Раньше в сочи можно было сфотографироваться сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Учитель русского языка и литературы с тридцатилетним стажем.

Задача, которую ставит учитель перед собой и учениками, - это

овладение общеобразовательными, общекультурными,

следовательно, универсальными умениями. А это предполагает,

что на уроках литературы учитель развивает в своих учениках

умение сопереживать, стремление понять мир, который их

окружает. В процессе обучения учитель ставит задачи прочесть тексты на личностно-понимающем уровне; находит эффективные инструменты развития мысли каждого ученика.

Из опыта работы:

Обучение сжатому изложению Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи. Оно учит воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. На этом этапе занятия мы проведём содержательно-композиционный анализ текста, чтобы понять и запомнить его содержание. Обратите внимание на то, что должно получиться сжатое изложение. Для этого постарайтесь понять и освоить разные способы сжатия информации: удаление деталей, несущественных для понимания основного содержания, обобщение, объединение (например, два или несколько предложении могут быть объединены в одно). Внимательно прочитайте текст изложения, запомните все этапы работы, чтобы потом самостоятельно применить на практике.

Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организации страны выступают за то, чтобы запретить фотографам использовать животных. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.

Мы должны понять, что человек - не центр Вселенной, что на нашей планете кроме нас есть ещё и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же. как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детёнышей у родителей, продавая зверюшек на деньги и наживаясь на их страданиях. Пора бы одуматься, человек!

(По С. Симонову) В следующей части вы найдете ОБРАЗЕЦ работы с текстом.

При написании изложения помним, что в нём должно быть не менее 90 слов. Слишком увеличивать их количество не следует: это сжатое изложение.

В каждом абзаце используем различные способы сжатия текста. Так, например, в первом абзаце можно использовать и удаление, и обобщение, и объединение.

Абзац может получиться таким:

Второй абзац при сокращении может выглядеть так:

Обратите внимание на то, что высказывание даётся от первого лица.

Третий абзац можно оформить следующим образом:

Я помню эпизод жестокого обращения фотографа с маленькой обезьянкой. Несчастное животное, гремя цепью, вырвалось из рук мучителя, подбежало ко мне и доверчиво прижалось. Не хотелось расставаться с обезьянкой, но хозяин забрал беззащитное существо, чтобы использовать его в своём прибыльном деле.

Четвёртый абзац очень важен для понимания главной мысли текста. Он строится по типу рассуждения:

здесь автор эмоционально выказывает своё отношение к поднятой проблеме.

Последний абзац может быть таким:

Необходимо понять, что человек не центр Вселенной, рядом с ним живут существа, способные любить и страдать. О них нужно заботиться. Одумайся, человек!

Изложение (пишем самостоятельно) Прочитайте несколько раз текст и приготовьтесь писать изложение по данному тексту.

Названия для книг выбирают по-разному. Один автор спешит объяснить, что читатель вправе ожидать, и выносит на обложку краткий тезис, понятный без дальнейших объяснений. Другой в качестве тезиса возьмёт для поэтического сборника название одного из вошедших в него стихотворении. Третий.

Разгадка? С одной стороны, как будто бы дыра. Звучит признание в том.

что лета если и не клонят к суровой прозе, то заставляют внимательнее вслушиваться в её уроки:

Учусь писать у русской прозы.

Влюблён в её просторный слог.

- Чтобы потом, как речь сквозь слёзы.

Я сам в стихи пробиться мог.

Но, с другой стороны, весть о зрелости слышится не лирическому герою, а героине, и нужно ли в этих стихах немедленно различать автобиографический смысл? Тем более, что в стихах Д. Самойлова эта весть прозвучала давно и внятно.

Во втором стихотворении книги, то ли помогая понять название, то ли ещё более запутывая, вновь повторяется, окончательно убеждая в неслучайности своего Появления, то же слово:

И смутный мой рассказ.

И весть о нас двоих.

Это уже совсем о другом!

Теперь думаешь, насколько это вообще в манере Д. Самойлова не настаивать на своей мысли, не подкреплять её бьющим в глаза тезисом, а подать незаметной, невыделенной строкой, когда её легко пропустить, невнимательно пробегая глазами. Автор как будто не опасается быть непонятым из-за невнимания, то ли рассчитывая на внимательного читателя, то ли полагая, что стихи сами за себя скажут без формулировок и тезисов. Даже без окончательного разгаданного названия. Однако, пусть и без окончательной разгадки, тема сборника возникла, и мы не ошибёмся, ожидая услышать в нём лирическую весть, постоянную в поэзии Самойлова, весть, которой настойчиво сопутствует мысль об уходящем времени, мысль, связанная с воспоминаниями, с темой памяти.

(И Шайтанов) Задание №1 к тексту Выполните, пожалуйста, задания к прочитанному тексту.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Разгадать смысл названия сборников стихов Самойлова довольно трудно.

2) Название, которое даёт автор, всегда неслучайно.

3) Слово "весть" употребляется автором в разных значениях, и читателю важно обратить на это внимание.

4) Названия для своих книг все писатели выбирают, чётко формулируя основную мысль.

Пожалуйста, используя предыдущий образец анализа текста, самостоятельно составьте план и напишите сжатое изложение.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

img


Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но позже их сменили куклы, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя любимого на месте президента Америки в долларовой купюре, в костюме джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не остановился, и на место кукол пришли живые животные, в том числе экзотические, привезённые из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжие лисы. Сегодня такой "зоопарк" можно увидеть на любом черноморском курорте.


Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.


Мы должны понять, что человек - это не центр Вселенной, что на этой планете, кроме нас, есть ещё и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детей у их родителей, продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек!

Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные вырази­тельные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тет­радку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.


Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложи­лась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокрови­ща в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.


Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбе­жал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, уви­дел, что весь мой дом в огне.
Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.


На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и ми­ровое признание к ней пришли в на­ши дни, когда остро ощущается дефицит добра.
Что изображают в своих изделиях дымковские мас­терицы?


Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми ро­гами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цвет­ными пятнами. Она напоминает рисунки, выполнен­ные детьми. В дымковке – бьющая через край полно­та ощущения радости жизни.


Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочита­ют ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пыш­ном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнис­том коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками сво­их глиняных животных и человечков.


Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание жи­вописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.


Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим. И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?


Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор па­мятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непо­правимое действие. Не сломали.


Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.


Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.

Изложение – один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников, оно учит их целенаправленно воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. Грамотное восприятие текста помогает репродуктивному письму, т.е. воспроизведению его в форме изложения.

В процессе подготовки к экзамену учителю необходимо проводить содержательно-композиционный анализ текста, направленный на то, чтобы помочь школьникам понять и запомнить его содержание.

Воспроизвести авторскую речь (типы речи, стиль, особенности лексики и грамматического строя речи) помогает языковой разбор текста. При его проведении рассматриваются наиболее выразительные слова и конструкции, важные для передачи темы и основной мысли высказывания; на основе анализа структуры текста определяется схема его строения (выявляется, из каких типовых фрагментов – повествование, описание, рассуждение – состоит изложение), определяются способы связи предложений; выделяются микротемы (очень важно, чтобы ученики запомнили, что количество микротем в экзаменационной работе должно соответствовать их количеству в прочитанном тексте!), составляется план текста; выявляются стилевые особенности высказывания, его жанровая специфика.

Особое внимание обращаем на то, что мы пишем сжатое изложение. Девятиклассники должны овладеть методикой использования разных способов сжатия информации: удаления деталей (несущественных для понимания основного содержания), обобщения (несколько слов, обозначающих видовые понятия, могут быть заменены одним, обозначающим общее для них родовое понятие), объединения (например, два или несколько предложений могут быть объединены в одно).

В процессе подготовки к экзамену можно использовать сборники тренировочных заданий (варианты ГИА по русскому языку).

Возьмем в качестве примера текст из сборника С.И. Львовой и Т.И. Замураевой “ГИА – 2010. Русский язык. Тренировочные задания”.

Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но потом фоном стали служить куклы и маски. Но вот место кукол заняли живые животные, в том числе и экзотические, привезенные из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и “герои русских сказок” – медведи и рыжие лисицы. Сегодня такой “зоопарк” можно увидеть на любом черноморском курорте.

Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за то, чтобы запретить фотографам использовать животных. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.

Я вспомнил, как однажды сидел на скамье возле причала, а рядом со мной пристроился фотограф, который держал на цепи двух обезьян. Когда он заставлял одну из них съесть пирожок, та закричала, но он пытался принудить ее это сделать, засовывая кусок силой. Обезьянка вырвалась из рук фотографа, подбежала ко мне и доверчиво прижалась. Я обнял ее и заглянул в добрые светло-зеленые глаза, а она смотрела в мои. Мне не хотелось с ней расставаться, но “царь природы” – человек – схватил ее и пошел дальше извлекать прибыль, причиняя страдания беззащитному и доброму существу.

Мы должны понять, что человек – не центр Вселенной, что на нашей планете кроме нас есть еще и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детенышей у родителей, продавая зверюшек за деньги и наживаясь на их страданиях. Пора бы одуматься, человек!

(По С.Симонову)

Перед нами текст, относящийся к публицистическому стилю, что легко определить по наличию в тексте общественно значимой информации (проблема жестокого обращения с животными) в сочетании с одновременным воздействием на читателя или слушателя – побуждением его к защите братьев наших меньших. Для высказываний публицистического стиля характерны образность, эмоциональность, оценочность и призывность, а также соответствующие им языковые средства (эпитеты, сравнения, метафоры, восклицательные предложения). Они тоже есть в тексте изложения (добрые глаза, “царь природы – человек”, “…создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и мы”; “пора бы одуматься, человек!”). Если говорить о жанре текста, это проблемный очерк; в нем ставится этический вопрос, к решению которого автор пытается привлечь своих читателей.

Текст разбит на четыре абзаца, микротема каждого логически связана с микротемами других частей текста. В первом абзаце автор без использования оценочной лексики описывает своеобразный “зоопарк” курортных фотографов; во втором говорится, что защитники животных в г. Сочи выступают против таких “зоопарков”, называется причина безуспешности попыток остановить жестокое обращение с животными – отсутствие закона; в третьем эмоционально рассказывается о конкретном случае жестокого обращения с маленькой обезьянкой; в четвертом содержится призыв: “Пора бы одуматься, человек!”. Четвертый абзац по типу речи является рассуждением, элементы рассуждения есть и во втором абзаце; в первом и третьем абзацах находим элементы описания; в целом же первый, второй и третий абзацы представляют собой повествование.

При составлении плана данного текста учитываем, что он состоит из четырех довольно объемных (из нескольких предложений) абзацев. План, соответственно, может состоять из четырех пунктов, каждый из которых является выражением конкретной микротемы.

Возможный план:

1. “Зоопарк” у фотографов черноморских курортов.

2. Почему требования защитников животных в России не выполняются?

3. Эпизод с маленькой обезьянкой.

4. “Пора бы одуматься, человек!”.

При написании изложения помним, что в нем должно быть не менее 90 слов, но и слишком увеличивать их количество тоже не следует: это сжатое изложение.

В каждом абзаце используем различные способы сжатия текста. Так, например, в первом абзаце можно использовать и удаление, и обобщение, и объединение. Абзац может получиться таким:

Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне пальм или интересных строений, позже – на фоне кукол и масок, а теперь – вместе с различными животными, в том числе экзотическими. Такой “зоопарк” можно сегодня увидеть на любом черноморском курорте.

Второй абзац при сокращении может выглядеть так:

Сочинские защитники животных и общественные организации выступают за то, чтобы запретить фотографам использовать животных в своем “бизнесе”, но безуспешно: нет в российском законодательстве статьи, предусматривающей наказание за неправильное содержание животных или за жестокое обращение с ними.

Обратим внимание учеников на то, что высказывание дается от первого лица (это отчетливо проявляется в третьем абзаце). Если в задании не указано, что изложение пишется с заменой первого лица на третье (как правило, этого указания нет), то сохраняется грамматический строй прочитанного текста. Тем не менее исключать такое задание нельзя, поэтому при необходимости в рассматриваемом высказывании местоимение я можно заменить на лексемы автор текста, С.Симонов он. Если автором текста является известный школьникам писатель, публицист или ученый (например, в рассматриваемом сборнике приводится отрывок из художественного произведения российского детского писателя Владислава Крапивина; в некоторых сборниках есть в качестве текстов для изложения отрывки из статей известного филолога, академика Д.С.Лихачева), можно добавить слова: писатель, автор многих книг для юных читателей, журналист, ученый и др.

Третий абзац можно оформить следующим образом:

Я помню эпизод жестокого обращения фотографа с маленькой обезьянкой. Несчастное животное, гремя цепью, вырвалось из рук мучителя, подбежало ко мне и доверчиво прижалось. Не хотелось расставаться с обезьянкой, но хозяин забрал беззащитное существо, чтобы использовать его в своем прибыльном деле.

Четвертый абзац очень важен для понимания главной мысли текста. Он строится по типу рассуждения: здесь автор эмоционально высказывает свое отношение к поднятой проблеме. Последний абзац может быть таким:

Необходимо понять, что человек не центр Вселенной, рядом с ним живут существа, способные любить и страдать. О них нужно заботиться. Одумайся, человек!

В сборниках, содержащих тренировочные варианты ГИА по русскому языку, есть критерии оценки изложений. Ими учащиеся должны руководствоваться при написании работы. Хотелось бы, чтобы эта статья также послужила подспорьем при подготовке к экзамену.

Ранее в Сочи можно было сфотографироваться на фоне прекрасных и ухоженных пальм, каких-нибудь занимательных строений, но позднее их сменили куколки, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя возлюбленного на месте президента Америки в баксовой купюре, в костюмчике джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не тормознул, и на место кукол пришли живы животные, в том числе экзотичные, привезённые из различных государств мира: беспокойные обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились махонькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжеватые лисы. Сегодня таковой "зоопарк" можно узреть на любом черноморском курорте.

Теснее несколько лет сочинские защитники животных при поддержке публичных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в русском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно добиваться принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным либо содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.

Мы обязаны осознать, что человек - это не центр Вселенной, что на этой планетке, не считая нас, есть ещё и иные творенья, которые способны любить, мучиться, ощущать так же, как и все мы. Но многие люди не подмечают этого, отбирая малышей у их родителей, продавая зверюшек за средства и получая на их мучениях прибыль. Пора бы образумиться, человек!

  • Элина Гундорцева
  • Русский язык
  • 2019-09-30 22:23:28
  • 36
  • 1

Ранее в Сочи можно было сфотографироваться на фоне благовидных пальм, но позднее их сменили куколки. На место кукол пришли живые животные. Сегодня таковой "зоопарк" можно узреть на любом черноморском курорте.

Теснее несколько лет защитники животных выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут, поэтому что нет статей, в соответствии с которыми можно

наказать людей, безжалостно относящихся к животным.

Мы обязаны осознать, что, есть ещё и иные создания, которые способны чувствовать так же. Но многие люди не подмечают этого, отбирая животных у их родителей и получая на их прибыль. (90 слов)

Читайте также: