Роль межличностных отношений в профессиональном успехе сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья. Для третьих успех измеряется какими-то мимолетными мгновениями, например, выигрышем в лотерею, выполненной работой, выгодной покупкой и т.д. Для них получается так, что успех – явление кратковременное, сегодня есть, а завтра его нет. Однако в последнем случае речь скорее идет об удаче. Данное понятие не является синонимом успеха.

Удача приходит на короткое время, и в большинстве случаев это происходит тогда, когда совсем этого не ожидаешь. Также в критических или стрессовых ситуациях, когда кажется, что выхода уже нет, случается нечто удивительное, благодаря чему проблема разрешается.

О происхождении такого явления, как удача, существует несколько типичных представлений. Например, многие думают, что удача даруется нам судьбой. Другие считают ее наградой небес за хорошие дела и поступки. Для кого-то удача определяется ее мистической или магической сущностью, и по этой причине ее можно призвать с помощью заклинаний или ритуалов.

Но что же такое успех? Безусловно, данное понятие связано с удачей тесным образом. Однако вещи эти все же разные. Если удача носит кратковременный характер, то успех – это запланированный результат, которого человек постепенно достигает, преодолевая трудности и решая поставленные перед ним задачи. Следовательно, удача не требует каких-либо усилий, она возникает случайно и неожиданно, как, например, наследство, оставленное далекими родственниками. Успех же заработан упорством, трудом, стрессами, он не дается просто так.

Определить границы успеха довольно сложно. Для каждого критерии успеха различны. Например, для работника предприятия, который поднялся по карьерной лестнице и получил должность директора, имеет соответствующую зарплату, трехкомнатную квартиру, среднюю машину, все это будет считаться успехом. Другой же, зарабатывая миллионы, мечтает иметь миллиарды, роскошную квартиру, яхту и т.п. И если достичь желаемого у него не получается, он будет считать себя неуспешным.

Сколько людей, столько и мнений, желаний, целей. Важно определить для себя, что следует считать успехом, и с учетом этого выстраивать свой путь к его достижению.

Вариант 2

Так или иначе, каждый человек стремится стать успешным, но для каждого успех имеет разное понятие. И только сам человек определяет ту отметку, по достижении которой, он может считать проделанный путь успехом.

Прежде всего успех — это достижение поставленной цели, получение удовольствия от этого и признание значимых людей. Именно эти три пункта — всегдашние спутники успеха. Разберемся по порядку.

У человека всегда есть какая-то цель, к которой он стремится. Он преодолевает препятствия, трудности, которые стали у него на пути и приходит к своей цели. Это и есть первый этап успеха — достижение намеченного.

Вторым этапом служит получение удовольствия от совершившегося. Когда человек получает то, к чему стремился, его захватывает буря положительных эмоций, которая и образуют удовольствие.

Третьей неотъемлемой частью успеха является признание окружающих. Если на то, что человек считает своим успехом, никто не обратит внимание, его это может оскорбить. Более того, многие люди из-за неуверенности в себе попросту не считают свою победу успехом, если кто-нибудь не поможет им с этим, обратив своё внимание или похвалив за проделанный труд.

Также стоит отметить, что для разных людей разные победы являются успехом. Например, для Наполеона, французского императора начала 19 века, успехом мог считаться только полностью завоеванный мир. Для маленького же ребёнка научиться кататься на велосипеде — уже успех. Но можно ли говорить о том, что Наполеон испытал бы большее счастье, чем маленький мальчик? Думаю, что нет. Величина, необъятность и грандиозность цели не влияют на степень удовлетворения человека. Если для ребёнка прокатиться на велосипеде, не упав, первый раз в жизни — это что-то из разряда фантастики, то и в случае достижения этой цели он будет безмерно счастлив. Так же, как и Наполеон был бы счастлив, добившись своего.

Подведя итог, можно сказать, что для того, чтобы стать счастливее, необходимо ставить выполнимые цели. Радоваться необходимо каждому локальному успеху, а не только глобальному, иначе жизнь станет неудовлетворительной, а человека поглотит фрустрация. Также любой успех стремится быть оцененным по достоинству, чтобы самооценка человека держалась на уровне, чтобы человек сам ценил себя, но злоупотреблять этим не стоит: последствия могут вылиться в беспочвенно завышенную самооценку, переоценку собственного значения в обществе.

Сочинение рассуждение Что такое Успех

В нашем общественном понимании успехом, является победа в чем-то с помощью удачи. Эта победа может заключаться в разных ситуациях, да и всех разные границы удачи, наше желание. Для кого-то написать экзамен на хорошо, не будет являться удачей, а для кого-то будет.

Успех находит в себе разные понимания, ведь для всех он разный. Если человек поставил себе цель, и каждый день идет к ней, то он добивается успеха. Так как движется к ней, и не останавливается. Например, девочка хотела петь на сцене, и она этого добилась и считает это успехом. Некоторые же считают, что это для нее не успех и она может большего. Также, например, песня может иметь успешность у слушателей.

Вполне у всех понимание разное, допустим некоторые думают, что он недолгий. Допустим, вы добились и все, на этом он и прошел. Но все же мне кажется это не совсем правильное понимание, так как оно ближе к удаче.

Удача это же что-то вроде сюрприза, которого мы точно не ждали. Я от многих слышал, что они не имеют удачи. Но ведь они разве сделали что-то для этого. И как оказывается, большинство людей просто ждут удачу, но когда же все рушится, разочаровываются. А вот к успеху нужно получать опыт долгое время. Требуется идти постепенно, так как его нужно, можно даже сказать, заслужить. В наше время до сих пор он для каждого разный, так как разные цели и задачи.

Вот допустим, жизненный успех, для него до сих пор не нашли общего понятия. Как выяснилось для большинства это деньги, но это только временно. То есть иметь материальное благополучие. Но также есть и мнения, что это семья и дом. Если же у человека будут деньги, он будет делать близких ему людей. Так же можно и сказать про другого в противоположном направлении, так как у каждого разное понимание и мечты. Я считаю, чтобы человек добился успеха, он должен иметь упорство и терпение. Ведь если же он начнет, а потом поймет, что на это нужно время и силы. Многие могут это бросить, а другие дойти до конца. Я считаю, что успех в моем понимании, это что-то вроде игры, которые мы должны пройти. И когда же мы пройдем ее, получим тот самый большой приз - успех. А в нем и заключаются наша сила воли и все достижения жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Успех

Популярные сегодня темы

Такой персонаж, как Калашников получился в произведении очень интересным и раскрытым. Автор поднял большую проблему, в которой хотел показать, насколько важной может быть проблема, связанная с восстановлением образа

Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.

Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех сторон психики. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответствующие чувства и эмоции, которые в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности. Особое влияние на личность оказывают отношения, которые помогают индивиду освоить взаимосвязи в социуме, познакомиться с другими общностями. Эти отношения можно рассматривать на разных уровнях. Уровень социальных общностей формирует классовые, национальные, групповые и семейные отношения. Они помогаю человеку осознать себя социальной единицей общества, принять и сохранить общественный опыт построения взаимоотношений. Уровень групп людей занятых той или иной деятельностью помогает выстроить производственные отношения, учебные, театральные и т.д. Уровень взаимосвязей между людьми в группах может рассматриваться, как возможность человека осознать свое место в группе, получить адекватную оценку своему поведению. Уровень внутри личностного отношения инициирует эмоционально-волевые установки человека по отношению к самому себе, т.е. самосознание и самооценку [28, с. 517].

Своевременно правильно оценивать роль межличностных отношений для стимулирования оптимального эмоционального настроя личности, максимального проявления ее общественно одобряемых склонностей и способностей и, наконец, для формирования ее в целом в нужном обществу направлении необходимо потому, что межличностные отношения как ценность в системе ценностей, имеющихся у большинства людей, занимают очень высокое место.

Межличностные отношения – это сложная и динамичная структура, которую мы учимся строить ещё с ранних лет, по этой причине можно сказать, что на умение создавать межличностные отношения влияет воспитание, полученное нами в семье, в школе и т.д. Также наше воспитание определяет круг наших межличностных отношений или, так называемые, круги вращения в обществе: наших друзей, наших знакомых и прочих людей, с которыми мы строим межличностные отношения.

Значение межличностных отношений, их "качества" и содержания сохраняется на всех этапах жизненного пути личности, поскольку они являются необходимым условием, атрибутом существования человека с первого до последнего дня его жизни. В зрелом возрасте, когда человек становится полноправным и сознательным хозяином своего жизненного пути, когда он сам в большей или меньшей степени способен выбирать людей, составляющих его непосредственное окружение, субъективная значимость взаимоотношений с окружающими ничуть не снижается. Благополучие и возможность личностного роста взрослого человека в не меньшей степени, чем у только формирующейся личности, зависят от качества межличностных отношений, в которые он включен и которые способен "выстраивать". Не случайно, что удовлетворенность межличностными отношениями и удовлетворенность своей позицией в этих отношениях - важнейший критерий социальной адаптации. Тесные и удовлетворяющие человека связи с друзьями, родными или членство в сплоченных группировках (общественных, религиозных и т.п.) способствует улучшению не только психологического, но и физического здоровья.

Столь высокая значимость межличностных отношений для каждого конкретного человека базируется на том, что контакты и благоприятные отношения с другими людьми выступают необходимым средством, способом удовлетворения важнейших, фундаментальных потребностей личности: например, потребности в самоидентичности и самоценности, реализация которых невозможна без подтверждения его бытия, осознания своей определенности, своего "Я" - здесь и теперь. Необходимыми условиями такого "подтверждения" являются внимание, интерес, принятие человека другими - особенно близкими, значимыми людьми. Стало уже хрестоматийным выражение У. Джеймса о том, что существование человека в обществе, где на него не обращают внимания, где не проявляют к нему никакого интереса, является "дьявольским наказанием". Действительно, длительное существование в системе "не подтверждающих" отношений приводит к различного рода деформациям личности.

Выделяют ряд жизненно важных потребностей, удовлетворение которых невозможно вне контактов с другими людьми:

Кроме названной потребности в "подтверждении" можно выделить

• потребность в принадлежности (потребность быть включенным в различные группы и общности);

• потребность в привязанности и любви (любить и быть любимым);

• в самоуважении (в престиже, статусе, признании);

• в "контроле" над окружающими;

• в чувстве индивидуальности и одновременно, в системе убеждений и взглядов, придающих смысл жизни, и т.п.

Человек осознанно или неосознанно ориентируется на то, чтобы характеристики, которые несут в себе другие, соответствовали системе его мотивов. От того, в какой мере и каким образом удовлетворяются эти потребности, в значительной степени зависит и общая жизненная позиция человека характер его активности, и уровень социальной зрелости, и возможности реализации его потенциальных способностей. Поэтому другие люди и отношения с ними и к ним приобретают личностный смысл, а стремление установить и поддержать удовлетворяющие личность отношения становится жизненной ценностью.

Субъективно удовлетворяют человека и создают предпосылки для адекватного и полноценного удовлетворения названных потребностей, глубоко нравственные отношения, которые строятся на основе безоговорочного позитивного внимания, взаимного уважения, доброжелательности, понимания, любви. Уместно вспомнить так называемое "золотое правило нравственности" - общечеловеческий принцип поведения цивилизованных народов: "Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними". Отношение к людям "возвращается" к личности не только в виде конкретных отношений, но и виде качественно нового "пространства", в котором далее личность живет. Это "пространство" может стать ареной развития или падения, принося человеку либо удовлетворение, либо отсекая возможности дальнейшего роста и самореализации.

ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Раздел: Психология
Количество знаков с пробелами: 114262
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 2

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Межличностные отношения - это отношения с людьми, нам близкими; это отношения между детьми и родителями, женой и мужем, сестрой и братом. Безусловно, близкие личные отношения кругом семьи не ограничиваются, в данных отношениях зачастую находятся люди, вместе живущие под воздействием разных обстоятельств.

В настоящее время не приходится уже доказывать, что межличностное общение - абсолютно необходимое условие бытия людей, что без него не является возможным полноценное формирование у человека ни одного психического процесса или психической функции, ни одного блока психических свойств, в целом личности.

Вследствие того что общение - это взаимодействие людей и так как в нем развертывается всегда взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, место имеет определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается процессом, который при условии, когда мы хотим его суть постичь, рассматриваться должен как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве иных видов общения можно назвать общение личности с разными общностями людей, общение между собой данных общностей).

Для межличностного общения типичной является ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, по отношению друг к другу преследуют для них более или менее значимые цели, которые могут по своему содержанию совпадать, а могут и друг от друга отличаться. Цели такие - следствие действия определенных мотивов, существующих у участников общения, их достижение предполагает постоянно применение различных способов поведения, которые формируются у каждого человека по мере развития у него качеств субъекта и объекта общения. Все это значит, что межличностное общение по своим основным характеристикам является всегда видом деятельности, сущность которого составляет взаимодействие человека с человеком.

Проблемы, которые касаются межличностных отношений уже несколько веков не только своей актуальности не теряют, но становятся для многих социально-гуманитарных наук все более важными.

Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в них взаимопонимания, объяснить можно множество социальных проблем развития семьи, общества и отдельной личности. Будучи неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное отношение играет значительную роль во всех областяхъ жизнедеятельности. При этом качество межличностных отношений зависит от общения, от уровня достигнутого понимания.

Таким образом, целью настоящей работы является исследование роли общения в межличностных отношениях.

В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить ряд задач, таких как:

- провести теоретический анализ литературы на тему общения и межличностных отношений;

- дать характеристику понятия и сущности общения;

- рассмотреть сущность межличностных отношений и место общения в них;

- сделать выводы по работе в целом.

Глава 1. Общение и его характеристика

Общение является процессом взаимодействия человека с иными людьми как членами общества, реализуемый при помощи средств речевого и неречевого воздействия и преследующий целью достижение изменений в мотивационной, познавательной, поведенческой и эмоциональной сферах лиц, принимающих участие в общении.

В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники осуществляют обмен не только своими физическими действиями или результатами, продуктами труда, но и намерениями, мыслями, переживаниями, идеями и т.д.

В повседневной жизни человек общению учится с детства и овладевает различными его видами в зависимости от среды, в которой проживает, от людей, с которыми взаимодействует. Причем это происходит зачастую стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большей части случаев такого опыта бывает недостаточно, к примеру, для овладения особыми профессиями (актера, педагога, следователя, диктора), а иногда и просто для цивилизованного и продуктивного взаимодействия. По данной причине в знании его закономерностей, накоплении умений и навыков и их учета и применения необходимо постоянно совершенствоваться.

Любая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые применяются в различных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в традициях, обычаях, ритуалах, обрядах, праздниках, песнях, танцах, мифах, сказаниях, в музыкальном, театральном и изобразительном искусстве, в кино, художественной литературе, телевидении и радио. Данные своеобразные массовые формы общения обладают значительным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они служили всегда средствами воспитания, включения человека в духовную атмосферу жизни через общение.

Человек как социальное существо находится в центре воздействия всей совокупности форм и проявлений общения.

Общение, являясь одним из основных видов деятельности людей, не только выявляет постоянно существенные характеристики личности как субъекта и объекта общения, но и оказывает влияние на весь ход ее последующего формирования, прежде всего на такие блоки свойств, в которых выражается отношение человека к себе и к другим людям. В свою очередь, изменения, которые в людях происходят под давлением развертывающегося общения, в той или иной степени воздействуют на такие базисные свойства личности, в которых проявляется ее отношение к разным социальным институтам и общностям людей, природе, общественной и личной собственности, к труду.

В структуре общения принято различать следующие стороны:

Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми.

Исследователи отмечают следующие специфические черты процесса обмена информацией в процессе человеческого общения:

- осуществляется не только передача информации, но и ее формирование, развитие и уточнение;

- обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу;

- осуществляется взаимное воздействие и влияние людей друг на друга;

- коммуникативное влияние людей друг на друга является возможным лишь при совпадении систем кодификации у коммуникатора (отправителя) и реципиента (принимающего);

- возможно появление специфических коммуникативных барьеров психологического и социального характера.

Здесь следует заострить внимание на том, что выделяют перечисленные ниже структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности:

- субъект общения — коммуникатор;

- объект общения — реципиент;

- предмет общения — содержательная часть отправляемой информации;

- действия общения—единицы коммуникативной активности;

- средства общения — операции, при помощи которых осуществляются действия общения;

- продукт общения — образование духовного и материального характера как итог общения. [8; с.126]

Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом, иными словами в обмене информацией, действиями, побуждениями. Цель взаимодействия заключается в удовлетворении своих интересов, потребностей, реализации целей, намерений, планов.

При этом разделяют следующие взаимодействия:

- положительные—взаимодействия, ориентированные на организацию совместной деятельности: согласие; кооперация; ассоциация; приспособление;

- отрицательные — взаимодействия, ориентированные на нарушение совместной деятельности, создание для нее препятствий: конфликт; конкуренция; диссоциация; оппозиция. [9; с.137]

Существуют факторы, оказывающие влияние на тип взаимодействия:

- степень единства подходов к решению проблем;

- понимание прав и обязанностей;

- способы решения появляющихся проблем и др.

Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, исследования и оценки друг друга партнерами.

Структурные элементы социальной перцепции:

- субъект межличностного восприятия — тот, кто в процессе общения воспринимает (изучает);

- объект восприятия — тот, кого в процессе общения воспринимают (познают);

- процесс познания — включает познание, обратную связь, элементы коммуникации.

Как уже ранее было сказано, человек в процессе общения выступает сразу в двух ипостасях: как субъект и как объект познания. Как субъект он познает прочих участников общения, проявляет интерес к ним, а также проявлять может неприязнь или безразличие. Как субъект, решающий определенную задачу по отношению к ним, он воздействует на них. Вместе с тем он оказывается объектом познания для всех, с кем он общается. Он оказывается объектом, которому адресуют они свои чувства, на который стремятся оказать влияние, более или менее сильно воздействовать. При этом необходимо особо отметить, что это пребывание каждого участника общения в роли объекта и субъекта одновременно является характерным для любого вида непосредственного общения людей.

Одновременно с этим, являясь субъектами общения, люди друг от друга отличаются каждому из них присущей способностью проникать в упомянутое своеобразие другой личности, определять к ней свое отношение, выбирать наиболее отвечающие, согласно их мнению, целям осуществляемого ими общения способы воздействия на данную личность.

Характеризуя с точки зрения психологии психологические свойства и цели общения, необходимо выделить виды общения.

4.Деловое общение. В данном виде общения учитываются особенности личности, настроения собеседника, возраст, однако интересы дела являются более важными.

5.Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что говорить в таких случаях положено. Такт, вежливость, выражение симпатий, одобрение - основа этого вида общения. [2; с.125 ]

Кроме того, необходимо рассмотреть и формы общения.

Непосредственное общение - исторически первая форма общения людей друг с другом. Оно реализуется при помощи органов, данных природой человеку (голосовые связки, руки, голова и т. д.). На его основе в более поздние периоды развития цивилизации появились разнообразные виды опосредованного общения. Непосредственное общение является наиболее полноценным видом взаимодействия, вследствие того что индивиды получают максимальную информацию.

Опосредованное общение - это взаимодействие с помощью дополнительных специальных орудий и средств (след на земле, палка и т.п.), письменности, телефона, радио, телевидения и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в парах или группах, являющихся постоянными по составу участников. Оно предполагает знание индивидуальных особенностей партнера и наличие совместного опыта деятельности, понимания и сопереживания.

К особенному виду общения следует отнести массовое общение, которое определяет социальные коммуникативные процессы. Массовое общение - это большое количество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная разными видами средств массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы и т. д.). Массовое общение может быть опосредованным и прямым. Прямое массовое общение осуществляется на разнообразных митингах, во всех больших социальных группах: аудитории, публике, толпе. Опосредованное массовое общение наиболее часто носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации.

Общение может быть конфликтным и доверительным. Последнее отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – значительный признак всех видов общения, без чего не является возможным осуществлять переговоры, решать личные вопросы. Конфликтное общение может быть охарактеризовано взаимным противостоянием людей, выражениями недоверия и неудовольствия.

Общение может быть деловым и личным. Личное общение - это обмен неофициальной информацией, а деловое - процесс взаимодействия людей, которые выполняют совместные обязанности или включены в одну и ту же деятельность. [5; с.238]

Согласно устоявшейся традиции, в российской психологической науке выделяют три разных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Проблемы межличностных отношений в школе психологически закономерны как и во всяком тесном коллективе.
Это не только дружба, любовь, симпатия, но и сплетни, ненависть, зависть, соперничество, конкуренция и т. п.
Надо быть стойким человеком, что бы все это преодолеть.
Все это осложняется тем, что дети еще растут и психика их не вполне сложилась. Они иной раз просто не умеют жить без конфликтов.


Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В основе межличностных отношений лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Опыт межличностных отношений с другими людьми, сверстниками или взрослыми, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания.
Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности ребенка на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода в новую социально значимую систему отношений.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на разных этапах своего развития. Поэтому общение подростков и старшеклассников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Общение субъективно воспринимается подростками и старшеклассниками как нечто личностно очень важное: об этом свидетельствует их чуткое внимание к форме общения, его тональности, доверительности, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подросткового и старшего школьного возраста в благоприятном доверительном общении со взрослыми в школе очень часто не получает своего удовлетворения. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр. Все это во много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.

Переоценить значение общения с точки зрения формирования межличностных отношений невозможно. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния, оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей. Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.

Межличностные отношения, это когда люди находясь в обществе имеют очень близкие отношения, на пример, общаются о личной жизни, о интересах, доверяют тайны. Межличностные отношение очень важны и нужны. Каждый человек нуждается в поддержке не только от родителей, но ещё и от окружающего мира. От друзей, от знакомых. И когда люди находят человека с кем могут состоять в этих межличностных отношениях, то по жизни идти легче, какие то проблемы ты можешь высказать и услышать в ответ помощь, либо поддержку оказанную для вас. Такие отношения, как я уже сказала, могут возрасти не только в школе и на работе. так же могут быть, на кружках различных, тренировках и других мероприятий. Отличить такие отношения не трудно. Достаточно просто почувствовать, что то родное и какую то взоимо помощь. На пример с таксистом или продавцом таких отношений быть просто не может.

Читайте также: