Развитие школьника требования стандарта сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов для учителя:

где накапливать и фиксировать результаты?

кто должен осуществлять оценивание?

как определять итоговую оценку?

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагогические коллективы образовательных учреждений является отсутствие четко разработанной авторами ФГОС системы критериев уровня сформированности УУД, инструментария мониторинга планируемых результатов обучения, воспитания и развития.

Другой, не менее сложной проблемой, является преодоление инерционного мышления учителей, сориентированных на традиционную знаниевую систему оценивания.

В связи с этим система оценки должна осуществлять следующие функции:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности

а) ориентировать на достижение результата:

духовно--нравственное развитие и воспитание (личностные результаты,

формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты,

освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечить оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся;

в) обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

г) использовать разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценку, наблюдения);

д) использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как основы для оценки деятельности учебного заведения.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления е результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО;

комплексность оценки ––возможность суммирования результатов;

приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей.

Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

Учителю необходимо соответствовать вызовам времени, а для этого стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию своей педагогической деятельности.

Немалую роль в саморазвитии ученика играет умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Поэтому перед учителями, начинающими работать по ФГОС, встаёт проблема отбора методических приёмов для формирования целостной системы контроля и оценки.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Система оценивания включает в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, школьным психологом, администрацией и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

В своей деятельности планирую руководствоваться следующими рекомендациями.

Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Раздельной оценки требует достижения базового и повышенных уровней освоения.

При этом важным, на мой взгляд, является признание права учащегося на ошибку и возможность ее исправления.

Признания права учащегося на ликвидацию имеющихся пробелов, более высокого уровня учебных достижений.

Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.

Итоговое оценивание происходит в конце определенного этапа обучения (раздел, четверть, полугодие, год)и может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оценок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности.

На уроках и внеурочной деятельности необходимо стремиться повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся, проектирования, межпредметных исследовательских работ. Это способствует формированию умений самоконтроля и самооценки учащихся.

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащихся.

Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действительное средство для решения рода важных педагогических задач, позволяющее:

• Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• Развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся.

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Музыкальный руководитель: Шапкина Анастасия.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное эссе написано, ка размышление о новых стандартах в образовании.

С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов Российская Федерация в соответствии с нормами международного права реализует конституционные гарантии права человека и гражданина на образование. В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договорённостей). Только с применением новых методов в обучении можно идти в ногу со временем.

Переход на новые образовательные стандарты – это веление времени, так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и образование.

Стандарты должны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стандарт - это общественный договор новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Главным фактором новых стандартов образования являются планируемые результаты. Они в свою очередь делятся на предметные, метапредметные и личностные. Особое внимание государство уделяет личностным результатам, т.к. именно они наиболее полно отвечают новым требованиям государства и общества на данном этапе. Главной фигурой в учебном процессе выступает ученик. В процессе обучения он должен овладеть пятью ключевыми компетентностями: - образовательной; - коммуникативной; - информационной; - социальной и толерантностью. Овладение компетентностями происходит на основе формирования УУД.

Конечно с введением ФГОС возникает ряд проблем, так как не все школы технически готовы к реализации ФГОС, вся основная работа по внедрению новых стандартов ложится на учителя, мы перегружены большим объемом документации, который дублируется в печатном и электронном видах, попросту нет времени уделить качественной подготовке к современному уроку. Надо разобраться во всех новых технологиях и методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по- другому оценивать способности и знания детей.

Однако, введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую форму организации урока, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.

Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо.

Нашим школьникам уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будет задача учителя, чтобы показать, научить, подсказать.

Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Образование, таким образом, должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства к консолидации граждан, благосостояния, стабильности и процветания России.

Итак, Стандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к уроку, программам и материально-техническому оснащению школы, а также к учителю, администрации школы, учредителю учебного заведения. Если все перечисленные в документе требования будут выполнены, то качество образования в любой школе от этого повысится. И тогда от введения ФГОС будут удовлетворены все: и педагоги, и дети, и родители.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему

Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. Основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных образовательных программ. Новые стандарты предлагают такое понимание результатов, которое связывает их с направлениями личностного развития, формируемыми на основе учебной самостоятельности школьников.

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности, формирование внутренней позиции школьника, развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности, развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, чувства и личные качества.

Под метопредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные – коммуникативные и способы регуляции своей деятельности: планирование, контроль и коррекция.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный материал обучающимися в ходе изучения учебного предмета.

К основным результатам начального общего образования стандарт относит: формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться – способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; индивидуальный прогресс развития личности. Таким образом, оценка достижения требований стандартов сводится к оценке достижения планируемых результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Концепция и требования стандартов указывают, что к результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников относится способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основании: системы научных знаний и представлении о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений. Такая переориентация не только отвечает потребностям образовательного процесса, но и меняет место и роль системы оценки. ФГОС второго поколения имеет новые особенности. Основные особенности стандартов второго поколения – подход к стандарту как общественному договору, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата – требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и школьников; отбор и организацию учебного материала и учебную среду. Прежде всего меняется её роль и функции в образовательной программе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательной программы, но и как: самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения. Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих принципов:

оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

В чем особенность предметных, метапредметных и личностных результатов и как их оценить?

Как оценивать сформированность действий, а не просто наличие знаний?

Как по-новому использовать отметки, уровни достижений?

Как фиксировать новые результаты, чтобы ими пользоваться?

Какие современные формы и методы оценивания применять?

Выявлены особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС.

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

выделение предметно-деятельностных (содержательных) линий;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

организация и самооценка учащихся;

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.;

ритмическая организация образовательного пространства учебного года

Используемая литература:

1. Бахмутский А.Е.. Школьная система оценки качества образования.// Школьные технологии. – 2004. - №1

2. Воронцов А.Б.. Организация учебного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Методические рекомендации. /М.: ОИРО, 2010. – 64 с.

3. Оценка в современной школе.// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №5

Все мы только что закончили школу. Дальше же мы пошли обучаться на одну из важнейших профессий в мире –педагога! Надеюсь, что все мы успешно закончим учебу и пойдем работать в городах и селах, но что же ждет нас и наших учеников в школе мы можем узнать только обучаясь в колледже.

Давайте рассмотрим национальную образовательную инициативу "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) с самого начала… Школа будущего. Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Сама новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу. Так же новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так же это будет центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. Дети смогут больше времени проводить с родителями. Обязательно новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. И конечно же новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего!

А теперь давайте рассмотрим все поподробнее. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети (именно дети!), какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Новый стандарт предусматривает неаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. И теперь результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Уже с 2010 года вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Кроме того, вводиться мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей.

Так же теперь необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

А что же для нас, будущих педагогов, может быть так привлекательно в такой системе? Сейчас необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.

По новому стандарту облик школ тоже должен значительно измениться. Ведь можно получить реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса были выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начали использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание. Ведь важное требование – это обеспечение комфортной школьной средой.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому великолепная инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего общества. И в этом должны постараться мы –учителя!

Читайте также: