Прогресс стремление к возведению человека в человеческий сан сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Французский писатель Виктор Гюго, один из главных представителей французского романтизма полагал, что источником человеческого существования и развития является ни что иное как прогресс. Так почему стремительное развитие играет ключевую роль в нашем бытие? Есть ли негативные стороны прогресса? Над такими вопросами предлагал задуматься автор данного высказывания.

Актуальность этой проблемы наиболее высока в наши дни, в период стремительного развития в условиях новейшего времени, когда именно от прогресса зависит быт человека, его жизненный уклад.

Я полностью разделяю мнение автора, ведь именно прогресс помог людям, сочетавшим в себе природные данные и стремление к труду, превратиться из обезьяны в современного человека.

Подкрепим наше мнение с теоретической стороны.

Для начала, что такое прогресс? Прогресс - это направленное развитие от низшего к высшему, выражающийся в улучшении различных сфер жизни. Антиподом прогресса является регресс - деградация всего, движение от высшего к низшему. Стоит также выделить стагнацию, представляющую из себя застой, отсутствие какого-либо развития. Как мы видим, только прогресс имеет положительное влияние на всё человечество, непрерывно улучшая все сферы жизни общества, ведь прогресс бывает не только в научно-техническом плане, но и в морально-духовном. Без прогресса не было бы человечества как такового.

Первобытные люди научились добывать огонь, другие смогли додуматься использовать камни, чтобы добираться до питательного костного мозга, хранящегося глубоко в позвоночнике добычи. Далее внедрялись и другие прогрессивные новшества, технологии модернизировались и постоянно улучшались, что однозначно сказывалось на образе жизни человека.

Другим примером определения бытия человека прогрессом является научно-технический прогресс ХХ века, навсегда изменивший ход истории и жизни миллиардов людей по всему миру. Человечество научилось летать, лечить самые смертельные заболевания, строить огромные здания, летать в космос, опускаться на самое дно мирового океана и это далеко не весь список достижений ХХ века.

Таким образом, Виктор Гюго был абсолютно прав, именно прогресс определяет бытие, а приведенные аргументы лишь подтверждают его точку зрения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Выбранное мною высказывание посвящено осмыслению сущно­сти общественного прогресса. Актуальность данной проблемы обу­словлена противоречивым характером общественного развития, ко­торое в современности происходит всё более ускоренными темпами. Кроме того, остаются не до конца ясными последствия научно-тех­нического прогресса, осознание которых важно для дальнейшего развития человечества.

Общественный прогресс — направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от про­стого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Существуют различные подходы к определению критериев обще­ственного прогресса: развитие человеческого разума, развитие сво­боды человека, развитие производительных сил и другие. Прогрессу свойственна разнонаправленность — неоднозначные последствия прогресса в науке и технике.

В развитии общества выделяют технический и нравственный про­гресс. Если технический прогресс — поступательное развитие науки и техники, то нравственный является восходящим развитием мора­ли от менее совершенных состояний к более совершенным. Оба эти аспекта общественного прогресса взаимосвязаны. Несмотря на боль­шое значение технического прогресса, полноценное развитие обще­ства невозможно без его нравственного совершенствования.

Развитие человечества в одной из этих составляющих не означает прогресса в другой. Так, совершенствование машинной техники не свидетельствует о развитии нравственных ценностей. Более того, го­воря о современном обществе, можно утверждать, что нравственный прогресс значительно отстаёт от технического, так как в мире беспре­рывно ведутся войны, а уровень преступности в мировых масштабах не снижается. С другой стороны, составляющие общественного про­гресса взаимодействуют между собой: технический прогресс способ­ствует распространению знаний, в том числе моральных ценностей, а нравственный прогресс позволяет смягчить негативные последствия технического и направлять его, например, в производстве оружия.

Исторический опыт подтверждает важность нравственного аспек­та общественного прогресса. Ярким примером является набравший силу в XX веке фашизм, основанный на идее национального и расо­вого превосходства одних людей над другими. Данная концепция оправдывает бесчеловечные преступления, расовую дискримина­цию, а потому опасна для общества. Распространение национал-со­циалистической идеологии, имевшей место во время существования Третьего рейха, свидетельствует о нравственном регрессе общества (направлении развития от высшего к низшему) того времени.

Из личного опыта могу сказать, что развитие компьютерных тех­нологий и распространение Интернета несут в себе массу положитель­ных черт в нравственном аспекте развития человечества. Так, бла­годаря им каждый человек получил невиданные ранее возможности для самообразования, общения с людьми на любых расстояниях, спо­собствующего укреплению межличностных связей, а также знаком­ства с произведениями искусства и, шире, духовной культуры чело­вечества в целом. Немаловажно то, что всё это доступно практически бесплатно и повсеместно, что особенно важно, например, для инва­лидов, которые в наше время наряду с остальными учащимися име­ют возможности для дистанционного образования. Однако развитие Сети имеет и негативные последствия, так как приводит к распро­странению вредного для здоровья сидячего образа жизни и способ­ствует развитию страха общения с людьми в реальной жизни.

Таким образом, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся, что общественный прогресс немыслим без нравственно­го развития человека, обеспечивающего интеграцию общества и его последовательное мирное развитие. Развиваясь независимо друг от друга, нравственный и технический прогресс воздействуют друг на друга. Наконец, актуальной задачей является предотвращение нрав­ственного регресса и повышение уровня духовной культуры общества.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Технический прогресс является неотъемлемой частью развития цивилизации. Чернышевский сказал: "Прогресс-стремление к возведению человека в человеческий сан". Действительно, трудно не согласиться с писателем, ведь все, что создано человеком от колеса до Интернета, придумано для улучшения качества жизни. С одной стороны, мы благодарим ученых и инженеров за их труды. Но, взглянув на это под другим углом, становится понятно, что чем больше технический прогресс приносит, тем больше он разрушает.
Многие писатели задумывались над тем, сколько бед влечет за собой технический прогресс. Рэй Брэдбери стал писателем, в чьем творчестве мотив безрадостного развития нашего общества встречается почти во всех произведениях. Предлагаю остановиться на романе-антиутопии "451 градус по Фаренгейту". В этой книге рассказывается о недалеком будущем, каким оно виделось автору в начале пятидесятых годов. Америка будущего смоделирована на основе существовавших тогда тенденций: культуре потребления, навязчивой рекламе, развития атомного вооружения. Только все доведено до крайности, до абсурда: книги читать запрещено-их заменили телестены; пожарные теперь не тушат пожары, а поджигают дома, в которых найдены книги. Ускорение темпа жизни, ставшие результатом технического развития, привело сначала к сокращению книг до пятнадцатиминутной передачи, затем до одной колонки, итогом стал запрет чтения. Для чего? Для того чтобы было проще угодить всем, сделать людей одинаковыми. В этом, в убийстве индивидуальности, автор видит опасность технического прогресса. Неслучайно книга заканчивается взрывом атомной бомбы. Рэй Брэдбери считает, что необходимо возвратить мир к начальной точке отсчета, но, чтобы это сделать, нужно покончить с прогрессом, с цивилизацией.
С развитием использования атомной энергии для обеспечения электричеством населенных пунктов сократилось потребление угля, уменьшились выбросы в атмосферу. Но случившиеся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года событие заставило задуматься весь мир об опасности такого способа выработки электроэнергии. Я говорю об аварии на Чернобыльской АЭС. Авария была вызвана разрушением одного из энергоблоков, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Это событие принесло множество смертей и болезней: многие из числа ликвидаторов последствий аварии перенесли острую лучевую болезнь, возросло число врожденных патологий среди новорожденных. Помимо этого на загрязненных территориях Украины, Белоруссии, России возросли случаи заболевания катарактой, сердечно-сосудистой системы, а также распространились случаи выявления у людей злокачественных опухолей. Авария на Чернобыльской АЭС была была и остается крупнейшей за всю историю атомной энергетики, как по количеству погибших, пострадавших людей, так и по экономическому ущербу.
Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что художественные произведения, трагические фрагменты истории никогда не будут забыты. Необходимо помнить, что технический прогресс не только полезен, но и без преувеличения опасен. Опасен для духовного развития: люди все чаще отдают предпочтение компьютерным играм, а не книгам или общению. Он опасен еще и физически: ежегодно люди умирают в больших количествах в результате катастроф. Давайте же беречь нашу цивилизацию и рационально использовать плоды технического прогресса.

Вы написали самостоятельное рассуждение, выбрав в качестве аргументов примеры из литературного произведения и из исторического прошлого.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Присутствует только один пример из литературы, но этого достаточно, чтобы получить балл по данному критерию. Анализ литературного произведения выполнен без фактических ошибок, присутствует пояснение эпизодов в аспекте заданной темы.

Обращаю ваше внимание, что аргумент не из литературного произведения не учитывается при проверке итогового сочинения, поэтому целесообразно опираться в аргументации только на литературные примеры.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что художественные произведения, трагические фрагменты истории никогда не будут забыты.

Фраза нелогична. Вы сопоставляете несопоставимые объекты (художественные произведения и трагические фрагменты истории). И почему художественные произведения никогда не будут забыты? Все, которые есть в мире? Непонятно.

К 4 (речь) + 1 балл

Рэй Брэдбери стал писателем, в чьем творчестве мотив безрадостного развития нашего общества встречается почти во всех произведениях.

Вы выбрали сложную, многословную конструкцию для выражения мысли. Можно было написать проще, без повторов и многословия:Во многих произведениях Рэя Брэдбери прослеживается мысль о безрадостных перспективах развития общества.

Это событие принесло множество смертей и болезней: многие из числа ликвидаторов последствий аварии перенесли острую лучевую болезнь, возросло число врожденных патологий среди новорожденных .

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Действительно, трудно не согласиться с писателем, ведь все, что создано человеком ЗПТ от колеса до Интернета, придумано для улучшения качества жизни.
Но, в зглянув на это под другим углом, становится понятно , что чем больше технический прогресс приносит, тем больше он разрушает.
Ускорение темпа жизни, ставшие результатом технического развития, привело сначала к сокращению книг до пятнадцатиминутной передачи, затем до одной колонки, итогом стал запрет чтения.
Америка будущего смоделирована на основе существовавших тогда тенденций: культуре потребления, навязчивой рекламе , развития атомного вооружения.

Предложение составлено грамматически неверно. Правильно: Америка будущего смоделирована на основе существовавших тогда тенденций, таких как приоритет культуры потребления, обилие навязчивой рекламы, ускорение развития атомного вооружения.

Но случившиеся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года событие заставило задуматься весь мир об опасности такого способа выработки электроэнергии.
Помимо этого на загрязненных территориях Украины, Белоруссии, России возросли случаи заболевания катарактой, сердечно-сосудистой системы , а также распространились случаи выявления у людей злокачественных опухолей.

Общий вывод по работе


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Я согласна с мнением автора, ведь по мере изменения жизни вокруг и самому человеку приходится изменяться, пересматривать свои ценности, корректировать и расширять нормы морали. И я считаю, что эти изменения должны быть направлены на совершенствование морального облика человека и человечества, ведь в противном случае, эти изменения нельзя назвать прогрессом.

Так, например, об это свидетельствуют смягчения уголовных наказаний и отмена смертной казни во многих странах, также многие страны внесли в свои законодательства статьи, предусматривающие уголовное наказание за жестокое обращение с животными. Еще один важный критерий, относящийся к нравственной или духовной стороне прогресса – расширение спектра прав и свобод человека: отмена дискриминации по расовому признаку, защита прав детей, предоставление права голоса женщинам и т.д. Хотелось бы поподробнее рассмотреть само понятие гуманизма. Гуманизм – это мировоззрение, в центре которого находится идея человека, как высшей ценности. Оно возникло, как философское течение в эпоху Возрождения.

Так, например, Римская Империя была одной из самых мощных развитых древних цивилизаций. Ее технический прогресс был неоспорим, римские инженеры были способны на воплощение в жизнь таких проектов, на некоторые из которых впоследствии архитекторы не решались до XVIII века. Таким образом, мы можем судить о том, что технический прогресс был налицо. Но, тем не менее, Римская Империя – эта сильная и независимая цивилизация древности – пала. И одной из причин этого стало, по мнениям ученых-историков, падение нравов в древнеримском обществе. Это, несомненно, подтверждает значимость нравственной стороны общественного прогресса. Другим не менее красноречивым примером может послужить Китайская Народная Республика.

Невозможно отрицать того технического и экономического роста, который наблюдается сейчас в этой стране. Китай – основная страна-производитель, большое количество технических новинок разработано именно китайскими учеными и т.д. Но все же, несмотря на это, в мире не принято ставить Китай в одну линию с высокоразвитыми странами. А причиной этому служит неразвитость Китая в нравственном отношении. Так, например, из-за перенаселенности Китая люди расцениваются там, как дешевая рабочая сила, их права часто не соблюдаются.

Это своеобразный макет тоталитаризма, при котором просто невозможно полноценное становление личности, полное соблюдение человеческих прав. Эти фактические аргументы я могу дополнить и собственными наблюдениями. Каждый день я, как и миллионы школьников по всему миру сталкиваюсь со школьными учителями. Эти люди, взяв на себя обязанность учить детей, также берут на себя еще ряд обязанностей.

Так, например, современные учителя на законодательном уровне обязаны уважительно относиться к своим ученикам, не имеют права унижать их или применять по отношению к ним физические наказания. Тогда как раньше, еще в начале прошлого века, за свои провинности дети вынуждены были терпеть массу унижения, телесные наказания, которые рассматривались как часть воспитательного процесса. Сейчас же права детей защищаются государством, что свидетельствует о несомненном развитии человека в духовном плане. Таким образом, приведя примеры, можно сделать вывод, что духовная, нематериальная составляющая прогресса является по сути основополагающей.

Читайте также: