Рассуждение по философии шопенгауэра сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Современное демократическое общество стремительно шагает вперёд, достигая всё новых и новых результатов в своём развитии. Происходящие изменения, так или иначе, затрагивают все страны вне зависимости от культуры. В большинстве своём люди придают внимание материальным ценностям, а демократическая культура является обманным понятием о счастье и прогрессе. Результатом служат технические открытия, которые мешают общаться человеку с природой. Это приводит к расстройству сознания, которое не может смириться, чтобы жить в гармонии с душой, телом и природой. Уже сегодня многие люди перестали стремиться общаться с Богом. Многие уже верят только в технические разработки.

ВложениеРазмер
filosofiya_a.docx 60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Российской Федерации

по специальности "Сервис"

" Философия А.Шопенгауэра и его значение для современности "

Выполнила: Егорова Наталья

Современное демократическое общество стремительно шагает вперёд, достигая всё новых и новых результатов в своём развитии. Происходящие изменения, так или иначе, затрагивают все страны вне зависимости от культуры. В большинстве своём люди придают внимание материальным ценностям, а демократическая культура является обманным понятием о счастье и прогрессе. Результатом служат технические открытия, которые мешают общаться человеку с природой. Это приводит к расстройству сознания, которое не может смириться, чтобы жить в гармонии с душой, телом и природой. Уже сегодня многие люди перестали стремиться общаться с Богом. Многие уже верят только в технические разработки.

Первыми критиками, выступившими против культуры демократического общества, были философы Вагнер, Ницше, Шопенгауэр. Многие философы делали неоднократные попытки познать душу разной культуры, однако их старания были тщетны, ведь они не могли объединить воедино душу, тело, культуру и мир. Это направление в философии получило название пессимистическое, а самыми яркими представителями этого направления были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр.

Целью работы является изучение философии Артура Шопенгауэра, а также значение его взглядов для современности.

Исследовать взгляды и идеи Артура Шопенгауэра

Исследовать его учение о бытие, а также взгляды философа на развитие общества и государства.

Исследовать этику Шопенгауэра,

1.Раскрыть роль и специфику философии А. Шопенгауэра в истории европейской философской мысли.

2. Выяснить содержание и обосновать место воли и свободы в жизни человека с позиции А.Шопенгауэра.

3. Определить и проанализировать основные детерминанты философских взглядов А. Шопенгауэра.

1. Биография А.Шопенгауэра.

1). Мозг и всё тело человека - это лишь его собственные представления, аналогично тому, что всё телесное, материальное есть продукт самосозерцания потустороннего бытия.

Другой путь противоположен первому, и он ведёт к материализму: 2). Сознание есть продукт деятельности человеческого мозга. Как ни странно, Шопенгауэр иногда вступает именно на этот материалистический путь. Возникает одно из тех противоречий, которые подрывают его философскую систему, - самое, пожалуй, разительное, хотя далеко не единственное противоречие [6] .

Что же такое потусторонняя сущность действительности, обычно выступающая на поверхность мира представлений в закамуфлированном, так сказать, виде? Всякое познание понятий здесь прекращается, "вещь в себе" доступна лишь интуитивной догадке, на которую обычные люди почти не способны, тем более что корыстолюбие туманит и деформирует их и без того слабые познавательные возможности. Но людей, способных к глубинному интуитивному прозрению, подвинуть хотя бы к тени знания о мировой сущности может такое обстоятельство, что эта сущность сама является своим собственным вестником. Эта сущность есть мировая воля, одна и единственная, хотя в мире своих явлений (представлений) она выступает в виде беспредельного многообразия. Это не Кантова моральная воля, обусловленная потусторонней свободой, но безличностный сверхобъект, совпал со свободой как полным антиморальным произволом. Эта свобода иррациональна и, действуя как вечное становление, бесцельное стремление, способна породить любое зло. Недаром Шопенгауэр в качестве историко-философских аналогий приводит мнение древнегреческого философа Анаксимандра, что многообразие вещей, порождаемое "беспредельным началом", оказывается тем самым причастным злу. Ссылается он и на убеждение Эмпедокла, что одной из двух всеобщих космических сил является "вражда".

Апеллирует философ и к Якову Бёме, у которого злая деятельность выступала как необходимый результат самораскрытия мировой Божественной сущности [7] .

От того, что чем более совершенный и сознательный уровень обнаружений мировой воли достигается, тем более жестокий для неё самой и притом морально отрицательный характер они приобретают. Моральные страдания людей прямо пропорциональны их интеллектуальному и эмоциональному развитию. Больше развиты, значит больше страдают. В жизни социальной преобладает ограничение ума и приобретённые грехи зависти и лицемерия. Писк собственной выгоды прикрытой помощью ближним и доставки счастья угнетённым становится константой дня, маскировка национализма приносящего пользу есть призыв к патриотизму, маскировка личностного и группового эгоизма является парламентёрская болтовня, маскировка показной набожности есть публичное демонстрирование религиозных чувств.

Вывод: Зарождение пессимистической философской позиции Артура Шопенгауэра было обусловлено несколькими причинами.

1) Читая жизнеописание Артура Шопенгауэра, мы находим ответы на вопрос источника причинности пессимистической философской позиции. Когда Артуру было 16 – 17 лет в его дневнике были записи, в которых прослеживались пессимистические взгляды на жизнь увиденного им и тёмные стороны жизни привлекли наибольшее внимание Артура. Красивый город Лион напоминает ему ужасы революции. Уже тогда ему неприятно само время – оно для него всеразрушающее. Он призывает в своих цитатах бежать от времени. Во время путешествия он ведёт дневник, в котором уже тогда прослеживаются проявления пессимистического взгляда на жизнь – её темные стороны особо привлекают его внимание.

2) Когда Артуру было 18 лет, умер его отец. Это был широко образованный человек, у которого энергичный характер представлял выдающуюся черту, переданную сыну в наследство, но вместе с этой чертой сын унаследовал от него и некоторые психические ненормальности, которые были не чужды отцу: на него находили болезненные припадки, в одном из них он и погиб. Кроме наклонности к меланхолии, Артур унаследовал от отца предрасположенность к бредовым идеям; так, например, по временам (с раннего детства) его охватывал по разным поводам бессмысленный страх и крайнее недоверие к людям [11] .

3) Когда Артуру Шопенгауэру исполнилось 25 лет, то есть в 1813 году, После упорной работы, изучив Платона и Канта, перечитав Гердера, Маймона, Бека, Шульца, Фриза и многих других, он представил в Иене факультету диссертацию: “О четверичном законе корня достаточного основания” и успешно защитил её. Это сочинение, заключающее в себе теорию знания Шопенгауэра, представляет уже вполне зрелое произведение, по мнению современных критиков. Как докторская диссертация, оно было встречено сочувственными рецензиями [12] .

4) Мы полагаем, что на истоки философской позиции Шопенгауэра повлияли совокупность причин его жизненных ситуаций и соприкосновение с работами величайших философов мыслителей Платона, Канта и Гердера, Маймона, Бека, Шульца, Фриза и других философов и мыслителей того времени.

1.2. А.Шопенгауэр о воле и свободе человека

Итак, главный вопрос философии Шопенгауэра – роль воли и свободы в жизни человека. Смысла в человеческой жизни нет и быть не может. Вот к такому выводу приходит Шопенгауэр в своей философской работе "Мир как воля и представление". Таким образом, самым правильным путём к познанию себя Шопенгауэр называет уединение, к которому он и призывает на страницах "Афоризмов житейской мудрости". Уединение, отказ от контактов с обществом, путешествий и так далее - необходимый фактор в познании сущности мира и философ настаивает на приучении к одиночеству с юношеских лет, хотя признаёт, что истинное наслаждение одиночество начинает приносить лишь в зрелом возрасте и в старости. Аскетизм выражается в добровольной и намеренной нищете, наступающей вследствие раздачи имущества для облегчения чужих страданий и служащей для намеренного умерщвления воли. Мало того, аскет не только должен отказываться от всего, что ему приятно. Напротив, он должен делать всё, что ему неприятно, дабы тем самым максимально придушить волю. Также как духовную волю, он умерщвляет и своё тело. Ведь тело это тоже проявление вечной воли. То есть наш герой мало ест, не моется, не бреется и не лечит болячки. Когда же смерть простирает к нему свои сухие длани, он радостно ступает в её объятья с чувством выполненного долга. Ибо со смертью кончается мир, кончается страдание. Постоянное стремление к смерти, как достижение желаемого спасения есть краеугольная формула Шопенгауэра.

Волюнтаризм - от латинского voluntas - воля; идеалистическое направление в философии, считающее волю высшим принципом бытия [14] . Выставляя на главную роль волю в духовном бытии, волюнтаризм противополюсной интеллектуализму (или рационализму) - идеалистическим системам философии, считающим фундаментом всего существующего ум. В философии Августина уже проявлялись элементы волюнтаризма. Эта философия основой всех процессов духовности ставила свободу. Иоанн Дунс Скот говорил, что воля выше мышления, тем самым он принизил интеллект и главенство дал свободе перед интеллектом.

У А.Шопенгауэра волюнтаризм тесно связан с пессимизмом, представлениям о бессодержательности мирового процесса, что имеет источником бессознательную и слепую волю [15] .

С религиозной точки зрения на мир известно, что в мире существует Бог. Люди представляют Его по-разному. И очень большое место занимают в их представлениях теории великих философов. По нашему мнению, немецкая классическая философия сделала попытку представить Бога. Это происходило изолированно, потому что разные великие философы увидели различные аспекты Бога, но в целом определенную картину можно составить. Возникает вопрос: где и как увидели Бога классики немецкой философии? Божественный Разум просвечивается у Гегеля. Разум Бога присутствует при написании определения абсолютной идеи и мирового духа. Чувство является Богом у Шеллинга. Следствием этого появление мирового духа и мирового искусства в идее эстетического направления.

Воля у Шопенгауэра является Богом. Случайности нет здесь. Безумственная воля есть беспомощная. Бесчувственная воля есть не имеющая любви и опасная. Поэтому остаётся выбирать единственное направление, зная, что у Бога и ум, и чувства, и конечно воля, а свобода воспринятая Артуром и приравненная мировой воле отражает Божественную волю. Артур Шопенгауэр ставит знак равенства между Божественной и мировой волей. Из интересной биографии Шопенгауэра видим его романтическую философию, постоянно создающиеся им незавершённые философские системы. Он непостоянен, он последовательно развивается. Видим оставленные после его смерти от семи до девяти систематизированных эскизов философии. Каждая следующая система разнится с предыдущей системой. Самое главное, что все эти системы придерживаются определяющего единства. Каждая определённая духовная ступень развития есть материал. Эта ступень необходима вообще для развития. Здесь Шопенгауэровская философия соприкасается с философией Гегеля.

1) первый - это удары судьбы, жизни, на которые наталкивается каждый человек. Это болезненный опыт несправедливости, насилия, предательства и т.п. со стороны других людей. Эти удары оставляют следы в душе человека, а если человек - творец, то это непременно отражается и в его творчестве. Например, художник может увидеть в мире только зло, только негатив.

2)Второй фактор определим так: человеческое сознание пропускает через себя большой поток мыслей. Проходящие сквозь сознание человека мысли не всегда могут им различаться. Чужие это мысли или свои? Такой результат показывает опытная часть науки. С точки зрения религиозного сознания, в мире есть царство зла. Представители этого царства зла, которые находятся в потустороннем мире, очень влияют на человека. Убийца-маньяк убивает людей. Тёмный мыслитель действует шире. Насилие, страх, жестокость, цинизм, которые пропитывают некоторые результаты человеческого творчества, влияют на сознание людей, будоражат тёмные инстинкты человека, вызывают реальную жестокость или депрессию. Именно так, по мнению Шопенгауэра, происходит противостояние добра и зла в мире.

На каком фундаменте стоит уверенно чувствующий себя философский пессимизм? Сие есть некая величина называемая постоянство характера. Никто и никогда не изменит в своём характере чего либо, индивидуальность неизменяема и постоянна. Следствие его теории - человек не может меняться и изменяться. Никогда согрешающий не станет праведнейшим. Люди не могут духовно развиваться, в какой степени развития они есть, в такой и остаются. Полугрешные такие и будут. Многогрешные такие и останутся. Люди не в состоянии измениться. Всё это есть индивидуальность. Рассуждения философа не говорят о абсолютном постоянстве характера. Он говорит о относительной неизменяемости характера. Собственной самобытности не сбросишь. Индивидуальность сохраняет свою цвет полностью пока не становится другой - цвет может меняться. Опять мы видим противоречия в его философии.

Философ возлагает надежды на достижение полнейшего истребления всего существующего. Философская трактовка пессимизма у него является не чем иным, как настрой ума на трезвое и целеноправленное стремление к истине. Свобода есть некончающийся, бесконечный родник жизни, но вместе с тем и родительница вообще всех бед. Воля стремится к идеалу, но он недостигаемый. Вот это то и определяет наши страдания. Чтобы избежать их, важно отказаться от желания бытия, жизни наслаждения, надо принять аскетизм. Путь, который ведёт к нравственности, именно в том и заключается, чтобы воля была обезоружена умом, обратилась бы к самой себе [27] .

Философ утверждает, что сущность Христианства, Буддизма и других религий заключается в утверждении и отрицании воли. В частности, он ссылается на стоиков, которые предлагают, не забывать, об условиях человеческой жизни и всегда помнить, что наше бытие, в сущности очень грустная и жалкая судьба, а беды, которым мы подвержены, действительно не исчислимы. Мировоззрение стоиков говорит смириться с несовершенством всех вещей.

1.3. Учение А.Шопенгауэра о воле.

Критикуя язык современной ему школьной философии, Шопенгауэр стремился к простоте слога, образной наглядности и афористической четкости в изложении собственной философии (совершенству его стиля отдавали должное Жан Поль, Ф. Кафка, Т. Манн). Пессимистические и волюнтаристические мотивы его философии, его интуитивизм и моралистическая критика культуры получили отклик в философии жизни второй половины 19 начала 20 вв.

1.4. Этика А. Шопенгауэра.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788–1860) отверг своим учением многие принципы классической философской традиции, в особенности ее представление о том, что нравственность должна формироваться на основе разумности.

Задача личности – победить эгоистические установки, которые побуждаются ее волей.

Но сделать это и тем самым преодолеть страдания возможно лишь путем полного отказа от воли к жизни, выбора позиции недеяния, ведущей к нирване.

Несомненно, в этих утверждениях А. Шопенгауэра, навеянных восточной философией, обнаруживается пессимистический характер его этических размышлений. Согласно его идеям, жизнь практически оказывается лишь ожиданием смерти.

Требование недопущения несправедливости, непосредственно понимаемое как запрет на несправедливость в отношении других, обладает и другим, очень важным в этическом плане аспектом – не совершать по отношению к другим несправедливости, так же, как и в отношении себя.

В результате соблюдение справедливости в отношении к другим полагает исполнение и своих обязанностей. Но также справедливость в отношении себя должна предполагать отстаивание своих собственных прав.

Актуальность учения немецкого философа Шопенгауэра состоит в том, что большое количество его мыслей многие философы взяли за основу для дальнейшего развития философских понятий. Его высказывания о воле, жизни, смерти, истине стали формироваться как человеческая мудрость, которую необходимо познать, понять, донести до всего человечества. Артур Шопенгауэр в трудах западных ученых 20 века упоминается гораздо чаще, чем философы его современности. Объясняя свои понятия, философ пытался "посеять" в окружающем мире разумное, вечное, доброе и хотел, чтобы каждый человек был по-своему счастлив. Шопенгауэр - один из самых ярких представителей пессимистического постреализма своего времени. Его учение об истине и воле в некоторых аспектах применимы в нашей современной жизни. Безвольному человеку всегда трудно жить, а волю нужно развивать, растить, вскармливать, воспитывать.

Философия Артура Шопенгауэра - это огромный вклад в развитие человечества. Его труды не исчезли бесследно. Несмотря на то, что популярность пришла в последние годы жизни, а всю жизнь он неустанно отстаивал свои взгляды, философия Шопенгауэра оказала огромное влияние на многих известнейших в дальнейшем философов. Огромное значение философии Шопенгауэра заключается также в ее влиянии на общий ход философской мысли, на образование новых систем и направлений.

Слова , сказанные Шопенгауэром более ста лет назад , не потеряли своей актуальности и сегодня.

Специальная организация - государство - каким-то образом соизмеряет проявления воль, чтобы люди не уничтожили друг друга. Преодоление эгоистических импульсов осуществляется, по Шопенгауэру, в сфере искусства и морали

Артур Шопенгауэр внёс неоценимый вклад в развитие иррационалистической философии XIX века.

Актуальность учения немецкого философа Шопенгауэра состоит в том, что большое количество его мыслей многие философы взяли за основу для дальнейшего развития философских понятий. Его высказывания о воле, жизни, смерти, истине стали формироваться как человеческая мудрость, которую необходимо познать, понять, донести до всего человечества. Объясняя свои понятия, философ пытался "посеить" в окружающем мире разумное, вечное, доброе и хотел, чтобы каждый человек был по-своему счастлив. Шопенгауэр – один из самых ярких представителей пессимистического постреализма своего времени. Его .

Содержание

1. Биография и философские взгляды А.Шопенгауэра

Введение

Актуальность учения немецкого философа Шопенгауэра состоит в том, что большое количество его мыслей многие философы взяли за основу для дальнейшего развития философских понятий. Его высказывания о воле, жизни, смерти, истине стали формироваться как человеческая мудрость, которую необходимо познать, понять, донести до всего человечества. Объясняя свои понятия, философ пытался "посеить" в

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия середины XIX - начала XX в. / А.Ф. Зотов, Ю.К Мельвиль. – Москва: Прогресс, 1998. – 556 с.
2. Нарский, И.С. Западноевропейская философия XIX в. / И.С. Нарский. – Москва: Наука, 1976. – 675 с.
3. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д. Антисери. – Санкт-Петербург: Петрополис, 1994-1997. - Т. 4, 874 с.
4. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление / А. Шопенгауэр. – Минск: Современное слово, 1998. – 1675 с.
5. Фишер К. Артур Шопенгауэр / пер. с нем.; примеч. и послесл. А.Б. Рукавишникова / К. Фишер. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 453 с.
6. Паульсен Ф. (1846-1908) Шопенгауэр как человек, философ и учитель / Ф. Паульсен. - Изд. 2-е. - Москва: URSS: Либроком, 2009. - VII, 71, [1] c.
7. Чуйко В.В. Льюис Шопенгауэр: Гартман; Дж.Ст. Милль; Герб. Спенсер [статьи] и два портрета Льюса / В.В. Чуйко. – Санкт-Петербург: А.С. Семенов, 1892. - XVI, 755-794 c.; 2 л. фронт. (портр.).
8. Паульсен Ф. (1846-1908) Шопенгауэр, Гамлет, Мефистотель / Ф. Паульсен. - Киев: издание Г.К. Таценко, 1902. - [3], V, 164 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Современное, демократическое, общество стремительно шагает вперёд, достигая всё новых и новых результатов в своём развитии. Происходящие изменения, так или иначе, затрагивают все страны вне зависимости от культуры. В большинстве своём люди предают внимание материальным ценностям, а демократическая культура является обманным понятием о счастье и прогрессе. Результатом служат технические открытия, которые мешают общаться человеку с природой.

Современное, демократическое, общество стремительно шагает вперёд, достигая всё новых и новых результатов в своём развитии. Происходящие изменения, так или иначе, затрагивают все страны вне зависимости от культуры. В большинстве своём люди предают внимание материальным ценностям, а демократическая культура является обманным понятием о счастье и прогрессе. Результатом служат технические открытия, которые мешают общаться человеку с природой. Это приводит к расстройству сознания, которое не может смириться, чтобы жить в гармонии с душой, телом и природой. Уже сегодня многие люди перестали стремиться общаться с Богом. Они уже верят в технические разработки. Люди в своём развитии пришли к тому, что демократическая культура общества дала сбой и стала деградировать.

Первыми критиками, выступившими против культуры демократического общества, были такие, как Вагнер, Ницше, Шопенгауэр. В то время общество отклонило метод рационального познания. Он стал неактуален, к тому же возникло новое учение Гегеля. Он рассматривал все процессы как закономерность правильного использования. Гегель придавал огромное значение разуму, полагая, что тот отличает человека от всего животного мира, что душу человека познать невозможно. Идеи Гегеля заключались в том, что человек живёт, не используя логику жизни в материальном мире. Многие философы делали неоднократные попытки познать душу разной культуры, однако их старания были тщетны, ведь они не могли объединить воедино душу, тело, культуру и мир. Это направление в философии получило название пессимистическое, а самыми яркими представителями этого направления были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр.

Целью работы является изучение философии Артура Шопенгауэра, а также влияния данной философии на развитие общества.

Философия Артура Шопенгауэра — это огромный вклад в развитие человечества. Его труды не исчезли бесследно. Несмотря на то, что популярность пришла в последние годы жизни, а всю жизнь он неустанно отстаивал свои взгляды, философия Шопенгауэра оказала огромное влияние на многих известнейших в дальнейшем философов. Огромное значение философии Шопенгауэра заключается также в ее влиянии на общий ход философской мысли, на образование новых систем и направлений.

Артур Шопенгауэр внёс неоценимый вклад в развитие иррационалистической философии XIX века.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

.Артур Шопенгауэр и европейский иррационализм

.1Основные черты и представители европейского иррационализма

В начале XIX века в Европе зарождается такое направление в философии, как иррационализм. Иррационализм настаивает на ограниченности человеческого ума в постижении мира, предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т.п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности, постулирует невозможность познания действительности научными методами. Иррациональные философы утверждали, что вера в разум, в его могущество — источник всех социальных зол. На место разума они ставили волю, слепую, бессознательную силу.

Среди философов иррационалистические тенденции в той или иной мере присущи также таким философам, как Ницше, Шеллинг, Кьеркегор, Якоби, Дильтей, Шпенглер, Бергсон.

.2Биография А. Шопенгауэра. Его вклад в развитие иррационализма

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Что же касается черт характера и образа жизни, то Артур Шопенгауэр был старым холостяком, славился своей внутренней и душевной свободой, пренебрегал элементарными субъективными благами, здоровье ставил на первое место, отличался резкостью суждений. Был крайне честолюбив и мнителен. Отличался недоверием к людям и крайней подозрительностью. Панически боялся умереть от заразной болезни и, чуть прознав о возможной эпидемии, сразу же менял место жительства.

В первые десятилетия XIX в. Философия Шопенгауэра не вызвала к себе никакого интереса и его произведения проходили почти незамеченными. Перелом в отношении к Шопенгауэру произошёл после революций 1848 г., когда собственно и совершился решающий поворот в буржуазном сознании и стали оформляться типичные течения апологетической философии XIX в.

Теоретические источники идей Шопенгауэра — философия Платона, трансцендентальная философия Канта и древнеиндийский трактат Упанишады. Это одна из первых попыток слияния западной и восточной культур. Трудность этого синтеза в том, что западный стиль мышления — рационален, а восточный — иррационален. Шопенгауэр был философом иррационализма, критиковал идеализм.

Всю жизнь он несклоняемо пытался отстаивать свои взгляды, борясь с популярными в то время философами, такими, как Гегель. Однако его взгляды не были поддержаны в обществе, ведь в обществе были популярны идеи Гегеля и других философов. Широкое признание пришло к Артуру Шопенгауэру только в последние годы жизни. Умер великий философ 21 сентября 1860 во Франкфурте в возрасте 72 года.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Артур Шопенгауэр был и по сей день остаётся великим философом, чьи взгляды заслуживают внимания и уважения. Именно он считается основоположником иррационального направления в философии. Именно его взгляды и идеи в дальнейшем развивали многие философы. Это его учение знаменует полный отказ от традиций классической буржуазной философии. Бросая вызов тогдашним философам, он неустанно отстаивал своё мнение. Однако в силу некоторых причин, исследование которых будет далее, его философия поначалу не приобрела популярности. Истинная известность пришла к Шопенгауэру только в последние годы его жизни. Однако, прожив долгую жизнь, философ понял, что его труды не напрасны и в будущем окажут огромное влияние на развитие европейской философии.

шопенгауэр философ иррационализм этический

.Основные взгляды философии Шопенгауэра

.1Мировая Воля — главная движущая сила всего существующего

Несколько похожее есть и во взглядах на мир — французского философа начала 19 в. Мен де Бирана, а также в немецких философов пантеистов середине прошлого столетия. Фетнера и Лотце, но это только отдаленное сходство, потому что у Шопенгауэра воля направлена на реализацию своей мощи так, что в своих проявления сама себе противоречит, снова и снова продолжает свои бесконечные поиски и борьбу.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Почему все это происходит? Ибо чем более совершенный, сознательный уровень обнаружения Мировой Воли достигается, тем более жестокий для нее самой и при этом морально-негативный характер они приобретают. Чем больше развиты в интеллектуальном и эмоциональном отношении люди, тем сильнее их моральный комизм и страдания.

Шопенгауэр представлял себе процесс происходящих, следующим образом проявления воли отравляют друг другу существование, губительно действуют друг на друга, друг с другом бороться, но через их посредство Воля находится на этапе борьбы с самим собой, происходит ее внутреннее раздвоение в самой себе.

.2Философско-антропологическая позиция Шопенгауэра

Сущность философско-антропологической позиции Шопенгауэра оказывается, не в попытках создать что-то вроде рациональной психологии, а в трактовке человека как носителя воли и интеллекта.

И тут оказывается, что критика рационалистической традиции, проводимой Шопенгауэр, сохраняет свою актуальность. Нам, воспитанным в духе культа знаний, нелегко принять положение Шопенгауэра о том, что наука вовсе не является для человека абсолютным ориентиром поведения.

Жизненные ориентации человека вырастают из ее субъективности, из мира желаний и страстей. Индивид сначала всегда желает чего-то, реализует собственные желания. Разумеется, познание играет большую роль в жизни людей. Но человек далеко не всегда соотносит свое поведение с мерками полученного знания. Нация и страх, любовь и ненависть искажают наши представления.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Из писем А. Шопенгауэра видны черты присущего ему пессимизм, который он пронес через долгие годы. Нужно, однако, в трактовке этой проблемы отделить психологические особенности философа как человека от общего строя его рефлексии. Пессимистична установка мышления часто при внимательном рассмотрении оказывается позицией большей трезвости, принципиально иным взглядом по отношению к бездумной традиции.

Шопенгауэр видит недостаток многих предыдущих систем мировоззрения в том, что требует бесспорного осуждения. Немецкий философ так не думает. По его мнению, во зле есть нечто положительное, оно вообще неизбежно, как следствие желания жить. Но в этом признании немецкого философа нет никакого апофеоза зла. Можно только говорить о реалистичной Констанцою. Шопенгауэр вовсе не считает зло окончательным и неизлечимым. В этом и проявляется его собственная неправильность мира. Немецкий философ считает, что освобождение от мирового зла не только возможно, но и требует тотального восстановления утраченных и нереализованных возможностей, радикального преобразования существующего мира, многие люди обращаются к религии, ищут компенсации в искусстве. Шопенгауэр возлагает надежды, которое, его мнению, обеспечивает свободы конечное освобождение. Установка мировоззрения Шопенгауэра принципиально отрицает самоубийство как жизненную ориентацию. К тому же очень существенно, что такая позиция не просто декатируется, а вытекает из последовательно продуманных нравственных предпосылок.

.3 Шопенгауэр — философ мировой скорби

На чем еще основывается уверенность в философском пессимизме Шопенгауэра? Никто не может сбросить с себя свою индивидуальность, считает философ. Если это так и убежать от себя невозможно, человек, следовательно, не может превратиться. Грешник, следовательно, никогда не станет праведником. Невозможно и духовное исправление обычных людей, не совсем загулы во зле. Получается, что каждому человеку предстоит нести свое участие.

Но такой приговор оспаривается шопенгауэровским осмыслением свободы воли. Она выявляется, по его мнению, не в отдельных поступках и воплощениях воли, а в самой ее направленности. В этом случае его действия вполне пронизаны мотивами себялюбия. Но эмпирический характер может быть другим. Если человек перестал быть эгоистом, окажется, альтруистом, принципиально иными станут и его поступки. Шопенгауэр рассуждает именно об эмпирическом характере. Следовательно, ни о какой пожизненной виновности конкретного индивида к поступкам только одного типа у философа нет и речи. Немецкий мыслитель размышляет об абсолютной, а об относительной неизменности характера.

Это, скорее всего героический пессимизм, близкий к стоицизму, присущ философии Хайдеггера.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Возникновение Вселенной и жизни в нем — это стихийное, бессознательное, а затем сознательное грехопадение, и только частично оно искупается страданиями, приходящихся на долю существующих в мире существ.

Таким образом, создается полное сходство со схемой, возникшей у датского философа Серена Кьеркегора, согласно которой в жизни познавая истины человека, последовательно меняются эстетический, этический, религиозный стиль жизни. Они составляют различные модели человеческого поведения. Но это только удаленная подобие, потому что Кьеркегор возлагал надежды на возвращение к Богу, а Шопенгауэр надеется на то, что будет достигнуто полное уничтожение всего существующего. Шопенгауэр трактует пессимизм, как такой настрой ума, который состоит на путях трезвого и отважного стремлений к истине. Свободу он оценивает как неисчерпаемый источник всякой жизни, яле вместе с тем и как праматерь всех бед. Идеал, к которому стремится воля, недостижим.

По мнению философа, учение об утверждении и отрицании воли составляет сущность христианства, буддизма и вообще всякой настоящей морали. В частности он ссылается на стоиков, которые предлагают, не забывать, об условиях человеческой жизни и всегда помнить, что наше бытие, в сущности, очень печальная и жалкая судьба, а беды, которым мы подвержены, действительно неисчислимы.

.3 Этические и эстетические взгляды Шопенгауэра

Этическая программа Шопенгауэра по-своему достаточно последовательна. Так как Мировая воля представляет собой источник зла, то ее самоуничтожения полностью моральное и необходимое. Поскольку уничтожение ее возможно только через определенную деятельность прохождении семьей людей, морально необходимо отменить ими свободы для жизни самих себе.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Учение о воле Шопенгауэра раскрывает взгляды философа на мир и место в нем человека с жизненной позиции, что главным фактором в человеке главной причиной всех его действий и поступков воля.

Главные пункты учения Шопенгауэра — определение понятия Мировой воли, выяснение того, как она существует, как и где проявляются последствия, которым она является причиной, его антропологические, эстетические и этические взгляды.

Критика Шопенгауэра недостатков человека современного индустриального общества — полезна для всех тех, кто откровенно стремится к их преодолению и исправления в новых поколениях, используя уроки прошлых столетий.

Список использованной литературы

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1.А. Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости /Предисл. П.С. Гуревич В.И. Столярова.-М.: Интербук.1990.

2.А. Шопенгауэр. Свобода Воли и нравственность /Общ. ред., сост., всуп. сл. А.А. Гусейникова, А.П. Скрипника.-М.: Республика.1989.

.А. Шопенгауэр. Афоризмы и Максимы /ЛГУ: Авт.Пред. Ю.В. Петров. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.

.А. Шопенгауэр. Избранные произведения :/Сост., авт.вступ. и прим. М.С. Нарский — М.: Просвещение, 1992.

5.Антология мировой философии. Т-34-4 АН /СССР Ин-т философии. Философское наследие. Мысль. 1969-1972. Т3. Буржуазная философия конца 18 — первых двух третий 19века

.Вебер Макс / Девяткова Р.П. // Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А.М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — Т. 4 : Брасос — Веш. — 600 с.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

.Гуревич П.С. Шопенгауэр А. Энциклопедия // Философские науки. 1997, № 1. С.109-111.

.Дао. Гармония мира. — М., Харьков, 2000.

.Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: учебное пособие. — 3-е изд. М.: Университетская книга; Логос, 2007. — 432 с.

.Мысли /Артур Шопенгауэр; пер. с нем. Ф.В. Черниговца. — М.: АСТ, 2006. — 157 с.

15.Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- Т.4. От романтизма до наших дней. — СПб.: Петрополис, 1997.- С.143-152.

.Теория эстетической мысли в шести томах Т-3. М., 1986.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

.Философский словарь.Под ред. В.И. Шинкарука. Второй вид., Перераб. 1 доп. — К.: Голов. ред. УРЕ 1986.

.Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2. — М., 1993

.Шопенгауэр А. О четворояком корне достаточного основания. Мир как воля и представление. Т.1. Критика кантовской философии. — М., 1993.

.Шопенгауэр А. Собр.соч. в 5-ти томах. Т.1. Мир как воля и представление. Перевод с нем. Ю.И. Айхенвальда. — М.: Московский клуб, 1992.

 Краткие сведения из биографии. Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в городе Данциге. Когда Артуру было 5 лет вольный город Данциг подвергся блокаде со стороны королевских прусских войск. Тогда отец Шопенгауэра решился совершенно выселиться из родного города, за несколько часов до вступления в Данциг пруссаков, родители Артура выехали из города и направились в вольный город Гамбург. Во время двенадцатилетнего пребывания в Гамбурге они предпринимали целый.

1800 Слова | 8 Стр.

Философия Артура Шопенгауэра

Предмет – философия Тема: Философия Артура Шопенгауэра Тип работы – реферат Содержание Введение 3 1. Истоки филосифии А. Шопенгауэра, его жизненный путь 4 2. Волюнтаризм А. Шопенгауэра 9 Заключение 22 Список использованной литературы 23 Введение А. Шопенгауэра принято называть одним из основателей иррационализма, подразумевая под этим термином все те направления, которые принижали роль разумного, сознательного в поведении человека. По воззрениям сторонников некоторых философских.

5096 Слова | 21 Стр.

философия пессимизма Шопенгауэра

2461 Слова | 10 Стр.

Философия Шопенгауэра

Введение. Шопенгауэр, как и его современники-представители послекантовского идеализма, претендует на создание абсолютного мировоззрения, философии, способной дать решение проблемы бытия, разгадать его тайну, — и обращается ко всему человечеству: "Не современникам, не соотечественникам — человечеству передаю я ныне законченный труд свой в уповании, что он не будет для него бесполезен. " Когда Шопенгауэр говорит: "Философия по своей природе исключительна, она обосновывает.

3022 Слова | 13 Стр.

Артур Шопенгауэр как теоретик пессимизма

АРТУР ШОПЕНГАУЭР КАК ТЕОРЕТИК ПЕССИМИЗМА. Выполнила студентка гр.534 Пьянковская О.В. Содержание •Введение; •Биография А. Шопенгауэра как исток его пессимизма ; •Основные проблемы Шопенгауэра в современных зарубежных исследованиях; •Шопенгауэр и Ницше; •Заключение. Актуальность учения немецкого философа Шопенгауэра состоит в том, что много мыслей, идей и понятий многие философы, которые появились позже, взяли это за основу для дальнейшего развития своих философских понятий. Его высказывание.

1053 Слова | 5 Стр.

Артур шопенгауэр

3518 Слова | 15 Стр.

Артур Шопенгауэр: Понятие Воли

4968 Слова | 20 Стр.

Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр. Реферат. Сургут 2011г. Содержание: • 1 Факты биографии • 2 Черты характера и образ жизни • 3 Философские идеи • 4 Произведения • 5 Литература Факты биографии Отец философа, Генрих Флорис Шопенгауэр, был.

1697 Слова | 7 Стр.

Шопенгауэр

2803 Слова | 12 Стр.

Философия

Реферат на тему: Философия А. Шопенгауэра Введение Современное демократическое общество стремительно шагает вперёд, достигая всё новых и новых результатов в своём развитии. Происходящие изменения так или иначе затрагивают все страны вне зависимости от культуры. В большинстве своём люди предают внимание материальным ценностям, а демократическая культура является обманным понятием о счастье и прогрессе. Результатом служат технические открытия, которые.

5332 Слова | 22 Стр.

Шопенгауэр - теоретик пессимизма

Реферат: Шопенгауэр - теоретик пессимизма Оглавление Введение Биография Философия Артура Шопенгауэра Шопенгауэр-как теоретик пессимизма Актуальность взглядов немецкого философа Заключение Список использованных источников Введение С большим темпом происходят изменения в современном демократическом обществе. Эти изменения затрагивают все страны и не зависят от культуры той или иной страны, хотя схожесть процессов все же наблюдается. В большинстве случаев люди предают внимание материальным.

3041 Слова | 13 Стр.

Философия мировой воли (А. Шопенгауэр)

5457 Слова | 22 Стр.

Философия артура шопенгауэра

5520 Слова | 23 Стр.

А. Шопенгауэр

А. Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни Начнем с двух цитат. Первая — из письма Л.Н. Толстого к А.А. Фету от 30 августа 1869 года:«Знаете-ли, что было для меня настоящее лето? — Непрестающий восторг перед Шопенгауэром и ряд духовных наслаждений, которых я никогда не испытывал. Я выписал все его сочинения, и читал, и читаю (прочел и Канта). И, верно, ни один студент в свой курс не учился так много и столь много не узнал, как я в нынешнее лето. Не знаю, переменю ли я когда мнение, но теперь.

6641 Слова | 27 Стр.

Артур Шопенгауэр

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Введение Артур Шопенгауэр известен преимущественно как один из главных представителей пессимистического направления в философии. Истинным предметом философии Артура Шопенгауэра является воля. Цель его философии состоит в том, чтобы поднять ум до такого состояния, когда он сможет контролировать волю. Шопенгауэр уподобляет волю сильному слепому человеку, несущему на своих плечах интеллект, который представляет.

7963 Слова | 32 Стр.

философия

1874 Слова | 8 Стр.

Артур Шопенгауэр. О ничтожестве и горестях жизни. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа

Tallinna Tehnikakõrgkool Tallinn College of Engineering Реферат Артур Шопенгауэр О ничтожестве и горестях жизни Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа Выполнила : Надежда Колесник Li-71 Tallinn 2008 Содержание Введение……………………………………………………………………….….3 Биография Артура Шопенгауэра…………………………………………….…..4 О ничтожестве и горестях жизни………………………………………….……..6 Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа……. ………11 Заключение………………….

4498 Слова | 18 Стр.

Биография Шопенгауэра

Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в городе Данциге. Когда Артуру было 5 лет вольный город Данциг подвергся блокаде со стороны королевских прусских войск. Тогда отец Шопенгауэра решился совершенно выселиться из родного города, за несколько часов до вступления в Данциг пруссаков, родители Артура выехали из города и направились в вольный город Гамбург. Во время двенадцатилетнего пребывания в Гамбурге они предпринимали целый ряд более или менее отдаленных путешествий. Одной из целей этих.

1137 Слова | 5 Стр.

Биография Шопенгауэра

Москва, 2004 Содержание: 1. Эпохи жизненного пути. 2. Труд жизни . Основные понятия . 3. Значение философии Шопенгауэра . Эпохи жизненного пути. Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1860 года . Его отец был довольно богатый данцигский купец. В возрасте девяти лет Артур вместе с отцом, желавшим дать сыну хорошее образование, отправляется во Францию. Прожив два года в Гавре, он отлично изучает французский язык. Затем он четыре года проводит в Гамбурге, где продолжает.

4582 Слова | 19 Стр.

А. Шопенгауэр

Истоки филосифии А. Шопенгауэра, его жизненный путь 4 2. Волюнтаризм А. Шопенгауэра 9 Заключение 22 Список использованной литературы 23 Введение А. Шопенгауэра принято называть одним из основателей иррационализма, подразумевая под этим термином все те направления, которые принижали роль разумного, сознательного в поведении человека. По воззрениям сторонников некоторых философских школ, иррационализм – отрицательное явление. Точнее было сказать, что Шопенгауэр просто лучше объяснил.

5360 Слова | 22 Стр.

Иррационализм шопенгауэра и ницше

Основные этапы развития западной философии В настоящее время выделяют пять крупных этапов развития западной философии: античная философия, средневековая философия, философия Возрождения, философия Нового времени, современная философия или философия Новейшего времени. В некоторых источниках выделяется четыре этапа, не обосабливается философия эпохи Возрождения. Первый этап, античный, конец VII в. до н. э. – VI в. н. э. Общественно-экономическая формация общества – рабовладельческий строй.

3308 Слова | 14 Стр.

Философия Артура Шопенгауэра

Содержание Введение………………………………………………………………………….3 1. Основные понятия…………………………………………………. 5 2. Значение философии Шопенгауэра……………………………………..15 Заключение……………………………………………………………………. 19 Список использованной литературы………………………………………….21 Введение Духовный кризис современного демократического общества все более усиливается. Происходит это повсеместно и не зависит от культурных.

4052 Слова | 17 Стр.

философия шопенгауэра

Уральское отделение Академии Наук России Институт экологии и генетики микроорганизмов Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра Реферат по философии Исполнитель: аспирант ЛХМ Козлов Сергей Васильевич Руководитель: д.ф.н., профессор Ласточкин Анатолий Васильевич ПЕРМЬ, 2000 г. I. ВВЕДЕНИЕ. Духовный кризис современного демократического общества все более усиливается. Происходит это повсеместно и не зависит.

9824 Слова | 40 Стр.

история понятия философия

нагромождений, что приводит к дисгармонизации сознания, не способного примирить блага цивилизации (материальной культуры) и естественные потребности души и духа в единении с природой [2, с. 39]. Отрицательные последствия демократической культуры философы заметили давно. Еще в середине XVIII века, на заре буржуазного общества, Абсолютизация такого метода была представлена в работах Г. Гегеля, где развитие культуры рассматривается исключительно как закономерный процесс, анализ которого требует применения.

1100 Слова | 5 Стр.

Шопенгауэр

1.Истоки пессимизма Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788 года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько поколений которого своей успешной коммерческой деятельностью и добропорядочностью завоевали прочное общественное положение и высокую репутацию. Сын горячо любил отца, считая себя наследником светлых черт его характера, и до конца своих дней испытывал чувство благодарности.

5846 Слова | 24 Стр.

Шопенгауэр - мир как воля и представление

Реферат: Мир как воля и представление Содержание: 1. Эпохи жизненного пути. 2. Труд жизни . Основные понятия . 3. Значение философии Шопенгауэра . Эпохи жизненного пути. Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1860 года . Его отец был довольно богатый данцигский купец. В возрасте девяти лет Артур вместе с отцом, желавшим дать сыну хорошее образование, отправляется во Францию. Прожив два года в Гавре, он отлично изучает французский язык. Затем он четыре года проводит в Гамбурге.

3918 Слова | 16 Стр.

Пессимизм Шопенгауэра

Пессимизм Шопенгауэра Содержание 1. Истоки пессимизма ---------------------------------- 3 2. Наихудший из миров ----------------------------- 6 3. метафизика половой любви ------------- 12 Список использованной литературы ---------- 17 1. Истоки пессимизма. Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788 года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько поколений которого своей успешной.

5865 Слова | 24 Стр.

Философия

819 Слова | 4 Стр.

постклассическая философия

2769 Слова | 12 Стр.

реф Шопенгауэр

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ 5 2. ФИЛОСОФИЯ А.ШОПЕНГАУЭРА 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Духовный кризис современного демократического общества все более усиливается. Происходит это повсеместно и не зависит от культурных традиций той или иной страны, хотя они вызывают определенную специфику протекания этого процесса. Много сделав для удовлетворения материальных потребностей, демократическая культура создает иллюзию достижения.

6558 Слова | 27 Стр.

Шопенгауэр: Жизнь не по идеям

7194 Слова | 29 Стр.

Волюнтаризм Шопенгауэра и Ницше

1556 Слова | 7 Стр.

Философия Артура Шопенгауэра

845 Слова | 4 Стр.

реферат философия

1819 Слова | 8 Стр.

Философия жизни

3570 Слова | 15 Стр.

Философия Шопенгауэра

1070 Слова | 5 Стр.

Философия Артура Шопенгауура

2.1 Метафизика страдания 6 2.2 Проблема материализма 8 2.3 Учение о воле 9 2.4 Эстетика 10 2.5 Этика 13 2.6 Социальная Философия 15 3. Судьба учения 16 3.1 Шопенгауэр и Ницше 17 3.2 Шопенгауэр и Маркс 18 3.3 Шопенгауэр и Россия 20 3.4 Шопенгауэр и споры о постмодерне 25 4. Заключение 28 Литература 30 1. Введение Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1786 г, в Данциге (Гданьске), в семье коммерсанта. В юношеские годы он много путешествовал по странам Западной Европы.

10301 Слова | 42 Стр.

Философский портрет: Артур шопенгауэр

2316 Слова | 10 Стр.

Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр (1788 — 1860) принадлежит к той плеяде европейских философов, которые при жизни не были “на первых ролях”, но тем не менее оказали заметное влияние на философию и культуру своего времени и последующего столетия. Он родился в г. Данциге (ныне г. Гданьск) в состоятельной и культурной семье; отец его — Генрих Флорис был коммерсантом и банкиром, мать Иоганна Шопенгауэр была известной писательницей и главой литературного салона, среди посетителей которого был В. Гёте. Артур Шопенгауэр.

1413 Слова | 6 Стр.

Шопенгауэр

2764 Слова | 12 Стр.

Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

Содержание Введение. 3 1. Биография Шопенгауэра. 2. Основные деления. 3. О том, что так человек. 4. О том, что человек имеет. 5. О том что представляет собой человек.

9193 Слова | 37 Стр.

Философия вселенского пессимизма

9797 Слова | 40 Стр.

Иррационализм А. Шопенгауэра

2101 Слова | 9 Стр.

философия Шопенгауэра

3448 Слова | 14 Стр.

Артур Шопенгауэр

651 Слова | 3 Стр.

А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

Кто из мыслителей оказал решающее воздействие на формирование философии А. Шопенгауэра? Представляется, что более всего на нее повлияли Кант, Гегель и Будда. Кант разрушил представления наивного реализма, полагавшего, что, во-первых, есть объективно существующие вещи, во-вторых — они имеют свойства, в-третьих — эти свойства достаточно точно и адекватно отпечатываются в человеческом сознании, в четвертых — сознание это выполняет роль зеркала, послушно отражающего то, что ему будет показано, но.

2070 Слова | 9 Стр.

Немецкая философия классического и постклассического периода.

3024 Слова | 13 Стр.

Философия иррационализма

возможностям разума в познании). Иррациональные философы утверждали, что вера в разум, в его могущество - источник всех социальных зол. На место разума они ставили волю, слепую, бессознательную силу. Лидер Артур Шопенгауэр немецкий философ-идеалист. Основное сочинение - "Мир как воля и представление. Мир по Шопенгауэру - "представление" субъекта и слепая, безосновная "воля к жизни". Ученики создают в конце XIX "философию жизни". Среди них Ницше Фридрих, немецкий философ, представитель иррационализма и волюнтаризма.

2102 Слова | 9 Стр.

Иррационализм как общая идея философии Шопенгауэра и Ницше

Мурманск, 2010 г. Содержание Введение 1. Зарождение иррациональной философии в XIX веке 1.1 А. Шопенгауэр 1.2 Ф. Ницше 1.3 А. Бергсон 2. Идея бессознательного в философии 2.1 З. Фрейд 2.2 К.Г. Юнг 2.3 Э. Фромм Заключение Список использованной литературы Введение Иррационализм (иррациональный (лат.) – неразумный – направление, скептически относящееся к возможностям разума в познании). Иррациональные философы утверждали, что вера в разум, в его могущество - источник всех социальных.

3115 Слова | 13 Стр.

Общие идеи философии жизни

Общие идеи философии жизни. А. Шопенгауэр Философия жизни возникает в 60-70 годах XIX века, наибольшего развития достигает в первой четверти XX века. Затем ее идеи воспринимают экзистенциализм и персонализм. Согласно философии жизни, все существующее рассматривается как формы проявления жизни, а сама жизнь понимается как изначальная реальность, не совпадающая ни с духом, ни с материей. Эту изначальную реальность можно постигнуть лишь интуитивно. Представители философии жизни: Артур Шопенгауэр, Фридрих.

1635 Слова | 7 Стр.

Рациональное и иррациональное в философии

рационального. Возвратить в поле деятельности философов проблему рационального совершенно необходимо, ибо это на самом деле одна из самых важных проблем философии. Но как нет единого без многого, бытия без небытия, дня без ночи, так нет в философии рационального без иррационального. Конечно, если философию считать наукой о всеобщих законах бытия и познания - и только, - тогда, возможно, иррациональное не потребуется. Но ведь философия есть нечто совсем иное. Философия - это результат деятельности остраненного.

5581 Слова | 23 Стр.

Европейская философия второй половины ХIХ века

7383 Слова | 30 Стр.

А. Шопенгауэр

1423 Слова | 6 Стр.

Шопенгауэр

1243 Слова | 5 Стр.

Современная философия

4591 Слова | 19 Стр.

Шопенгауэр

719 Слова | 3 Стр.

Философия 19го века

3341 Слова | 14 Стр.

философия кристина

3113 Слова | 13 Стр.

Философия жизни

1535 Слова | 7 Стр.

Этика Фридриха Вильгельма Ницше и этническая концепция Артура Шопенгауэра

Читайте также: