Ранимость души подростка сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Много вопросов поставила передо мной жизнь. Часть из них я задаю читателям с целью заставить задуматься о природе неизученных до конца наукой процессов становления и развитии личности.

Мне как-то не верится, что в двадцать первом столетии психические заболевания, такие, к примеру, как шизофрения, являются до сих пор неизлечимыми только потому, что человек ещё не достиг определённых высот своего развития.

Работая в этой области медицины в течение многих лет, я не задумывалась над вопросом: можно ли излечить, скажем, первые признаки болезни, когда эти отклонения от нормы в психике можно самостоятельно преодолеть, возможно ли это?

Когда-то я прочитала статью, в которой говорилось о силе противодействия обстоятельствам. Я тогда пришла к выводу, что если человек ещё осознаёт, в чём заключается для него опасность, он, сопротивляясь беде, может устоять и выжить даже в борьбе с надвигающимися признаками болезни, разрушающими психику.

Сейчас я знаю, что человеческий организм обладает ресурсами, дающими ему внутреннюю силу самоизлечения. Этой внутренней силой он наделён с рождения. В неё нужно только поверить и воспользоваться имеющимися методами самовоздействия.

Значит, нужно вопросу профилактики нервных заболеваний уделять больше внимания. Эта тема в обществе табу. Человеческой природе свойственно скрывать даже от близкого круга друзей свои недостатки, болезненные движения души, болезненное состояние родных и близких.

Почему именно Я. Он. Она. болен? Каждому ли из нас посылается эта кара? В назидание, как наказание, а, может, это карма?

Прочитав массу книжных источников, проработав двадцать лет в школе учителем и столько же в психиатрии медсестрой, воспитав троих детей, потеряв много близких по крови и по духу людей, не сумевших противостоять развитию комплекса неполноценности, я нашла частичный ответ на этот давно мучивший меня вопрос:

Наукой на сегодня установлено, что одной из причин расстройства психики всё-таки являются гены, унаследованные от родителей, то есть, по сути, это наследственные заболевание. Если болен один из родителей, то это повышает возможность заболевания у детей на десять – пятнадцать процентов. Если расстройством психики страдают и мать, и отец, то риск увеличивается до пятидесяти процентов.

В период беременности: вирусные заболевания, алкоголь, наркотики, стресс, ссоры, отсутствие эмоционального тепла, любви в семье, нежелание одного из членов семьи иметь ребёнка, – всё перечисленное тоже сыграет впоследствии определённую роль в его судьбе.

Теоретически каждый человек может психически реагировать на внешние раздражители. Под воздействием стрессовых ситуаций или в результате тяжёлой инфекции, высокой температуры, зависимости от алкоголизма или наркотиков – он может терять контроль над собой, своим разумом, рефлексами и сознанием. Психические отклонения, являющиеся результатом подобного рода жизненных ситуаций, на девяносто девять процентов излечимы.

Когда я прочитала об этом, я поняла, что каждый из нас имеет шанс на излечение, если понимает это в начальной стадии заболевания. Это уже положительный факт: каждому дан природой шанс на выживание.

Удивительное создание – человек. В критических ситуациях он способен на многое. Тогда проявляется защитная способность организма, которой он обладает с момента рождения. Это-удивительное свойство человеческой природы.

Большую роль в детском возрасте играют трагедии и семейные проблемы. Смерть одного из членов семьи, развод родителей, отсутствие любви и ласки со стороны отца, матери, потеря любимого друга, даже если это дорогое сердцу домашнее животное или птица.

Особо ранима душа подростка. По статистике тридцать процентов душевных заболеваний приходится на возраст от пятнадцати до двадцати пяти лет. В этом возрасте происходят первые нервные срывы, процесс которых необратим. После пятидесяти лет процент первичных заболеваний снижается.

Каждый человек впоследствии по-разному реагирует на различного рода стресс и определенного рода жизненные ситуации.

Учёные делят человеческий род на три группы:
- сильные люди с крепкими нервами. Они могут переносить сильный стресс, имеют крепкую внутреннюю защитную систему,
- люди средних психических возможностей, ощущающие при той же стрессовой нагрузке боль в спине, головную боль, разбитость, усталость.
- люди слабые, с очень чувствительной нервной системой, обладают сверхранимой душой. По силе стресса они получают психические расстройства в форме депрессий, шизофрении различных видов. Тем самым они как бы переступают грань дозволенного. Некоторые из них живут на грани миров.

Вот такая простая арифметика. В жизни ничего не бывает ниоткуда и не уходит в никуда. За всё нужно платить, за всё приходится отвечать и порой не только ценой своей жизни.

Ирене, интересная статья и тема.
- "Мне как то не верится, что в наше время психические заболевания считаются неизлечимыми. " - эта Ваша мысль мне очень по нраву. Я тоже не верю, что алкоголизм например, не может быть изгнан из человека.
- Согласен с утверждением о генетических причинах. В связи понравилось последнее замечание Виктора Губкова.
- И с "- люди слабые, с очень чувствительной нервной системой, обладают сверх ранимой душой. По силе стресса они получают психические расстройства в форме депрессий, шизофрении различных видов. Тем самым они как бы переступают грань дозволенного" - так созвучно свежему трагическому событию. Человек с содранной кожей, через болевой шок, рефлексивно становится запредельным.
И ведь в паре "раздражение - ощущение" первое не менее ответственно за реакцию.
И много ещё с чем согласен.

Но.
К примеру пьянство порождается образом жизни. Человек занятый, увлечённый, видящий личные и общественные перспективы не заменит этакое натуральное "вино жизни" этиловым "счастьем".
И стартуя от данного сравнения, можно перейти к истинной причине личных психических срывов. Каждый гражданин - живая клетка общего организма. Народ - огромное тело, состоящее из всех. Хворь народа передаётся всем - вспомнить лишь массовое молодёжное беснование в перестройку. И тогда настоящая причина личных психических отклонений увидится во всеобщей хвори народа.

Исправив общее заболевание, всех-заражающее шальное поветрие, можно устранить и почти все личные хвори. Именно из-за подозрения доступности излечения, справедливо сомнение в "невозможности" личных спасений.
Нарочито ли общественное расстройство. а может оно необходимо, как стартёр двигателю человечества. а возможно оно и - "недостигнутое ещё совершенство" - вопросы наверное вечные.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рассказ "Тайна" Чарская, раскрыть тему "ранимость души подростка".

Чарская рассказывает о переживаниях гимназистки Неточки Ларионовой, которая сочинила первое в жизни стихотворение. Девочку переполняет счастье, она не спала ночью, ей не сидится на уроках. Неточка делится своей тайной с подружкой Зоей, но та не разделяет ее чувств. Зоя невозмутимо слушает стихи, не выказывает ожидаемого восхищения, наоборот, критикует. Такая холодность обижает Неточку, но это не самое страшное.

На следующем уроке учитель застает врасплох Неточку, увлеченную перечитыванием стихотворения, и декламирует стихи вслух. Услышав стихи в исполнении преподавателя, девочка понимает, что они вовсе не так прекрасны, как ей казалось. А безжалостный педагог еще и стыдит ее за допущенные ошибки. Неточка готова провалиться сквозь землю от стыда и решает больше не сочинять стихов.

Преподаватель в этой ситуации поступил неоправданно жестоко, нанес девочке душевную травму. Ведь можно было поговорить с ней наедине, а не устраивать публичную "порку". Такими действиями учитель не только заставил чувствительную Неточку пережить ужасные минуты стыда, но и начисто отбил у нее желание заниматься творчеством впредь.

Вот так за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной.

Пирамида Хеопса - самая большая пирамида в Египте. Основной тайной пирамиды Хеопса является то, как и зачем её построили.

Ученые всего мира до сих пор не могут смоделировать процесс, как древние египтяне с помощью ручного труда и элементарных блоков могли сложить такую огромную пирамиду для Хеопса.

Также не ясна цель такой грандиозной постройки. Как усыпальницу для Хепоса можно было построить пирамиду намного меньшего размера.

В этом состоят основные тайны египетской пирамиды Хеопса.

Это определенная информация, которая известна определенному кругу людей. Это информация касается разных сфер деятельности военных. Думаю, туда входят различные цифры - численность армии, количество единиц военной техники их точное расположение, время и цели их передвижения. Так же различные исследования внешних угроз государства. Планы государства касающиеся обороны или нападение и многое многое другое. Если речь идет о военном времени, то это информация о планах наступлений, перемещении армии, военной техники и т.д.

Самая страшная тайна для каждого из нас - это он сам,

и раскрыть и разоблачить эту тайну хоть в небольшой мере - уже большое достижение.

Начать разбираться в себе, а потом и понимать себя - вот такая разгадка и будет ценной.

История Римской империи — едва ли не самый хорошо задокументированный период древности. Римляне, кажется, были просто одержимы бюрократическим духом, записывая практически всё.

Первое сражение, в котором официально участвовал этот легион, произошло примерно год спустя у реки Сабис (современная Самбра, Франция). Это одна из блестящих римских побед — римляне в этой битве разгромили троекратно превышающие их силы противника, что позволило взять под контроль обширные земли.

В дальнейшем легион воевал на стороне Цезаря в Испании, Албании, Греции. А двенадцать лет спустя — в 46 г. до н.э. — великий диктатор практически распускает его, расселяя бывших солдат на благодатных землях современной Италии и Хорватии.

Далее легион перевели куда-то на Рейн. А в 9 г. н.э. он совершенно точно стоял в Паннонии (это европейский регион, территория современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины).

В 43 году Рим вторгается в Британию. В состав армии входит и IX Испанский легион. Он даже становится первым, становящимся постоянным лагерем в новых провинциях (в Лонгтропе и Ньютоне-на-Тренте).

В 61 году легион был почти уничтожен во время подавления восстания Боудикки. Однако, видимо, проявил себя отлично: его отвели на континент и доукомплектовали (практически воссоздали заново — потери составили не меньше 80 % состава).

Легион продолжал нести службу в Британии. Во всяком случае, его следы имеются в Линкольне и Эбораке. В этот период он иногда присоединялся к римским войскам в других местах (например, известно об участии Испанского легиона в сражениях с хаттами недалеко от Майнца), но квартировал он всё-таки на британских землях — как минимум, до 106 года. Об этом имеются упоминания.

А вот в списках, составленных при Марке Аврелии в 165 году, IX Испанский легион уже не значится. Совсем. И на Британских землях, где он стоял более века, его следы со второй половины II века отсутствуют.

Это и дало историкам основания считать IX Испанский исчезнувшим или пропавшим не только из исторических записей, а физически. Вообще.

Версий, объясняющих исчезновение целого легиона, существует множество. От исторических до фантастических, с привлечением инопланетян и параллельных миров.

Наиболее широко распространено предположение о том, что IX Испанский легион был полностью уничтожен в сражении с пиктами примерно в 117 году, после чего был сооружен Адрианов вал. На это, вроде бы, указывает нахождение в подходящем слое при раскопках древней Калевы статуэтки бескрылого орла, а орел, как известно, являлся официальным штандартом Испанского легиона.

Однако именно такое событие маловероятно.

Во-вторых, имеются упоминания об участии легиона в сражениях на Рейне примерно в 120 году и записи о некоторых офицерах, служивших в легионе в Неймегене (Нидерланды) в 121-122 гг.

Второе историческое предположение учитывает эти возражения. Согласно этой версии легион был полностью разбит во время подавления восстания Бар-Кохбы в Иудее в 136 году. Но, увы, никаких подтверждений тому, что IX Испанский легион действительно находился в Иудее, нет.

Возможно, легион погиб позднее — во время парфянских войн? Во всяком случае, у историка Кассия Диона имеется упоминание о том, что парфянским полководцем Хосроем был окружен и полностью уничтожен целый римский легион. К сожалению, ни номер, ни название его не упомянуты, так что можно только гадать.

Есть версия и о том, что легион так и простоял в Неймгене до 160 года и был прозаически расформирован. Только и всего.

Что там именно стряслось на самом деле, мы пока не знаем. Источники неполны и отрывочны и имеющиеся факты не дают возможности сформировать однозначную непротиворечивую версию. Одна надежда — на новые находки, которые однажды смогут прояснить, в каком историческом мраке могли исчезнуть пять тысяч римских легионеров.

Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.

Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они

Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.

Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении.

Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они –

возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес.

Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.

Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь.

Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: “Сначала отучись, а потом уже люби”.

Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь.

У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далекой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.

В жизни человека есть несколько сложных периодов. Ни один из них не считается таким сложным, как подростковый.

В этом возрасте они ищут понимание среди сверстников, очень боятся показаться смешными, критика для них становится просто губительной, особенно если она исходит от любимых людей или авторитетных сверстников.

В это период ребенок готовится перейти во взрослую жизнь и ему надо помочь. Сделать должны это родители, но никак не улица и дворовая компания. В семьях, где между родителями и детьми задолго до этого были налажены доверительные отношения, этот период проходит намного спокойнее.

Да, ребенок подрос, но многое ему еще не по плечу. Но элементарные вещи он может делать, чтобы почувствовать свою значимость в своей семье.

Очень хорошо если есть увлечения, в которых он достиг определенных результатов, завоевал любовь и уважение тех с кем занимается любимым делом.

Взрослые опытнее и мудрее, поэтому не всегда должны агрессивно реагировать на неадекватные выходки подростков. Есть вещи, которые нужно просто пропустить мимо. Тем самым сохранить мир и добрые отношения в семье.

Другие темы: ← С чего начинается Родина↑ На свободную темуИнтересный человек →

Сочинение про подростковый возраст

Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности. Если я буду ставить свои предпочтения выше, то, в конце концов, останусь совершенно один, поругавшись со всеми до последнего. Оно мне надо?

Иногда кажется, что я неуправляем. На первый взгляд. На второй же, всегда находится способ меня усмирить. В порыве выплескивания эмоций я мог сильно задеть, ранить, даже не заметив этого, но это не значит, что мне сразу же становится плевать. Я буду ругать себя, кричать в стену оттого, что обидел человека, пусть даже не слишком-то и близкого мне. В конце концов, я найду в себе силы, чтобы извиниться, но не стоит ждать этого сиюминутно.

Мое настроение меняется также быстро, как прогнозы синоптиков. Я могу смеяться вместе с родителями, а потом вспомнить что-то и начать плакать. Нет, я не пытаюсь симулировать – иногда проблемы таким огромным табуном накатывают на меня, что я даже не понимаю, что со всем этим делать. А иногда даже в самый грустный момент я могу ходить с улыбкой на лице, чтобы никто не задавался вопросом, что же со мной.

Возможно это значит, что я нуждаюсь в поддержке так же, как и взрослый, и маленький ребёнок. Возможно, мои проблемы не так уж и глобальны, решаются по одному только щелчку пальцев, но иногда требуется меня подтолкнуть к решению. Я не могу изменить мир сейчас, но я могу изменить себя благодаря помощи других. Их поддержке в трудную минуту, советам в сложное время.

Мне придётся много сражаться со стереотипами, чтобы окружающие начали меня понимать. Но я готов взять этот меч. Я готов вступить в бой с самим собой с надеждой, что смогу победить.

Популярные сочинения

  • Письмо учителю от ученика — сочинение
    Здравствуйте, уважаемая Галина Евгеньевна!
  • Семья — ячейка общества сочинение-рассуждение
    Очень часто можно слышать, что семья — это ячейка общества. Как можно понять это выражение? Прежде всего, семья — вещь уникальная с точки зрения социологии. В одно и то же время семья — это и малая группа
  • Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)
    Иван Константинович Айвазовский много путешествовал в своей жизни, но основным его местом жительства был Крым. Именно его художник считал своим домом, своей родиной. За свои 83 года жизни он не раз бывал в далёких путешествиях

Мы не катаемся на кусках картона с горки зимой, сладости – не подарок, а потребность по желанию и мы можем их купить. В наше свободное время мы проводим время в Интернете за общением со своими друзьями. Ведь взрослым очень часто на нас не хватает времени. Они работают, смотрят телевизор или разговаривают по телефону. Не лучший пример для нас, их детей. А мы рассказываем друг другу свои впечатления за день, делимся новостями, обмениваемся интересами. И не надо говорить, что мы не читаем! Может в библиотеку мы редко ходим, но у нас есть электронная библиотека.

Поэтому мы проводим много времени за компьютером, мы собираем информацию, мы учимся, она всегда у нас под рукой. Какие мы современные подростки? Мы активные, спортивные, любим джинсы с дырками и социальные сети. Интернет тоже и это не делает нас хуже, это делает нас людьми современного мира, нового века. Просто, чтобы это понять, родители должны хоть иногда с нами говорить. Мы не выбирали время родиться, но не отказываемся от удобств этого века. Да и родители тоже, разве не так?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем также посмотреть!

Гуржий Дарья .9 класс.

Как это быть подростком?

Мы сейчас находимся в том возрасте, который очень точно называется переходным. В школе нам многое рассказывают о физических изменениях нашего тела, о смене социального статуса. А в реальной жизни мы сталкиваемся с непониманием.

Больше всего проблем доставляет именно неопределенность нашего статуса, ведь для одних взрослых людей мы еще дети, другие же обращаются с нами и требуют от нас, как от взрослых. Но из детских штанишек мы уже давно выросли, а многое из одежды взрослых нам еще велико.

Мне кажется, непонимание рождается там, где имеет место быть невнимательность друг к другу, нежелание понимать и идти навстречу. Конечно, в этом сложном возрасте и мы — не подарки, ведь нам нужно не только принять новый статус, но и привыкнуть к изменениям внутри себя, слишком много нового, слишком мало знакомого, привычного, дающего защиту. Вот и приходится защищаться, как можем, как умеем. Поэтому любой контакт, который может выставить нас в невыгодном свете, воспринимаем как агрессию. Но именно поэтому и ценим больше всего настоящее внимание, попытку понять, терпеливость в общении со стороны взрослых.

Мне очень повезло с родителями. Наши взаимоотношения мне кажутся почти идеальными, наверное, потому что и мама и папа интересуются моей жизнью, моими интересами. В нашей семье царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, но мне иногда становится больно при виде общения моих друзей со своими родителями — людьми, которые кажется, должны лучше всех понимать своих детей.

Да, мы все ровно вырастем, станем опытными, самостоятельными, серьезными — взрослыми. Но сейчас нам больше, чем когда-либо, нужны добрые слова, спокойный взгляд, дружественная улыбка и понимание…

Трудный возраст

Более заметны и известны физические изменения: фигура мальчика становится более мускулистой, девочки — более округлой, появляется оволосение у мальчиков на лице, у обоих полов под мышками и на лобке, у девочек начинаются менструации, у мальчиков увеличиваются половые органы, а кожа на них становится более тонкой и темной, начинаются поллюции (непроизвольные ночные семяизвержения).

Не столь заметны, но не менее важны изменения психологические, которые проходят определенные этапы, формируя и важнейшие стороны характера, и взгляды на жизнь (в том числе и семейную), и сексуальность.

В начале периода полового созревания формируется платоническое либидо — одна из составляющих частей полового влечения. Ребенок влюбляется во всех и ни в кого, фантазирует на героические или романтические темы, нередко чувствует себя несчастным при малейших разногласиях с родителями или друзьями.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

Однако, платоническая влюбленность — расплывчатая, невнятная, аморфная, — довольно быстро сменяется следующим этапом, этапом становления эротического влечения. Эротическое влечение, как стремление к романтическому, душевному контакту, телесной б л и з о с т и, прикосновению, но не физическому обладанию, отличается от сексуальной потребности, как, например, чтение приключенческого романа от личного участия в боевых действиях. Желание быть ближе к избраннику, ловить его взгляд, мечтать о прекрасных и романтических событиях постепенно сменяется стремлением к прикосновению, совместному времяпрепровождению.

В этом периоде, несмотря на мощное эмоциональное напряжение, сопровождающее первые шаги в мир близких отношений, еще нет сексуального оттенка, как стремления к половой близости. Наоборот, нередко даже намек на тесное общение обнаженных тел с участием половых органов способен разрушить страну романтических грез подростка, сделать его взгляды циничными.

Ученые подсчитали, что в среднем одна юношеская влюбленность продолжается 12 — 14 дней. Но в этот краткий срок вмещается множество событий: подросток выбирает, в кого влюбиться, отыскивает привлекательные черты в избраннике, находит пути для знакомства и сближения, поддерживает отношения, демонстрируя свои положительные качества, наконец, переживает окончание отношений. Ведь это целая жизнь! И очень хорошо, что такое происходит — человек в легких условиях набирается опыта, который очень пригодится ему, когда все станет очень серьезно.

4 стр., 1642 слов

Конфликт молодой семьи с семьей родителей, проживающих вместе

супружеский семейный конфликт Конфликт молодой семьи с семей родителей, проживающих вместе Семья — 1)определенная система детско-родительских отношений без возможности взаимовыбора. ) ячейка, малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях или усыновлении. В первый год супружеской жизни происходит адаптация партнеров …

К сожалению, нередко это задача весьма затруднена психологическим отчуждением младшего поколения. Это процесс закономерный. Первый удар авторитет родителей получает, когда ребенок идет в школу: его горизонты значительно расширяются и мнение учительницы, а то и соученика зачастую приобретают больший вес, чем родительское. Если отношение родителей к новым авторитетам не слишком ревнивое, то воздействие семьи, школы, друзей взаимно уравновешиваются, и в сознание ребенка, а затем подростка для всего находится свое, законное место.

Однако, в возрасте 11 — 15 лет наступает второй острый период для взаимоотношений родителей и детей. Осознание себя не только как члена семьи, но и самостоятельной личности, обращает подростка к новому пристальному изучению окружающего мира, отысканию в нем места для себя, своей семьи, своих ровесников. С одной стороны, это приводит к определенному отстранению подростка от семьи. Он выходит из-под контроля, который привычно принимал с детства, становится более независимым, а в связи с небольшим социальным опытом общения — и дерзким, вспыльчивым, взрывчатым. Вновь на первый план выходит авторитет компании, в которой подросток может проводить все свободное время.

10 стр., 4868 слов

Семья как фактор рзвития ребенка

Поскольку компании образуются самопроизвольно, по интересам, то в ней все чувствуют себя комфортно, удобно, легко понимают друг друга, перенимают привычки и образ жизни, особенно лидеров. Авторитет компании может быть непререкаемым, поскольку она нередко является романтизированным противопоставлением скучному родительскому быту.

Модные пристрастия в одежде, прическе, косметике, манере поведения — только внешняя сторона очень важных психологических процессов, происходящих во время нового общения. Главное, что подросток научается искать свое место в обществе, каким бы оно не было. Он занимает определенное положение в компании, возможно, борется за более высокий статус, поддерживает социальные нормы поведения именно этой компании, защищает ее от посягательств извне — со стороны других компаний, милиции или родителей. Все это в достаточной степени имитирует поведение взрослого человека в обществе, и всему этому подросток учится.

22 стр., 10997 слов

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 1.1 Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста 1.2 Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе Выводы по 1 главе Глава 2. Опытно- …

Таким образом, в возрасте 11 — 14 лет в сознании под- ростка происходят два взаимосвязанных процесса — с одной стороны отчуждение от родителей, выход в свет, расширение горизонтов жизни, а с другой — более пристальное вглядывание во внутренний мир семьи, по образу и подобию которой, скорее всего, будет строиться своя собственная.

11 стр., 5024 слов

Отношение подростков с родителями

25 Содержание Введение 3 1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 4 2. Взаимоотношения подростков с родителями 10 Заключение 24 Список литературы 25 Введение Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, …

Поэтому лучший способ избежать проблем отчуждения — быть достойным доверия подростка, быть его опорой в жизни, а не только властной направляющей рукой.

Список литературы

Вопрос:

Сочинение на тему: какие мы современные подростки. Можно побыстрее плиз

Ответы:

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста”

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками. Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться ,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени. Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников ,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам ,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Обострение одного из этих факторов ,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики ,а так же к суициду. И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей.

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Сочинения по русскому языку и литературе

Похожие сочинения

Оцените сочинение: Рейтинг 4.13 [15 Голоса (ов)]

Казалось бы, ну какие у современных подростков могут быть проблемы? Мы живем в мирное время, окружены вниманием и заботой родителей, абсолютное большинство из нас имеет все необходимое и даже немного больше, у нас на службе огромное количество гаджетов и технологий, которые все время развиваются и совершенствуются. Каждый из нас может реализовывать себя в любой из многочисленных секций, кружков и т.д.

Но не все так просто, проблемы подросткового возраста скрыты глубоко внутри нас и практически не зависят от внешних факторов. Во-первых, у большинства подростков возникают проблемы с общением, как со взрослыми, так и со сверстниками. Мы все время находимся в поиске себя и очень остро и болезненно воспринимаем непонимание со стороны окружающих. Мы ощущаем себя уже взрослыми, нам хочется, чтобы нас таковыми воспринимали, но родители и учителя видят в нас детей, и в этом кроется корень непонимания.

Во-вторых, серьезная проблема подросткового возраста состоит в гормонах. Их неустойчивый уровень провоцирует перепады настроения, депрессии и импульсивные поступки. Отсюда ссоры, побеги из дома и даже случаи суицида. В какой-то степени подросток напоминает оголенный нерв, поэтому любая проблема воспринимается нами как трагедия всей жизни.

Как ни крути, подростковый возраст – это сложный период в жизни любого человека. Каждому приходится через это пройти, радует то, что он относительно недолгий. Но, справедливости ради, нужно заметить, что в этом возрасте есть и свои плюсы, например, первая любовь.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: