Просто сочинение киршина читать

Обновлено: 07.07.2024

Владимир Львович Якименко

Рисунки А. Сальникова

Светильники надо беречь, порыв ветра может погасить их…

Произошло всё до нелепости просто, обыденно как-то, мимолётно, на бегу — в понедельник, после уроков, на лестнице Серёжу догнал Витька Демьянов, цепкой рукой ухватил за плечо, сдавил до боли.

— Слышал, Горел, Нина к субботе сочинение заделе? За меня напишешь.

И больше ничего — повернулся на каблуках, полетел, покатился, топоча оглушительно, дальше вниз, ни разу не оглянувшись. А Серёжа остался стоять на месте. И только видел в проёме лестницы над собою лицо Лёки Голубчикова, расплывшееся в чуть пренебрежительной и вместе с тем понимающей, грустноватой какой-то усмешке.

Поначалу случившееся казалось Серёже страшным сном. Хотелось закричать, проснуться, чтобы исчезло жуткое наваждение и всё обрело естественный, привычный вид. Ведь ещё только вчера они были с Демьяном на равных; как хозяева, с полным сознанием своей силы и власти ходили по улицам, по дворам, по школьным коридорам, вместе сидели на занятиях и в туалет покурить на переменках — вместе. Исподволь рождалась в нём та спокойная уверенность, какую не могли принести ни особо отмеченные завучем Ниной Петровной сочинения, ни поражавшее Фаину знание истории.

Сбывалась детская, вымученная мечта. Близились дни его триумфа. У кинотеатра, в тёмных подъездах, когда появлялся он вместе с Демьяном, незнакомые парни первыми торопились протянуть для приветствия руку, прямо-таки набивались в приятели. И Ленка Звездина, признанная красавица, за которой упорно ухлёстывали все без исключения ребята в классе, не раз уже задерживала на нём свой летучий взгляд.

У Серёжи с Демьяном были иные отношения. Внешне походило на настоящую дружбу, без тени снисходительности и высокомерия. Но Серёжа уяснил вполне с первого дня — дружбой тут и не пахло. Однако нужен же он был Демьяну зачем-то… Ведь и Демьян, всесильный Демьян, сам искал с ним сближения. Может быть, чувствовал в нём единомышленника, способного понять с полуслова, кто знает? Но факт, только ему, Серёже, путано и сбивчиво проговорился однажды Демьян о своей тайной цели.

С его же, Серёжиной, стороны было одно: сознание беспредельного могущества своего, возникавшее от близости с Демьяном. Малейшего слова, лёгкого жеста довольно было теперь для того, чтобы наказать любого, кто так или иначе не угодил. Вот это и подкупало. Кружила голову мысль о том, что не только никто не сможет тебе в этом помешать, но, напротив, все будут ещё прислуживать. Нет, он не хотел причинять боль, не хотел мучить и унижать никого. Жестокость оставалась уделом Демьяна. Ведь обладать силой — это не значит непременно давить, мстить. Довольно одного чувства своей исключительности, непохожести на остальных, своей единственности в толпе одноклассников: а среди них есть и те, кто в сто раз красивее и умнее, находчивее и остроумнее и моднее одет, но все они ничто перед тобой. Сила всегда приведёт на первое место, будь ты даже из самых ничтожных, захудалых. Сила рождает страх, а страх — преклонение. Стоит только возвыситься над всеми — кто станет вглядываться в твоё лицо, вслушиваться в твои слова? Тут же прослывёшь и самым умным и самым красивым. И девчонки, только свистни, налетят толпой, и от приятелей не будет отбою.

И вот всё рухнуло. Рухнуло разом, бесповоротно и навсегда. С незаметной, ужасающей быстротой приближался срок, и нельзя было дальше откладывать, надо было решать, что-то делать, как-то поступать. Лишь тогда Серёжа действительно осмыслил происшедшее и заметался, забился отчаянно, кидаясь из стороны в сторону, точно чиж, нежданно попавший в клетку.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 268
  • КНИГИ 670 057
  • СЕРИИ 25 806
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 121

Дар духа Игоря Киршина

То, что творит Игорь Александрович Киршин в образовательном мире вот уже почти тридцать лет, я не могу назвать иначе, как педагогическое чудо. Я давно наблюдаю за его творчеством. И хотя иногда предлагаю свои советы, но, как правило, восхищаюсь его талантом и учусь у него.

На примере моей любимой школьной учительницы Варвары Вардиашвили, которая была словесником, а теперь и Игоря Киршина, который тоже словесник, я убеждаюсь, что быть истинным словесником – значит быть учителем жизни. К чему они должны вести своих учеников? К исследованию своего духа и внешней жизни, к творению пространства любви и радости, добра и красоты.

Нельзя, чтобы педагогическое открытие Игоря Киршина ограничивалось лишь одним Калининградом и одной школой. Плод его педагогического таланта должен стать достоянием для многих, и не только в России, но и в других странах.

Но тут надо понять одну диалектику: вместе с детьми растет, мудреет и становится мастером их учитель. Как относиться к детям – это то откровение, которое он постигает только у Солнца.

Я читаю и перечитываю книгу и, также как сам автор, заглядываю в свое детство, откуда обычно идут лучики Солнца, которые влекут меня в Будущее. Творчеству Игоря Киршина, мастера, человека Пути – нет конца, как лучам Солнца.

Примите, дорогие коллеги, этот его дар духа, ибо у него нет чего-либо более светлого, что он мог бы вам преподнести. А дарить вам своё сердце есть смысл его жизни.

Я всю жизнь тебя искал. И писал тебе эти письма. Я видел тебя в каждом ребёнке, который был у меня в Саду или не был в Саду. И мне кажется, что ты всё равно меня ждёшь. Я даже слышу, как ты зовёшь меня. И я откликаюсь – вот этими письмами. Смотри, сколько я тебе всего написал!

Мама умела любить по-настоящему.

Это было самым главным в ней.

Будут говорить, что она была не права, виновата, ошибалась. Пусть говорят. Не важно. Важно то, что она умела любить всем сердцем: меня, книги, музыку, природу, любимого человека.

Её душа жаждала любить. Она не могла без любви. Задыхалась, мучилась, погибала. Она была создана для любви.

Она могла всё простить любя, и ничего не могла простить, не любя.

Маму не понимали. Люди видели её болезни, её неудачи, её развод с мужем, её необъяснимые переезды с места на место. Но мало кто видел её прекрасную душу.

Мама очень любила меня. Не могла наглядеться. Я был для нее самым умным, самым красивым, самым талантливым. Всегда помню прикосновение её рук – от них шло такое тепло, ласка, восхищение мной. Я был её ненаглядное дитя, образ красоты и добра. Она ерошила мне волосы, лепетала совершенно бессмысленные слова, на ходу придумывала ласковые прозвища. Смысла в этих словах не было. Смысл был в интонациях, в ласке сердца.

Говорят, что она меня баловала. Враньё. Она защищала меня от всего света. Но защитить можно только любовью. Больше ничем. И я чувствовал, что её отношение ко мне – сильнее всего и правильнее всего. Это не значит, что она всегда была мягкой – бывала жёсткой и требовательной. Но сквозь всё просвечивала любовь. И это был первый и главный урок – урок переживания любви. Не говорения о любви. А прочувствования её бесконечной нежности, её тепла, её радостей и печалей.

Мама умела любить.

Она любила всё благородное, возвышенное. Из-за этого она казалась многим слишком пафосной. Это неправда. Она, как Дон Кихот, была искренне предана своим идеалам.

Это была совершенно сумасшедшая история. Мне тогда было восемь лет. Маме – тридцать восемь. Мама встретила его в какой-то весёлой компании. И полюбила на всю жизнь. Без конца срывалась к нему в Москву. Постоянно писала ему письма. Всё время говорила о нём. Он был бравый офицер. Блестяще образованный – закончил Военную Академию. В совершенстве владел иностранными языками. Прекрасно пел под гитару. Красивый, грустный, обаятельный. Она любила его, мама.

Совместной жизни у них быть не могло. Но мама до самой смерти надеялась, что чудо произойдёт и они будут вместе. Мама была готова на всё – лишь бы с ним. А у него – семья, с которой он не живёт, странная служба (разведчик!), сложный характер. Мама не считалась ни с чем – она любила его больше жизни.

Всё это было у меня на глазах, с моим участием. А я был маленький. Не знал, что и думать об этом. Я и не думал. Я чувствовал. Созерцал эту величественную бурю маминой любви – с внезапными слезами, огромной нежностью и нелепыми надеждами. Это было прекрасно. Так мама воспитывала меня – просто примером своей жизни. И что по сравнению с такой любовью корысть, комфорт, карьера?

Маме очень свойственно было благородство. Она могла щедро отблагодарить случайного человека. Вообще, любила быть благодарной. Восхищалась всеми проявлениями великодушия. Мама была внутренне красива. Она и внешне была очень красивой. Но, прежде всего – сердцем.

Мама очень любила музыку. И стихи – тоже. Она переживала их глубоко, сильно. Верила им всей душой. Жила музыкой и стихами.

Когда я вырос, мама стала казаться мне огромной птицей, попавшей в лилипутские лабиринты. Она сама мучилась от своей огромности – огромности своих чувств и мыслей – и мучила других. Она умела и любила летать! А – негде было. Вокруг всё было такое карликовое…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний и умений.

1. образовательная - развитие навыков осознанного чтения;

2. коррекционная – развитие логического мышления, аналитико-синтетической деятельности, речи учащихся; коррекция и развитие мышления на основе анализа рассказа; развитие зрительного умения ориентироваться в тексте путём упражнения на внимание.

3. воспитательная – воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к животным.

Методы : рассказ, беседа, объяснение.

Оборудование: иллюстрация собачки, презентация, компьютер, медиапроектор, экран.

а) речевая разминка.

Проверка домашнего задания.

4.1. Словарная работа.

4.2. Знакомство со 2 частью произведения.

а) чтение учителем.

б) первичное восприятие.

в) проговаривание трудных слов.

5. Физкультминутка. Упражнение с движением.

6. Первичная проверка нового материала:

а) чтение текста учащимися по абзацу. Индивидуальная работа с не читающими учениками.

в) полный анализ произведения.

8. Закрепление новых знаний:

а) самостоятельное чтение учащимися рассказа. Индивидуальная работа с не читающими учениками.

б) упражнение на внимание.

в) выборочное чтение.

г) работа с пословицами.

9. Беседа о добром отношении к животным.

10. Итог урока. Домашнее задание.

11. Оценка деятельности учащихся.

Орг.момент. Установление благоприятного психологического климата.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Уж команду дал звонок:

Начинаем наш урок!

2. Речевая разминка.

Работа над чистоговоркой. (Слайд 2)

- Ребята, какое сейчас время года? Давайте проговорим чистоговорку о зиме (сначала в полголоса, затем громко).

Мо - мы - ма - вот пришла зима.

Ма - мо - мы - дождались мы зимы.

Ам - ым - ом - лепим снежный ком.

Ам - ым - ом – строим снежный дом.

3. Проверка домашнего задания.

а) ответить на вопросы (по 1 части рассказа)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

- Кто написал этот рассказ?

- Как вы поняли слова пускать в ход кулаки ?

- Как относилась бабушка к дракам? Прочитайте отрывок.

- Как назвали ребята собачку? Почему?

- Прочитайте отрывок из текста, в котором говорится, как выглядел Бельчик.

- Как люди относились к собачке?

- Почему мальчик не взял Бельчика к себе домой?

Молодцы, все хорошо подготовились.

а) Словарная работа. (Слайд 4)

расквашенный (читаем хором, затем повторяет каждый ученик)– разбитый до крови (лицо, разбитое до крови)

Пуще – сильнее (пуще обиделся - сильнее обиделся)

длиннущий – очень длинный (что может быть длиннущим)

Запомните значение этих слов.

б) Чтение учителем. У учащихся книги закрыты.

- Ребята, а сейчас садитесь правильно и приготовьтесь меня слушать. После прочтения текста вы ответите на вопрос:

- Куда ходил мальчик?

Чтение учителем.

Ответ на вопрос. - Куда ходил мальчик?

в) Работа над трудными словами.

Ребята, в этом тексте вам встретятся трудные слова, давайте поработаем над ними.

в) чтение слов сначала по слогам, затем целыми словами: (Слайд 6)

сначала хором, затем попросить отдельных учеников, чтобы повторили. Карина, повтори и т.д.

5. Физкультминутка. Упражнение с движением.

5. Чтение учащимися 2 части рассказа (по абзацу). Откройте учебник на стр.46. В это не читающим учащимся дается задание: найти среди букв все буквы Н и закрасить.

а) Чтение 1 абзаца. Вопросы:

- Кого мальчик увидел у ворот?

- Как выглядел парень? Опишите его.

- Что случилось вдруг с Бельчиком?

б) Чтение 2 абзаца. Вопросы:

- Над кем рассмеялся парень?

- Что было у парня в руке?

в) Чтение 3 абзаца. Вопросы:

- Что парень сделал с Бельчиком?

- За что мальчик ударил парня?

г) Чтение 4-5 абзаца. Вопросы:

- Кто вышел навстречу мальчику из дома?

- Почему мальчик испугался бабушку?

д) Чтение 6 абзаца. Вопросы:

- Почему бабушка не отругала мальчика за драку?

- Что предложила бабушка мальчику?

- У кого теперь будет жить Бельчик?

Молодцы, ребята! Хорошо поработали! А сейчас мы с вами поиграем.

- Из слов рассказа убежали гласные. Угадайте их.

МГЗН, ХЛБ, СБЧК, ББШК, БЛЧК, ГМНСТК.

- Какое слово лишнее? (гимнастика). Какое сейчас время года? К нам в гости пришли снежинки, они предлагают вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, и следите глазками за движениями снежинок.

7. Закрепление.

а) Жужжащее чтение. В это время ведется индивидуальная работа с не читающими учащимися по букварю (стр.46).

б) Чтение по цепочке предложениями. Упражнение на внимание.

(Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Начали”. Когда раздается команда учителя “Стоп” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде учителя дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтени е.

в) Выборочное чтение.

1. прочитайте отрывок из текста в котором говорится, как выглядит парень.

2. прочитайте отрывок, где говорится о драке.

3. Прочитайте слова бабушки.

в) Беседа по теме.

- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

- Кто из героев рассказа вам не понравился? Почему?

- Какие слова можно подобрать для мальчика и для парня?

C:\Users\Cabinet\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\млч.jpg

Добрый, злой, отзывчивый, плохой, хороший, не воспитанный, воспитанный (на столе лежат таблички с данными словами, нужно выбрать подходящие слова и приклеить под рисунками мальчика и парня).

- На кого бы вы хотели быть похожим? Почему?

б) Работа над пословицами. (Слайд 11)

Прочтите пословицы. Объясните их значение.

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Доброе дело без награды не остаётся.

- Делай добро и жди добра.

Какая пословица отражает главную мысль рассказа? Почему так думаете?

Нажмите, чтобы узнать подробности

и задачи урока:1. образовательная - развитие навыков осознанного чтения;

2. коррекционная –развитие мышления на основе анализа рассказа;

3. воспитательная – воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к животным.

Цели и задачи во время урока были реализованы.

1. образовательная - развитие навыков осознанного чтения;

2. коррекционная –развитие мышления на основе анализа рассказа;

3. воспитательная – воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к животным.

Орг.момент. папка №

Речевая разминка.

Работа над чистоговоркой. папка №

(сначала в полголоса, затем громко).

3. Проверка домашнего задания.

а) ответить на вопросы (по 1 части рассказа)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

- Кто написал этот рассказ?

- Как вы поняли слова пускать в ход кулаки?

- Как относилась бабушка к дракам? Прочитайте отрывок.

- Как назвали ребята собачку? Почему?

- Прочитайте отрывок из текста, в котором говорится, как выглядел Бельчик.

- Как люди относились к собачке?

- Почему мальчик не взял Бельчика к себе домой?

Молодцы, все хорошо подготовились.


а) Словарная работа. (Слайд 4)

расквашенный (читаем хором, затем повторяет каждый ученик)– разбитый до крови (лицо, разбитое до крови)


Пуще – сильнее (пуще обиделся - сильнее обиделся)


длиннущий – очень длинный (что может быть длиннущим)

Запомните значение этих слов.

б) Чтение учителем. У учащихся книги закрыты.

- Ребята, а сейчас садитесь правильно и приготовьтесь меня слушать. После прочтения текста вы ответите на вопрос:

- Куда ходил мальчик?

Чтение учителем.

Ответ на вопрос. - Куда ходил мальчик?

в) Работа над трудными словами.

Ребята, в этом тексте вам встретятся трудные слова, давайте поработаем над ними.

в) чтение слов сначала по слогам, затем целыми словами: (Слайд 6)

сначала хором, затем попросить отдельных учеников, Паша повтори

5. Физкультминутка. Упражнение с движением.

5. Чтение учащимися 2 части рассказа (по абзацу). Откройте учебник на стр.46. катя П. задание: найти среди букв все буквы Н и закрасить.

а) Чтение 1 абзаца. Вопросы:

- Кого мальчик увидел у ворот?

- Как выглядел парень? Опишите его.

- Что случилось вдруг с Бельчиком?

б) Чтение 2 абзаца. Вопросы:

- Над кем рассмеялся парень?

- Что было у парня в руке?

в) Чтение 3 абзаца. Вопросы:

- Что парень сделал с Бельчиком?

- За что мальчик ударил парня?

г) Чтение 4-5 абзаца. Вопросы:

- Кто вышел навстречу мальчику из дома?

- Почему мальчик испугался бабушку?

д) Чтение 6 абзаца. Вопросы:

- Почему бабушка не отругала мальчика за драку?

- Что предложила бабушка мальчику?

- У кого теперь будет жить Бельчик?

Молодцы, ребята! Хорошо поработали! А сейчас мы с вами поиграем.

- Из слов рассказа убежали гласные. Угадайте их.

МГЗН, ХЛБ, СБЧК, ББШК, БЛЧК, ГМНСТК.

- Какое слово лишнее? (гимнастика). Какое сейчас время года? К нам в гости пришли снежинки, они предлагают вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, и следите глазками за движениями снежинок.

6. Гимнастика для глаз папка №

7. Закрепление.

а) Жужжащее чтение. В это время чтение с Катей по букварю (стр.66).

б) Выборочное чтение.

1. прочитайте отрывок из текста в котором говорится, как выглядит парень.

Читайте также: