Решу егэ русский вариант 4 сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце.

Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти.

Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, (…) ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. (Л. Андреев)

  • 1) Текст отличается высокой образностью языка, индивидуальным авторский стилем, встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (глазёнки, головки, чистенькие, ножичек), лексический повтор (ножичек).
  • 2) В представленном тексте есть яркие метафоры (чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови), красочные эпитеты (крикливым, наглым блеском; чистенькие, красивые дети; железные руки), что придаёт тексту эмоциональность.
  • 3) Текст относится к публицистическому стилю, потому что в нём ясно прослеживается позиция автора.
  • 4) Чувства героя текста описаны ярко и живо с помощью языковых средств, читатель понимает глубину одиночества мальчика.
  • 5) Текст воздействует на читателя, находя живой отклик в его душе, это достигается с помощью коммуникативной функции, присущей художественному стилю речи.

Ответ: 1245

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БРОСАТЬ, гл.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. тамОжня, красИвейший, диспАнсер, кУхонный, корЫсть.

Ответ: диспансер

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, НАДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

Ответ: одел

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Главным приоритетом торгового центра является забота о покупателях.

Ответ: главным

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: строго

  • 1) реформа, демисезонный, обоняние
  • 2) совиный, осветить (фонарём), спешить (на вокзал)
  • 3) зажигающий, несравненный, озарять
  • 4) опираться, перила, караван
  • 5) беговой, увидать (приятеля), цветовой

Ответ: 25

  • 1) в..плеск, ра..двинуть, ра..торгнуть
  • 2) пр..людный, пр..чёска, непр..миримый
  • 3) от..гнул, поз..крывал, от..шёл
  • 4) с..грал, с..змала, из..мать
  • 5) пре..сказал, о..давал, по..дать

Ответ: 24

  • 1) рол..вой, фасол..вый
  • 2) преодол..вая, дешёв..нький
  • 3) плутони..вый, отзывч..вость
  • 4) пугов..чка, отрасл..вой
  • 5) туш..нка, печ..нка

Ответ: 125

  • 1) (токарь) точ..т, неприемл..мые (условия)
  • 2) (рука) сгиба..тся, омыва..мые
  • 3) несгора..мый, колебл..мый
  • 4) посе..нное зерно, выдел..м главное
  • 5) зала..вшая, они бре..тся

Ответ: 23

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Игоря смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий. Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке. Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека. Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

Ответ: нелепость

Ответ: поэтому посколько

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Вечером я неожида(1)о наткнулся на какие-то необыкнове(2)ые рукописи, переплетё(3)ые в тома и писа(4)ые по-латыни.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца он отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать. 4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 5) Луна быстро скатывается за горизонт и город погружается в предрассветную сухую тьму.

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Коршун (1) сорвавшись с вершины скалы (2) неожиданно высоко (3) взлетел над равниной и исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Ответ: 124

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) повидимому (4) уходит в прошлое.

Ответ: 1234

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

Ответ: 14

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

Ответ: 134

Ответ: 36

Ответ: 23

Ответ: 6597

27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Суязова Ирина Анатольевна
6 вариантов с ответами по демоверсии 2022 года скачать
vk.com/guru_rus
вариант 1 ответы
вариант 2 ответы
вариант 3 ответы
ЕГЭ 100 баллов (с ответами)
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
Вариант 8 скачать
Вариант 9 скачать
Вариант 10 скачать
variant 11 скачать
variant 12 скачать
variant 13 скачать
variant 14 скачать
variant 15 скачать
variant 16 скачать
variant 17 скачать
variant 18 скачать
variant 20 скачать
variant 21 скачать
variant 23 скачать
variant 24 скачать
СтатГрад (тренировочные работы в формате ЕГЭ)
Диагностическая работа №1 критерии
ответы
Вариант 1-2 ответы + критерии
Текст (позиции 1–3). Языковые нормы (позиции 4–8) ответы
Диагностическая работа Орфография (позиции 9–15) критерии + ответы
Диагностическая работа № 3 Пунктуация, лексические нормы (позиции 16–21) критерии + ответы
Бурмистрова Л. Л. (повторяют ЕГЭ 100 баллов) docx
Вариант 16
Вариант 14
Вариант 13
Вариант 12
Вариант 11
Вариант 10
Вариант 9
Вариант 8
Вариант 7
Вариант 6
Вариант 5
Вариант 4
Вариант 3
Вариант 2
Вариант 1
→ Купить сборники тренировочных вариантов для ЕГЭ по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

СТРАШНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не начать подготовку к ЕГЭ сейчас, то потом уже будет поздно. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁) или записывайся на курс.

Экзамен в 2022 году проводится 30 мая (пн) и 31 мая (вт), резерв - 23 июня (чт); досрочный период - 24 марта (чт), резерв - 15 апреля (пт). Продолжительность – 3 ч 30 мин. Состоит из 27 заданий. Минимальные баллы - 24 из 100 для получения аттестата, 36 из 100 для поступления.

Ниже пробные варианты ЕГЭ от ФИПИ для практики.

Варианты

Темы ЕГЭ

  1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
  2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  3. Лексическое значение слова
  4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
  5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
  6. Лексические нормы
  7. Морфологические нормы (образование форм слова)
  8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
  9. Правописание корней
  10. Правописание приставок
  11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  13. Правописание НЕ и НИ
  14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
  15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
  17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
  18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
  20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  21. Пунктуационный анализ
  22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  23. Функционально-смысловые типы речи
  24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
  25. Средства связи предложений в тексте
  26. Речь. Языковые средства выразительности
  27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Популярные тесты
Тесты ЕГЭ по другим предметам

Содержание

Что изменилось в ЕГЭ-2022 по русскому языку?

  1. Исключено составное задание №1–3. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменение задания №16. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Изменение задания №19. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Как распределить время?

Всего 210 минут. Из них ~70 минут рекомендовано тратить на тестовую часть, ~140 минут на сочинение.

Какая структура заданий?

ЕГЭ по русскому языку в 2021 году содержит 27 заданий в двух частях:

часть 1 (№1-26): краткий ответ на вопрос с указанием верных цифр или подходящего слова/словосочетания;

Топ-5 трудных заданий ЕГЭ-2020

  1. №21 выполнило ~40%
  2. №12
  3. №25
  4. №11
  5. №20 выполнило ~50%

Топ-5 легких заданий ЕГЭ-2020

  1. №4 выполнило ~85%
  2. №7
  3. №1
  4. №3
  5. №2 выполнило ~80%

Графики баллов ЕГЭ-2020 по русскому языку (1-26 задания)

Графики баллов за сочинение

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

  • №8 - за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

    Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

    Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл
    Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
    Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
    Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
    Итого 27 58 100

    Как переводить первичные баллы в тестовые?

    Решая варианты тестов ЕГЭ по русскому языку в TutorOnline, первичные баллы автоматически переводятся в тестовые (вторичные) баллы.

    Читайте также: