Рене магритт сын человеческий сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Картину “Сын человеческий” написал бельгийский художник Рене Магритт в 1964 году.

Самый ироничный автопортрет

Остроумие автора-сюрреалиста сделало его картины в основном не музейными экспонатами, а частью множества частных коллекций. Неизвестному владельцу принадлежит и самая известная работа художника – его автопортрет под названием “Сын человеческий”. Полотно создано за 3 года до смерти Магритта.

Ироничный художник обладал отменным чувством юмора и написал портрет, на котором нет лица. Вся концепция картины – философская притча, которая отражает как самоанализ жизненного пути Магритта, так и его точку зрения о роли мужчин в современном обществе.

В центре композиции – фигура мужчины в строгом темном пальто и шляпе-котелке. Образ делового человека дополнен белой рубашкой и ярким красным галстуком. Лицо человека почти полностью закрыто огромным зеленым яблоком, парящим в воздухе. Это озадачивает и обескураживает зрителя, поэтому взгляд продолжает исследовать пространство картины и переходит на фон.

За спиной героя картины – низкий парапет, напоминающий то ли край крепостной стены, то ли ограждение набережной. Средний и дальний план сливаются, не давая зрителю понять, то ли это спокойное море плавно переходит в безоблачное небо, то ли небо занимает все пространство за спиной мужчины. Неясно, есть ли здесь линия горизонта, где именно находится мужчина – на вершине башни или прогуливается вдоль морского берега, держит оборону или отдыхает.

При повторном взгляде на героя портрета впечатление о нем несколько меняется. Пальто кажется слегка помятым и старомодным, воротничок тесно сжимает шею, а котелок сидит на голове неловко. Это поистине сын Адами, образ которого дополнен символами современного успешного мужчины – хорошей одеждой, сдержанностью и спокойствием. При этом его руки пусты, а на одежде нет карманов, что символизирует иллюзорность его достатка и благополучия.

Композиционным центром является огромное яблоко. Оно появляется на картинах Магритта не один раз, но в этом автопортрете его символизм читается легко. Это источник первородного греха, яблоко, которым Ева соблазнила Адама. Оно не дает нам увидеть лица мужчины, поскольку перед искушением все равны, и черты лица не имеют никакого значения. “Сын человеческий” – ироничная исповедь художника о слабости человека, иллюзорности его достижений в мирской жизни.

Рене Магритт. Сын человеческий, 1964 | Фото: arthistory.ru

Художник Рене Магритт | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Проницательность (автопортрет), 1936 | Фото: nargismagazine.az

Художник Рене Магритт | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Слева – Размышления одинокого прохожего, 1926. Справа – Смысл ночи, 1927 | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Слева – Размышления одинокого прохожего, 1926. Справа – Смысл ночи, 1927 | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Голконда, 1953 | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Слева – Человек в котелке, 1964. Справа – Сын человеческий, 1964 | Фото: liveinternet.ru и arthistory.ru

Лицо человека на картине закрывает яблоко – один из самых древних и многозначных символов в искусстве. В Библии яблоко – плод древа познания добра и зла, символ грехопадения человека. В фольклоре этот образ часто использовался как символ плодородия и здоровья. В геральдике яблоко символизирует мир, державу и власть. Но Магритт, судя по всему, апеллирует к первоначальным смыслам, используя этот образ как символ искушений, преследующих человека. В бешеном ритме современной жизни человек теряет индивидуальность, сливается с толпой, но не может избавиться от соблазнов, загораживающих, подобно яблоку на картине, реальный мир.

Рене Магритт. Великое столетие, 1954 | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Ящик Пандоры, 1951 | Фото: liveinternet.ru

Вариации на тему *Сына человеческого* | Фото: liveinternet.ru

Вариации на тему *Сына человеческого* | Фото: liveinternet.ru


Дата создания:1964 год
Автор:Рене Магритт, Rene Magritte
Оригинальное название:Le fils de l’homme
Вид искусства:живопись
Стиль:сюрреализм
Жанр:портрет, аллегорическая сцена
Техника, материалы:масло, холст
Размер:116 × 89 см
Местонахождение:частная коллекция


Сюрреалист со своей картиной (Фото Билла Брандта)

Смысл картины и описание

Узнаваемый шедевр представляет собой автопортрет и изображает стоящего перед зрителем мужчину в темно-серой шляпе-котелке, пальто, белой рубашке и красном галстуке. Руки опущены вдоль тела.

Изображенный герой стоит перед невысокой каменной стеной и гладким синим морем позади него, переходящим в розовое небо с темнеющими слева грозовыми тучами. Облака, смоделированные оттенками серо-голубого зеленого, создают потрясающую атмосферу. Между зрителем и лицом мужчины зеленое яблоко, которое парит в воздухе.

На других картинах живописца, лицо полностью закрыто, независимо от того, завернуто ли оно в ткань или скрыто за чем-то. Тем не менее, кажется, что мужчина смотрит сквозь яблоко на зрителя. Если присмотреться, то можно заметить, что левая рука человека а локтевой сустав выгнут назад.

Возможно, на творчество автора повлияла детская травма — самоубийство матери, которое случилось, когда ему было 14 лет. Хоть сюрреалист отрицает влияние этого события, оно однозначно отразилось на его подходе к живописи.

Также, было высказано предположение, что название работы могло являться отсылкой к христианству, а зеленое яблоко — символ искушения. В христианской мифологии яблоко является символом знания и грехопадения человека, напоминая историю Адама и Евы, принявшей яблоко от змея в Эдемском саду.

Художник Рене Магрит. Фото: Интернет

Художник Рене Магрит. Фото: Интернет

Рене Магритт. Проницательность (автопортрет), 1936. Фото: Интернет

Рене Магритт. Проницательность (автопортрет), 1936. Фото: Интернет

Художник Рене Магритт. Фото: Интернет

Художник Рене Магритт. Фото: Интернет

Рене Магритт. Слева – Размышления одинокого прохожего, 1926. Справа – Смысл ночи, 1927. Фото: Интернет

Рене Магритт. Слева – Размышления одинокого прохожего, 1926. Справа – Смысл ночи, 1927. Фото: Интернет

Рене Магритт. Голконда, 1953. Фото: Интернет

Рене Магритт. Голконда, 1953. Фото: Интернет

Рене Магритт. Слева – Человек в котелке, 1964. Справа – Сын человеческий, 1964. Фото: Интернет

Рене Магритт. Слева – Человек в котелке, 1964. Справа – Сын человеческий, 1964. Фото: Интернет

Лицо человека на картине закрывает яблоко – один из самых древних и многозначных символов в искусстве. В Библии яблоко – плод древа познания добра и зла, символ грехопадения человека. В фольклоре этот образ часто использовался как символ плодородия и здоровья. В геральдике яблоко символизирует мир, державу и власть. Но Магритт, судя по всему, апеллирует к первоначальным смыслам, используя этот образ как символ искушений, преследующих человека. В бешеном ритме современной жизни человек теряет индивидуальность, сливается с толпой, но не может избавиться от соблазнов, загораживающих, подобно яблоку на картине, реальный мир.

Рене Магритт. Великое столетие, 1954. Фото: Интернет

Рене Магритт. Великое столетие, 1954. Фото: Интернет

Рене Магритт. Ящик Пандоры, 1951. Фото: Интернет

Рене Магритт. Ящик Пандоры, 1951. Фото: Интернет

Вариации на тему *Сына человеческого*. Фото: Интернет

Вариации на тему *Сына человеческого*. Фото: Интернет

Вариации на тему *Сына человеческого*. Фото: Интернет

Вариации на тему *Сына человеческого*. Фото: Интернет

Читайте также: