Работа над ошибками сочинение лоси 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Уже наступила зима, больше нет тех ярких солнечных лучей, голубого неба, зелени в дали… Лоси, хозяева леса, наконец-то нашли, такую желанную, еду. Что бы добраться к ней, им пришлось выйти со своего царства — леса. Возможно, стог сена оставил фермер, живущий неподалеку, а может это была ловушка охотников, что бы заманить добычу.

Пока лосята не наедятся, отец будет стоять и осматриваться по сторонам, защищая своих детей от охотников, или ищущих легкую добычу волков. В любой момент на них могут напасть, и все закончится за пару секунд.

На картине изображены голые деревья, что только добавляет трагичности данной картине, ведь этот стог сена, возможно единственная еда зверей. Лес показан вдали, лосям некуда запрятаться, ведь коричневый оттенок их шерсти не может запрятать их в белом снегу. На бюсте видно, что солнце только восходит, это может означать, что у зверей есть шанс, ведь охотники еще только спят.

Художнику на этой картине удалось изобразить зимнюю грусть, не только людей, а и тех животных, которые в такое время не смогут никак защититься. От одного только вида данной картины, невольно пробегает холодок по телу, толи из-за окутанной белым снегом опушки леса, толи из-за переживаний за зверей, а может и вовсе просто художник, смог умело изобразить печаль нашего мира, в котором люди, у которых нет денег — пытаются ухватить свой лакомый кусочек.

Описание картины Степанова Лоси

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом. Оно прячет за тяжелыми облаками последние лучи заходящего солнца. Скоро стемнеет и станет совсем холодно.

Коричневые и серые грустные тона картины, слегка разбавленные холодным белым, создают довольно унылое настроение. Это подчеркивает то, какая суровая и неприветливая бывает зима.

Вдалеке темной, практически черной полосой виднеется густой лес. Он переходит сначала в более светлые сероватые деревья, а затем в мелкие кустарники, которые приводят зрителя и животных на передний план.

В центре пейзажа растительность расступается, образуя открытое пространство, густо посыпанное свежим рыхлым снегом. Посередине расположен большой стог чуть желтоватого сена. Он заботливо оставлен здесь лесничими, которые регулярно подкармливают диких животных в такие холода. Верхушку стога уже припорошил снег, значит, он здесь давно и звери уже не первый раз сюда приходят. Снегопад прекратился, ветер стих, и животные могут спокойно подкрепиться до наступления темноты.

Главные персонажи картины – это семейство из четырех лосей. Большой самец с темно-коричневой шерстью и ветвистыми рогами застыл неподвижно. Он важно наблюдает за происходящим и охраняет свое семейство во время кормежки. Самка лося стоит рядом и спокойно смотрит на главу семейства. Она немного меньше и чуть светлее. Белые ноги сильных диких животных сливаются со снегом, на котором они успели оставить свои немногочисленные следы. Возле родителей находятся два детеныша, которые увлеченно поедают сухой корм под заботливым присмотром.

Чуть слева на переднем плане изображено молодое одинокое дерево с изогнутым стволом без единого листочка, что еще больше подчеркивает то, как тяжело найти корм зимой. Кроме холода и грусти картина вызывает желание помочь животным, заботиться о них.

Популярные сочинения

  • Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
    Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России
  • Сочинение на тему Мораль
    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете
  • Сочинение Что делает человека известным?
    На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе.

Вариант 3

На картине изображен морозный зимний день. Серое небо покрыто тучами, деревья в лесу стоят заснеженные.

На переднем фоне картины стоит копна сена, верхушка которой покрыта толстым слоем снега, и кругом лежит глубокий снег, из–под которого едва виднеются верхушки низеньких кустиков. Под таким снегом нелегко добыть прошлогоднюю траву, и семья лосей, мать, отец и два лосенка, вынуждены искать себе пропитание ближе к людям.

Голод выгнал лосей из леса, в поисках пищи они обнаружили копну сена, и теперь лосята с удовольствием кормятся. Рядом с ними жует сено и их мать — лосиха, а их отец, мощный и сильный лось с огромными ветвистыми рогами, величественно следит за окрестностями, наблюдая, не грозит ли его семейству какая-либо опасность.

Снег вокруг сена покрыт следами лосей, видимо, они пришли сюда уже не в первый раз.

Стоит пасмурная морозная погода, все вокруг серое, застывший безмолвный лес.

А лосям после кормежки надо еще засветло вернуться в свою чащу.

Алексей Степанов, талантливый художник, любящий природу, с большой достоверностью передал состояние морозного зимнего дня, глядя на которую по телу пробегает холодок.

Особое чувство вызывает животные сильные и грациозные.

Лоси написаны Алексеем Степановичем Степановым с такой тщательностью и любовью, что просто кажутся живыми.

Эти прекрасные животные, шкура которых заиндевела от мороза, гармонично вписываются в общий пейзаж этой картины.

И эти лоси, кормящиеся возле копны сена, оставленной людьми специально на случай холодной и голодной зимы, чтобы помочь животным перенести это тяжелое для них время, и голые деревья, покрытые снегом, пожухлая трава, кое-где торчащая из снега, изобилие снега, вся эта сумрачность и серость картины вызывает легкое чувство грусти по ушедшему лету, а сильный и спокойный вид мощного лося, уверенного в себе, вселяет надежду, что все временно. Пройдет суровая зима и наступит долгожданное тепло, дарящее новую жизнь всему живому.

Урок русского языка во 2 классе

Учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ

Домодедовского района

Белозёрова Т.В.

— познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.

— совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; — развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного; — воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.

Оборудование:

Учитель. Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку: Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нем — громадные рога, Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит …

Сведения об авторе.

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.

В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков. Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.


1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно 2.Основная часть. — зимний пейзаж.

Описание лосей: — размеры — шерсть — голова, рога — ноги, копыта Краски, использованные художником. Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день. Большие, могучие, высокие, гордые; Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета. Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные

3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.

— Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей). — А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей). Написание сочинения ребятами.

Примеры детских сочинений. Текст не редактировала.

Деревья и кустарники без листьев и покрыты снегом. Небо серое и пасмурное. В середине картины мы видим стог сена. Лосиная семья нашла его. Лоси стали есть сено. Мама вытянула шею и кушает. У папы огромные ветвистые рога и сильные крепкие ноги. У лосей жёсткая и тёмная шерсть. Один лосёнок спрятался за маму.

(Иванова Полина, 2 класс)

На картине небо хмурое. Деревья стоят без листьев. Посередине стоит стог сена. Возле него семья лосей. Большой лось — папа, у него красивые рога. Поменьше – мама-лосиха. Она протянула голову к сену. А два маленьких лосёнка тоже едят сено. Маленький лосёнок спрятался за маму, потому что ему холодно.

Картина вызывает грустное настроение. Хочется лосям помочь.

( Радзивилюк Роман, 2 класс)

Картина вызывает грустное настроение.

( Буров Денис, 2 класс)

На картине художник изобразил время года зима. Все деревья голые. На заднем плане сосновый лес. В середине картины стоит стог сена. Лоси нашли его. Папа-лось услышал шорох и прислушался. Но на опушке никого не было. Мама тянет голову к сену. А маленькие лосята ели сено. Один лосёнок спрятался за маму.

Настроение у картины хмурое. Когда смотришь на эту картину, хочется помочь лосям.

(Китова Марина, 2 класс)

Небо серое, а деревья стоят без листьев, в снегу. Из зимнего леса пришла семья лосей. Они увидели стог сена. Лоси стали есть его. Большой лось смотрел по сторонам, чтобы не было опасности. У него ветвистые рога, они красивые. Это папа. Мама вытянула голову к сену и ела. Один лосёнок спрятался за маму, а второй ел сено.

Эта картина вызывает грусть. Хочется помочь этим лосям.

( Кохтенко Ира, 2 класс)



— картина



— портрет

Сочинение №3 по картине Лоси

Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков, когда на смену зелени приходит белое убранство хозяйки зимы. Задний план украшен нежно – розовым пятном неба, которое со всех сторон окружено иссиня голубым цветом.

По правой стороне виднеется тёмный густой лес, макушки деревьев которого освещаются восходом солнца. Всё-таки я думаю, что на картине изображён именно восход, время, когда всё вокруг оживает. Ближе к центру художник уже чётче изображает кусты, деревья, зелёные хвойные ветви ёлок, и замёрзшую зимнюю траву, которая выглядывает из-под плотных сугробов снега.

Прямо посредине полотна художник изобразил светло-коричневый стог сена, украшенный сверху шапкой из снега. Видно, что ещё недавно в лесу бушевал снегопад, и стоило погоде успокоиться, звери вышли искать еду. Стая голодных лосей, вышедших из глухого леса, окружила большую копну сена. Самый старший лось, с огромными ветвистыми рогами осторожно оглядывается по сторонам, чтобы в случае опасности успеть убежать с поляны. Лосиха и младшие сородичи же, жадно кусают соломенную кучу, совершенно позабыв об осторожности. Можно предположить, что это небольшая семья, состоящая из: папы Лося, мамы Лосихи и двух озорных детишек.

Цвет шерсти у всей семьи насыщенно-коричневого цвета, поэтому они сильно выделяются на белом фоне. Видимо, и во время охоты их можно легко заметить, поэтому животные всегда в опасности. На ровном белоснежном снегу животные уже успели оставить свои следы, похожие на маленькие промятые ямки.

У зрителя от картины ощущается небольшой холодок, скорее всего из-за обилия белого цвета, который символизирует зимний холод. Но при детальном осмотре холста, на душе разливается тепло, из-за деревенской простоты. Стог сена всегда напоминает нам о деревне и о тихой спокойной жизни, в которой можно отдохнуть от городской суеты. Животные показывают нам, что есть и другая жизнь, более дикая и опасная. Где каждый сам за себя. Где, чтобы выжить, нужно трусливо красться ранним утром к стогу сена и после зимнего голодания, наконец-то насытить своё тело.

    Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
    Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

Описание темы:

Сочинение на умение строить правильную речь и излагать свои мысли самым простым языком. Проще говоря — именно эту картину попробуйте описать попроще, а пример небольшого сочинения перед вами).

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А.С. Степанов”.

Ход урока

I. Организационный момент

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.

II. Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами.


Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.




2) Знакомство с главным персонажем картины.

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это. (Лось)


Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.

Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.

Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.

III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси”.


Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину “Лоси”.

Учитель: Какое время года?

Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?

(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?

(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

Учитель: Откуда вышли лоси?

(Лоси вышли из леса.)

Учитель: Чем они заняты?

(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?

Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
“Не стреляйте, я ваш друг!”

В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?

По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.

(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)

V. Работа по составлению предложений.

Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.

VI. Практическая работа.

Учитель: А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”.

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова; развивать умение работать над ошибками; подбирать слова на изученные правила.

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила.

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 117.

2. Актуализация знаний

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в сочинении, подбирать слова на изученные правила, повторять написание словарных слов.

4. Работа по теме урока

Задание: Выписать слова в два столбика: в первый — слова с безударной гласной в корне слова, требующей проверки, во второй столбик — слова с парной согласной на конце слова.

Лес, рог, лось, зима, лосиха, стог, лосята, стога.

Работа над ошибками

Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником. С. 119.

Задание 2,3,4 — устно.

Задание 5 — письменно.

6. Самостоятельная работа

Работа с учебником. С. 119, задание 1.

Способ проверки: взаимопроверка.

Работа по индивидуальным карточкам.

Старик, старательный, старушка, старинный.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Море, моряк, морить, морской.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Гора, горка, гористая, горевал.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы,

ст..р..на — ____________, ____________

7. Домашнее задание

Придумать 2-3 занимательных задания по русскому языку.

8. Подведение итогов урока

— Какую работу выполняли на уроке?

Какие правила орфографии вы сегодня повторяли? Какие задания вам было выполнять легко?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Цель : учить дет ей выражать св ою мысл ь письменно и устно.

Планируемые результаты : учащиеся научатся составлять рассказы по

картинке; строить соо бщения в устной и письменной форм е; анализировать ,

— Какая орф ограмма наиболее част о встречается в словах?

— Почему нуж но проверять безударную гласную в кор не слова?

— Что нужно сд елать, чтобы проверить безударную гл асную в корне слова?

— Своё ум ение писать слова с б езударной гласной в корне слова и другими

— Сегодня мы буде м писать сочинение по картин е Александра Степановича

— Запишите в т етради посередине стр очки название работы:

— Каким в ы пре дставили л ося? (Б ольшим, гроз ным с в иду, н о доб рым.)

Лоси — очень кр упные животные. Длина тела самца до 3 м, высота в холке

до 2, 3 м, д лина х воста 12 —13 см; масса 3 60—600 кг. Это почти столько же ,

сколько весим мы все вместе. Лось о чень сильное живо тное, его боятся и

волки, и медведи. Но несм отря на свой грозный вид — это травоядное

— Откройте “Ка ртинную галерею” учебника, найдите картину Александра

— Посмотрите н а лосят. Какие они? (Маленькие, стройные, беззащитные.)

— Как вы думаете, о ткуда на лесной по ляне стог сена? (Люди принесли,

чтобы подкармливать животных, п отому что зимой им трудно добывать себе

— Как д умаете, п очему взрослые лоси не едят? (Он и охраняют малышей,

— Посмотрите на лося - самца. Какой он? (Большой, сильный, с ветвистым и

— У л осихи таких рогов, как у самца, нет, но в случае о пасности и она

сможет пост оять за лосят. О ни это знаю т и спокойно е дят сено.

— Прочитайте вопр осы и с помощью опорны х слов ответьте на

— Ответьте на в опросы упражнен ия, пользуясь словам и для справок.

— Чтобы вам было легче составлять рассказ, я записала вопросы на слайд и

к каждому в опросу приписала нужные опорные слов а .

— Вопрос ы - это небольшой план, чтобы в ы ничего не про пустили, не

— Составьте о твет, используя опорные слова. Первым словом ставьте слово

- И з каких частей обычно состоит текст? (начало, основная часть, концовка –

- О чём будем рассказывать в 1 части? (Что и зображе но на картине) –

- О чём будем рассказывать в основной части? (описывать картин у)

- О чём будем рассказывать в заклю чительной части? (моё отношение к

- Как написать без орфограф ических ошибок? ( быть внимат ельными )

- В каких предло жениях есть зн аки пре пинания?(в 4, 6, 7 и 8)

- Начало текста з апишем все вме сте, с комм ентирова нием. (слайд с началом)

(Учащиеся читают отрывки из с очинени й, проводится а нали з работ.)

— Что в работе н ад сочинен ием показал ось трудн ым?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: