Роль домостроя в жизни наших предков сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Не одно поколение русских людей в своей повседневной жизни руководствовалось правилами, изложенными в этом труде священником Сильвестром, составившим данный свод, опираясь на веками сложившиеся народные традиции и обычаи.

Думаю, что все мы, верующие или не верующие, староверы или атеисты, одни отдавая себе в том отчёт, другие даже не задумываясь о том, живём по тем законам, которые изложены в этой мудрой книге – с поправкой на время, конечно, признавая то, чего никак не могли признать наши предки, а в наши дни не признают и те, кто придерживается официальной религии, и староверы, к примеру, брак, не освещённый церковью, развод.

В юности, мы, представительницы слабого пола, хотим самостоятельности, порой мечтаем о головокружительной карьере, не прочь взять на себя главенство в своей будущей семье, но вот с годами понимаем домостроевскую мудрость: муж – глава семьи, он должен заботиться о своих домочадцах, а жена – его верная помощница, которая всегда может опереться на своего супруга, быть за ним как за каменной стеной.

Читая главы о продуктах, о блюдах, которые можно из них приготовить, подумала о том, что нация была бы сейчас намного здоровее, если бы в этом следовала советам данной книги. Мы же здоровую пищу и напитки наших предков заменили заморскими бургерами, пиццами, чипсами, колой и прочей ерундой, вкусной, конечно, но наносящей нашему организму непоправимый вред.



Это прикол. Текст взят из пособия начала 20 века, что явствует из текста. Стыдно, батенька, старый, а наивный.

Изжил себя домострой. Несовмесим он ни с нами, ни со временем, в котором живем. Речь не о морально-нравстенном наполнении а о процедуре исполнения. У меня душа противится и возмущается, не нравится ей ни слово это, ни суть его. Каждому времени свой закон. У свекора моего любимая поговорка "Курица не птица, а баба не человек" - была.. . до знакомства со мной.

" 63. Указ ключнику как держать на погребе всякои запас просолнои
и в бочках и в кадех и в мерникех и во тчанех и в ведерцах
мясо рыба копуста огурцы сливы лимоны икра рыжики грузьди
Все бы то стояло непочатые и початые сосуды в росоле да
пригнетено дощечкою да и каменем тяжелым а огурцы и сливы и
лимоны в росоле же бы были а огурцы решеточкою ж пригнетены под
камешком легонько а плеснь всегды счищать и росолом дополнивати а
которои росол пахнет затхолы и его сливать до свежим дополнивати
россоливать да толко которои просол не в росоле стоит ино верхнеи
ряд зниет а не в береженье ино испортится а то все в лете все
засекати а мясо по времени вывешивати а и в рыбе только дух
появится ино перемыв вывешивать же а которая рыба всякая и мясо
солено на провес и вывешивати под весну и как выветрело и есть
поспело ино от стропа збирати да переносити в сушило да что
пригоже вешати а иное в стопу класти а рыба прутовая в рогожи
вертет а пласти по полице класти а подпариваная в крошню чтобы
ветрь проходил которая как пригоже так дерьжати а о всем о том
как беречи в начале писано а в житницах и в закромех и в сушилех
всякаго обилия пересматривати притчею которою накапало или навяло
или сыро или затлося или поплесневело или слеглося ино то
рассыпав на сонце пересушивати или в печех а что попортилося ино 128
то напередь ести и в заим давати и милостыню и нужным а толко
много ино упродаст а которои свежеи сухои в береженье стоит ино
то вдаль блюсти в питье всякое и меды и пива и морсы и вишьни в
патоке и яблока и груши в патоке и в квасу и брусничная вода по
тому же кои бочки в леду засечены и те держати вполне а которое
питье стоит не вполне ино дополнивати и в леду засекати а толко
которое питье тронулося окисло или поплесневело ино то по малым
судом растачивати да то борзо изведет а которое свежее вдаль
блюсти и вполне держати и яблока и груши и вишни и ягоды то бы
было в росоле а плеснь счищать и подсытив доливать и что как
пригоже а на леднике полное питье еству к леду засекши держать
ино не портитца а платье всякое и тавар которое в полатах и в
клетех и в онбарех и в лавках и в сундукех и в бочках и в
коробьях и верьхнее и нижьнее и новое и ветчаное дорогое и
дешевое и усчины и полотна того всего лете пересматривати и
розвешивати и пересушивати и перетрясывати а которое попортилося
того починить и нового и ветчаного и опять по старому хорошо
укъладывати и держать то в суше и в покрыте и за замком а сено
толко накапало или навьяло или сыро или слеглося или затхлося ино
его в ведренои день в солнечнои и на ветр выносить ис сеницы да
просушить и перетрясть да опять в сенницу скласть а в стогу
слеглося или затхлося по тому же розослать и перетрясть и
просушить и опять хорошенько сметать да толко таково ино продасть
или лошедми кармить да то изводит кое попортилося а много ино
продаст а кое доброе ино дале блюсть и в суше покласть и сенницы
укрыти".
)))
и видео забавное.. . "самокрутка". )))
Как жить с кем жить, кого любить, как любить, как веровать, в кого веровать, что есть, пить, как готовить, где хранить.. . Книга по домоводству, с одной стороны, и слепое следование канонам и укладу, с другой.. . Мне то, что в ролике больно уж нонешний мусульманский домострой напомнило.. . Старо это всё. пырьём поросло.. .
У меня дома книжка есть, "Домоводство", 1960 года выпуска.. . По сути, тот же домострой, но с поправкой на иное время, иные ценности, иные нравы.. . Убрали религию.. . добавили главы о сервировке стола и как правильно заливать воду в линзу кинескопа телевизора.. . ))) И этой книжки актуальность давно уже канула в лету.. . за полвека-то уж почти всё поменялось.. . что уж тогда говорить про 16 век.. .
Мне самокрутки нравятся.. . )))

Микки Маус Просветленный (29777) "Самокруткой" - это против родительской воли. ))) Вкладывать в слово "самокрутчик" свой смысл - по-моему неправильно. )))

Об аскетизме

Терёшкина Дарья

Кто в доме главный?

Халимова Анна

Домострой – памятник нравоучительной литературы конца XV – начала XVI вв. Он позволяет понять менталитет русского народа, его культуру, традиции и быт. Знакомство с этим произведением и попытка в нем разобраться – это способ путешествия в прошлое, ведь тот, кто не познал историю своего народа, никогда не сможет познать и самого себя.

Сочинение об идеальном хозяйстве, семейной жизни и этических нормах христианского общества содержит советы самого разного характера - от заветов благочестия до кулинарных рецептов. Этот важнейший источник по изучению средневековой жизни отражает, подчас, не реальную практику, а идеализированное представление о ней.

В Домострое поднимаются многие проблемы, касающиеся хозяйственной стороны жизни человека, но я хотела бы акцентировать внимание на одной, на мой взгляд, наиболее важной проблеме – главенства в доме.

А что сказано в Домострое по поводу взаимоотношений мужчины и женщины в семье? Прежде всего, говорится о долге: долге супругов друг перед другом, родителей перед детьми, детей перед родителями, слуг перед господами, господ перед слугами. О долге каждого человека в семье и в государстве. Про "мужскую тиранию" и "женское бесправие" тоже сказано вполне конкретно. Домострой перечисляет обязанности мужчины и женщины в семье, причем сферы их влияния практически не пересекаются. Хозяин и хозяйка действуют автономно друг от друга, во многом они "равновелики". Женщина – главная внутри дома, мужчина – вне дома, т.к. он – кормилец, добытчик. Точно так же, как и глава семейства, хозяйка – государыня над детьми и слугами в доме. Она научает, распоряжается, поощряет их и если надо – бранит. Но самое важное, что касается роли женщины в семье, выражено так: "Если подарит кому-то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь. Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится - добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его; хорошая жена – награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней: во-первых, исполнив Божию заповедь, благословлена Богом, а во-вторых, хвалят ее и люди. Добрая жена и по смерти спасает мужа своего, как благочестивая царица Феодора" (Домострой, Глава 23).

Вот какой мне представилась женщина Домостроя: не забитая розгами, а прежде всего любимая и любящая хранительница домашнего очага, опекаемая и защищаемая своим мужем. Совсем иная ситуация в современном мире. В наши дни чаще оказывается, что на женщину, а не на мужчину возложена большая часть семейных обязанностей. И это не просто воспитание детей и сохранение домашнего очага, а именно те дела, которые раньше выполнял муж. Так, например, все чаще жены играют главенствующую роль и в семье, и на работе. Женщина является и матерью, и кормилицей, и домохозяйкой. Она одновременно должна и воспитывать детей, и кормить семью, и держать дом в чистоте и порядке, поддерживая, тем самым, атмосферу уюта и благополучия.

А в это время муж не работает, сидит дома и смотрит телевизор. И это не самый плохой вариант. Хорошо, если он не пьет и следит за детьми, ведет домашнее хозяйство. Встречаются ситуации, когда супруг проводит все свободное время в компании друзей-бездельников, что нередко приводит к деградации личности или, что еще хуже, спивается, тем самым, разрушая семью.

Гламур – жизнь без смысла

Гламур – это не просто стиль одежды – это образ жизни. Театры, кино, выставки сочетаются с прожиганием жизни в ночных клубах и казино.

Культурный человек – это человек, имеющий духовно-нравственные ориентиры в жизни. У гламурного человека притуплена нравственность, он хочет выделиться одеждой и поведением; культурному человеку это не нужно.

Так откуда же появился гламур в России, если издревле у нас преобладали духовно-нравственные ценности жизни? Ответ прост – это веяние Запада.

Выходом из этой ситуации может быть только возврат к нашим духовным ценностям и нормам морали, которые были до "нашествия гламура". Деньги и материальное благополучие не должно стать главным и единственным смыслом всей жизни. Важно относиться к ним, как к средству, но не цели.

Июнь 2008 г.


Гламур – это болезнь

Морозова Марина

Как известно, спрос всегда рождает предложение, т.е. пока людям нужен гламур (а он им, как оказывается, нужен), его преподнесут маркетологи в виде брэндов, логотипов, рекламы и многого другого. Ведь в наше время на этом основывается огромная фэшн-индустрия.

Июнь 2008 г.

Гламур в современном мире
(размышления, навеянные научным семинаром
в Центре общественных наук при МГУ имени М.В. Ломоносова)

Чумичев Павел

Многие считают, что гламур может привить эстетические чувства, воспитать вкус хорошо одеваться, прекрасно выглядеть, с виду быть приятным. Существует мнение, что творческие известные люди стоят выше гламура, а пародия на них и есть гламур.

Гламурную жизнь, красивую жизнь спровоцировал экономический рост, сначала на Западе после Второй мировой войны, потом и в нашей стране в середине первого десятилетия нынешнего века. Раньше были единицы богатых, а сегодня десятки и сотни, а тысячи и миллионы мечтают об этом. Гламур – это растрата денег.

А присутствовали ли элементы гламура на Руси или это современная западная характеристика? Ведь, в петровские времена можно найти его свидетельства в России (роскошные баллы, мода, подражание Западу в стиле жизни). А разве стиль комильфо не был гламуром XIX века?

По моему мнению, гламур сравним с болотом. Есть разница, как в него зашел: по колено или по горло.

Послесловие

Наше общество теряет язык, а, следовательно, вместе с ним и духовно-нравственные ориентиры. Происходит потеря смыслов.


Ростовцева Л.И.

Коллоквиум, курсовая работа, эссе
по экономической теории

3067 Слова | 13 Стр.

Домострой

747 Слова | 3 Стр.

Домострой. Быт и отношения в Домострое

2054 Слова | 9 Стр.

Домострой как памятник культуры

Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок. Наш русский "Домострой" сложился не сразу. По предположениям филологов он бытовал сначала как назидательный сборник среди торгово-промышленного люда Великого Новгорода, обрастал постепенно новыми наставлениями и советами. (Wikipedia, 2013) В том окончательном виде, как мы его знаем и предлагаем сегодня вашему вниманию, "Домострой" сложился в эпоху Иванна Грозного, в середине XVI века. Это было время великих обобщений, подытодживания.

2385 Слова | 10 Стр.

7812 Слова | 32 Стр.

Русский семейный уклад в XVI В. По домострою

4867 Слова | 20 Стр.

ДОМОСТРОЙ

ДОМОСТРОЙ ДОМОСТРОЙ – анонимный памятник русской светской литературы позднего средневековья и раннего Нового времени, отразивший представление об идеальном хозяйстве, семейной жизни и этических нормах московского общества 15–16 вв., свод правил поведения зажиточного горожанина, которыми он должен был руководствоваться в повседневной жизни. По мнению одних исследователей (С.М.Соловьев, И.С.Некрасов, А.С.Орлов, в настоящее время Д.В.Колесов) текст Домостроя – результат длительного коллективного творчества.

684 Слова | 3 Стр.

Семейный уклад по домострою

4361 Слова | 18 Стр.

гражданская современные подходы и оценки

1328 Слова | 6 Стр.

Этике: исторические корни и современный смысл

Тема: ЭТИКЕТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И СОВРЕМЕННЫЙ СМЫСЛ Работу выполнила: Студентка I курса Группы СП 11 Белозерова Зоя Владимировна Проверил (а): Преподаватель Фролова Ольга Леонидовна Магадан 2011 Оглавление Введение 3 1. Становление и развитие этикета в Европе 4 2. История развития этикета в России. 8 Заключение 10 Список литературы 11 Введение В современном мире большую роль играет этикет, охватывает.

1826 Слова | 8 Стр.

Семья в современном мире

2998 Слова | 12 Стр.

Свет и тени современного российского образования

4456 Слова | 18 Стр.

основы соц культ проектирования скд Современные социально культурные институты как база для создания и внедрения прогрессивных социальных педагогических анимационных досуговых и других технологий

20 Введение В современных условиях общественных изменений происходит переосмысление роли культуры, обновление ее форм и функций. С одной стороны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. С другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы (телевидение, кино, печать, реклама), что усиливает формирование идеологических и моральных стереотипов массовой культуры, современного стиля жизни. Преемственность.

3407 Слова | 14 Стр.

Домострой

1291 Слова | 6 Стр.

домострой

539 Слова | 3 Стр.

Духовно-нравственное воспитание

1650 Слова | 7 Стр.

Kursovaya_Domostroy

3528 Слова | 15 Стр.

71571

3050 Слова | 13 Стр.

Эволюция семьи и брака в истории человечества

1243 Слова | 5 Стр.

«Экономическая мысль на этапе формирования централизованного Русского государства (13-16 вв

4575 Слова | 19 Стр.

Современная семья. Типы семей

5997 Слова | 24 Стр.

эргономика рабочего места

. 3 1. Характеристика сословно-представительной монархии в России. 4 2. Правовое регулирование семейных отношений по Судебнику 1550 г. и Домострою. 7 3. Наследственное право. 9 Заключение.

2196 Слова | 9 Стр.

Психология

4321 Слова | 18 Стр.

Праздничная культура XVII – XVIII веков и современность

ВВЕДЕНИЕ Праздничная культура XVII – XVIII веков – это фундамент для последующих столетий и пример для нашего поколения, для эпохи разрозненного общества и вымирания народных традиций, как в культуре, так и в бытности человека. Современный праздничный сервис построен на развлечениях, ни к чему не обязывающих и ничего не воспитывающих, в то время как праздничная культура XVII – XVIII столетий через одни только праздники, удивительные по своей масштабности и зрелищности, способствовала воссоединению.

5909 Слова | 24 Стр.

Проблемы насилия по отношению к женщине в современной российской семье

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоритические основы изучения проблем насилия в современной российской семье 8 1.1. Насилие в семье: понятие, проблемы, причины 8 1.2. Виды и формы насилия в семье. 10 Глава 2. Насилие в семье как объект социальной работы 14 2.1. Международные и российские нормативно - правовые документы в области защиты прав женщин. 14 2.2. Учреждения социального обслуживания, оказывающие помощь женщинам, их технология медико-социальной работы 18 Заключение 25 Список использованной.

5421 Слова | 22 Стр.

Современные социалные институты

Современные социальные институты |Социальный институт |Общество | |[pic] |[pic] | |Социальные институты общества, их понятие и функции |Общество | |Признаки и элементы социальных.

5427 Слова | 22 Стр.

вафавмфыв

2267 Слова | 10 Стр.

Быт русского народа 15 16 вв

выдать замуж или женить против воли. Церковь порицала его только в том случае, если он доводил их при этом до самоубийства. Распоряжения главы семьи должны были выполняться беспрекословно. Он мог применять любые наказания, вплоть до физических. "Домострой" - энциклопедия русского быта 16 века - прямо указывал, что хозяину следует бить в воспитательных целях жену и детей. За неповиновение родителям церковь грозила отлучением. Относительная замкнутость домашнего быта разнообразилась приемами гостей.

1486 Слова | 6 Стр.

Принципы советского семейного права

Содержание Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1 История развития семейного права в России ……………………….5 1.1 Домострой как первый источник Русского семейного права………………………………………………………………………..11 Глава 2 Советское семейное право…………………………………………. 13 2.1 Предпосылки реформирования семейного права……………………….13 2.2 История развития советского семейного права…………………………15 .

5090 Слова | 21 Стр.

Подбор кадров в современных организациях

|Введение | |Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления | |предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением | |кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. .

5666 Слова | 23 Стр.

домострой

6998 Слова | 28 Стр.

религия и бизнес реферат

2802 Слова | 12 Стр.

Православные основы рос

соответствии с учением Священного Писания………6 2. Вклад славянофилов в развитие российской экономики на основе духовно-нравственных принципов…………………………10 3. Влияние образование на социально-экономическое развитие России…………………………………………………………………14 4. Современные взгляды на православный базис российской экономики………………………………………………..16 Заключение………………………………………………………………………21 Список использованных источников…………………………………………23 Введение В России исторически сложилась самобытная национальная.

4716 Слова | 19 Стр.

Курсовая работа по социологии

5124 Слова | 21 Стр.

СОРОКИНА Е

экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В связи с этим, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. 2 Задачи выпускной квалификационной работы:        определить.

1066 Слова | 5 Стр.

Социальные институты семьи и брака

6618 Слова | 27 Стр.

Формирование и учет финансовых результатов деятельности предприятия

17751 Слова | 72 Стр.

Семьеведение

восстановления нервно-психического здоровья и психической стабильности членов семьи; • функцию социальной регуляции, контроля и опеки (в отношении несовершеннолетних и недееспособных членов семьи). Еще одна функция семьи, практически утраченная в современном обществе, — это функция передачи социального статуса. Наследственная монархия, передача аристократических титулов по наследству обеспечивали преемственность статуса и власти. В настоящее время подобная функцияреализуется лишь незначительным числом.

10755 Слова | 44 Стр.

Семья и брак в раннем средневековье

5394 Слова | 22 Стр.

Домострой+Поучение детям В. Мономаха + Гражданство обычаев детских

680 Слова | 3 Стр.

1_vopros

ценности представляют собой порождение культуры, то практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье. Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно.

4398 Слова | 18 Стр.

Практика по психологии

8292 Слова | 34 Стр.

семья в истории человечества

3345 Слова | 14 Стр.

Этикет

2107 Слова | 9 Стр.

Институт семьи и брака

6224 Слова | 25 Стр.

Название Отоофон Название 121

Все эти работы освещают эволюцию семейных прав в России с IX по XVIII вв. При рассмотрении эволюции семейных прав в России в IX-XVIII вв., мы опирались на работу Семеновой О.П. – Развитие семейно-брачных отношений в Древнерусском государстве и Домострой работе. В данной работе были отражены все этапы эволюции семейного права, начиная от язычества, форм таинства, до обычаев вступлений в брак в ХVIII в. Так же в работе были рассмотрены условия и порядок заключения брака, взаимоотношения супругов в.

4883 Слова | 20 Стр.

Чародей языка" ( мастерство Островского в языковой характеристике героев драмы "Гроза

рассматривает такие вопросы, как положение женщины в семье, современность "Домостроя", пробуждение в человеке чувства личности и собственного достоинства, взаимоотношения "старого", угнетающего, и "молодого", безгласного. Главная мысль "Грозы" заключается в том, что сильный, одаренный и смелый человек с естественными стремлениями и желаниями не может счастливо жить в обществе, где господствуют "жестокие нравы", где царит "Домострой", где все основано на страхе, обмане и подчинении. Название.

652 Слова | 3 Стр.

Экономическая мысль Древней Греции

1091 Слова | 5 Стр.

Философские проблемы экономики и

задачей. Модернизация подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни людей, охватывающее все сферы жизни общества. Модернизация указывает способ, с помощью которого запоздавшие в своем развитии страны стремятся достичь современной стадии и войти в мировое сообщество. Органическая модернизация подготовлена всем ходом предшествующей эволюции, такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания. Неорганическая модернизация представляет.

6024 Слова | 25 Стр.

История экономических учений

неоклассические или кейнсианские), явились основой государственных экономических программ. Экономические учения исследуются в динамике в процессе исторического развития. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что история экономических учений обращена в современность. Это определяется особой актуальностью и даже злободневностью рассматриваемых ею вопросов, в чём одна из важных особенностей предмета истории экономических учений. Анализ экономических учений прошлых эпох не является самодовлеющим, осуществляется.

2961 Слова | 12 Стр.

История развития и типы семьи

Историческое развитие семьи……………………………………. 4 * Семейные ценности в Древней Руси. 4 * Развитие семейно-брачных отношений в России в XVI – XIX вв. 6 * Трансформация семьи в современной России (XX – XXI вв.). 8 3) Глава 2. Типы семей. 10 * Диктаторский тип семьи.

3909 Слова | 16 Стр.

Наука наука наука

эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное идекоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне). Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, — историческая основа всей мировой.

2018 Слова | 9 Стр.

Referat_po_sotsiologii

5489 Слова | 22 Стр.

Семейно-брачное право по Стоглаву 1551 года

памятников реконструировать понимание законодателем предмета, субъекта семейного права, метода регулирования семейно-правовых отношений, тем самым выделить ключевые правовые противоречия и закономерности их разрешения, обозначить подходы к решению уже современных задач семейного права как науки, отрасли права и сферы правотворческой деятельности. 1. Общая характеристика Стоглава 1551 года В 1551 г. был созван так называемый Стоглавый Собор, который имел большое значение как для русской церкви, так.

2034 Слова | 9 Стр.

Влияние православия на русскую литературу

как нарушение любви, как измену родителям, как неблагодарность к ним. Искаженные формы родительской любви являются нарушением здоровья семьи и искажают психологический климат в семье. Актуальность этой проблемы на сегодняшний день очевидна. В современном обществе количество детей с невротическими расстройствами настораживает, так как неуклонно растет, при общем обследовании школ обнаружено, что более половины учащихся страдают неврозами. Психиатрами, психологами и педагогами эта проблема исследована.

3947 Слова | 16 Стр.

Исторические типы браков

921 Слова | 4 Стр.

5ballov 79960

семинарских занятий Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Вопросы для обсуждения 1.Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества 2. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное 3. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Литература. Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в.

4489 Слова | 18 Стр.

ИДЗ ТПУ вариант №20

обезопасил Русь от разорительных половецких набегов. 3. Анализ источника, события: Задание № 5 Битва на Калке (31 мая 1223) - бой между русско-половецкими силами с одной стороны и монгольским войском с другой на реке Калке, на территории современной Донецкой области. Закончился победой монголов, наголову разбивших русско-половецкие отряды. В битве погибло много князей и родовитых бояр южной и центральной Руси. Люд пытался предотвратить и подготовится к следующему нашествию, но князья не хотели.

902 Слова | 4 Стр.

православная педагогика

3255 Слова | 14 Стр.

становление и развитие экономической теории

очень тесно связана с политикой. Экономическая теория является универсальной наукой, выступает в качестве методологического фундамента сложного комплекса экономических наук и оказывает значительное влияние на развитие социальных наук. Современная экономическая теория призвана соединить потенциал фундаментальных основ и методологическую вооруженность политической экономики с инструментарно-методическим аппаратом и прагматичной ориентированностью Экономикса. Теория и методология.

Литературный памятник эпохи Ивана Грозного полтора столетия был настольной книгой для подданных Русского Царства.

1.jpg

Домашнее насилие: версия XVI века

Вероятно, многие борцы с домашним насилием могут удивиться — но в средневековом русском произведении уделено не так много места урокам правильного наказания своих домочадцев. Даже наоборот — Сильвестр стремился смягчить излишне агрессивных мужей в их стремлении кулаками навязывать свою волю суженым. Автор призывал супругов любить и не гневаться друг друга.

По всей видимости, Сильвестр пытался серьёзно смягчить нравы тех, кто обратился бы за жизненными наставлениями к его книге. На самом деле насилие царило в средневековой Руси (да и по всей Европе) повсеместно.

10 заповедей — основа христианской жизни

В. Максимов. Больной муж. 1881 год.

К. Лемох. Родительская радость. До 1910 г.

Дети же, согласно заповедям, должны были почитать своих родителей. Кроме подчинения в отрочестве, Сильвестр требовал от чад ухаживать за отцом и матерью и в глубокой старости. Кроме детей, частью семьи считались и слуги, за которыми хозяин дома должен был ухаживать не меньше, чем за своими чадами. За хорошую работу их следовало хвалить, причём прилюдно, а за промахи — наказывать, разрешалось даже физическое насилие. Но ведь бьёт — значит любит!

Женское счастье — покорность и инициативность

Но не всё так просто, как кажется. Почти полностью подчиняясь своему супругу, жена всё же занимала второе место в семейной иерархии. Ей подчинялась большая часть слуг, если такие в хозяйстве имелись, на её плечах, как уже было сказано, держалось хозяйство, а вопросы, которые касались бы ведения домашней экономики, глава семьи обязан был обсуждать со своей суженой.

К. Маковский. Боярышня у окна.

Несмотря на то, что фактически на жене находилось всё хозяйство и она была должна владеть многочисленными ремесленными профессиями (прядение, ткачество, шитьё, не считая готовки еды и её хранения), супруга обладала инициативой в экономическом планировании. Излишки произведённых изделий жена могла сбывать на рынке, не советуясь об этом с мужем.

Домовое хозяйство: инструкция по применению

М. Шибанов. Крестьянский обед. 1774 г.

Читайте также: