Роль глагола в художественном тексте сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение - рассуждения
Какова Роль глагола в художественном тексте .

Помогите пожалууйййссттаа. Дам 34 балла!!

  • Василий
  • Русский язык
  • 2019-07-31 21:55:09
  • 7
  • 1

Как ни жалко, лето кончилось, а кажется, что оно и не начиналось. Пройдет еще два-три дня, и, слегка поеживаясь от утренней сентябрьской прохлады, девчонки и мальчишки с букетами в руках высыплют на улицы, соединятся в ручейки и речушки, текущие к школам. И колдовское многоцветье георгинов, астр и гладиолусов удивительно исцелит недогулявших учителей и воспитанников от горьковатого сожаления по поводу невозвратно утерянного, безвременно скончавшегося зеленоглазого лета. И отшумит торжественная линейка, и прозвенит звонок. И начнется ваш урок первый в этом учебном году.
Вы размышляли об этом уроке: в мае увлеченно, в июне нехотя, позже, в июле, вы начисто пренебрегали о нем, а в августе он вдруг выскочил откуда-то из вашего подсознания и запрыгал упруго, как мячик, круглый, безукоризненно обмысленный, звенящий. И от этого упругого гула вы сходу свято уверовали в то, что сможете захватить с первого слова ваш новый класс, а старый, подросший и похорошевший, опять влюбится в вас, желая за лето просто пренебрегал о вашем существовании. И закружится безумный вихрь нашей невыносимой, тяжеленной, непризнательной, неподражаемой, прекрасной и самой возлюбленной работы учить, обожать, прощать и расставаться. И будет нас кружить до самого лета, то вознося до небес, то кидая в пропасть. И пусть нам достанет терпения!
К радости редакции газеты, многие учителя, взвешивая предстоящие уроки, успевают записать свои идеи в тетрадку и присылают нам конспекты будущих занятий. Сейчас мы с наслаждением знакомим вас с некими из приобретенных материалов.
Нашим неизменным читателям знакомы уроки А.Ю. Резвой из Челябинска. Она считает, что покорять разумы и сердца воспитанников лучше всего, обращаясь к художественному слову. Можно, например, начать новый учебный год с мемуары о пролетевшем лете с прекрасного стихотворения Бориса Пастернака Июль

Однородные члены предложения - распространённое явление художественного стиля. Они употребляются в нём как короткий и выразительный приём речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов сказуемых, подсобляющих воскресить изображаемое в нашем тексте.Во-первых, огромное количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: Олеськавыпала из автобуса, удержала равновесие, поправила пальто, кинула взор и обмерла Все эти глаголы-сказуемые подсобляют нам ясно представить, что происходило


Речь, насыщенная глаголами, выразительно рисует стремительно разворачивающиеся события, создает энергию и напряженность повествования.

Целью данной статьи является исследование прямых и переносных значений форм настоящего и прошедшего времени глагола в художественном тексте.

У формы настоящего времени несовершенного вида есть свои основные значения:

Во-первых, она означает определенное действие, которое протекает на определённом временном отрезке, что включает момент речи. Подобного рода употребление форм настоящего времени имеет название настоящего актуального.

Во-вторых, она означает действие, которое не связано с конкретным моментом речи. Это настоящее неактуальное.

Настоящее актуальное время может быть представлено тремя вариантами:

Настоящее постоянного действия означает действие, которое длится очень долго, бесконечно или постоянно. В данных случаях глаголом выражается скорее характеристика предмета или квалификация каких-то отношений, но не действие в узком смысле.

В отличие от настоящего актуального настоящее неактуальное не может указывать на отнесённость действий к моменту речи.

Можно отметить два главных вида настоящего неактуального.

Следует отметить, что категориальное значение формы времени может быть конкретизировано дополнительными оттенками временных значений.

Прошедшее время совершенного вида представляется двумя главными значениями:

Глагольные формы обладают неограниченными возможностями варьирования. Их секрет в том, что в речи очень часто одна глагольная форма может употребляться вместо другой, в переносном значении.

Таким образом, особая изобразительность прошедшего времени объясняется тем, что в его арсенале, на периферии основной системы глагольных временных форм, есть такие, которые образно рисуют действия в прошлом, передавая их разнообразные оттенки.

  1. Стилистика русского языка:учебник/М. Н. Кожина, P. Дускаева, В. А. Салимовский. — М.:Флинта:Наука,2008. — 464с.
  2. Бондарко А. В., Буланин Л. Л. Русский глагол. — Л.: Просвещение, 1967.

Основные термины (генерируются автоматически): момент речи, прошедшее время, действие, глагол, настоящее, образная конкретизация речи, прошлое, совершенный вид, форма прошедшего, часть речи.

Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и многообразные аспекты его деятельности (трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической и др.), различные явления природы. Поэтому изучение глагола всегда будет актуальным.

По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). В общий частотный список из 9 тысяч слов глаголов входит около 2500. Самыми частотными из них являются мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.Было бы очень интересно рассмотреть, как используются глаголы в художественных произведениях и не только. Поэтому, цельюмоей работы является - рассмотреть роль используемых глаголов в кулинарных рецептах.

Исходя из цели, я выделила следующие задачи:

- рассмотреть понятие глагол в учебной литературе;

- проанализировать литературные источники;

- проанализировать и систематизировать материал по источникам кулинарных рецептов.

Объект исследования: сборники кулинарных рецептов.

Предмет исследования: глаголы, используемые в кулинарных рецептах.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, анализ, систематизация полученных результатов.

I. Теоретическая часть.

Понятие глагола в учебной литературе.

Рассматривая понятие глагол, следует обратиться в учебную литературу. Глагол— это самостоятельная часть речи, описывающая какую-либо деятельность или же состояние предмета (живого существа). Например: ехать, приобретать, становиться, спать, брать, звонить, открывать, думать и т.п.

Все глаголы в нашем языке обладают неопределенной (начальной формой или инфинитив).

От других глагольных форм отличается по следующим параметрам:

инфинитив — это глагол, указанный в словаре;

начальная форма обладает формообразующими суффиксами — ти; — ть; — чь. Пример: печь, читать, лететь и т.д.

неопределенная форма способна сохранять лишь такие свойства, как вид, переходность и возвратность.

Глаголы подразделяются на совершенные и несовершенные виды:

Например, прочитать, написать, открыть и т.п.

Например, слышать, пить, путешествовать и т.п.

Несовершенный глагол знаменуется либо продолжительным действом, либо тем, которое постоянное повторяется. То есть мы не способны определить период завершенности действия.

Помимо перечисленных свойств, глагол обладает таким атрибутом, как переходность (непереходность).

Переходный глагол — это глагол, указывающий на действие, которое переходит на какой-либо предмет. От таких глаголов можно задать вопрос к существительному или местоимению в винительном (в.п.), либо в родительном падеже (р.п.) (без предлога).

К примеру: клал (что?) ручку (в.п.); не принес (чего?) молока (р.п.) и т.д.

Все остальные глаголы, которые не соответствуют этому параметру именуются, как непереходные.

Возвратные глаголы — это те глаголы, которые обладают суффиксным окончанием — ся (сь). Пример: сушиться, мыться, купаться, удержаться и т.п.

Все те глаголы, у которых в окончании нет — ся (сь) являются невозвратными.

Спряжение — это преобразования глагола в зависимости от числа и лица, при этом меняются окончания глаголов.

У глаголов есть 2 категории спряжения, которые различаются по следующим окончаниям:

· 1— ешь (ёшь); — у (ю); — ем (ём); — ете (ёте); — ут (ют); — ет (ёт);

· 2 — ишь; — ит; — им; — ат (ят); — ите.

Верно определив спряжение, не составит труда написать окончание глагола.

Таким образом, глагол — это важная составляющая часть русского языка. Если правильно его изучить, то мы сможем искусно излагать все свои намерения и действия, как на бумаге, так и в устной форме.

Роль глаголов в литературных произведениях.

Рассмотрев произведения русской литературы, можно выделить следующие роли глаголов в текстах:

- глагол насыщает текст цветом;

- выражает состояние, чувство, восприятие;

- передает запахи, вкус;

Рассмотрим роль глаголов в тексте на примере произведений русской литературы.

Цвет: 1.Но уже темнеют реки. (А.Твардовский)

2.И снова глубоко синеют небеса

Меж освежёнными лесами. (И.Бунин)

3. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М.Ю.Лермонтов)

4. В саду горит костёр рябины красной… (С.Есенин)

5. Уже румянит осень клёны. (А.Майков)

6. Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К.Бальмонт)

7. Красною кистью

Рябина зажглась. (М.Цветаева)

8. Серебрит мороз увянувшее поле. (А.Пушкин)

9.Жидкой позолотой Закат обрызгал серые поля. (С.Есенин).

Запахи, вкус:

1. Пахнет позднею травой. (А.Твардовский)

2. Торжествующе пахнет сирень. (Вс.Рождественский)

3.Ах, как же вы благоухали тогда, давно, в далёком там. (И.Северянин).

4. Чем-то тёплым,

Чем-то спелым

Веет с нашей полосы. (А.Т.Твардовский).

5.И пахнет смолкой молодой

Оживляет:

1.Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы. (С.Есенин)

2.Липким запахом веет полынь

Спит черёмуха в белой накидке (С. Есенин)

3.Вечор. Ты помнишь, вьюга злилась (А.С. Пушкин)

4.Уж небо осенью дышало… (А.С. Пушкин)

5.Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком. (С. Есенин)

6.Солнышко утром в колодезь озёр

Глянуло – месяца нет… (С. Есенин)

7.Проплясал, проплакал дождь весенний,

Замерла гроза. (С. Есенин)

Звук:

1.А за окном шелестят тополя. (А.А.Ахматова)

2. Завыл ужасно и бьёт хвостом. (М.Ю.Лермонтов)

4. Синий май. Заревая теплынь.

Не прозвякнет кольцо у калитки. (С. Есенин)

5. Шумит Арагва предо мною. (А.Пушкин)

6.Прогемела гроза, прошумела,

Затихая, грохочет. (Вс.Рождественский)

7.Оно не билось. Не кричало. (С.Островой)

8.Жук жужжал. (А.Пушкин)

Чувства:

1.Я люблю тебя, жизнь ,

Я люблю тебя снова и снова. (К.Ваншенкин)

2.Панна плачет и тоскует,

Он колени ей целует. (А.С.Пушкин)

3.Только будут колосья-кони

О хозяин старом тужить.(С.Есенин)

4. Ты под окном своей светлицы .

Горюешь, будто на чесах. (А.Пушкин)

5.И всё сильнее тоскуют песни

Под лягушиный писк в соломе.(С.Есенин)

Таким образом, главная функция глагола — обозначать действие.

Глагол насыщает окружающие слова цветом, передаёт запахи, вкусы, оживляет и озвучивает предметы. Глаголы несовершенного вида обозначают действие незаконченное, глаголы совершенного вида передают действие совершённое, законченное. Глаголы придают тексту динамичность. Употребление или неупотребление глаголов – это одно из изобразительно-выразительных средств речи.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Суррикат Мими

Сочинение на тему: "Какую роль играют глаголы в тексте?"

Глагол - это организующий центр предложения. Основная синтаксическая роль глагола в предложении - функция простого глагольного сказуемого.
Глагол - это необыкновенная часть речи. Необыкновенна тем, что называет бесчисленные действия, которые сопровождают человека всю его жизнь: трудовую, социальную, экономическую, научную, общественную, политическую и др.), различные явления природы. Глагол - это движение.
Большую роль глаголов подтверждает тот факт, что по частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Глаголом раньше называли слово, речь: "Глаголом жги сердца людей!" (А.Пушкин). Речь. Дар речи. Каких только эпитетов не было дано этому бесценному чуду природы! Бессмертный, необыкновенный, божественный, изумительный, благословенный. В.Г. Короленко так определил: "Гениальная поэма остаётся для нас гениальной поэмой! Но что она значит перед самим даром речи, перед чудным орудием мысли - языком, которого не выдумать никакому отдельному гению, ни даже собранию . гениев всех народов!" Чем тоньше становится человеческий ум, чем глубже он познаёт окружающий мир, тем разнообразнее глаголы, обозначающие речь, мысль, чувства.
Глагол - это часть речи, обозначающее действие или состояние предмета. Без такой части речи мы вряд ли узнали бы о том, как поступает главный герой любимой нами книги. Глаголы действуют на читателя, заставляя его представлять события, действия персонажа. Мы не смогли бы описать, что мы чувствуем к родным и близким.
В научной и познавательной деятельности невозможно объяснить весь процесс восприятия мира без использования глаголов. Без сомнения, не будь в нашем тексте глаголов - нам было бы очень трудно описать все разнообразие наших действий.
Кроме содержательной насыщенности глагола, он обладает ещё и высокой эстетической ценностью. На это обращали внимание многие писатели и поэты. Вспомним пушкинские строки:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Слух поэта различает и завывание ветра, и плач ребёнка, и шорох соломенной крыши, и неизвестный стук в окошко. И всё это глаголы. Пушкин умел мастерски их использовать.
Глагол и его формы употребляются во всех стилях (художественном, научном, официально-деловом, публицистическом, разговорном) и типах (повествовании, описании, рассуждении) речи.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: