Две героини две судьбы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Две судьбы, две трагедии.… Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”. Так в чем же их трагедия? Для этого нужно обратиться к содержанию произведений.
В обеих пьесах главных героинь зовут Катеринами, как уже упомяналось выше. Начнем с первой из них. Катерина Островского проводит все дни на пролет в купеческом доме, в купеческой скуке. Бездетство еще сильнее усиливает ее. Катерина сама говорит об этом: “Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе!
Деток-то у меня нет: все бы я сидела с ними да забавляла их…”. Единственное, что утешает Катерину, это ее воспоминания, сны. Она живет ими, рассказывает про свою прежнюю жизнь: “Я жила, ни об чем не тужилась, точно птичка на воле. Маменька во мне душу не чаяла, наряжала меня как куклу, работать не принуждала, что хочу бывало, то и делаю”. Если раньше ей жилось “как птичке на воле”, то сейчас как в клетке. Тоже самое и с другой Катериной, та же купеческая семья, та же хандра. Судьба другой Катерины сходна: тот же купеческий дом, скука.
И бездетство усугубляет ситуацию. Катерина Лескова говорит практически те же слова: “Мне вот, когда б я себе ребеночка родила, вот бы мне с ним, кажется, и весело стало”.
Про скуку в произведении говорится так: “скука русская, скука купеческого дома, от которой весело… даже удавиться”. И кто-то из великих людей сказал, что работа кормит, одевает и спасает от греха. И здесь это утверждение оказалось верным, только обратное ему – безделье привело к греху – измене мужу и убийствам.
Катерина Измайлова влюбляется в Сергея, помощника ее мужа. Это, конечно же, привело к возмущению свекра. Катерина решает эту проблему простейшим путем, она просто убивает его, но дело еще и в том, как она это делает.
Она это делает скрытно, подсыпав в грибочки своего “любимого” свекра крысиный яд, – он погиб “крысиной смертью”. Но на этом не останавливается история. Потому что приехал муж. Здесь Катерина, не стесняясь никого и ничего, просто душит своего суженного. А перед этим она просто издевалась над ним, горяча целуя Сергея. Кстати здесь развивается эпиграф к драме: “первую песенку зардевшись спеть”.

“Две судьбы, две трагедии”
(по произведениям “Гроза” А.Н. Островского, “Леди Макбет Мценского уезда”
Н.С. Лескова)
Две судьбы, две трагедии.… Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”. Так в чем же их трагедия?
Для этого нужно обратиться к содержанию произведений. В обеих пьесах главных героинь зовут Катеринами, как уже упомяналось выше. Начнем с первой из них.
Катерина Островского проводит все дни на пролет в купеческом доме, в купеческой скуке. Бездетство еще сильнее усиливает ее. Катерина сама говорит об этом: “Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я сидела с ними да забавляла их…”. Единственное, что утешает Катерину, это ее воспоминания, сны. Она живет ими, рассказывает про свою прежнюю жизнь: “Я жила, ни об чем не тужилась, точно птичка на воле. Маменька во мне душу не чаяла, наряжала меня как куклу, работать не принуждала, что хочу бывало, то и делаю”. Если раньше ей жилось “как птичке на воле”, то сейчас как в клетке. Тоже самое и с другой Катериной, та же купеческая семья, та же хандра.
Судьба другой Катерины сходна: тот же купеческий дом, скука. И бездетство усугубляет ситуацию. Катерина Лескова говорит практически те же слова: “Мне вот, когда б я себе ребеночка родила, вот бы мне с ним, кажется, и весело стало”. Про скуку в произведении говорится так: “скука русская, скука купеческого дома, от которой весело… даже удавиться”. И кто-то из великих людей сказал, что работа кормит, одевает и спасает от греха. И здесь это утверждение оказалось верным, только обратное ему – безделье привело к греху – измене мужу и убийствам.
Катерина Измайлова влюбляется в Сергея, помощника ее мужа. Это, конечно же, привело к возмущению свекра. Катерина решает эту проблему простейшим путем, она просто убивает его, но дело еще и в том, как она это делает. Она это делает скрытно, подсыпав в грибочки своего “любимого” свекра крысиный яд, – он погиб “крысиной смертью”. Но на этом не останавливается история. Потому что приехал муж. Здесь Катерина, не стесняясь никого и ничего, просто душит своего суженного. А перед этим она просто издевалась над ним, горяча целуя Сергея. Кстати здесь развивается эпиграф к драме: “первую песенку зардевшись спеть”. То есть “первую песенку” – первое убийство, “зардевшись спеть” – делать, стесняясь, чего-то боясь. А вот вторую “песенку” Катерина поет очень даже уверенно. Вот уже две “песенке” на совести Катерины, хотя эта совесть где-то потерялась. За “второй оперой” последовала и третья. Третьей оказалась убийство ни в чем неповинного Феди. Катерина зашла настолько далеко, что уже убивает ни за что. Ведь убила она шестилетнего мальчика для того, чтобы не отдавать ему часть их состояния. Но разве стал бы требовать деньги маленький мальчик? Скорей всего – нет. Этот порок в Катерине зашел настолько далеко, что она готова решать все проблемы убийством. Но вернемся к другой Катерине, как же там развиваются события?
Забегу вперед и скажу, что Катерина была праведным человеком ( в отличии от своей тески). Это доказывает один факт: в молодости она каждый день ходила в церковь и там так усердно молилась, что как-то раз ей показались ангелы! До какой же степени нужно поверить в существовании последних и усердно молиться, чтобы привиделось такое.
Как я уже говорил Катерине живется “как птичке в клетке”, да еще и всюду преследуют пережитки старого поколения – свекровь. Вышла замуж она, как и Измайлова, не по любви. Да и муж ей попался не лучший: все ведет к тому, что Катерина влюбляется в другого человека – Бориса Григорьевича. Она все время думает о нем, но пытается забыть его, потому что знает, что это грех. Катерина страдает, но ничего не может поделать: “Лезет ко мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану – мыслей никак не соберу, молиться – не отмолюсь никак”.
А здесь ее муж уезжает в командировку. Есть шанс встретиться с Борисом, но Катерина по своей морали все же останавливается и говорит: “Вот и сядем шить с Варварой, и не увидим, как время пройдет; а тут и Тиша приедет”. Она надеется забыть Бориса, может быть это случилось бы и так, но сестра Тихона устроила ей свидания. Все получилось само собой: Катерина встречается с Борисом все две недели в отсутствие мужа. Но как Катерина могла согласиться на свидание? Это произошло в тот момент, когда Варвара дает ключ Катерине, а Катерина, наверное, подсознательно, руководствуясь своими сильными чувствами, берет его под предлогом: “мол, там идет кто-то…”.
Но после того, когда последний вернулся, Катерина по своей праведной натуре и под стечением обстоятельств (гроза) рассказывает всю правду… Естественно, скандал был неизбежен. Тут наступает кульминационный момент, когда Катерина решает “шекспировский” вопрос: “быть или не быть”. Рассуждая, что умереть ей приятнее чем, опять придти в этот купеческий дом, она бросается в Волгу. И на этом моменте “клетка открылась, и птичка вылетела на свободу”, ведь вода – это символ свободы. Кстати, я упомянул Шекспира, а не сходна ли обстановка в “мценского уезда” и города Калинина с обстановкой шекспировских произведений? Может быть в “Грозе” и нет, а в другой пьесе все практически сходиться: та же любовь вперемешку с кровью. Вот только по Шекспиру в итоге герои каются, а вот Катерина и Сергей об этом даже не задумываются. Как будто-то бы так и надо: все происходит цинично и весело.
Страсти заканчиваются только тогда, когда Катерина умирает сама. Причем умирает, убивая свою “соперницу” и врага – Сонетку в ревности к своему возлюбленному, ведь она его так любит. Даже “каторжный путь с ним цветет счастьем”. Но не слишком ли эта любовь слепа? Ведь она даже не обращает внимания, с какой сухостью он к ней относиться. И забывает обо всем, даже о ребенке, которого она так хотела – она от него просто отказывается. А помните что она сказала по этому поводу: “Мне вот, когда б я себе ребеночка родила, вот бы мне с ним, кажется, и весело стало”. Слово “кажется” сыграло свою роль. А все потому что она не видит в жизни ничего кроме Сергея. По-моему Сергей здесь является “бесом искусителем”. Ведь именно из-за него Катерина делала все это.
Катерина Лескова никак не хочет умирать – она только хочет отомстить Сонетке. Кстати, а почему не Сергею? Ведь в принципе он виноват, но Катерина не может это сделать из-за ее сильной любви. Мстит Катерина все по отлаженному механизму, только слишком забылась в своих чувствах и умирает также как и Катерина Островского в водной глади…
Смерть привела и ту другую Катерину к освобождению. А что привело к смерти? Любовь.
Нужно отметить, что Лесков противопоставил свою Катерину Катерине Островского. А в сюжетном параллелизме проявляются черты русской женщины. Если собрать качества наших героинь, то получиться портрет настоящей русской женщины: решительность, свободолюбие, праведность, целеустремленность, любовь, сильные чувства.

“” (по произведениям “Гроза” А.Н. Островского, “Леди Макбет Мценского уезда” Н.С. Лескова) Две судьбы, две трагедии.… Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”. Так в чем же их трагедия?
Для этого нужно обратиться к содержанию произведений. В обеих пьесах главных героинь зовут Катеринами, как уже упомяналось выше. Начнем с первой из них.
Катерина Островского проводит все дни на пролет в купеческом доме, в купеческой скуке. Бездетство еще сильнее усиливает ее. Катерина сама говорит об этом: “Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я сидела с ними да забавляла их…”. Единственное, что утешает Катерину, это ее воспоминания, сны. Она живет ими, рассказывает про свою прежнюю жизнь: “Я жила, ни об чем не тужилась, точно птичка на воле. Маменька во мне душу не чаяла, наряжала меня как куклу, работать не принуждала, что хочу бывало, то и делаю”. Если раньше ей жилось “как птичке на воле”, то сейчас как в клетке. Тоже самое и с другой Катериной, та же купеческая семья, та же хандра.
Судьба другой Катерины сходна: тот же купеческий дом, скука. И бездетство усугубляет ситуацию. Катерина Лескова говорит практически те же слова: “Мне вот, когда б я себе ребеночка родила, вот бы мне с ним, кажется, и весело стало”. Про скуку в произведении говорится так: “скука русская, скука купеческого дома, от которой весело… даже удавиться”. И кто-то из великих людей сказал, что работа кормит, одевает и спасает от греха. И здесь это утверждение оказалось верным, только обратное ему – безделье привело к греху – измене мужу и убийствам.
Катерина Измайлова влюбляется в Сергея, помощника ее мужа. Это, конечно же, привело к возмущению свекра. Катерина решает эту проблему простейшим путем, она просто убивает его, но дело еще и в том, как она это делает. Она это делает скрытно, подсыпав в грибочки своего “любимого” свекра крысиный яд, – он погиб “крысиной смертью”. Но на этом не останавливается история. Потому что приехал муж. Здесь Катерина, не стесняясь никого и ничего, просто душит своего суженного. А перед этим она просто издевалась над ним, горяча целуя Сергея. Кстати здесь развивается эпиграф к драме: “первую песенку зардевшись спеть”. То есть “первую песенку” – первое убийство, “зардевшись спеть” – делать, стесняясь, чего-то боясь. А вот вторую “песенку” Катерина поет очень даже уверенно. Вот уже две “песенке” на совести Катерины, хотя эта совесть где-то потерялась. За “второй оперой” последовала и третья. Третьей оказалась убийство ни в чем неповинного Феди. Катерина зашла настолько далеко, что уже убивает ни за что. Ведь убила она шестилетнего мальчика для того, чтобы не отдавать ему часть их состояния. Но разве стал бы требовать деньги маленький мальчик? Скорей всего – нет. Этот порок в Катерине зашел настолько далеко, что она готова решать все проблемы убийством. Но вернемся к другой Катерине, как же там развиваются события?
Забегу вперед и скажу, что Катерина была праведным человеком ( в отличии от своей тески). Это доказывает один факт: в молодости она каждый день ходила в церковь и там так усердно молилась, что как-то раз ей показались ангелы! До какой же степени нужно поверить в существовании последних и усердно молиться, чтобы привиделось такое.
Как я уже говорил Катерине живется “как птичке в клетке”, да еще и всюду преследуют пережитки старого поколения – свекровь. Вышла замуж она, как и Измайлова, не по любви. Да и муж ей попался не лучший: все ведет к тому, что Катерина влюбляется в другого человека – Бориса Григорьевича. Она все время думает о нем, но пытается забыть его, потому что знает, что это грех. Катерина страдает, но ничего не может поделать: “Лезет ко мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану – мыслей никак не соберу, молиться – не отмолюсь никак”.
А здесь ее муж уезжает в командировку. Есть шанс встретиться с Борисом, но Катерина по своей морали все же останавливается и говорит: “Вот и сядем шить с Варварой, и не увидим, как время пройдет; а тут и Тиша приедет”. Она надеется забыть Бориса, может быть это случилось бы и так, но сестра Тихона устроила ей свидания. Все получилось само собой: Катерина встречается с Борисом все две недели в отсутствие мужа. Но как Катерина могла согласиться на свидание? Это произошло в тот момент, когда Варвара дает ключ Катерине, а Катерина, наверное, подсознательно, руководствуясь своими сильными чувствами, берет его под предлогом: “мол, там идет кто-то…”.
Но после того, когда последний вернулся, Катерина по своей праведной натуре и под стечением обстоятельств (гроза) рассказывает всю правду… Естественно, скандал был неизбежен. Тут наступает кульминационный момент, когда Катерина решает “шекспировский” вопрос: “быть или не быть”. Рассуждая, что умереть ей приятнее чем, опять придти в этот купеческий дом, она бросается в Волгу. И на этом моменте “клетка открылась, и птичка вылетела на свободу”, ведь вода – это символ свободы. Кстати, я упомянул Шекспира, а не сходна ли обстановка в “мценского уезда” и города Калинина с обстановкой шекспировских произведений? Может быть в “Грозе” и нет, а в другой пьесе все практически сходиться: та же любовь вперемешку с кровью. Вот только по Шекспиру в итоге герои каются, а вот Катерина и Сергей об этом даже не задумываются. Как будто-то бы так и надо: все происходит цинично и весело.
Страсти заканчиваются только тогда, когда Катерина умирает сама. Причем умирает, убивая свою “соперницу” и врага – Сонетку в ревности к своему возлюбленному, ведь она его так любит. Даже “каторжный путь с ним цветет счастьем”. Но не слишком ли эта любовь слепа? Ведь она даже не обращает внимания, с какой сухостью он к ней относиться. И забывает обо всем, даже о ребенке, которого она так хотела – она от него просто отказывается. А помните что она сказала по этому поводу: “Мне вот, когда б я себе ребеночка родила, вот бы мне с ним, кажется, и весело стало”. Слово “кажется” сыграло свою роль. А все потому что она не видит в жизни ничего кроме Сергея. По-моему Сергей здесь является “бесом искусителем”. Ведь именно из-за него Катерина делала все это.
Катерина Лескова никак не хочет умирать – она только хочет отомстить Сонетке. Кстати, а почему не Сергею? Ведь в принципе он виноват, но Катерина не может это сделать из-за ее сильной любви. Мстит Катерина все по отлаженному механизму, только слишком забылась в своих чувствах и умирает также как и Катерина Островского в водной глади…
Смерть привела и ту другую Катерину к освобождению. А что привело к смерти? Любовь.
Нужно отметить, что Лесков противопоставил свою Катерину Катерине Островского. А в сюжетном параллелизме проявляются черты русской женщины. Если собрать качества наших героинь, то получиться портрет настоящей русской женщины: решительность, свободолюбие, праведность, целеустремленность, любовь, сильные чувства.

Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский фонтан” и “Цыганы”, нежные и робкие, любящие и верные, как Марья Троекурова и Маша Миронова из романов “Дубровский” и “Капитанская дочка”.
Сравним двух героинь – Машу Троекурову и Машу Миронову – и посмотрим, как характеры их отразились в судьбах.
Марья Кириловна Троекурова предстает перед читателями семнадцатилетней, когда “красота

ее была в полном цвете”. Отец любил ее, но обходился сурово, даже жестоко. Лишенная женского общества, Маша выросла замкнутой, мечтательной девушкой, взрастившей себя на романах французских писателей XVIII века.

Среди гостей отца “красавица являлась редко”. На учителя-француза она вначале не обратила никакого внимания, “воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового”, а они не казались ей мужчинами. Она выросла в довольстве и богатстве, поэтому полна чувства собственного достоинства.

Марья Ивановна Миронова тоже девушка на выданье, но

приданое у нее – “частый гребень, да веник, да алтын денег”. Мать говорит про нее, что “Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется, а как тому два года… вздумали палить из пушки, так она чуть со страха на тот свет не отправилась”.

Обе героини любят своих избранников искренне и преданно, надеются на счастье и просят защиты у своих любимых. Но если Маша Миронова способна оказать сопротивление даже такому решительному и жесткому человеку, как Швабрин, то Маша Троекурова, надеясь на помощь Дубровского, до последнего ждет избавления от нежеланного мужа. И как меняется робкий характер Маши Мироновой!

Она решается ехать в Петербург, чтобы вызволить своего любимого, пострадавшего из-за нее.
Гринев общался с Пугачевым, чтобы спасти ее. Теперь настала ее очередь. Откуда взялась решительность и смелость в ее робком сердце?

Пережитое горе, смерть родителей, заточение у Швабрина, известие об аресте Гринева – все это закалило Машу Миронову, сделало ее стойкой и решительной. Она оказалась способной постоять за свое счастье, за справедливость. Разговаривая с императрицей, Маша рассказывает, что Гринев для одной ее “подвергался всему, что постигло его.

И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня”.
Оказалось, что пассивность и покорность Марьи Троекуровой обернулись для нее несчастьем. Можно только догадываться, как сложится ее жизнь с нелюбимым старым князем.
Маша же Миронова вышла победительницей в схватке с жестокой судьбой. Она борется за своего любимого, не боится ехать в столицу, беседовать с императрицей. Она понимает, что, кроме нее, некому заступиться за Гринева, и не просто найти защиту хочет Маша, а добивается торжества справедливости.
Вот почему, мне кажется, роман о Емельяне Пугачеве называется “Капитанская дочка”. Маша Миронова истинная и достойная дочь своих героев родителей. Они до конца были верны своей присяге, а она, дав клятву верности Гриневу, смогла спасти жизнь и честь своего любимого, отстоять свое счастье.

Две трагических судьбы, две сломленные души, и одинаковый трагичный конец их жизней. Романтичные, умные, но в тоже время наивные героини пьес Островского. Образ Катерины из ”Грозы” и Ларисы из “Беспреданницы” Катерина - купеческая дочь, которую выдали замуж без любви. Она романтичная и мечтательная натура. Её душу гложут противоречивые мысли, она стремится к свободе, но её набожность мешает ей, также как воспитание и совесть.

Лариса же жила в другой обстановке, она росла среди книг и музыки. Но в “цыганском таборе” слишком много людей толпились вокруг неё и это претило ей. Но к сожалению из-за того, что у неё нет денег, у неё один выход, податься в содержанки. Несчастная любовь – вот то, что объединяет эти две судьбы. Также героини так различаются по характеру из-за разного времени написания двух этих драм. Но мечтали об одном, обрести своё счастье.

Я считаю, что Катерина и Лариса схожи тем, что вокруг них нет ни одного человека, который бы поддержал их, даже их семьи. Ларису хотели “продать” как можно выгодней. У неё не было ни материнской заботы, ни поддержки. Она стыдится своей матери из-за её взгляда на брак.


Их судьбы полностью зависимы от их социального статуса. Тяга к свободе и к поиску себя сильна у обеих девушек. Также их объединяет безвыходное положение. Любовь для них оказалась не спасением как они думали, а проклятием. В обоих случаях смерть для них является спасением, единственным выходом из трудностей, которая преподнесла им жизнь. Жизнь Катерины и Ларисы отличаются своей трагичностью. Они обе понимают, что нет у них жизни в этом “жестоком обществе” Катерина бросается в Волгу.



Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: