Роль воспитателя в современном мире сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Современный воспитатель – это творческий человек, который сочетает в себе черты друга, мамы, артиста, психолога, может сделать из обычной ложки волшебную.

Современный воспитатель не стоит на месте, он ищет новые методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной.

Каждый современный воспитатель должен:

- быть ласковым, чутким, умным, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.

- обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения.

- создавать условия для игр, занятий детей и труда.

- совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием и т. д.

- участвовать в формировании личности ребенка.

Воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и конечно уважением и любовью к людям.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Воспитатель -это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, быть не заменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она дает ощущение вечной молодости.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя, без сожаленья

Он должен детям подарить!

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, не смотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.


Полный текст материала Эссе "Современный воспитатель" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ВложениеРазмер
esse.docx 16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель в современном мире

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда

душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность и показать, как его любят. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный.

Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим

научными знаниями, но и сочетающим в себе черты, и психолога, и друга, и

наставника, и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.

Что можно сказать о воспитателе 21 века?

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть

мудрым, грамотным наставником, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство

разнообразным. Мы даём детям возможность реализовать свою

индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, а своим собственным шагом. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий –позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь.


" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин.


Современные дети в современном мире

В помощь родителям.


Эссе воспитателя Г. Р. Якиевой "Призвание воспитатель"
Эссе "Воспитатель в современном педагогическом пространстве"

Моё эссе, мое отношение к профессии педагог. Какими качествами должен обладать воспитатель.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.

Ребячий мир… Он прост и сложен

К познанию рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны.

Что им положено хранить.

Иначе ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить.

Воспитатель 21 века. Каким же он должен быть?

Современный воспитатель – это грамотный, квалифицированный специалист, ориентирующийся в современной исторической, экономической и культурной ситуации, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек, способный к самореализации, самоопределению, приобщению к национальным культурным традициям и ценностям мировой культуры. Безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.

Воспитатель – чуткий, добрый, эмоциональный, любящий детей, мудрый наставник, в меру строгий, без вредных привычек, умеющий прощать, осознающий важность своего назначения.

Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Воспитатель несёт ещё и большую ответственность за жизнь детей. Это важно, что люди доверяют воспитателям самое дорогое, что у них есть – своих детей. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны.

Что ждёт впереди, каким будет наш мир предугадать невозможно. Но, как бы не менялся мир вокруг, всегда есть надежда на лучшее, на светлое будущее. Будущее – это наши дети, которым важно обеспечить полноценное всестороннее развитие в условиях эмоционального благополучия. Каждый ребёнок – это личность, со своим характером, способностями, трудностями, радостями и переживаниями, к каждому нужен свой подход. Ребёнок приходит в мир перед обществом, со всех сторон подвержен различным влияниям. Помочь научить ребенка различать добро и зло может только взрослый человек. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

Задача современного воспитателя:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

3.Воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную.

4. Развивать у ребенка самостоятельность и инициативу.

5. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и художника, и друга и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому есть благодарные дети и их родители. Когда-то я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Почему я стала педагогом? Воспитание - дело трудное и нет такой другой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире - это ребенок. Приоритетом в развитии личности ребенка является его воспитание в детском саду. Сколько я себя помню - у меня всегда было очень сильное желание работать в детском саду и быть воспитателем, хотя я не посещала детский сад. Я даже помню сильное внутреннее волнение – мне хотелось быть только воспитателем, так как мне очень нравилось нянчить, развлекать, помогать малышам и учить их чему-то новому. Моя первая учительница Ольга Григорьевна часто об этом меня просила, а я ей помогала в ее работе, и у меня неплохо получалось… Я очень любила и люблю малышей, а они отвечают мне взаимностью. Ответ очевиден: это профессия нашла меня. И когда я поступила в Канашское педагогическое училище - я была безмерно счастлива. Получается, что моя судьба определилась с детства.

Мое педагогическое кредо можно изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

-«Педагог перестает быть педагогом, если не постигает ничего нового.

Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Дошкольное образование в России. – М., АСТ, 1997, стр. 160-162.

4. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988,

5. С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика. – М. – 2000, глава 1.

6. Концепция дошкольного образования.

7. Дошкольная педагогика / под ред. Сохина Ф., Ядышко В. – М., 1986, глава 21.

9. Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва 7-9 окт. 2014 г. / ред., сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (05.02.2015).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Принцип искусства воспитания гласит:

дети должны воспитываться не для

настоящего, а для будущего, возможно

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные! С самого детства я хотела стать учителем, но судьба распорядилась так, что после нескольких лет работы в школе решила попробовать себя в роли воспитателя детского сада, после появившейся там вакансии.

Проработав несколько месяцев, я и подумать, не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры, работать над развивающей средой воспитанников группы, готовить родительские собрания, сделать все, чтобы родители стали твоими единомышленниками, а главное, наверное, сплотить детский коллектив. Развивать в детях творческую нотку, учить видеть и понимать прекрасное. Не думала, что один воспитатель может справляться с такой шумной и забавной детворой! Я просто счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит я на правильном и верном пути! Я – современный воспитатель.

А каким должен быть современный воспитатель? Какова его роль в современном обществе?

Меняется социокультурная ситуация в обществе, меняются методы работы, меняются дети – они не становятся хуже или лучше – они просто другие. Они знают и владеют компьютером, планшетом, пользуются сотовым телефоном. Наша задача: помочь им, воспитанникам, приспособиться к меняющимся условиям жизни современных людей. Мы, воспитатели, не должны жить прошлым веком, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. А будущее это наши с вами воспитанники. Раньше детские сады осуществляли только присмотр за детьми. В наше время профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость. Дошкольное образование является одной из первых ступеней образования. Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Качество обучения и воспитания зависит от оптимального выбора технологий, методов, приёмов, средств, форм обучения и воспитания. Творчество – вот что привлекло меня в этой профессии. Праздники, утренники, театрализованные представления, занятия – требуют от меня перевоплощения, актёрского мастерства, искренней игры, придумывать каждый раз что-то новое, интересное. И каждый мой день в детском саду не похож на другой. Для этого воспитатель должен быть веселым, активным, умеющим владеть своими жестами, мимикой.

Я большое внимание уделяю самообразованию, так как меняются программы. Я хочу обучаться, осваивать новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Читайте также: