Проверить сочинение на воду

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Тема очередной публикации нашего журнала будет интересна в первую очередь для начинающих копирайтеров. Мы поговорим о водности текста, расскажем, что такое вода в тексте, как ее проверять, какой показатель водности является нормой, чем ее измерять и как выжимать лишнюю воду из вашего текста.

Для начала дадим ответ на вопрос, что такое вода в тексте и что значит водность.

Водность – это один из показателей качества SEO-текста, обозначающий количество информации, которую автоматизированные анализаторы считают бесполезной, избыточной или не несущей значимой информации. Данный параметр имеет процентное обозначение, но его численное выражение кардинально отличается в различных сервисах проверки. О том, где и как проверять воду в тексте, будет написано немного позднее в этой же публикации.

Словом, при проверке текста на водность с некоторой долей условности действует золотое правило новостной журналистики и делового стиля:

Если что-то можно выбросить из текста, то это нужно выбросить. От этого количество воды в публикации неизменно снижается.

Беда в том, что далеко не все тексты, которые пишут копирайтеры, имеют строгий деловой или информационный стиль и содержание. И, к сожалению (это вводное слово – вода в тексте :)), далеко не все заказчики услуг копирайтинга понимают, что не всё меряется только математическим анализом.

Любой эмоциональный материал (к которым, например, относятся рекламные публикации) с огромной долей вероятности будет иметь неудовлетворительные показатели водности текста.

Проверка текста на воду – где проверить водность текста онлайн?

Кроме того, проверить водность текста онлайн можно на сервисе Адвего . Но его алгоритмы действуют по иным принципам. Точнее, они по-разному выдают процентный показатель. Об этом также немного позже. Точнее, уже сейчас.))

Какая водность текста – норма? И существует одна ли норма воды для всех текстов?

Как уменьшить водность текста?

Проблема в том, что если заказчик особенно лютует по поводу уменьшения этой самой водности, то в итоге вы можете получить материал, который сами и не узнаете – работа по снижению уровня воды может полностью лишить материал вашей авторской индивидуальности. Ничего не поделаешь – работа у нас такая.

Надеюсь, данная публикация была вам полезна и интересна. Благодарю, что прочитали ее до конца!

==
Если вам нравятся наши публикации – подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте наши тексты лайками и репостами!


Наполнение сайта качественным материалом — одно из условий его высокой индексации и ранжирования в поисковых системах. Именно поэтому заказчики тщательно выбира.

Ориентир проверки водности — стоп-слова. Чем их больше, тем менее полезной считается страница.

  • прилагательные, не раскрывающие существенную информацию (самый лучший инструмент, истинная история, невероятный эпизод);
  • частицы, союзы, предлоги (ведь, только, или, даже, пусть, зато, словно);
  • междометия (Караул!, Алло!, Айда!, Марш!);
  • местоименные наречия, местоимения (всячески, отовсюду, поэтому, когда-либо);
  • вводные слова (следовательно, безусловно, достоверно известно, как принято).

Процент водности значительно улучшится, если свести к минимуму использование таких и аналогичных стоп-слов. Из текста нужно убрать все формулировки, без которых смысл и ценность написанного не изменяется.

Практика показывает, что нет универсальных норм и значений-ориентиров по проценту воды в тексте. Этот критерий зависит от сервиса, с помощью которого проводится анализ, и стиля самого материала.


Действенный и простой способ проверить водность — хорошо вычитать написанный материал, выделить главное и убрать лишнее. Например, вступление к этой статье могло бы звучать:

Остальные слова по своей сути являются излишним уточнением. В этом вопросе важна золотая середина. Оптимальным считается соотношение 30–40% воды на 60–70% полезного материала.

Специальные сервисы проверки

Заказчики, заинтересованные в соблюдении критерия водности, указывают сервис проверки для исполнителя и приемлемое количество воды в статье.


Снизить процент водности статьи не составит труда, если последовательно выполнять следующие шаги.

Составление плана

План — путеводитель и ориентир, позволяющий излагать материал только по делу. Если вы заказчик, важно максимально точно сформулировать задачу, обозначить вопросы, ответы на которые должны размещаться в статье, составить детальное текстовое задание.

Планирование для копирайтера сводится к грамотному распределению времени и четкому очерчиванию действий. Написание статьи по плану повышает продуктивность работы и экономит время.

Сокращение

Не спешите отправлять статью сразу после написания. Текст должен отлежаться. Просмотрите материал свежим взглядом и не ориентируйтесь исключительно на показатель водности — в погоне за параметрами не стоит забывать об информативной пользе. Тексты в первую очередь пишутся для людей.

Следование основной теме

Громоздкие речевые конструкции, количественные наречия, шаблонные фразы должны быть сведены к минимуму. Они перегружают текст, утомляют читателя и повышают процент воды на 20% и более.

Исключение тавтологии

Универсальное правило: минимальное расстояние между повторением одного и того же слова, термина, названия — 3 предложения или 600–800 символов. С таким интервалом тавтология допускается.

Перечисление конкретных характеристик

Устранение канцеляризмов, модальных глаголов и слов

Всегда заменяйте заумные канцелярские обороты и отглагольные существительные на простые глаголы и фразы. Например, осуществить проверку = проверить спектр наших правомочий включает = мы выполняем.

Все слова, которые не обозначают действия, а только демонстрируют отношение к нему, должны заменяться: может, можно, нужен, нужно. Например, вы можете получить бесплатную консультацию адвоката — вы получите бесплатную консультацию адвоката.


Информационный или продающий текст, насыщенный канцеляризмами, читать скучно и неинтересно: в обилии специфических слов и оборотов сложно понять суть, в результ.

Соблюдение единой стилистики текста

Каждому хорошему тексту, независимо от содержания и структуры, присущ свой единый, фирменный стиль. Его еще называют почерком автора. С постами в социальных сетях проще, в то время как продающие статьи и описания услуг требуют более усердного отношения.

Способ написания текста напрямую определяет стилистику. Вы должны разговаривать на одном языке с читателем и адаптировать стиль изложения под конкретную аудиторию. У подростков, молодых мам, узких специалистов, пенсионеров разные критерии определения привлекательности текста, поэтому стиль должен соответствовать аватару клиента.

Обеспечение интересного контента

Интересный, информативный текст не всегда тождественен большому количеству символов. Не стоит использовать неуместные философские концепции для увеличения объема, когда нечего сказать по делу или лень искать материал.

Проверка написанной статьи

Готовый текст нужно и важно перечитать. Желательно сделать контрольную вычитку через несколько часов после завершения работы — просмотреть свежим взглядом. Такой подход позволит сократить количество воды и устранить большинство ошибок. Именно поэтому услуги корректоров всегда актуальны.

Заключение


Стоп-слова в своем большинстве с ракурса правил русского языка не являются ошибками. Поисковые системы их не наказывают. Автор всегда решает сам, какой окрас придать написанному тексту. Однако высокий процент воды утяжеляет статью, ухудшает поведенческие факторы, снижает качество контента и социальные сигналы.

Я согласна с автором статьи. Найти золотую середину в водности текста - одна из первостепенных задач копирайтера. К этому нужно стремиться.

Я новичок. Но интуитивно, глубоко согласна. Совсем без воды это инструкция по применению. Зачем тогда напоминание, что пишем для людей)


Написание статей на заказ — та сфера труда, где можно хорошо заработать. Но как научиться копирайтингу с нуля и стать одним из лучших исполнителей Рунета? На какие темы стоит писать, а какие лучше обходить стороной?


Сторителлинг — это не обычное повествование, а рассказ, который будет цеплять чувства слушателей, захватывать их внимание и воздействовать на чувства и эмоции. В этой статье мы подробно разберемся, что такое сторителлинг и где он применяется, расскажем, как придумать и как правильно рассказать истории, а в конце подскажем, как и где искать для него идеи.


Чем надежнее гарантия, тем сильнее желание клиента совершить покупку или получить услугу — с этим трудно спорить. В этой статье мы расскажем о том, как влияет информация о гарантии на потенциального покупателя, и на примерах покажем, как правильно её описывать.


Начинающие авторы часто задаются вопросами о том, как написать обзор, что это такое и как его подготовить? В этой статье мы рассмотрим основные требования к данному виду контента и правила его разработки.

Этот сайт собирает cookie-файлы. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на сбор и использование cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

СТОП-слова: Подробная инструкция проверки статей на воду

СТОП-слова: Подробная инструкция проверки статей на воду

Проверка водности текста в сервисе TurboCheck — незаменимый помощник при SEO-оптимизации. Улучшенные алгоритмы безошибочно находят стоп-слова, указывают их количество в тексте и уровень водности статьи.

Подробная инструкция проверки тошноты статей

Подробная инструкция проверки тошноты статей

TurboCheck быстро и точно проверяет тошноту любого текста. Анализ тошноты необходим для успешного попадания в ТОП-5 выдачи Google и Яндекс.

Почему стоит проверять заспамленность статей

Почему стоит проверять заспамленность статей

Переспам встречается в SEO, где авторы пытаются втиснуть как можно больше ключевых запросов в надежде повлиять на результаты поиска. Если текст заспамлен, поисковые системы считают его малополезным и понижают в поисковой выдаче.

Точный подсчёт символов в статьях: Как использовать функцию

Точный подсчёт символов в статьях: Как использовать функцию

Полезная функция для работы с текстами. Знакосчиталка поможет копирайтерам, фрилансерам, студентам вузов и ученикам школ провести точный подсчёт символов и количества слов в тексте.

Нейросеть TurboCheck считает стоп-словами:

  • Союзы (и, а, но, да, если, что, когда, потому что, так как, как будто и т. д.);
  • Предлоги (в, без, до, для, за, через, над, по, из и т. п.);
  • Местоимения (я, ты, мой, кто, что, какой и т. д.);
  • Частицы (не, ни, вовсе не, вот, вон, это и другие)
  • Наречия (кто? что? и т. д.).

Полное удаление стоп-слов чревато сухим и скучным изложением. Рекомендуется снизить их употребление до минимального количества не в ущерб качеству.

Как проверить текст на водность с TurboCheck

Норма содержания воды в тексте

  • до 15% — норма;
  • до 30% — незначительное превышение;
  • выше 30% — критическое содержание воды.

Небольшое превышение не опасно, если стоп-слова органично вписаны и не мешают читателям получать ценную информацию.

Чем опасна водянистость текста

Проверьте качество текста

Антиплагиат

Самая точная и быстрая проверка текста на плагиат онлайн искусственным интеллектом. Алгоритм запущен в 2021 году и до сих пор остаётся единственным в мире, анализирующим текст с помощью нейросети нового поколения.

Кликбейт

Дочитываемость

Уникальная оценка искусственным интеллектом TurboCheck Вашего текста на дочитываемость до конца. Незаменимый инструмент продвижения текста поможет значительно улучшить показатели SEO-специалистам, авторам и редакторам статей, новостным издательствам.

Привлекательность заголовка

Уникальная оценка искусственным интеллектом и алгоритмами TurboCheck вашего заголовка на стилистическую привлекательность. Чем выше оценка, тем привлекательнее заголовок.

Оценка статьи

Нейросеть Турбочек анализирует текст аналогично алгоритмам Яндекс и Google. Чем выше оценка, тем больше шансов у статьи попасть в ТОП.

Вода в тексте это

SMM и SEO-специалист. Работаю 5 лет на фрилансе. Знаю все мыслимые и немыслимые способы поиска заработка в интернете.

Как избавиться от переизбытка воды? Где проверить количество? И как научиться писать красиво без правок? Приготовьтесь узнать в этой статье.

Слова-паразиты разъедают не только устную речь, но и письменную. Основная проблема новичков – “конечно”, “однако”, “поскольку” в каждом предложении. Пока вы не очистите статьи от шелухи, не станете зарабатывать больше.

Когда-то я писала ужасные тексты. Водность просто зашкаливала. Я думала, всё нормально, пока заказчики не стали указывать это в ТЗ. Тонны документов полетели в мусорку, началась долгая работа над собой. Перечитывала книжки по копирайтингу, проверяла несколько раз сервисами статью перед отправкой. Каждой ошибке уделяла внимание.

Теперь хочу поделиться с вами опытом, методами, которые помогли мне.

Эта статья будет полезна начинающим авторам, заказчикам. Я покажу, как писать просто и красиво, обнаружить лишнюю воду.

После прочтения, в комментариях вы можете познакомиться с советами, заметками других пользователей, а также рассказать что-то интересненькое про водичку сами.

Что такое водность и откуда она берётся

Вода – соотношение между стоп-словами и всеми словами текста в антиплагиате. Это речевые обороты, вводные конструкции, утяжеляющие восприятие информации. Показатель помогает оценить качество, читабельность. Его количество проверяют онлайн сервисами и программами.

Вот стали бы вы читать такое: “Если говорить о процедурах, помогающих удалить нежелательные волоски на длительный срок, стоит вспомнить о шугаринге, методе, который, безусловно, требует определённого навыка.” Конечно, вы закроете страницу и захотите развидеть этот текст.

Некоторые заказчики понимают, что такое водность, по-своему. Для них это уход от темы. Например, дали написать про лечение варикоза, а у копирайтера половину статьи занимают описание болезни, прогнозы, симптомы.

Какие части речи – вода:

  1. Местоимения – сплошное выканье, тыканье.
  2. Вводные конструкции – “несомненно”, “видимо”, “кстати”, “наконец”.
  3. Предлоги – “без”, “по”, “от”, “для”, “на”.
  4. Синонимы в одном предложении – “продажа” и “сбыт”, “изделие” и “вещь”.
  5. Длинные предложения – “мысли как отражение нашего внутреннего состояние, которое не может быть высказано, в силу страхов, обид, намекая нам на сокровенность”.
  6. Ненужные прилагательные, например, безликие оценки – “вкусный”, “изысканный”, “актуальный”, “сногсшибательный”.

Эти слова употребляем осторожно, чтобы статью не размыло.

Не будем ругать всех копирайтеров. Давайте разберёмся, почему в текст попадает много воды.

Я выделила 3 причины:

  1. Неопытность. Не важно писатель вы или домохозяйка, вряд ли кто объяснил вам, что такое заспамленность текста и вода, вот и получается некачественный текст на выходе. Это неплохо. Нужно просто развиваться, делать работу над ошибками.
  2. Желание навариться. Авторы накручивают объём водичкой. Остановитесь. Вы похожи на продавца, сбывающего морепродукты с кусками льда на развес.
  3. Недостаток информации. Клиент сказал написать про “ИП по доверенности” в 10 000 символах без пробелов? Даже опытный юрист растеряется.

Избавляться от воды на 100 % не надо. Вы получите сухой, информативный текст, который даже профессорам в вузах будет резать глаза. У читателя взорвётся мозг.


Вводные слова использовать можно. Это общение, связь между читателем и автором. Мы хотим разглядеть за текстом не компьютер, а простого человека с такими же проблемами, мечтами.

Как вредит водность

Оптимальное количество воды придаёт жизни статье, излишки превращают в бессмысленный, словесный поток. Будем откровенными – тут нечем гордиться.

Сайт сильно страдает от водянистого контента. Хотите знать как?

Посетитель не задержится на странице, если увидит вместо нужной информации абракадабру. Автор может скрывать незнание темы за водой, читатель обязательно это увидит, выберет другой сайт.

Речевые обороты и предлоги бесполезны. Поисковые роботы знают об этом и отсеивают страницы с “пустым контентом”.

Какие эмоции вы испытаете, если зайдёте почитать про установку межкомнатной двери, а найдёте целый том с их описанием. Возможно, вы не оставите гневный комментарий, но другие-то могут.

Заспамленность тоже влияет на качество, ранжирование сайта в поисковой системе.

Думайте о читателе, перечитывайте текст перед публикацией.

Нормальный уровень воды в статье

Чтобы ваша статья не утонула как “Титаник”, вы должны знать, сколько должно быть воды. У каждого онлайн-сервиса для проверки своя норма. Я познакомлю вас с этим поближе. Не забывайте, в художественном, развлекательном стиле допускается больше водички.

Название сервиса Нормально Завышено Перебор
Advego до 63 % 64–75 % 75–100 %
Text до 14 % 15–30 % 30–100 %
Istio 30–65 % 65–80 % 80–100 %

Чем проверить

Все программы проверяют текст по-своему. Для наглядности, я возьму отрывок старой статьи и отдам на суд каждой из них. Посмотрим на результаты, сравним, насколько они расходятся.

Адвего

Advego – мой любимчик, но проверку текстов на воду доверяю Текст.ру. Заказчики приучили, привычка – дело такое.

Почему многие выбирают Адвего? Тут кроме водности, можно узнать, сколько тошноты в статье. Заспамленность снижает ранжирование, ухудшает читабельность.

Давайте посмотрим, как это делается.

Переходим в семантический анализ Advego. Вставляем статью в окошко.

Проверка текстов на воду

Кликаем “Проверить”, получаем результат.

Результат проверки

Нас интересует показатель “Вода” первой таблицы и перечень стоп-слов в последней. По Адвего я получила хорошую оценку, менять ничего не будем. Могу побаловать себя пироженкой за это.

Список будет нам нужен, если мы переборщим с водностью. У меня слишком много “в” для текста из 322 знаков.

Процент заспамленности по слову

Как проверить водность этим сервисом.

SEO Анализ на Text.ru

Копируем, вставляем отрывок в рабочее поле, запускаем проверку. Ждём результата.

Нажимает проверить seo данные

Мне дали 15 %. На грани нормы. Не выливается через край, не правим. Голубым цветом помечена водичка, которую надо отжимать.

Текст. ру выделяет только отдельные предлоги, слова. Водой могут быть целые предложения, которые можно убрать без потери смысла.

Как убрать воду

Istio

Нам, авторам, нелегко. Нужно писать не только для людей, но и поисковиков. Там вода, тут тошнота, вот и приходится пользоваться сервисами для проверки. Истио уже несколько лет помогает делать подробный анализ статей.

Нас интересует только водность. Как её подсчитать, я сейчас покажу.

Открываем главную страницу сайта, вверху ищем вкладку “Анализ текста” – щёлкаем.

Проверка через сервис Istio

Копируем часть текста в окно, жмём на кнопку “Водность”.

Нажимаем

Внизу страницы будут пометки фиолетового цвета. Они обозначают ту самую водичку, которая успела просочиться.

Что значит водность

Вот где ошибки. Посмотрим на общий показатель вверху. Всего 37 %? Нормально. Помните, для Истио допустимая водность 30–65 %? Мы в неё вписались. Ура!

Водность 37%

Как “слить” воду без потерь: 3 волшебных способа

Когда была ребёнком, любила писать рассказы. О чём? Про приключения, дружбу, любовь. Эпитеты, предлоги лились рекой. Привычка общаться, изливать душу на бумаге не ослабевала.

Время шло, я решила стать копирайтером. И тут опа, а писать надо по-другому. А что значит вода? Как убрать? Те, кто привык писать в художественном, свободном стиле, меня поймут.

Я покажу вам несколько способов, которые помогут снизить количество воды. Что ж, приступим:

  1. Отрезаем всё лишнее. “Безусловно, дверь, изготовленная из дуба, отличный выбор, который, конечно, прослужит долгие годы”. Что выкидываем? Правильно, зажимаем кнопку “Delete” на словах “безусловно”, “отличный”, “конечно”, перестраиваем предложение.
  2. Избегаем тавтологию. В пределах 4 предложений не вставляем похожие слова. Это поможет уменьшить водность.
  3. Осторожно с эмоциями. Если вы пишете про виды напольных покрытий, не нужно на полстраницы рассказывать своё впечатление о них. Опишите характеристики, объясните почему это надо купить, где и как это сделать.

Никогда не убегайте от темы. Задавайте себе вопрос: “Что хочет пользователь?” Допустим, он ищет статью про лекарства от воспаления почек, ему неинтересно описание болезни, симптомы, он и так их знает. Для продающего текста можно написать абзац-триггер страха – что ждёт его, если не лечиться.

Узнать о дополнительных приёмах, которые гипнотически влияют на читателя, вы можете, пройдя обучение копирайтингу у нас.

Заключение

Вода нужна везде. И человек, и текст засохнут без неё. Но если вы позволите себе много эпитетов, предлогов в статье, она превратится в сырой лист бумаги.

Составляйте структуру, выписывайте тезисы, чтобы дать читателю больше полезной информации, а не напоить водой.

Читайте книги, подбирайте слова, оттачивайте текст до произведения искусства, как это делает скульптор. У вас всё получится, удачи.

Читайте также: