Рцои презентация итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вам направлены от РЦОИ методические материалы по проведению
итогового сочинения (изложения):
1. Дополнительная информация о проведении итогового сочинения (изложения) 05.12.2018.
2. Информация о настройках при печати бланков и отчетных форм для проведения итогового сочинения
(изложения)
3. Схема движения материалов итогового сочинения (изложения)
4. График доставки бланков записи итогового сочинения (изложения) 05.12.2018
5. График доставки оригиналов бланков регистрации итогового сочинения (изложения) 05.12.2018 с
выставленными оценками
6. Макет сопроводительного бланка к материалам итогового сочинения (изложения) после его проведения
7. Акт приемки-передачи материалов сочинения (изложения)
8. Форма предоставления информация о количестве участников, не явившихся на итоговое сочинение
(изложение) 05.12.2018
(должна быть предоставлена в РЦОИ на адрес электронной почты [email protected] до 16:00 05.12.2018)

8. Важные особенности процедур подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018 г., соблюдение которых

9. Важные особенности процедур подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018 г., соблюдение которых

школа
• заранее распечатаны комплекты бланков для каждого
участника индивидуально из спец ПО (не копировать
одинаковые бланки!)
школа
• СРАЗУ после получения тем сочинений (текстов изложений) они
распечатываются техническим специалистом и выдаются члену
комиссии в аудитории (желательно для каждого учащегося)
школа
• после написания сочинения все бланки передаются директору
школы, бланки записи и регистрации ксерокопируются
техническим специалистом

15. Оригиналы бланков записей после копирования поаудиторно упаковываются (рекомендую МОУО контролировать содержимое) в чистые

конверты, заготовленные заранее.
На конверты наклеиваются заполненные сопроводительные бланки.
Конверты с бланками
записей незамедлительно
передается в МОУО,
который обеспечивает их
хранение и доставляет их
в РЦОИ по графику.

Работа членов (экспертов) школьной комиссии:
Если требование №1 или №2 НЕЗАЧЕТ, то по всем 5 критериям выставляется
НЕЗАЧЕТ (не оставлять пустыми. )
во время написания итогового сочинения можно пользоваться орфографическим
словарем, выданным в образовательной организации

школа
• члены (эксперты) школьной комиссии в течение 4 дней
оценивают сочинения (изложение) в соответствии с
критериями, разработанными Рособрнадзором
• ответственный сотрудник, назначенный директором
школа
МОУО
ОО, заполняет оригиналы бланков регистрации в части
оценки
• бланки регистрации в конвертах не позднее 11.12.2018г.
передаются в РОЦОИСО для дальнейшей обработки

25. Бланки

26. Бланки

27. Связка бланков

● Код работы формируется
автоматизировано при печати бланков
Одинаковый на всех бланках участника
10-знаков
27

29. Замечания по результатам проведения итогового сочинения (изложения) 2017-2018 уч.г.

Замечания по результатам обработки бланков:
Некорректно переносятся результаты оценивания:
-не выставляется итоговый зачет или незачет,
-не отмечаются зачеты или незачеты по требованиям и критериям;
-не корректно определяется итоговый результат.
Исправления в результаты оценивания в оригиналах
бланков регистрации необходимо вносить так, чтобы было
понятно, какая оценка действительна.
При этом
степлер!
запрещено использовать корректор и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговое сочинение
2021-2022 учебный год

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой а.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

Время написания итогового сочинения

3 часа 55 минут.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатыва.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны
за 15 минут до его начала по местному времени.

РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в нов.

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность).

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатыва.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Критерии оценивания сочинения.Сочинение оценивается по пяти критериям: Соотв.

Критерии оценивания сочинения.
Сочинение оценивается по пяти критериям:

Соответствие теме
Аргументация. Привлечение литературного материала
Композиция и логика рассуждения
Качество письменной речи
Грамотность

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверж.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения
на 2021-2022 учебный год.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях д.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тема дороги в произведениях.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тема дороги
в произведениях
Дорога как путь научных
исследований и
творческих
поисков
Символическое
значение
дороги
(жизненный путь)

Символическое значение дороги
(жизненный путь)

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое нап.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте.

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?влиянии научно-техни.

способы достижения
равновесия между
материально
-техническими
Завоеваниями
и духовными
ценностями
человечества

Влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир Как с.

Влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир

Как современные технологии влияют на общество.?
Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?
С какими вызовами сталкивается человек 21 века?

Способы достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и д.

3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предла.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правово.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной то.

Как преступление соотносится сЗакон ,совесть, стыд, ответственность, раскаяние

Как преступление соотносится с
Закон ,совесть, стыд, ответственность, раскаяние

Преступление и наказание ПоследствияВозмездиеОтветственность за преступление.

Преступление и наказание

Последствия
Возмездие
Ответственность за
преступление
Муки совести
Для
окружающих
Для
себя

Темы сочиненийМожно ли оправдать преступление? Можно ли назвать равнодушие пр.

Темы сочинений
Можно ли оправдать преступление?
Можно ли назвать равнодушие преступлением?
Какой человек способен на преступление?
Какие преступления нельзя оправдать?
Какое наказание для преступника является самым страшным?

ЦитатыИз всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие. Конфуций. Преступл.

Цитаты
Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие. Конфуций.
Преступление является крайней и раскалённой добела формой бесчувственности. Морис Бланшо
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. Вольтер
Если бедность – мать преступления, то недалёкий ум – их отец. Жан де Лабрюйер

IV направление. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

IV направление
. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Комментарий ФИПИТематическое направление позволяет высказаться о произведении.

Комментарий ФИПИ
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

Комментарий ФИПИВ сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные.

Комментарий ФИПИ
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника

Комментарий ФИПИВысказываясь о произведении искусства с опорой на собственный.

Комментарий ФИПИ
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых

Произведение искусства, значимое для меня эстетическое впечатлениеСовпадение.

Произведение искусства, значимое для меня

эстетическое
впечатление
Совпадение
изображенных
событий
с жизнью
выпускника
Близок установок
автора и меня
Актуализация
проблемы
Сильное

ЛитератураЭто может быть любое произведение, но важно написать про книгу, пот.

Литература
Это может быть любое произведение, но важно написать про книгу, потому что нужно привести 2 аргумента

Темы сочиненийАктуальна ли классическая литература в наше время? Могут ли худ.

Темы сочинений
Актуальна ли классическая литература в наше время?
Могут ли художественные произведения дать ответ на вопросы, которые задаёт молодёжь ?
Нужно ли читать книги в 21 веке?
Какое место занимает театр в вашей жизни?
С кем из литературных героев вы хотели бы в жизни встретиться?
Что даёт вам искусство? На какого героя произведения вы хотели бы быть похожи?
Какая книга изменила вашу жизнь?

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление с.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г.

Рекомендации ФИПИПоставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом поня.

Рекомендации ФИПИТемы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-фи.

Рекомендации ФИПИ
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

Рекомендации ФИПИПри раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргум.

Рекомендации ФИПИ
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Общественная справедливость (.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Общественная
справедливость
(несправедливость)
Долг гражданина
Социальные пороки
И
их причины
Помощь ближнему
Пути совершенствования
государственного устройства

Темы сочиненийКого можно назвать настоящим гражданином? Что важнее: личное сч.

Презентация с основными положениями, правилами, рекомндациями.

ВложениеРазмер
its20-21.pptx 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Итоговое сочинение по литературе

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Структура сочинения вар.1 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Структура сочинения вар.2 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . Логичнее всего заканчивать вступление вопросом.(60-70 слов) 2.2 Основная часть – тезис. Ответ на поставленный вопрос, свое мнение. В идеале должен состоять из двух частей. (70-90 слов) 2.2. Основная часть – аргументы. Состоит из двух абзацев . Каждый строится по принципу – аргумент к части тезиса, микровывод . (примерно 200 слов) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 1

Нормативная база http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)" Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
2

Слайд 3

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 3

УЧАСТНИКИ
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее расшифровка); Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении
3

Слайд 4

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 4

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы реабилитации для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
4

Слайд 5

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 5

Состав комиссии по проведению сочинения
руководитель образовательной организации (далее – руководитель) или уполномоченное им лицо; технические специалисты (информационно-технологическая помощь копирование (сканирование) бланков итогового сочинения (изложения); члены комиссии, участвующие в организации итогового сочинения (изложения); члены (эксперты) комиссии, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения), в том числе независимые эксперты; медицинские работники, ассистенты (при необходимости для поддержки детей с ОВЗ; дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения).
5

Слайд 6

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 6

КОМПЛЕКТ ТЕМ
Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). В рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разрабатываются конкретные темы, раскрытие которых предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы.
6

Слайд 7

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 7

Слайд 8

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 8

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
участникам – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения); членам комиссии, ассистентам, техническим специалистам – иметь при себе средства связи.
8

Слайд 9

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 9

СОЧИНЕНИЕ
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Более 4 часов – питание. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря для обучающихся, выпускников прошлых лет – 3 декабря 2014 г. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первые среды февраля (4 февраля) , мая (6 мая). Пересдача итогового сочинения (изложения) проводится в первые среды февраля, мая.
9

Слайд 10

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 10

ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке. До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации проводят инструктаж обучающихся. 6.7. Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику). Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся: ручка; документ, удостоверяющий личность; при необходимости лекарства и питание; орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения). Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации.
10

Слайд 11

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 11

ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций, с правом привлечения независимых экспертов. Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года. Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек. Эксперты комиссии образовательной организации, допущенные к проверке итоговых сочинений (изложений), а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итоговых сочинений (изложений), должны обладать квалификацией, которая определяется следующими требованиями: иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности учитель русского языка и литературы; обладать опытом проверки сочинений в выпускном классе образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
11

Слайд 12

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 12

ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Независимые эксперты – специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения). Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения). Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений (изложений) по решению комиссии образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения). Они привлекаются обязательно в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений). Независимые эксперты приглашаются комиссией образовательной организацией, обеспечивающей проведение сочинения (изложения) на оговоренных с ним организационных и финансовых (на возмездной или безвозмездной основе) условиях участия в проверке сочинений (изложений).
12

Слайд 13

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 13

Слайд 14

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 14

Слайд 15

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 15

Слайд 16

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 16

Слайд 17

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 17

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ПИШУЩИХ ИТОГОВОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение Рекомендован объем – 250-300 слов (если в изложении меньше 150 слов, то задание считается невыполненным). Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля. Обращайте внимание на логику изложения, речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями). Изложение пишите четко и разборчиво. При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.
17

Слайд 18

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 18

ЗАДАЧИ - СОЧИНЕНИЕ
выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме; назначение итогового сочинения –проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки . Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. Примеры: 1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? 2. Почему люди пишут стихи? 3. Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
18

Слайд 19

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 19

ИНСТРУКЦИЯ (СОЧИНЕНИЕ)
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
19

Слайд 20

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 20

Слайд 21

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 21

Слайд 22

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 22

Слайд 23

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 23

Слайд 24

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 24

Слайд 25

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 25

Слайд 26

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 26

НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ
5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). Виртуальный мир интернета - прогресс или современная "обломовщина«? Мыслю – следовательно, существую? Быть или казаться? Есть ли место творчеству и фантазии в науке? Добро должно быть с кулаками? У каждого своя правда: относительность критериев справедливости… Возможна ли абсолютная свобода в обществе? Примерный список литературы
26

Слайд 27

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 27

Слайд 28

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 28

Слайд 29

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 29

Слайд 30

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 30

Слайд 31

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 31

Проверьте сочинение по критериям!
Соответствует ли сочинение теме? На каком литературном материале вы построили своё рассуждение? Присутствует ли анализ (интерпретация) произведения? Выдержана ли композиция рассуждения (вступление / основная часть / заключение)? Насколько удачно речевое оформление текста сочинения? Проверили ли грамотность? (Пользуйтесь орфографическим словарём!)

Слайд 32

Рекомендации по проведению и проверке итогового сочинения, слайд 32

Читайте также: