Промежуточная аттестация по литературе сочинение 5 класс

Обновлено: 08.07.2024

Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Содержимое публикации

СПЕЦИФИКАЦИЯ

промежуточной контрольной работы по литературе

для учащихся 5 класса

Назначение работы

Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе.

2. Условия проведения и время выполнения работы

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут.

3.Структура работы

В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 2 задания с развёрнутым ответом (РО).

Промежуточная работа по литературе состоит из 3-х частей.

Часть 1 (задания 1–8) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (задания 9–12) содержит задания к тексту с развёрнутым и краткими ответами.

Часть 3 (С1–С2) предусматривает развёрнутый ответ на два предлагаемых задания.

В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Распределение заданий по планируемым результатам

Планируемые результаты обучения

Число заданий

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст

различать фольклорные и литературные произведения

выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной

находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение)

выделять элементы композиции и сюжета, диалог и монолог

выбирать произведения для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками

выявлять и интерпретировать авторскую позицию изученных произведений, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

В таблице 2 представлены проверяемые элементы содержания итоговой работы по литературе для учащихся 5-х классов.

Проверяемые элементы содержания промежуточной работы по литературе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

на заседании методического совета

Протокол № ___ от _______ 20__ г.

Приказ № _____ от __________ 20___ г.

для проведения промежуточной аттестации

по__литературе

(учебный предмет в соответствии с учебным планом)

для _________5 "А"______ класса

в форме __тестирования и развернутого ответа_

на 2020 - 2021 учебный год

Подготовил учитель __по русскому языку и

(указать преподаваемый предмет)

_Рахманова Людмила Геннадьевна_

(фамилия, имя, отчество)

Назначение работы :__ оценка общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений в рамках промежуточной аттестации. _____________________________________________________________

Документы, определяющие содержание работы. __ Государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдается принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Проверочная работа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе. _______________________________________________________________________

Время выполнения работы -- ___40минут_____________________________________________

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Критерии оценивания ответа к заданию части С

1 Содержание ответа (сочинения):

-работа соответствует теме и заданию

-допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

2 Речевое оформление ответа (сочинения):

-соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-допущена 1 логическая ошибка

-допущено более 1 логической ошибки

-точность и выразительность речи

-прослеживается однообразие грамматического строя речи

- работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен текст промежуточной аттестации по литературе в 5 классе.

Работа рассчитана на учащихся 5 класса, изучивших курс литературы в объеме 75 часов. Аттестационная работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого предметного умения по литературе и проверяет:

- знание основных литературоведческих понятий,умение их применять

- знания художественных произведении

- текст как речевое произведение;

- факты из биографии писателей

- историю создания произведений

Работа состоит из трёх частей:

1. Тестовые задания (А1-А13)

2. Задания с кратким ответом (В1-В6)

3. Здание повышенного уровня (С)

Варианты 1 и 2 работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

Промежуточная аттестация по литературе. 5 класс ФГОС

контрольных измерительных материалов

для проведения контрольной работы

по ЛИТЕРАТУРЕ

1. Назначение работы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования.

Промежуточная аттестация учащихся – это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии с ФГОС, выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.

Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.

При получении учащимися основного общего образования по ФГОС промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана согласно графику, утвержденному директором образовательной организации на данный учебный год.

Промежуточная аттестация по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА проводится в форме контрольной работы.

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год по учебному предмету допускается не более двух раз.

2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы. Содержание работы определяется на основе следующих документов

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом, Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15))

- учебник: Литература. 5 класс. Учеб. для образоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2013.

3. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 5 класса, изучивших курс литературы в объеме 75 часов.

4. Структура аттестационной работы.

Характеристика структуры работы.

По содержанию.

Аттестационная работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого предметного умения по литературе и проверяет:

- знание основных литературоведческих понятий,умение их применять

- знания художественных произведении

- текст как речевое произведение;

- факты из биографии писателей

- историю создания произведений

По уровню сложности.

Работа состоит из трёх частей:

1. Тестовые задания (А1-А13)

2. Задания с кратким ответом (В1-В6)

3. Здание повышенного уровня (С)

Варианты 1 и 2 работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

Первая часть предлагает двадцать заданий части А, требующих указать букву, под которой дан верный ответ.

Вторая часть предлагает четыре задания части В, требующих сформулировать и записать краткий ответ на каждый вопрос.

Третья часть С, где необходимо выбрать только одно из указанных заданий, которое предполагает развернутый связный ответ на вопрос проблемного характера в объёме 5 - 10 предложений.

Время выполнения

Диагностическая работа рассчитана на 1 урока (45 минут).

Дополнительные материалы и оборудование (при их наличии)

Дополнительные материалы и оборудование: орфографические словари.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильный ответ на задания части А и В дается по 1 баллу, неверный ответ или его отсутствие оцениваются 0 баллов. Итого за эти задания можно получить 24 балла.

Задания С с развернутым ответом оценивается от 0 до 5 баллов. Итого за это задание можно получить 5 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы - 29 баллов.

Шкала перевода баллов в оценки:

Повесть – один из видов эпического произведения, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя. Повесть по охвату жизненных явлений и по объему больше, чем рассказ, и меньше, чем роман

Рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл

Летопись – это повествование об исторических событиях по годам (летам), один из основных жанров древнерусской литературы.

Давать (дать) честное слово – клятвенно уверять кого-либо в чем-либо, твердо обещать.

Держать (свое) слово – исполнять, выполнять обещание, обещанное.

Хоть шаром покати – ничего нет, совершенно пусто.

Диву дались – сильно удивились.

Текст работы (4 варианта)

Часть А. Укажите букву, под которой дан верный ответ.

К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные?

а) к волшебным сказкам; б) к сказкам о животных; в) к бытовым сказкам.

Что такое портрет:

а) картины природы в художественном произведении;

б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;

в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.

а) стихотворение; б) рассказ; в) поэма.

В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

На кого из русских писателей XIX века благотворное влияние оказали бабушка и няня, которые ознакомили его с устным народным творчеством?

а) на И.А.Крылова; б) на В.А. Жуковского; в) на А.С. Пушкина.

а) Н.В. Гоголь; б) И.С. Тургенев; в) А.П. Чехов.

Произведение кого из писателей XIX века посвящено историческому событию – 25-летию Бородинского сражения?

В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как чистые онучи, новые лапти, посох, кусок хлеб?

Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу сёстрами?

Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,

Забрёл я в сарай и заснул глубоко.

а) многосоюзие; б) риторическое восклицание; в) инверсия.

Какие из приведённых ниже строк не принадлежат А.А. Фету:

а) Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

б) Только ты, моя милая птичка,

В тёплом гнёздышке еле видна.

Светлогруда, легка невеличка,

Не запугана бурей одна.

в) Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Стойбище осеннего тумана,

Вотчина ночного соловья,

Тихая царевна Несмеяна –

Родина прекрасная моя!

а) Д.Б. Кедрин; б) А.А. Прокофьев; в) Н.М. Рубцов.

Мой сад с каждым днём увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…

а) перекрестная рифма;

б) парная (смежная) рифма;

в) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается:

а) олицетворение; б) метафору; в) сравнение.

В каком предложении, взятом из произведений русских писателей, нет грамматической ошибки:

Часть Б. Сформулируйте и запишите краткий ответ на каждый вопрос.

Что такое повесть?

Помните ли вы псевдонимы и места рождения писателей? Соотнесите имя, отчество и фамилию писателя, его псевдоним и место рождения.

Псевдоним писателя

Место рождения писателя

Иван Андреевич Крылов

Алексей Алексеевич Перовский

Деревня Флорида (штат Миссури)

Александр Михайлович Гликберг

Подмосковное село Перово

Часть С. Выберите только один из трех вопросов и дайте связный развернутый ответ на него в объёме 5 – 10 предложений.

Какое произведение русских авторов мне запомнилось больше всего и почему?

Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего и почему?

Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось больше всего и почему?

Часть А. Укажите букву, под которой дан верный ответ.

К какому виду относятся сказки, повествующие об обыденной жизни, повседневном народном быте:

а) к волшебным сказкам; б) к сказкам о животных; в) к бытовым сказкам.

Что такое пейзаж:

а) картины природы в художественном произведении;

б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;

в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.

а) новелла; б) рассказ; в) повесть.

В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Кого из писателей XIX века бабушка возила на лечение на Северный Кавказ, где он слушал горские легенды:

а) В.А. Жуковского; б) А.С. Пушкина; в) М.Ю.Лермонтова.

а) Н.В. Гоголь; б) И.С.Тургенев; в) А.П. Чехов.

Произведение кого из писателей XIX века является откликом на события Отечественной войны 1812 года, когда Наполеон вошёл в оставленную полководцем М.И. Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы:

В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как плюшевый слон, резиновый верблюд, матрёшка, безногий заяц и платяная щётка:

Какие из литературных героев не являются по отношению друг к другу внуком и дедом:

а) эпитет; б) сравнение; в) метонимию.

а) многосоюзие; б) риторическое восклицание; в) инверсия.

Какие из приведённых ниже строк не принадлежат Ф.И. Тютчеву:

а) Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

в) Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Пруд заглохший весь в зелёной ряске,

В ней тростник качается, шумит,

А на берегу, совсем как в сказке,

Милая Алёнушка сидит.

а) Д.Б. Кедрин; б) А.А. Прокофьев; в) Н.М. Рубцов.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

а) перекрестная рифма;

б) парная (смежная) рифма;

в) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма.

а) эпитет; б) метафору; в) сравнение.

В каком предложении, взятом из произведений русских писателей, нет грамматической ошибки:

Часть Б. Сформулируйте и запишите краткий ответ на каждый вопрос.

Что такое рассказ?

Помните ли вы псевдонимы и места рождения писателей? Соотнесите имя, отчество и фамилию писателя, его псевдоним и место рождения.

Читайте также: