Как окружение влияет на личность сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В его искренность никто не верил, и он стал притворяться. В конечном итоге Григорий не мог найти своего места в жизни, он стал одинок. Этот пример доказывает, что общество может негативно влиять на человека.

В заключение двух литературных примеров можно сделать вывод о том, что круг общения играет важную роль в формировании личности. Это воздействие может отражаться на качествах человека хорошо, либо плохо. Вредное окружение приводит к деградации личности, в то время как правильное окружение может помочь развиваться и меняться в лучшую сторону.

Соответствие теме

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

После формулировки определения проще определить тезис. Тезис не ясно дан в предложениях:

он позволяет выбрать личный круг общения, чтобы в дальнейшем не стать жертвой отрицательного влияния. Друзья и знакомые, родственники и одноклассники содействуют нашему развитию, и помогают меняться в лучшую сторону.

После формулировки тезиса обязательна связка между абзацами, которая должна быть в первом абзаце. Связки нет.

Первый пример приведён правильно, микровывод есть. Пример засчитан.

Второй пример приведён правильно, но нет микровывода. Пример засчитан.

Вывод по сочинению приведён правильно, в выводе экзаменуемый обращается к тезису, поставленному вначале.

Логических ошибок нет.

Качество письменной речи

Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Речевых ошибок нет

В конечном итоге Григорий не мог найти своего места в жизни, он стал одинок – в одном предложении использованы разновидовые глаголы. В предложении нужно использовать глаголы только одного вида.

Грамотность

Орфографических ошибок нет

одноклассники содействуют нашему развитию , и помогают меняться – в простом предложении с однородными сказуемыми запятая не нужна.

жил не зная забот – деепричастный оборот всегда обособляется.

Заключение

Работа экзаменуемого хорошая. Единственное замечание: тезис нужно формулировать кратко.По работе "зачёт".

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Я считаю,что окружение оказывает сильное воздействие на личность. Ведь человек живет и развивается в обществе,которое оценивает его поведение ,поступки ,стремления , а также влияет на формирование характера,мировоззрения.

Таким образом,человек,тесно общаясь с другими людьми ,в большинстве случаев, прислушивается к их мнению, меняет своё мировоззрение,приоритеты,принципы,но также есть такие люди,которые не подаются негативному воздействию со стороны. Поэтому влияние окружения может быть как положительным ,так и отрицательным, всё будет зависеть от человека , сможет ли он ему противостоять и не измениться.

Добрый день, Анна. В своём сочинении вы размышляете над вопросом, как окружение влияет на личность. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, достаточно было и одного. Можно на примере любого из указанных вами произведений раскрыть тему сочинения, для этого надо было полнее проанализировать аргументы.

К3(логика и композиция)+1 балл

Композиция соответствует требованиям написания сочинения, но у вас нет логического перехода от вступления к основной части, такая же ситуация, когда вы переходите к анализу второго произведения( оба ваших аргумента как бы сами по себе, этого не должно быть: раз уж вы взялись за два аргумента, то между ними должна быть логическая связь.

Фамилию героя можно было не указывать, чтобы не повторяться; что это за принципы? в кавычки вы взяли - есть об этом упоминание в романе?

и открытым ребёнком- так правильно, без К ЛЮДЯМ, окончание тоже нужно-ребёнкОМ, а не ребёнок; атмосфера изменила его взгляды (лексическая несочетаемость) - его взгляды формировались под влиянием людей, живших в Обломовке.

Все жители,включая семью и их слуг, были ленивые и неподвижные , которым нравилось жить в покое и довольстве.

Предложение неправильное и по смыслу, и по структуре: придаточное, выделенное чёрным шрифтом, к какому слову главного предложения относится? Слово КОТОРЫЙ всегда относится к одному из слов в главном, например: Мы купили дом, который стоит на горе (дом, который. ) А в вашем предложении к чему отнести? Это структурная ошибка. Теперь смысловая: Жители Обломовки, семья Ильи Ильича, слуги в их доме - все были ленивы, ничем не занимались; "сонное царство" - так можно охарактеризовать атмосферу, в которой рос Обломов.( примерно так вы должны были написать). Либо можно было придаточное заменить на ИМ НРАВИЛОСЬ ЖИТЬ В ПОКОЕ И ДОВОЛЬСТВЕ.

Родители постоянно оберегали Илью от всех проблем ,не разрешали ему быть самостоятельным, ограничивали его в возможностях. Тем самым , все положительные качества героя были подавлены непобедимой ленью,апатией ,бездействием. Этот пример показывает, как окружение повлияло на формирование характера,жизненных ценностей.

Слово ПОСТОЯННО лишнее; ограничивали В ВОЗМОЖНОСТЯХ-неправильно; если уж ограничивали, то в свободе передвижения по Обломовке. Тем самым- неправильное выражение, тем более, что стоит в начале предложения, а оно по смыслу должно подводить ИТОГ мысли. Правильный вариант: Положительные качества характера Ильи Ильича: любознательность, непосредственность, живое воображение- были подавлены бездействием и вскоре превратились в лень и апатию.

Этот пример показывает, как окружение повлияло на формирование характера,жизненных ценностей.

как окружение ОБЛОМОВА повлияло на формирование ЕГО характера и жизненных ценностей (отсутствие нужных по смыслу слов является речевой ошибкой).

Катерина не в драме сталкивается с окружением, а в жизни, но об этом рассказано в драме. Вариант: Островский в драме "Гроза" показывает, что Катерина живёт в окружении людей, которые не могут дать ей счастья: свекровь - жестокая, муж - трусливый и забитый, Варя- хитрая, Борис-слишком зависим от дяди. . богатой вдовой которая -эти слова можно убрать, после слова ЗАКОНЫ не хватает слова ТАК, в таком случае придаточное предложение с союзом ЧТОБЫ будет уместным.

Но Катерина против таких устоев ,потому что не привыкла к таким правилам ,и отношению к себе. Ведь до замужества она была свободной, легкой, доброй ,искренней ,а после стала как птица в клетке. Для того чтобы приспособиться к этому окружению и стать немного свободней ,дочь Кабанихи Варя ,советует ей лгать,но Катерине не позволяло воспитание.

Давайте устраним повтор: Катерина против этих устоев, потому что не привыкла к ним и такому отношению к себе. (уберём частицу ВЕДЬ-старайтесь вообще её не использовать).Из перечисленных качеств Катерины уберём слово ЛЕГКОЙ( что подразумевается?); слово ДОБРОЙ тоже лишнее, так как у вас такой она была только ДО ЗАМУЖЕСТВА, а это не так; А ПОСЛЕ заменим на ПОТОМ; стать немного свободней-неправильно, уберём это; последняя часть предложения нуждается в словах: но Катерине быть обманщицей не позволяло воспитание.

В конечном итоге ,постоянные упреки ,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше бороться с этим жестоким окружением и покончила жизнь самоубийством. Из этого следует, что воздействие окружающего общества играет огромную роль в жизни человека.

Нет КОНЕЧНОГО ИТОГА, как и ПЕРВИЧНОГО, просто В ИТОГЕ; в вашем предложении лучше употребить выражение В КОНЦЕ КОНЦОВ; упрёки -осуждения(синонимы, брать надо только одно из этих слов); ЖЕСТОКОЕ ОКРУЖЕНИЕ- неправильное выражение, жестокой по отношению к Катерине была только Кабанова, надо заменить на "тёмное царство".

Таким образом,человек,тесно общаясь с другими людьми ,в большинстве случаев , прислушивается к их мнению, меняет своё мировоззрение,приоритеты,принципы, но также есть такие люди ,которые не подаются негативному воздействию со стороны. Поэтому влияние окружения может быть как положительным ,так и отрицательным, всё будет зависеть от человека , сможет ли он ему противостоять и не измениться.

в большинстве случаев-заменим на ЧАСТО; но также есть такие люди заменим на НО ЕСТЬ И ТАКИЕ ЛЮДИ(так лучше чувствуется противопоставление); ПОДАЮТСЯ блюда, а здесь ПОДДАЮТСЯ; последняя часть предложения нарушает логику ваших рассуждений: непонятно, кому и кто должен противостоять, почему надо противостоять и не меняться. Человек должен меняться, если эти перемены к лучшему.

Речевых ошибок много, надо работать над умением выражать свои мысли грамотно и понятно .Здесь вам ставится за К4 1 балл, но учтите, что на ЕГЭ такое количество речевых ошибок вы лишитесь баллов.

Орфография

Таких ошибок нет.

Запятая после слова "Обломов" не нужна, она ничем не обоснована. Если вы поставили кавычки с одной стороны, то и с другой надо ставить, хотя здесь кавычки вообще не нужны.

Тем самым, все положительные качества героя были подавлены непобедимой ленью,апатией ,бездействием.
Но Катерина против таких устоев ,потому что не привыкла к таким правилам ,и отношению к себе.
. Для того чтобы приспособиться к этому окружению и стать немного свободней ,дочь Кабанихи Варя ,советует ей лгать,но Катерине не позволяло воспитание.
В конечном итоге ,постоянные упреки,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше бороться с этим жестоким окружением и покончила жизнь самоубийством.
Таким образом,человек,тесно общаясь с другими людьми ,в большинстве случаев, прислушивается к их мнению, меняет своё мировоззрение,приоритеты,принципы,но также есть такие люди,которые не подаются негативному воздействию со стороны.

После выражения В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ запятая не нужна, ДО НЕГО СТОИТ ЗАПЯТАЯ ИЗ-ЗА того, что закрыли деепричастный оборот, это правильно.

В конечном итоге ,постоянные упреки,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше

Из этого ряда однородных членов первые два слова можно употреблять во множественном числе, а ОСУЖДЕНИЯ применяется чаще в единственном числе.

Итак, общее число ошибок-11, что не превышает допустимый порог. Однако надо учесть, что речевых и пунктуационных ошибок у вас достаточно много. Работайте над их исключением. Успехов вам!

Человек – социальное существо. Член общества и участник общественной жизни. Находиться в одиночестве человек не может, т.к. это может сильно повлиять на его здоровье. Без общения каждый человек станет замкнутым и потеряет интерес к жизни. Он перестанет читать книги и заниматься другими развлечениями. Его сломит грусть и безысходность. Однако окружение человека формирует его личность.

Формирование личности человека начинается с семьи. Родители принимают активное участие в процессе восприятия ребенка к окружающему миру. Он учится говорить и произносит первые слова именно в присутствии родителей. А иначе для чего ему начинать говорить? Поэтому окружение так важно для человека. Он хочет быть понятым, иметь поддержку и друзей. Но люди, окружающие человека тоже росли в семьях и имели какой-то опыт общения с другими. Такой опыт не всегда мог быть положительным. И, когда с человеком сталкиваются в жизни такие люди, ничего хорошего для него это не принесет.

Каждый человек сам решает с кем ему общаться. Общество и средства массовой информации тоже принимают в этом активное участие. Они диктуют свои правила и внедряют их человеческий разум. Человек может любить литературу и искусство, заниматься творчеством. Однако, если на каждом телевизионном канале крутят лиц далеких от классического искусства, человек задумается. Он решит, что его увлечение не модно и никому не интересно. Поделившись своими переживаниями с другими, он может услышать подтверждение своих убеждений. В результате мир может потерять одного талантливого человека, ведь тот погонится за модными тенденциями и перестанет слушать свое сердце. А может быть и вовсе удручающая ситуация, когда подросток еще с несформировавшимся мышлением попадает под влияние бандитов. Ему кажется взрослым делать то, что он делает. И это может сгубить его жизнь. И таких ситуаций довольно много.

Но, конечно есть и другие примеры. Множество известных людей пришли к своей нише творчества, потому что услышали по радио песни поэта Владимира Высоцкого, кто-то прочел фантастику Рея Бредбери, а кого-то впечатлил Ван Гог. И эти люди стали творить свое искусство. И также захотели, чтобы о них узнали.

Человеку стоит тщательно выбирать свое окружение. Бывают обстоятельства, при которых это сделать невозможно. Например, армия. Но человек несмотря на все жизненные события должен оставаться верным своим убеждениям, чтобы не сойти с того пути, что он избрал.

Вариант 2

Большинство людей живут в обществе. Человек, который живет в обществе, периодически общается с другими людьми. При этом он узнает от них много новой информации, получает новые впечатления, узнает мнения других людей по разным вопросам. Когда человек общается с другими людьми, он думает во время разговора, что ему сказать, как поддержать разговор, что ему ответить, о чем спросить, на какую тему заговорить. При этом человек может руководствоваться разными соображениями. Например, обычно человек учитывает возраст своего собеседника, род его занятий, с мальчиком он общается или девочкой, с мужчиной он общается или с женщиной. Во время разговора имеет значения тема, на которую говорят люди. Один человек может иметь много сведений по теме, на которую идет разговор. Другой человек может иметь меньше сведений по теме, на которую идет разговор.

Человек во время разговора может заметить, как собеседник реагирует на его слова, на его мнения по разным вопросам. Человек может учитывать в ходе общения реакцию своего собеседника, человек может не учитывать во время разговора реакцию своего собеседника. Как считается, после разговора человек может продолжать думать наедине с самим собой о теме только что веденного разговора, он может обдумывать мнения своего собеседника, он может обдумывать новую информацию, которую узнал от него. Человек может не принимать участие в разговоре. Человек может находиться рядом с людьми, которые ведут разговор и слушать их. Когда человек слушает разговор других людей, он тоже узнает новую информацию, мнения других людей по тем или иным вопросам. Узнав новую информацию, человек может использовать ее потом в конкретных делах, где эта информация может пригодиться. Во время разговора других людей или при общении с людьми человек может наблюдать за манерой общения других людей.

Человек в обществе наблюдает за поведением других людей в разных ситуациях. Эти наблюдения тоже могут вызывать у него размышления. Человек может наблюдать, как другие люди в результате тех или иных поступков достигают той или иной цели. Человек иногда пользуется этими наблюдениями. Человек может попробовать вести себя в той или иной ситуации, как вели себя в этой ситуации другие люди. Сам человек своими словами, своими мнениями и поведением тоже может вызвать размышления у других людей, которые с ним общаются и наблюдают его поведение.

Мне нравится эта цитата… Она красиво звучит! И немного непонятно… Попробую разобраться.

Личностью нужно, действительно, становиться! Мы рождаемся все разными – индивидами, а личностью нужно стать. Это своё уникальный опыт, особый взгляд на всё! И я так понимаю, что мало увидеть многое в жизни, нужно это ещё и осмыслить. А можно и не видеть многого, а просто мыслить… Читать можно, наблюдать за людьми, размышлять!

Вообще, автор цитаты – Борис Львович – современный, как говорят, классик. У него много известных произведений о Второй мировой, по ним сняты фильмы. Конечно, он много размышлял в своем творчестве, он изучал характеры. На войне, конечно, все вопросы заостряются. Проблемы выбора, героизма, жертвенности, верности были очень важны в то время. Да и сейчас это всё очень важно, хотя иногда об этом забывают. Остаться человеком среди ужасов войны, когда все борются за выживание… Какую цену заплатить за свою жизнь? А за близких?

У этой фразы длинное продолжение (нашел в Интернете) про страдания. Васильев считал, что жизнь от существования отличается страданием, то есть настоящий человек должен страдать. Тут я не могу согласиться! Такое целью быть не может, нужно радоваться жизни!

Думаю, что сама цитата верная. Многие хотят стать настоящими людьми! Мало даже оставить после себя что-то, хочется самому стать стоящим человеком. Преодолеть недостатки. Достичь каких-то своих целей (в саморазвитии).

Как окружение влияет на личность?

Несколько интересных сочинений

Беневоленский является очередным градоначальником города Глупов, который сменят князя Микеладзе и, по мнению критиков, частично представляет собой образ основанный на Сперанском, который служил при Александре Первом

Сам замысел о создании произведения относится к 1900 годам. В самом начале у писателя появилась идея о создании 4 пьес, которые, скорее всего можно отнести к драме. Ведь изображение каждой из них включает

У каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье - это любимая жена, дети

Расскажу, как оценить свое окружение и сформировать новое.

Как окружение влияет на человека

Фрилансер, стремящийся к дзэну. Любитель пофилософствовать о смысле жизни. Вдохновляюсь путешествиями и книгами. Занимаюсь йогой и работаю в удовольствие.

Уверена, что вам хорошо знакомы такие выражения: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”, “С кем поведешься, от того и наберешься”. Сегодня я предлагаю разобраться, почему так говорят и правда ли, что среда определяет нашу личность и жизненный успех. Узнаем, как окружение влияет на человека и что делать, если оно не способствует росту.

Что такое окружение человека

Для начала давайте определимся с понятием окружения. Если говорить в глобальном смысле, то среда человека подразумевает все, что его окружает: людей, город, страну, менталитет, еду, которую он потребляет ежедневно, школу, офис, информацию, которую он впускает в себя, занятия спортом или отсутствие таковых, духовное развитие и т. п.

Все вышеперечисленное без исключения в той или иной степени оказывает влияние на наше развитие, мировоззрение, образ мыслей, внутренние установки, привычки, цели, приоритеты, эмоциональное состояние и т. д.

В более узком смысле под окружением понимаются люди, с которыми человек проводит больше всего времени. К ним могут относиться:

  • родители,
  • родственники,
  • друзья,
  • сокурсники,
  • коллеги.

Это люди, с которыми вы вынужденно или по собственному желанию общаетесь чаще всего. Именно они оказывают наибольшее влияние на вас как на личность. Логично предполагать, что в ваше окружение не входят, к примеру, продавец в булочной, сосед, с которым вы раз в месяц здороваетесь в лифте, водитель такси.

Влияние среды на развитие личности

Советский и украинский педагог-новатор Виктор Шаталов ввел в практику понятие “эффект соленого огурца”. Идея в том, что если в соленый рассол положить огурец, он обязательно станет соленым. Так и человек, помещенный в определенное окружение, с течением времени непременно начнет перенимать его характер: мышление, взгляды на жизнь, приоритеты, поступки, стремления и т. д.

Ученые проводили множество исследований, доказывающих зависимость человека от среды. Некоторые из них принадлежат профессору теологии Джеймсу Фаулеру и социологу Николасу Кристакису. Свои эксперименты они описали в книге “Связанные одной сетью”.

Один из наиболее ярких примеров – тюрьма. Когда осужденный впервые попадает в среду закоренелых преступников, он не исправляется, как это задумано законом, а становится еще более угнетенным и агрессивным.

Другой пример, описанный в книге: у людей, страдающих ожирением, в ближайшем окружении почти наверняка есть люди с лишним весом. И наоборот, в среде подтянутых людей, ведущих здоровый образ жизни, больше вероятности пристраститься к спорту и правильному питанию.

Многие из моих знакомых делились, что начали курить в подростковом возрасте только потому, что среди друзей не было некурящих. Любой врач-нарколог знает, что только если кардинально сменить окружение, можно выйти из алкогольной или наркотической зависимости и не вернуться обратно.

Если жизнерадостного оптимиста поместить в компанию нытиков, по прошествии какого-то времени он тоже начнет жаловаться на жизнь и ощущать себя жертвой.

Фаулер и Кристакис также описывали ситуацию с разводами. Если среди близких друзей все чаще распадаются пары, то вероятность того, что развод может случиться и в вашей семье, возрастает. И это не магия, а психология. Все дело в изменении уровня нормы.

Кстати, вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в современном обществе разводы стали случаться в разы чаще, чем это было у прошлого поколения? Конечно, можно долго рассуждать, что институт семьи умирает и молодые люди не умеют жить вместе, но правда в том, что просто изменился уровень нормы. Раньше подать на развод было стыдно, ведь так не принято, бабки на лавочках осудят, родные не поймут, да к тому же вместе и выживать легче. Плюс в головах сидела целая куча шелухи из установок вроде “Бог терпел и нам велел”. Терпели, но не разводились.

Сейчас ситуация совсем иная. Разводов много. Возросший уровень самодостаточности позволяет не обращать внимания на сплетни. Быть разведенкой с прицепом уже не так страшно, как это было 20–30 лет назад. Общество поменялось – поменялись и люди.

Если бы нам в прошлом кто-нибудь сказал, что однополые браки будут легализованы, мы сочли бы это шуткой. Но поверьте, пройдет совсем немного времени и люди привыкнут к этому факту. А вот определиться с отношением к нему, враждебным или нейтральным, скорее всего, вам поможет ближайшее окружение.

Окружение и успех

Эксперты говорят, что вы, ваша жизнь и даже ваши доходы – это среднее арифметическое от пяти человек вашего ближайшего окружения. Крайне сложно стать богатым в среде нищих или добиться большого успеха в среде диванных критиков. Даже количество ваших проблем зачастую отражает число проблем вашего окружения.

Попав в круг людей, которые привыкли экономить, жаловаться на маленькую зарплату, но ничего с этим не делать, считать деньги злом, а богатых называть ворами, вы тоже начнете думать и поступать таким же образом.

Обратная ситуация. Когда человек начинает развиваться, расширять свой круг общения, наполняя его успешными и довольными людьми, он автоматически меняет свое мышление, перенимает новые ценности, манеру поведения, привычки, реакции, приоритеты, мироощущение и т. д. Ведь бедность преимущественно не в кошельке, а в голове.

Таким образом, мы получаем простую схему: окружение меняет мышление человека, а мышление меняет благосостояние и приводит к успеху или, наоборот, к неуспеху.

Кстати, отношения с людьми оказывают влияние не только на успех, но и на все сферы жизни человека, включая здоровье. В одной из своих книг научный журналист Лидия Денворт описала, что социальные связи могут вызывать у нас изменения в иммунитете, сказываться на качестве сна, уровне концентрации, состоянии сердечно-сосудистой системы и т. д. Одни отношения делают человека счастливым и здоровым, а другие, наоборот, несчастным и больным.

Как оценить собственное окружение

Завладеть нашим временем и умом стремятся многие: родные, друзья, СМИ, политики, учителя, начальство, маркетинг и т. д. Очень часто их мнения вводят нас в заблуждение, отнимают энергию и не дают развиваться.

Оцените, что и кого вы слушаете или читаете каждый день, какие эмоции впускаете в себя, какую музыку и фильмы предпочитаете, на что тратите свободное время, что вас вдохновляет или, наоборот, тянет вниз.

Также предлагаю выполнить следующее упражнение:

  1. Возьмите лист бумаги и ручку.
  2. Начертите в центре листа окружность, затем вокруг нее еще одну побольше и еще одну. Получившийся рисунок должен быть похож на мишень с тремя окружностями.
  3. А теперь в самом центре этой “мишени” поставьте точку. Эта точка – есть вы. Первый круг – это ваше ближайшее окружение, куда входят люди, с которыми вы общаетесь чаще и больше всего. Второй круг – люди, с которыми вы проводите чуть меньше времени. Третий – это дальнее окружение, с которым вы поддерживаете регулярную, но не частую связь.

Круг общения человека

Обозначать людей можно как угодно: точками, инициалами или просто списком перечислить всех, кто относится к тому или иному кругу на отдельном листочке.

Важно! Людей следует распределять не по степени родства или близости по духу, а именно по тому времени, которое вы проводите вместе.

Далее предстоит более кропотливая работа. Нужно посмотреть на каждое имя в списке и задать себе следующие вопросы:

  • Нравится ли мне, как относится ко мне этот человек?
  • Как я чувствую себя рядом с ним?
  • Принимает ли он меня таким, какой я есть, не пытаясь навязать свою картину мира?
  • Общение с ним полезно или вредно для меня?
  • Способствует ли он моему развитию или тянет на дно?
  • Хотел бы я видеть этого человека рядом с собой в том будущем, о котором я мечтаю?
  • Зачем мне отношения с ним?

Вопросы могут быть и другими. Я привела примеры, а вы можете подкорректировать их под свои запросы.

Дальше решение за вами.

Способы формирования нового окружения

На начальном этапе жизни мы не можем выбирать свое окружение. Мы рождаемся в определенной семье, нас отдают в определенную группу детского сада, а затем в школу, которая чаще всего выбирается по территориальному признаку. Потом мы устраиваемся работать в компанию, где уже сформировался свой коллектив. И совсем немногие задумываются, что в этом возрасте мы уже можем делать свой выбор и общаться с теми, с кем нам хорошо.

Здесь можно пойти двумя путями – внешним и внутренним.

Здесь вам придется самостоятельно работать над сменой окружения. Никто не заставляет вас оставаться в токсичном коллективе, никто не принуждает поддерживать дружбу с подругой, которая использует вас только в качестве жилетки и регулярно погружает в уныние, нет необходимости всякий раз выслушивать негатив от родственников. Да, этот путь может оказаться весьма болезненным, ведь придется прощаться с людьми и учиться выстраивать личные границы в общении порой с самыми близкими.

Что касается расширения круга знакомых, то могу порекомендовать прочесть вот эти статьи о том, что такое нетворкинг и как подружиться с человеком.

Это действовать с позиции “мир начинается с тебя”. Внимательно посмотрите на себя как бы со стороны. Весь мир, в том числе и люди, которые притягиваются в нашу жизнь, является всего лишь отражением нас самих.

Ответьте себе честно: какой вы человек? Каких людей вы можете притянуть, будучи таким человеком? Начните менять и совершенствовать себя. Исключите из речи слова, характерные для жалобщиков и плакальщиков. Сделайте так, чтобы ваша жизнь была интересной в первую очередь вам самим.

Со временем вы начнете замечать, как вслед за вами меняется ваше окружение: кто-то токсичный уйдет сам, потому что перестанет отражать вашу суть, кто-то новый появится, притянутый новым мышлением.

Заключение

Надеюсь, приведенные в статье аргументы помогли мне убедить вас в том, что окружение действительно влияет на развитие личности.

Когда-то на глаза мне попалось такое выражение: “Наше окружение создает эмоциональную, ценностную и информационную пищу, которую наш ум перерабатывает во взгляды, цели и решения. Если вы вполне взрослый человек, вы можете сами выбирать, с кем быть рядом и кому нет места в вашей жизни. Разрешите себе выбирать – ваша жизнь станет совсем другой”.

Читайте также: