Пусть живет все живое мыслится все мыслимое сочинение
Обновлено: 02.07.2024
Любите людей – и ближних, и дальних,
И будет всё меньше на свете печали:
Чем больше любви вы во вне отдаёте,
Тем больше её для себя обретёте.
Твори добро, не видя в том заслуги,
Не выставляя славу напоказ,
Господь пожмёт дарующую руку
И стОрицей за всё тебе воздаст!
Любите мир в себе, а не себя в сём мире,
К гармонии стремясь мятущейся душой,
Сам не твори ты из себя кумира,
Чтоб не смешать свой дух с тщеславною толпой!
Будь рыцарем и с женщиной, и в споре,
И на полшага просто отступи,
Порою лишь уступкой дверь откроешь,
В которую и силой не войти!
Из чистого источника культуры
Ума и сердца голод утоли!
Бери, но знай: всё хорошо, что в меру,
А мера то, что сможешь унести!
Твори по силам – дело не в масштабе,
Пусть будет мал кирпичик для стены,
Так, дальний путь мы отмеряем шагом,
Ведь в этом шаге смысл любой длины!
Не уставай в труде и чЕрпай знанья,
Достойным людям будет путь открыт
Для творчества и миросозиданья,
И Божьих промыслов и малых, и больших…
Ни зависти, ни жадности, ни злобы
Ты в сердце никогда не допускай,
Коль в нём живёт Любовь и Вера в Бога,
Там места не останется для зла!
Не помни зла и злого пожалей,
Когда поймёт он, что такое горе,
Не помня зла, воды ему налей,
Он так ничтожен в злобе, так ничтожен…
Будь скромен – чванство низко и смешно,
Им путь к тщеславью устилают люди,
Забыв, что пресыщение - грешно,
А скромность - благодетельное чудо!
Внутри себя достоинство храни,
И будешь почитаем ты людьми:
Кто сдержан – тот спокоен и умён,
И низостью не будет уязвлён!
Лживым словом не делись,
Лицемерье - непригоже,
Правда упрощает жизнь,
Ложь обходится дороже!
Мы на ошибках учимся своих,
Едва лишь сделав в детстве первый шаг,
Ведь в жизни каждый учится ходить
Не на чужих, а на своих ногах!
Читая книгу, проживаешь
Ты столько жизней, сколько книг
В своей ты жизни прочитаешь,
И знанья почерпнёшь из них!
Неуловимо Время,
Никто над ним не властен,
Лишь оценив мгновенье,
Ты будешь в жизни счастлив!
Мы пришли в этот Мир на время,
Чтоб постичь и улучшить его,
Для духовного преображенья,
Не прося взамен ничего!
Нам Вера, как маяк в ночи,
Как пламя трепетной свечи,
Что мы, как душу бережём,
Пока Создателю вернём!
Будь памятлив – в прошедшем твой исток,
И сколько бы веков не отсчитало Время,
История есть жизненный урок,
В котором судьбы многих поколений!
Не ищите вы лёгких дорог,
Смысл развития – в преодолении,
Чем труднее и выше прыжок,
Тем весомей его значение!
Всему есть мера – тонкая черта,
Что из законов жизненных взятА,
И если буквою Закон не утверждён,
То жизнь по совести - неписанный Закон!
Бывает, мы устало опускаем руки,
Не видя смысла жизни впереди,
Но, лишь пройдя страдания и муки,
Мы этот смысл сумеем обрести!
Чти прошлое – начало всех начал,
Хоть в настоящем всё же твой причал.
И, жизнь творя, в ней постигая суть,
Ты в будущее пролагаешь путь!
Будь патриотом, Родине служи,
Но с разными народами дружи!
Народ, что уважать других привык
Для мира будет ценен и велик!
Каждая эпоха находила своих пророков и свои заповеди. На рубеже ХХ-ХХI веков появился человек, сформулировавший вечные принципы жизни применительно к новым условиям. Эти заповеди, по мысли ученого, представляют собою новый нравственный кодекс третьего тысячелетия:
1. Не убий и не начинай войны.
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не присваивай труда брата своего.
4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и всё, сотворенное ими сохраняй, и почитай.
7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслью свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Автор, произведение
Проблема поиска смысла жизни
Проблема добра и зла
Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим.
Злое дело забывается быстрее, чем добро.
Добро выше практической нужды!
… Сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством…
Изобразительное искусство, литература, музыка…укрепляет, повышает, нравственность отдельного человека и всего общества.
Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную, и всего человечества.
Проблема сохранения культуры
Культура принадлежит всему человечеству.
Культура создаётся сообща.
Гордиться народу следует и своим большим, и небольшим вкладом в культуру человечества.
Русской культуре тысяча лет, и этим мы должны гордиться.
Нет такой специальности, которой не нужна бы была история – она основа культуры.
Культура передаётся из поколения в поколение, накапливается.
Показатель культуры – отношение к памятникам.
Проблема нравственного воспитания
Старые учителя словесности формировали не только мировоззрение своих учеников, но и воспитывали в них вкус, добрые чувства к народу, интеллектуальную терпимость…
Среди гуманитарных наук, которые преподаются в школе, особенная роль должна отводиться тем, что воспитывают нравственность. Ведь проблемы нравственности сейчас очень усложнились и актуализировались.
Хочется больше мягкости, человечности, иногда терпимости, размышлений.
Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.
Слишком часто у нас в фильмах выговаривается решительно всё, что можно, и даже чуточку больше.
Без сопереживания, соучастия людей искусство мертво.
Проблема формирования личностной культуры
Культура личности формируется в результате деятельности памяти одного человека, культура семьи – как результат семейной памяти, культура народа – народной памяти.
Мораль в природе человеческой. Её нормы устойчивы и вечны.
Ум – это тактичность, умение отделить мелкое от важного, предусмотреть будущее…
Если книга не породила у вас ни одной самостоятельной мысли, значит, она напрасно прочитана.
Книга остаётся. Она будет нужна человеку всегда. Её не просто читают. Над ней размышляют. Общение с ней интимно. Никакие посредники не нужны.
Образованность и интеллектуальное развитие – это как раз суть естественного состояния человека, а невежество, неинтеллигентность – состояния ненормальные для человека.
… Человек должен изучать себя, свои склонности и ,если они добрые, стремиться развивать их в себе. Человек обладает свободной волей и обязан выбирать, обязан создавать новое. Он – творческое существо. Если он перестанет быть творческим существом и быть устремлённым в будущее, он перестанет быть Человеком.
Одно из самых ценных человеческих качеств – индивидуальность. …Быть самим собой во всём- от выбора профессии до манеры говорить и до походки. Искренность может быть в себе воспитанная.
Проблема воспитания личности
Не убий и не начинай войны.
Не помысли народ свой врагом других народов.
Не укради и не присваивай труда брата своего.
Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
Чти природу как матерь свою и помощницу.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
В войне с фашизмом победили нравственное начало, сила самопожертвования, сила активной доброты. Победило сознание нравственного единства человечества, общности его культуры.
Патриотизм – начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека.
Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим.
Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы.
Истинный патриотизм в том, чтобы, обогащая других, обогащаться самому духовно.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Счастье может быть только боевое – только завоёванное нами. Вечного постоянного счастья быть не может. Нельзя быть счастливым, когда есть страдающие.
Проблема свободы выбора (выбора пути)
Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней
Совсем недавно в преддверии великого праздника Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков. Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге.
Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, — тот же манкурт. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч.Айтматова: “Вспомни, чей ты? Как твоё имя? Твой отец Доненбай!”
Память – это не сохранение прошлого, это – забота о будущем.
Память – это форма воплощения вечности и преодоление вечности.
Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия : материального, духовного, человеческого.
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого.
Без памяти нет совести.
Культура человечества – это активная память человечества, активно введённая в современность.
Проблема утраты (обретения) цели в жизни
Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости
На жизненном пути Саня не раз сталкивался с низостью и подлостью одноклассника Ромашки. Во время войны тот оставляет в лесу тяжелораненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретившись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но правда о предательстве всё расставила по своим местам: Ромашова арестовывают, Саня соединяется с Катей и после войны продолжает поиски экспедиции.
“ Бороться и искать, найти и не сдаваться” — жизненный принцип Сани Григорьева помогает ему выстоять в борьбе с лицемерами, клеветниками, предателями, помогает сохранить любовь, веру в людей, наконец, рассказать всю правду о пропавшей экспедиции капитана Татаринова.
Проблема равнодушия, нравственной чёрствости
Проблема взаимоотношения власти и человека
Перед нами город Дракона, где на главном здании красуется надпись: “Людям вход безусловно запрещён!” Обратим внимание на то, что слово “безусловно” здесь не является вводным, а выполняет функцию категорического императива. И живут в этом городе “безрукие души, безногие души, легавые души, цепные души, окаянные души, дырявые души, продажные души, прожжённые души, мёртвые души”. В драконьем городе все одинаково мыслят, говорят хором, в особо важные дни проводят митинги, обсуждают заранее решённые вопросы. Все исправно скандируют: “Слава Дракону!” Главной добродетелью в городе считается послушание и дисциплина. Единомыслие, по мнению драматурга, и порождает мёртвые души. “Единомыслие — это даже хуже, чем безмыслие. Это минус-мысль, это тень мысли, её потустороннее состояние” (М.Липовецкий). Здесь всё покупается и продаётся, преследуется, убивается.
Человек, находящийся внутри системы, никакой её деформации не замечает: он свыкся, сжился с системой, намертво привязан к ней. Потому-то совсем не просто “в каждом убить дракона”. Не масса, по мнению Е.Шварца, противостоит системе, а личность. Главному герою драмы Ланцелоту удалось силой духовного сопротивления выстроенной системе вернуть веру в свободу личности, в нравственный закон — в эти простые и незыблемые человеческие ценности бытия.
Проблема художника и власти
Эмигрант третьей волны С.Довлатов, уезжая из СССР, прихватил с собой единственный чемодан, “старый, фанерный, обтянутый материей, обвязанный бельевой верёвкой”, — с ним он ещё в пионерский лагерь ездил. Никаких сокровищ в нём не было: сверху лежал двубортный костюм, под ним — поплиновая рубашка, далее по очереди — зимняя шапка, финские креповые носки, шофёрские перчатки и офицерский пояс. Эти вещи стали основой для коротких рассказов-воспоминаний о родине. Они не имеют материальной ценности, они — знаки бесценной, по-своему абсурдной, но единственной жизни. Восемь вещей — восемь историй, и каждая — своеобразный отчёт о прошлой советской жизни. Жизни, которая останется навсегда с эмигрантом Довлатовым.
Проблема народного духа в трагические моменты истории
Вспомним знаменитое сравнение двух фехтовальщиков. Поединок между ними поначалу вёлся по всем правилам фехтовального боя, но вдруг один из противников, почувствовав себя раненым и поняв, что дело это нешуточное, а касается его жизни, бросает свою шпагу, берёт первую попавшуюся дубину и начинает “гвоздить” ею. Толстовская мысль ясна: ход военных действий зависит не от правил, придуманных политиками и военачальниками, а от некоего внутреннего чувства, объединяющего людей. В войне — это дух войска, дух народа, это то, что Толстой называл “скрытой теплотой патриотизма”.
Перелом в Великой Отечественной войне произошёл в период Сталинградской битвы, когда “русский солдат готов был рвануть кость из скелета и с ней идти на фашиста” (А.Платонов). Сплочённость народа в “годину горя”, его стойкость, мужество, ежедневный героизм — вот истинная причина победы.
Проблема нравственной силы простого солдата
Выражение “народный характер” более всего соответствует Валеге. На войну пошёл добровольцем, к военным тяготам быстро приноровился, потому что и мирная его крестьянская жизнь была не мёд. В перерывах между боями ни минуты не сидит без дела. Он умеет стричь, брить, чинить сапоги, разводить костёр под проливным дождём, штопать носки. Может наловить рыбу, собрать ягоды, грибы. И всё делает молча, тихо. Простой крестьянский парень, которому всего-то восемнадцать лет. Керженцев уверен, что такой солдат, как Валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.
Проблема героической повседневности войны
Читайте также: