Проект сочинение волшебной сказки 3 класс по литературе

Обновлено: 08.07.2024

1 Проект: Сочиняем волшебную сказку Выполнил: Искрин Аркадий ученик 3 класса МБОУ СОШ 3 п.г.т. Безенчук

2 Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку

3 В каждой волшебной сказке есть: - представление героев; - обычные и необычные события; -самое главное событие; -повторяющиеся части; -счастливый конец.

4 Схема сочинения волшебной сказки Зачин Подготовительная часть (завязка) Кульминация Развязка Концовка

5 СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ Жило-было в одном прекрасном городе доброе солнышко. Проснулось оно как-то поутру, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли. Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали. Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело Травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

6 - Почему ты плачешь? - спрашивает солнышко зайчонка. - Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, - отвечает зайчик. Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю. Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: "Нужно зажечь свет". Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку. Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик. Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки. -Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? - спросило солнышко. - Конечно, хочу, - обрадовался зайчонок.

7 Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом. С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет. Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится. Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются. Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx

воспитывать любовь к чтению;

повышать интерес к учению;

вырабатывать навыки парной, групповой работы.

Учащиеся делятся на группы.

Выбирают тему проекта, о чём будет сказка,

где будет происходить действие, когда будет происходить действие,

выбирают волшебные предметы, главных героев сказки.

Совместно сочиняют сказку (помощь может оказывать учитель, родители),

Записывают, оформляют, разыгрывают.

Выбранный для просмотра документ Проект_Сочиним волшебную сказку.docx

Создатель проекта:

Преподаватель:

учитель начальных классов

Бикташева Арина Петровна

hello_html_14d4283.jpg

Объект исследования: волшебная сказка.

Предмет исследования: структура волшебной сказки.

Цель исследования: составить схему сочинения волшебной сказки, и на ее основе сочинить собственную сказку.

Гипотеза исследования: сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки.

-выявить особенности волшебной сказки.

-определить структуру волшебных сказок.

-составить схему сочинения волшебной сказки.

-сочинить собственную сказку.

hello_html_m62a029b6.jpg

Что такое сказка?

Сказка -это один из видов устного народного творчества волшебного или бытового характера с чудесными превращениями и поучениями.

Выявление особенностей волшебных сказок.

Народные сказки сочиняет народ. Народные сказки сочиняют в устной форме.

Каждая сказка существует в нескольких вариантах (Теремок, Рукавичка).

Время создания определить невозможно.

Народная сказка ограничивается определенным жанром: волшебная, бытовая и о животных.

hello_html_m6c067ada.jpg

Литературную сказку сочиняет конкретное лицо, автор.

Литературная сказка создается в письменной форме.

Внесение изменений в литературную сказку не допускается.

Время создания сказки известно.

Литературная сказка не ограничивается определенным жанром, включает в себя черты бытовой сказки и волшебной и сказки о животных и даже фантастику.

hello_html_m76880927.jpg

Признаки волшебных сказок:

Борьба добра со злом;

Добро побеждает зло;

Схема сочинения волшебной сказки:

Сказка о принцессе Ольге.

(Автор: Забиралова Ольга 3 класс)

В некотором царстве, в некотором государстве жила– была принцесса Ольга.

Однажды принцесса вместе со своеймамой, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принца Юрия.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу же и влюбился в неё. Они вместе ели разные сладости, мороженое и танцевали.

Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Юрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а навстречу ему идет старушка еле- еле ноги передвигает, а на спине у нее огромная вязанка дров. Пожалел принц старушку, помог донести ей вязанку до дома, а пока они шли, рассказал Юрий про свою беду.

Сказала так старушка и тут же исчезла.

Бросил принц клубок на землю, он и привел его к замку,где колдун принцессу спрятал. Стали принц с колдуном биться на мечах.Долго они сражались, пока не срубил принц голову колдуну.

Выбежала принцесса из темницы на встречу к принцу. Оседлал принц коня, посадил на него принцессу и отправились они домой. То – то мама принцессы обрадовалась! Недолго думая, сыграли они свадьбу. И жили царевич Юрий с царевной Ольгой долго и счастливо!

Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о сказках (знание особенностей построения сказок, героев сказок, основных отличительных черт их характера); показать разнообразные виды работы, используемые на уроках чтения; учить детей работать со сказкой; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей в процессе инсценирования, развивать умение интонацией передавать настроение; развивать внимание, память, речь; воспитывать положительные качества, способствовать развитию творческих способностей учащихся

Планируемые результаты

научатся видеть особенности жанра сказки; осмыслять специфику волшебной сказки

научатся выбирать книги для самостоятельного чтения в библиотеке, используя тематический каталог и опираясь на информационный аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности
в процессе чтения по ролям и инсценирования; знают и объясняют особенности сказок; умеют характеризовать героя сказочного текста, сравнивают сказочные сюжеты и сказочных героев; осуществляют поиск необходимой информации в соответствии с заданием учителя, учебника;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой на уроке; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,

коммуникативные: оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям

осмысливают нравственные ценности сказки, проверяют себя и самостоятельно оценивают достижения; проявляют самостоятельность в выполнении заданий, интерес к чтению и инсценированию сказок,

проявляют доброжелательность по отношению к одноклассникам,

осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Психологически настраиваются на урок.

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя

Владеют навыками психологической подготовки к уроку.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

-Что означают эти слова Пушкина?

-Для чего мы сегодня собрались? В чем необычность нашего урока - проекта?

Формулируют учебную задачу

Выдвигают предположение о содержании урока.

Проникаются эмоциональным настроем

Принимают
и сохраняют учебную цель.

Строят речевое высказывание в устной форме.

IV. Закрепление изученного

-В волшебной корзинке сказочные вещи. Они принадлежат героям сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Из какой они сказки?

кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);

зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);

золотое яйцо (“Курочка Ряба”);

жар-птицу (“Иван-царевич и серый волк”);

бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Называют, из каких сказок предметы.

Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание согласно поставленной учебной задаче. Осуществляют самооценку учебных действий

-К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов.

Кто написал эти письма?

1.Кто-то за кого-то

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4 . Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

5. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лиса и волк”).

Определяют название, вид сказки, называют героев, аргументируя ответ.

Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

- Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

- У моего батюшки и садовые не едятся. (Гуси-лебеди)

4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди, догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

-В названиях следующих сказок есть ошибки. Назовите их.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли

- Кому принадлежат эти слова из сказки?

"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")

"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)

"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)

"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)

"Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой". (Иван-дурак)

"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).

"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)

"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Дополняют, уточняют высказанные мнения.

V. Представление проектных работ

- А сейчас пришло время представить сказки, которые вы сочинили сами.

Дети представляют разные варианты сочиненных сказок – индивидуально, в парах, в группах (с использованием костюмов и реквизита).

Дают оценку выступившим

Выполняют коммуникативные задачи, работая в группах. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества.

V I . Итог урока. Рефлексия

Организует работу по формированию самооценки.

-Кому понравился наш урок?

-Какое у вас настроение?

-А какое настроение у наших гостей?

-Сегодня ваши родители побывали в вместе с вами в волшебном мире сказок. И мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение. Всем доброго дня!


Целью проекта является индивидуальная работа - ученики будут учиться работать для того, чтобы выбрать лучшие сочинённые сказки. Задача проекта: исследование волшебного мира и волшебных героев - какими они бывают. А главной задачей, конечно, является сочинение самой сказки. Ниже для вас представлен готовый проект "Сочиняем волшебную сказку", который сделали ученики третьего класса, где они представляют сочинённые ими лично волшебные сказки

Содержимое разработки


Волшебная палочка.

Автор: Роговой Костя.

Жили – были три брата. Двое сильных, а третий слабый. Сильные братья были ленивыми, а слабый - трудолюбивый. Однажды пошли они в лес за грибами и заблудились. Шли они шли и увидели дворец из золота. Зашли вовнутрь, а там богатства великие.

Первый брат взял меч из чистого золота. Второй – дубинку из железа, а третий взял волшебную палочку.

Вдруг появился, как из-под земли Змей Горыныч. Один брат мечом машет, другой -дубиной, но ничего не берёт Змея! Взмахнул третий брат волшебной палочкой, и со страху убежал Горыныч.


Братья вернулись невредимые домой. И с тех пор помогают слабому младшему брату.


Мудрая сова.

Автор: Исаева Вика.

На опушке соснового леса жил-был заяц. И уж очень он был болтлив. Нельзя было ему доверять секреты. Всё расскажет! Все животные леса поняли это и перестали с ним общаться.

И стало зайцу одному одиноко и скучно. Пошёл он как-то посмотреть яблочек лесных да шишек кедровых поискать. Глядь, а на сосну сова прилетела. Села и внимательно глядит на него.

-Чего тебе сова? – спрашивает Заяц.

- Да , я знаю, что ты остался без друзей. Язык у тебя больно длинный.

- А, что я могу сделать, чтобы всё как раньше было?

- Научись хранить секреты, которые тебе доверяют. И друзей вернёшь.

- Я попробую, - вздохнул Заяц и пошёл домой.

Попросил заяц прощения у своих лесных соседей, и пообещал, что не будет больше сплетничать.


Прошло некоторое время. И всё стало как прежде. Стали все жить с ним дружно, как раньше.

А Заяц вернулся, нашёл и поблагодарил мудрую Сову.


Алёша и Жаба.

Автор: Алиев Стас.

Жил-был купец. И были у него три сына. Младшего звали Алёша.

Всё детство играли дети.

Но вот выросли дети и захотели они жениться.

Вывел их купец в чистое поле, дал каждому по луку и по одной стреле. Выстрелили братья в разные стороны.

- Идите и ищите стрелы свои, - приказал купец. Где найдёте их , там живёт ваша будущая жена.

Пошли братья, как им было велено. Алёша обнаружил стрелу свою рядом с жабой в болоте. Взял он жабу в руки и так стало ему горько - пригорько.

-Не печалься ты так - говорит Жаба. –Иди домой. Когда грянет гром, ты не бойся.

Пришёл Алёша домой и загремело в небе. Сделалось темным-темно.

Подкатила к рыльцу карета.

- Не бойтесь, это моя милка приехала.

И стали они жить поживать и горя не знать.




Сказка про девочку.

Автор: Роговой Руслан.

Жила-была девочка, не было у неё друзей. Перед тем, как ложиться спать, загадала она желание: полная комната друзей, которые сразу бы с ней подружились.

Наступило утро , и желание девочки сбылось. В комнате её ждали ребята. Проснувшись очень рано, девочка стала знакомиться со своими новыми друзьями.

Девочка с ними очень подружилась и всегда играла с удовольствием.



Сказка о подводном царстве.

Автор: Бочкова Марина.

Жил-был в Тихом океане пират по имени Стефан.

Вдруг его корабль накрыла высокая волна. Не успел Стефан напугаться, как его корабль перевернулся. И очутился наш молодец в царстве. Да не в каком-то, а в подводном у царя Грифона.

- Смилуйся, царь.

- Ладно, попробуй сохранить себе жизнь, - усмехнулся царь.- Отгадаешь мою загадку – помилую, отпущу на землю.

- Ну, давай свою загадку! – говорит в сердцах Стефан.

- Живёт на суше. Видно на суше и блестит, а в воде не видно.

Дал Грифон сроку подумать пирату до утра. Всю ночь не спал Стефан, мучился, с боку на бок переворачивался. И вдруг озарило его. Видел он такое чудо в своей жизни.

Наутро пришли за пиратом слуги, забрали его, привели к морскому царю.

- Я знаю, знаю это чудо, - выкрикнул Стефан. – Это алмазы!

- Так и быть, дарю тебе жизнь! Не трогай никогда чужого!

И в тот же миг очутился наш Стефан на острове. А в знак благодарности – вокруг него стояли сундуки с алмазами.

Вот решил Стефан бросить своё ремесло и , разбогатев, решил жениться на простой работящей девушке.




-75%

Читайте также: