Равнодушие это паралич души преждевременная смерть сочинение

Обновлено: 02.07.2024

На мой взгляд, равнодушие – это отрицательное качество личности, которое равнозначно таким нравственным понятиям, как безразличие, бесчувственность. Равнодушный человек не способен чувствовать чужое горе, сопереживать людям. Таких людей можно назвать малодушными, с парализованной душой. Человек умирает тогда, когда умирает его душа. Равнодушие приводит к преждевременной смерти.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Соответствие теме
  • 1 из 1 К2 Аргументация
  • 0 из 1 К3 Композиция
  • 1 из 1 К4 Качество речи
  • 1 из 1 К5 Грамотность
  • ИТОГО: 4 из 5

1. Со­чи­не­ние лишь ча­стич­но со­от­вет­ству­ет те­ме, Вы рас­суж­да­е­те в первую оче­редь о ге­ро­ях нерав­но­душ­ных, а к ана­ли­зу рав­но­ду­шия об­ра­ща­е­тесь толь­ко в од­ном из при­ве­ден­ных при­ме­ров, при этом ни­как не по­ка­зы­вая, что невни­ма­ние На­сти к судь­бе ма­те­ри при­во­дит к па­ра­ли­чу ду­ши ге­ро­и­ни. В то же вре­мя во вступ­ле­нии и в за­клю­че­нии рас­суж­де­ния по за­дан­ной те­ме при­сут­ству­ют, а при­ме­ры нерав­но­душ­но­го от­но­ше­ния к окру­жа­ю­щим мо­гут ча­стич­но со­от­но­сить­ся с те­мой.
2. При­сут­ству­ет ар­гу­мен­та­ция из ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, но при­ме­ры по­до­бра­ны неудач­но. Ни один из при­ве­ден­ных при­ме­ров не мо­жет слу­жить до­ка­за­тель­ством вы­дви­ну­то­го в за­да­нии те­зи­са о том, что рав­но­ду­шие - это па­ра­лич ду­ши и преж­девре­мен­ная смерть че­ло­ве­ка. По­че­му бы не об­ра­тить­ся к при­ме­рам из твор­че­ства ав­то­ра ци­та­ты: к рас­ска­зам "Кры­жов­ник" или "Ионыч" А.П.Че­хо­ва? Мож­но вспом­нить и се­мью Ку­ра­ги­ных из ро­ма­на Л.Н.Тол­сто­го "Вой­на и мир". Мож­но об­ра­тить­ся и к "Мерт­вым ду­шам" Н.В.Го­го­ля (за­гла­вие весь­ма крас­но­ре­чи­во!), ведь в этой по­э­ме под "мерт­вы­ми" ду­ша­ми под­ра­зу­ме­ва­ют­ся на са­мом де­ле рав­но­душ­ные ко все­му по­ме­щи­ки и го­род­ские жи­те­ли, ко­то­рых ин­те­ре­су­ют толь­ко день­ги и сплет­ни. За­чет по кри­те­рию ста­вит­ся, так как со­дер­жа­ние ана­ли­зи­ру­е­мых про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­но и пред­став­ле­но непло­хое осмыс­ле­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов, од­на­ко на­до иметь в ви­ду, что ар­гу­мен­та­цию необ­хо­ди­мо под­би­рать ис­хо­дя из за­дан­ной те­мы.
3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния не про­ду­ма­на, ло­ги­ка раз­ви­тия мыс­ли на­ру­ше­на. Кро­ме ука­зан­но­го от­сут­ствия необ­хо­ди­мой до­ка­за­тель­ной ба­зы есть и ло­ги­че­ский недо­чет. В на­ча­ле со­чи­не­ния Вы го­во­ри­те о том, что рав­но­ду­шие мо­жет быть смер­тель­но опас­ным, но при ана­ли­зе эпи­зо­да из рас­ска­за Шо­ло­хо­ва "Судь­ба че­ло­ве­ка" ни о ка­кой смер­тель­ной опас­но­сти ре­чи не идет. Ес­ли бы Вы взя­ли для ана­ли­за дру­гой эпи­зод - ко­гда нерав­но­душ­ный Ан­дрей Со­ко­лов уби­ва­ет пре­да­те­ля, ре­шив­ше­го сдать нем­цам офи­це­ра, ока­зав­ше­го­ся вме­сте с ним в пле­ну, - то этот эпи­зод был бы бо­лее по­ка­за­тель­ным для до­ка­за­тель­ства вы­дви­ну­то­го те­зи­са. Так­же при ана­ли­зе рас­ска­за "Уро­ки фран­цуз­ско­го" Вы ни­как не за­ост­ря­е­те вни­ма­ния на про­бле­ме смер­тель­ной опас­но­сти рав­но­ду­шия. Сле­до­ва­ло, на­вер­ное, за­явить ка­кой-то дру­гой те­зис. Глав­ная же про­бле­ма ком­по­зи­ции - от­сут­ствие раз­ви­тия глав­ной мыс­ли о рав­но­ду­шии как па­ра­ли­че че­ло­ве­че­ской ду­ши.
4. Ре­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния хо­ро­шее, ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные лек­си­че­ские сред­ства, раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские кон­струк­ции.
5. Гра­мот­ность непло­хая, ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет, но до­пу­ще­но 2 пунк­ту­а­ци­он­ных и 2 грам­ма­ти­че­ских ошиб­ки.

Равнодушие - отрицательная черта характера человека, которая приводит не только к опустошению души человека, но и к его безразличному отношению к самому себе и окружающим его людям. Безусловно, А.П.Чехов был прав, сравнив равнодушие человека с его преждевременной смертью и параличом его души. Ведь человек, ведущий исключительно пассивный образ жизни и лишенный к ней интереса, не может стать счастливым человеком. Наоборот, такое безучастной отношение к жизни приводит человека к деградации личности.

Вспомним роман И.

Гончарова "Обломов". Главный герой данного произведения - Илья Ильич Обломов. Он, будучи воспитанным в духе так называемой " обломовщины", с детства огражденный родителями от необходиости трудиться, выросший в атмосфере любви, ласки и заботы, стал человеком ленивым, интровертным, вечно живущим в мире мечты и иллюзии. Также герой не стал самостоятельным, стремящимся к осуществлению своих целей, человеком. Обломов рано умер. Он вел малоподвижный образ жизни, не интересовался тем, что было интересно окружающим, был практически безразличен к происходящим вокруг него вещам. Вероятно, такое отношение Обломова к жизни являлось одним лишь из способов избежания проблем, трудностей, препятствий, которые встречаются на пути у каждогг человека. Но Обломов слишком увлекся этим состоянием, вряд ли он заметил то, как оно переросло в нечто большее - апатию. Это то и привело к тому, что герой просто напросто потерял смысл в жизни. Так на примере героя, автора романа И.Гончаров хотел показать, что человек, не стремящийся к саморазвитию и самоусовершенствованию, равнодушный по отношению к себе и судьбам других, обретает лишь душевную пустоту.

К сожалению, проблема равнодушного отношения и безразличия человека становится все более актуальной в наше время. Нередко люди бывают заинтересованы лишь своими проблемамии и заботами, собственным материальным благополучием, в свою очередь забывая о том, что кто-то, кто сейчас рядом с ними, может нуждаться в их помощи. Но ведь все мы живем в едином обществе, в котором и сами можем нуждаться в помощи. Надо признать, что помочь абсолютно каждому мы не сможем. Но все же, может людям стоит стараться не проходить мимо чужой беды, тем самым начав свое исцеление от "паралича души", чтобы вся наша жизнь стала полноценной и счастливой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть

Введение: Что такое равнодушие? Каково его влияние на жизнедеятельность человека. Равнодушие — это непроницаемая стена между человеком и окружающим миром. Человек, испытывающий равнодушие ко всему вокруг, теряет возможность не только воспринимать внешнее бытие, но и самовыражаться. Равнодушие разрушает способность человека чувствовать и уничтожает в нем лучшие черты, которые он приобретал на протяжении жизни.

А что значит лишиться способности чувствовать для человека (стать равнодушным ко всему)? Это значит перестать быть живым существом и окунуться в мир, полный серых, однообразных, мучительно болезненных оттенков и цветов. Становясь равнодушным, человек, буквально утопает в собственном мире, выбраться из которого ему уже крайне тяжело.

Заключение: Подводя итоги вышесказанному, хочется сделать вывод о том, что равнодушие, словно раковая опухоль в теле больного, медленно, но верно уничтожает человека и его любовь к жизни, тем самым, разрушая и ломая жизнь его жизнь и жизни близких ему людей. Именно поэтому каждый человек обязан проявлять должное внимание и заботу, питать живой, человеческий интерес хотя бы к судьбам тех, кого он горячо и искренно любит!

Равнодушие – паралич души

Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям, соседям? К каким последствия может привести это тотальное безразличие?

Для начала хочу рассмотреть, что же такое равнодушие. Равнодушие — это холодность души, безразличие и невнимательность человека к миру. Человек обладающий черствостью сердца не может любить ни людей, ни мир, ни Всевышнего. Если человек невнимателен к беде другого, значит его интересует это меньше, чем свои какие-либо дела. Началом равнодушия служит гордость и эгоизм. Конечно у вас возникнет ответ на мое речение – мало времени, нету средств и т.д. Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах. Обычный современный человек не успевает быть на работе, в семье, с друзьями и творить благие деяния, так как время перемещения с одного места к другому испаряет желание и силы.

Я как человек из большого города сам знаю, как сложно найти время на добро. Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью. Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить еще в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты без зазрения совести продают им ядовитое зелье.

Ислам нас учит и даже настораживает видеть все, что нас окружает и быть отзывчивыми и внимательными к людям, и всему созданному Всевышним. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нередко говорил, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушии черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) — есть признак праведности.

Желая защититься, человек часто совершенно неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем возникает проблема, потому что равнодушие и безразличие нередко становятся внутренним состоянием человека. Несомненно, равнодушие приходит не само собой, оно приходит от отсутствия ласки со стороны родителей и переходит с возрастом в сложную степень безразличия.

Равнодушие ограничивает нас во многих поступках, а так же на пути к праведности. Равнодушный человек не может миновать Ада, если он не откажется от своего равнодушия.

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека… (Максим Горький)

Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине; Так же не сможет он получить спасение, поскольку равнодушен к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении; Равнодушный человек не может служить людям, потому что он равнодушен к ближнему, так же не сможет он служить Всевышнему; Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.

Избавиться от равнодушия можно, один из вариантов присмотреться к окружению, социуму… или просто следует поставить перед собой цель, такую как цель довольства Аллаха, и достигать ее во всех отношениях.

Дорогой читатель, своей статьей я хотел показать равнодушие во всем лице, такой порок как равнодушие лечится, ибо каждый может все изменить. В каждом из нас теплится огонь добра, мы сможем сделать мир добрей, и все до одного способны мир к лучшему переменить!

Абдурахим Билалов-Доганай

Никто до него не умел так беспощадно, но правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. М. Горький В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя. В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени. “Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой. В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично. Его пассивность и равнодушие возмущают автора, заставляют доктора на практике проверить свои принципы, доказать свою правоту. Антиподом Андрея Ефимыча, как ни странно, выступает сумасшедший Иван Громов — представитель интеллигенции, страдающий манией преследования. Живущий в “безнравственном учреждении, в высшей степени вредном для здоровья”, он единственный бездушно и интуитивно выступает против насилия и неправды. Честный и благородный Иван Дмитрич привлекает Рагина своими суждениями о жизни, любви, будущем. Он говорит о себе: “Я не мудрец и не философ”, но рассуждения его более чем верны. Простые истины Громова опровергают всю ту “философию”, которой жил доктор Андрей Ефимыч, указывают на его паразитическое существование. Спор Ивана Дмитрича с доктором продолжается недолго. За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их. Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал творцом маленького рассказа, где ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажал причины социального неустройства. Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто шла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации. .

Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Таким образом, равнодушие – это действительно паралич души, который гораздо хуже жестокости. Злость и агрессия со временем проходят, а вот безразличие остается с человеком навсегда, отравляя и сущность, и существование его.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!


Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.

Новое в блогах

Равнодушие – паралич души, преждевременная смерть. (А.П.Чехов)

И действительно, равнодушие является признаком духовно мертвого человека – человека с мертвым духом.

Подруга возвращалась домой от метро, время – час пик. Четверо били одного, ногами по голове, по почкам. Мимо шли люди, в том числе и мужчины, аккуратно обходя человека в крови. Подруга вмешалась, разогнала матом дерущихся, вызвала скорую и милицию. А если бы не вмешалась…

Мы должны понимать, что какие-то вещи происходят только с нашего молчаливого согласия, с неучастия. Чтобы что-то изменилось вокруг нас, надо попытаться сначала изменить самих себя. От каждого из нас что-то зависит, все мы взаимосвязаны. И чем быстрее мы это поймем, тем быстрее мы изменим этот мир к лучшему.

Проще закрыть глаза на беды и страдания людей. Словно зомби, равнодушные ходят на нелюбимую работу, живут с давно нелюбимыми людьми. Но даже не понимают, как они несчастны. Маска безразличия на лице, пустота в душе…Что воля, что неволя, все равно…

Пора пробуждаться от спячки, а стоит всего лишь добавить в свои отношения положительных эмоций, сказать приятные слова близким, родным, знакомым и совершенно незнакомым людям.

По воспоминаниям родителей, еще лет 30 назад такого не было. Что же с нами случилось? Куда мы катимся?

Или люди запуганы, чувствуя себя незащищенными в своей же стране.

Где проходит грань между человеком как личностью и обезличенным существом?

Продолжаем подробно разбирать направления итогового сочинения, которое, напомним, выпускники напишут 6 декабря

. На этот раз разбираемся в нюансах таких непростых человеческих отношений, как равнодушие и отзывчивость.

Комментарий ФИПИ

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой — персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический тип личности.

Словарная работа

— состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему
(Словарь Д.Н. Ушакова).
ОТЗЫВЧИВОСТЬ

— духовно-нравственное качество человека, выражающееся в сочувственном отношении к другим, готовности помочь.

апатия, безразличие, безучастность, бесчувственность, душевная глухота, невнимательность, нечувствительность, холодность.

Отзывчивость:

душевная теплота, сердечность, сострадательность, сочувствие, чуткость, участливость.

К кому или чему нельзя проявлять равнодушие?

  • Близким (родителям, детям, возлюбленным, друзьям)
  • Нуждающимся в помощи
  • Людям, перед которыми выполняем профессиональный долг (отношение врача к пациенту, учителя к ученику, начальника к подчиненному, государства к гражданину)
  • Порокам общества и человека (жестокости, лжи, лицемерию, предательству)
  • Жизни в целом

Равнодушие — тяжкий душевный недуг. Его развитие у человека может означать не только полную безучастность к окружающим, но и к себе. Равнодушие опустошает человека, разъедает его душу, деформирует личность и убивает все прочие чувства. Ущербность равнодушия — в отсутствии любви.

Надо отличать равнодушие от черствости, ведь есть люди, которые от природы нечувствительны, не эмпатичны.

Эгоизм, цинизм и расчетливость могут быть расценены как проявление равнодушия к окружающим, но не тождественны ему.

«Он не винил людей за равнодушие. Он понял давно, откуда эта душевная тупость, душевный холод. Мороз, тот самый, который обращал в лед слюну на лету, добрался и до человеческой души.

Отвечая на эти вопросы, В. Шаламов рассказывает историю двух интеллигентов-неумех, Поташникова и Григорьева, назвавшихся плотниками, чтобы их перевели на несколько дней на более легкие работы в столярную мастерскую. Никогда не держали они в руках ни топоров, ни пил, не умели тесать и выполнять другие столярные работы, но обман был для них единственным способом выжить — несколько дней провести в тепле и набраться сил. Пожилой инструментальщик Арнштрем, посмотрев на работу Поташникова и Григорьева, сразу понимает, что они солгали, назвав себя плотниками и вызвавшись на работы, но не выдает их начальству. Напротив, он отдает им собственноручно выточенные топорища и угощает хлебом, разрешая два дня провести в мастерской.

Афоризмы и высказывания известных людей:

  • Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов)
  • Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (М. Горький)
  • Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. (Р. Эберхардт)
  • Величайший грех против ближнего не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из человеческих чувств. (Б. Шоу)
  • Восприимчивость и отзывчивость составляют едва ли не самое драгоценное достояние человека. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру. (Н. С. Лесков)
  • Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу. (В. А. Сухомлинский)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • В чем проявляется отзывчивость?
  • При каких обстоятельствах отзывчивость особенно важна?
  • Всегда ли нужно быть отзывчивым?
  • В чем опасность равнодушия?
  • Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
  • Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
  • К чему приводит равнодушное отношение к природе?
  • Предполагает ли отзывчивость к себе равнодушное отношение к окружающим?
  • Можно ли из равнодушного человека сделать отзывчивого, а из отзывчивого — безразличного?

Список рекомендуемых произведений:

Анна_Чайникова образование сочинение школа

Версия для печати

Что такое здоровая душа?

Здоровая душа – это не слезы при просмотре щепетильных новостных репортажей, отнюдь: не нужно путать неравнодушие и впечатлительность. Это, в первую очередь, сострадание чужой боли через принятие ее на себя. Обычный вопрос: а что было бы со мной, если… может в корне перевернуть сознание и победить этот бич современного человечества. В основе лежит правильное воспитание и культура. Взять на себя инициативу и ответственность, не отгородиться от окружающей действительности постоянной озабоченностью и собственными проблемами, учиться доверять окружающим, быть добрым и милосердным, помогать тем, кто в этом нуждается (просто собой, а не деньгами!) – вот основные факторы оздоровления души.

Люди с ограниченными возможностями и равнодушие

Сборник идеальных эссе по обществознанию

На мой взгляд, равнодушие – это отрицательное качество личности, которое равнозначно таким нравственным понятиям, как безразличие, бесчувственность. Равнодушный человек не способен чувствовать чужое горе, сопереживать людям. Таких людей можно назвать малодушными, с парализованной душой. Человек умирает тогда, когда умирает его душа. Равнодушие приводит к преждевременной смерти.

Читайте также: