Проект е дога вальс мои впечатления сочинение

Обновлено: 02.07.2024

ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ВАЛЬС ЕВГЕНИЯ ДОГИ

В 2012 году легендарный ВАЛЬС Евгения ДОГИ такой же юбиляр, как и его создатель. В этом году исполняется 35 лет с того момента, как первые магические аккорды ВАЛЬСА очаровали сначала всю "киношную" группу фильма "Мой ласковый и нежный зверь", потом зрителей этой картины, а затем и всю планету. Волшебный ВАЛЬС , словно магнит столько лет старательно притягивает к себе абсолютно всё: и слушателей, и музыкантов, и разнообразные музыкальные инструменты, на которых его сегодня исполняют. Флейта, домра, балалайка, виолончель, скрипка, арфа, баян, аккордеон. со всеми одинаково ладит ВАЛЬС. На всех инструментах он звучит также пленительно и чарующе.

ВАЛЬС ЕВГЕНИЯ ДОГИ в исполнении ансамбля флейтисток

….В мире есть вещи, которые заставляют сердце замирать от восторга. Вальс Евгения Доги - это именно тот случай! Когда я впервые его услышала, то сразу же заболела им! И, как оказалось, навсегда! Слушая эту волшебную музыку, вдруг начинаешь понимать, что жизнь коротка, а искусство - вечно! Спасибо Вам, Евгений Дмитриевич, за Ваше необыкновенное творчество! Ирина Сабольская, Мурманск

ВАЛЬС и домра

Спасибо Евгению Доге за этот великолепный вальс! Трудно описать словами эмоции, которые вызывает у меня этот вальс. Просто сердце рвётся от восторга, что есть такая чудесная мелодия. Побольше бы таких творений, и мир станет лучше. Благодарю Вас, маэстро за Вашу прекрасную музыку. Виктор Терехин, Владивосток

ВАЛЬС и народные инструменты

Вальс Евгения Доги – это музыка на все времена, которую невозможно слушать ушами… она слушается сердцем, всей душой. Где каждая нота преисполнена тоской из прошлого, торжеством безысходности и неукротимой любовью. Музыка боль, музыка жизнь, музыка танец бесконечности. Мелодия что заставляет меня и плакать и смеяться. А какая музыка настолько же трогает ваши струны души? Татьяна Жалманова, Краснодар

ВАЛЬС и арфа

Вальс Евгения Доги выдержал проверку временем – он и сегодня все так же прекрасен, как и 30 лет назад, когда я услышал его впервые. Станислав Горенков, Санкт-Петербург.

ВАЛЬС Евгения ДОГИ звучит в Барселоне

Я первый раз, когда услышала .. заплакала. Чувственная музыка. настоящая. Спасибо Вам, Евгений Дмитриевич, за Ваши светлые творения! Раиса Капитонова, Екатеринбург

ВАЛЬС и симфонический оркестр Якутии

Вальс - моя слабость! Какая волнительная мелодия! У меня мурашки по коже… когда я слышу этот Вальс! Светлана Варнакова, Петрозаводск

ВАЛЬС и баян

Вальс и скрипки

ВАЛЬС и ансамбль народных инструментов

О ЧЕХОВЕ И ВАЛЬСЕ ЕВГЕНИЯ ДОГИ

Так же, как и в пьесах А.П.Чехова (а они очень музыкальны, у каждого персонажа свой лейтмотив), мелодия вальса Евгения Доги звучит как внутренний монолог или размышление о собственной жизни – уходящей, полной счастливых воспоминаний и нереализованных идеалов. Эта мелодия не демонстрируется, а сначала скрывается, как самое сокровенное, до поры, и вдруг – словно чудо неожиданно вырывается как исповедальный монолог героя, а потом снова прячется где-то в глубине его души.

Тамара Приходько, филолог, журналист

Певица Каталина Карауш представила песню на знаменитый вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" композитора Евгения Доги, которая получила название "Dulcea si tandra mea fiara". По словам самой певицы из-за того, что она училась в Англии, работа над композицией тянулась ещё с сентября прошлого года. В скором времени Каталина надеется снять и видеоклип на эту песню.

Слушайте песню прямо сейчас.

Каталина Карауш "Dulcea si tandra mea fiara" муз Е.ДОГИ.

Участники проекта: учащиеся класса фортепиано преп. Тараш О.В., Куликова Т.А.

Для кого: учащиеся ТШИ, родители, преподаватели

Дата проведения : 22 декабря 2017г.

Место проведения: МКОУ ДО Тельмановская ШИ, концертный зал

Цель проекта : познакомить учащихся и родителей с творчеством знаменитого советского (молдавского) композитора Е.Доги

  • Развивать музыкально-исполнительские навыки учащихся класса
  • Воспитывать умение слушать, уважительно относиться к исполнителям
  • Развивать познавательный интерес к музыке, творчеству советских композиторов, прививать любовь к музыке и к серьезному труду, которые требуют занятия музыкой.

Актуальность проекта: приобщение учащихся к музыке, знакомство с творчеством советского композитора Е.Доги, вовлечение учащихся разных уровней подготовки к игре в ансамбле.

Инструменты : фортепиано, виолончель

Техническое оснащение : проектор, ноутбук

Сценарий творческого проекта

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

Ведущий 2: День рождения Евгения Доги – 1 марта 1937 года. Мальчик рос без отца, так как тот не вернулся с фронта. Вместе со сверстниками пропадал на улице, весной собирал нежные, кисловатые на вкус листья щавеля… Ярким воспоминанием детства стали выступления в их сельском клубе оркестра народной музыки и оркестра из Кишинева.

Ведущий 1 : В 1951 году после семилетки, без предварительной подготовки, поступит в музыкальное училище в Кишиневе учится игре на виолончели. В 1955 году он закончит училище и поступит в консерваторию.

партия виолончели Куликова Т.А.

партия виолончели Куликова Т.А.

Для меня творчество – это беспредметная

Как мимолётное дуновение тёплого ветерка

в потоке холодного воздуха.

Ведущий 1: В его творческой карьере музыка самых разных жанров и стилей. Евгений Дога – автор опер и балетов, симфонических поэм для хора и оркестра, музыкальных комедий, кантат для детских коллективов, увертюр, произведений для скрипки и фортепиано, струнных квартетов, сюит, вальсов, романсов и песенных композиций.

Ведущий 2 : Он пишет музыку для эстрады, театральных спектаклей, кино, сочиняет пьесы для разных музыкальных инструментов. С 1972 года гастролирует по стране и зарубежным странам. Его выступления встречают бурными аплодисментами на Родине и за рубежом.

Ведущий1 : Произведения Евгения Доги исполняются многими выдающимися музыкантами. Его музыка в репертуаре знаменитых коллективов под руководством известных дирижеров. Его концерты проходят в лучших залах Москвы, Ленинграда, Кишинева, Бухареста и др.

Ведущий 2 : В музыке он создал свой мир – нежный в песнях, вселенских масштабов в балетах, очень разный в различных произведениях.

  • Национальный колорит, чарующие прозрачные мелодии и театральная яркость,
  • напряжённая взволнованность и тяжёлые раздумья,
  • сверкающие узоры бессарабских танцевальных мотивов и неистовый темперамент огненных латиноамериканских ритмов,
  • русское раздолье и восточный колорит,
  • романская страстность и истома –

Все : всё это музыкальная вселенная Евгения Доги.

партия виолончели Куликова Т.А.

Ведущий : Женился Евгений в 25 лет. Решение о женитьбе пришло на третий день после знакомства. Наташа по профессии была инженером, в ней он увидел женщину, образ которой таился в глубине его души.

В 1966 г. жена родила дочь Виорику, а в 2001 – появился внук Доминик.

партия виолончели Куликова Т.А.

МУЗЫКА ДЛЯ КИНО

Творчество моё буквально соткано из впечатлений от бесконечных встреч и

разговоров с людьми. Важно всегда чувствовать, что за твоими плечами

люди. Если ты композитор – то каждая нота и каждый звук, порождённый

тобой, должны быть осмысленны и не должны звучать фальшиво.

В Молдове просто не мог не появиться такой "солнечный" композитор, как Дога - молдавский Моцарт с голливудским размахом.

Кино – это микроскоп в моё прошлое, откуда проступают балканские ритмы

и славянская нега, романская упругость и российская распевность.

Кино – это телескоп в будущее, сфокусированное из магнитных бурь

всех галактик бесконечного мира.

Ведущий 1: В копилке творчества Доги огромную нишу составляет музыка к фильмам, которую он начинает писать с 1967 года. В его творческой карьере насчитывается более двух сотен кинофильмов.

Ведущий 2: Вот некоторые из них

Ведущий 2: Евгений Дога писал музыку не только для фильмов, но и для мультфильмов.

Ведущий 2: Вальс получил огромную популярность: звучал во время массового выступления гимнастов на Олимпиаде-80, на открытии Олимпиады-2014, используется хореографами и спортсменами в постановке балетных и танцевальных шоу, его исполняют профессиональные и уличные музыканты,

Ведущий 1 : под него танцуют молодожены в день своего бракосочетания. Был назван "Вальсом года".

Ведущий : Сейчас композитор продолжает вести активную творческую и общественную деятельность.

В 2017 году у Евгения Доги юбилей – композитору исполнилось 80 лет. В Кремлевском Дворце, на главной сцене России состоялся большой праздничный концерт, посвященный дню рождения композитора.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


ЕВГЕНИЙ ДОГА

Известный молдавский композитор. Творчество моё (говорит композитор), буквально соткано из впечатлений от бесконечных встреч и разговоров с людьми. Важно всегда чувствовать, что за твоими плечами люди. Если ты композитор, то каждая нота и каждый звук, порожденный тобой, должны быть осмыслены и не должны звучать фальшиво


Евгений Дога известен российским зрителям по его прекрасным инструментальным мелодиям, которые стали украшением многих фильмов. За свою долгую творческую карьеру Евгений Дога написал музыку более чем для 200 сотен фильмов, а также создал десятки песен и сотни инструментальных композиций.



С раннего возраста, чуть ли не с двух лет маленький Женя видел вокруг себя эти удивительно живописные просторы. У него была возможность гулять по лесам и полям, наблюдать за различными проявлениями красоты окружающего мира.


Быть может, именно это навсегда наполнило его разум и

сердце картинами прекрасного и тягой к преумножению этой красоты.


До сих пор он хранит очень теплые воспоминания о своем учителе по классу виолончели Пабло Бачини. Своей бескорыстной любовью к музыке и примером он оказал большое влияние на формирование и дальнейшую судьбу композитора.


Чтобы самостоятельно зарабатывать, не полагаясь на одну только стипендию, Дога стал параллельно работать на радио. Но жизнь бывает непредсказуемой, и вскоре после окончания учебы в 1960 году Евгению пришлось отказаться от виолончели – у него начались большие проблемы с рукой, которую сковал паралич. К счастью, молодой музыкант оказался не из тех, кто сдается – он простился с любимым инструментом и снова поступил в консерваторию.





Сейчас эта песня является гимном Кишинева.






История

Евгений Дога

Евгений стал увлекаться композицией будучи студентом Кишинёвской консерватории, где он обучался с 1955 года игре на виолончели . Уже на втором курсе одарённый музыкант впервые представил на суд широкой аудитории свои песни, и одной из первых исполнительниц его сочинений стала в то время начинающая певица Мария Биешу. Сразу после окончания учёбы Евгений вновь поступает в консерваторию, теперь на композиторское отделение. Но вскоре в жизни музыканта произошла непредвиденная беда – у него стала отниматься левая рука. Для молодого исполнителя, который работал в оркестре радио и телевидения Молдавии, это было большим несчастьем. Несмотря на такое испытание Евгений не упал духом и не стал отчаиваться, он устроился преподавателем в музыкальное училище и даже разработал учебник по теории музыки.

Кишинёв

Вальс

Исследуя интонационные особенности танцев того времени и для этого перерыв уйму материала, Евгений ничего интересного для себя не нашёл и, назвав всё найденное дребеденью, на время забыл о просьбе Лотяну. К тому же композитор, как всегда, был весьма загружен, ведь в работе у него было ещё несколько фильмов.

К утру вальс был готов и уже вечером исполнен оркестром, музыканты которого после первого проигрывания стали выражать свой восторг, стуча смычками по пультам. Впоследствии участники съёмочной группы как заворожённые раз за разом прослушивали произведение, восхищаясь тем, что такая очаровательная музыка могла быть придумана и написана за одну ночь.

Дога
Эмиль Лотяну

Интересные факты

Содержание

Вальс написан в тональности си-бемоль минор, размере 12/8 с авторским темповым указанием Moderato и заключён в трёхпятичастную форму, которую можно выразить в формуле: А:В:А 1 :В:А 2 . Композиция начинается с напоминающего гитарные переборы арпеджированного аккомпанемента фортепиано. Далее через такт с чувственным напевом вступает кларнет и арфа . Выводимая ими мелодия, начиная с терцового тона, плавно движется по звукам доминантового трезвучия, а затем на неё накладываются стонущие интонации первых и вторых скрипок .

Кларнет

Вторая фраза начинается с тех же звуков, что и первая. Её мелодическая линия немного видоизменяется, но тоже заканчивается скрипичными стенаниями. В следующем предложении музыкальный материал постепенно активизируется. С каждой новой фразой мелодия утрачивает изначальную аристократичность, поднимается выше, набирает силу, ускоряется в темпе и в динамичном напряжении подводит к следующей части, которая исполняется всем оркестром и отличается таким эмоциональным напором, что напоминает безудержное движение в вихревом потоке. Вторая часть, как и первая, включает в себя два предложения, составляющие восьмитактовый период. Затем характер музыки резко меняется, так как вновь повторяется главная тема, только теперь в исполнении солирующей флейты она звучит весьма печально. Однако вскоре опять происходит динамическое развитие, приводящее к эмоционально выразительным порывам. Далее тематический материал, распределяющийся согласно схеме и ещё более наполняемый энергетикой, приближает к кульминации, которую автор, согласно драматургии композиции, наметил в конце произведения.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока: развитие музыкального мышления учащегося посредством использования комплекса средств, включающих межпредметную связь..

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать навыки эффективного использования всего комплекса полученных знаний;

- овладеть способами интеграции музыкального мышления, музыкально-слуховых представлений, исполнительских умений и навыков.

- развивать направленность ученика на различные стороны музыкального мышления;

- развивать музыкально-слуховые, исполнительские навыки.

- воспитывать культуру сольного исполнительства;

- воспитывать ученика в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности и профессионализма.

Методические приемы:

-метод звуковой наглядности,

Вид урока: урок усовершенствования знаний, умений и навыков.

Оборудование: фортепиано, 2 стула, компьютер, проектор, экран, нотные пособия.

Применение педагогических технологий:

- технология развивающего обучения,

Предварительная подготовка:

- разучивание музыкального произведения;

Репертуарный план урока:

1. Актуальность данной темы

2. Успешность работы над данным произведением.

3. Система обще-эстетических, исторических, теоретических и специальных музыкальных знаний, как механизм активации музыкально-образного мышления учащихся.

А) Краткая биографическая справка о композиторе

Б) История возникновения танцевального жанра, анализ композиции

4. Музыкально-теоретический анализ произведения. Интеграция музыкально-теоретических и специальных знаний в процессе работы над музыкальным произведением.

5. Работа по техническому освоению текста.

6. Музыкально – слуховые представления.

8. Домашнее задание

Актуальность данной темы определяется несколькими важными моментами:

- данная тема позволяет практически реализовать метод комплексного подхода к обучению. Комплексный, профессиональный подход предполагает тесную взаимосвязь и практическое использование всех знаний, умений и навыков, полученных учеником в процессе обучения;

- в век компьютеризации, расширения информационного поля учащихся страдает сфера эмоционального, профессионального развития детей.

2. Успешность работы над музыкальным произведением зависит от многих составляющих – это возможность освоить произведение технически, способность осмыслить особенности гармонического языка, художественного и эмоционального развития произведения, иными словами – это ежедневная кропотливая работа.

Для наиболее глубокого проникновения в произведение используем возможности межпредметной интеграции.

3.Система обще-эстетических, исторических, теоретических и специальных музыкальных знаний, как механизм активации музыкально-образного мышления учащихся.

А) Краткая биографическая справка о композиторе поможет глубже проникнуть в содержание музыкального произведения.

Биографическую справку подготовил ученик. И сейчас Даниил вкратце представит нам биографию композитора Евгения Доги.

Б) История возникновения танцевального жанра, анализ композиции.

Первые сохранившиеся записи танцевальной музыки пришли к нам из позднего Средневековья. В эпоху Возрождения рукописные сборники танцевальных мелодий предназначались не только для пения, но и для исполнения на разных инструментах (лютне, органе…), нередко эти мелодии исполняли небольшие инструментальные ансамбли.

С XV века появляются ранние образцы клавирной литературы. В процессе обучения фортепианному мастерству освоение танцевальных жанров имеет особое значение. В образном содержании танцев наиболее ярко и доходчиво преломляются национальный колорит, вкусы и эстетические нормы эпохи.

Знакомство с танцами разных эпох дает возможность ставить и решать конкретные исполнительские задачи, касающиеся характера туше, артикуляции, педализации и других особенностей пианизма.

В первой половине XIX века появляются танцы, которым суждено было завоевать симпатии всех слоев общества. Простота и своеобразная магия повторяющихся ритмов мгновенно делают их всеобщими любимцами – на аристократических и общественных балах, гуляниях и маскарадах. Независимо от социального положения, возраста и способностей жители всей Европы и даже России увлеченно вальсируют…

Почву для вальса готовили многочисленные вращательные танцы разных народов – французская Вольта, польский Куявяк, австрийский Лендлер, немецкая Аллеманда и другие. Благодаря более живому темпу вальса, плавное кружение в трехдольном размере приобрело особую полетность. Привлекательным было новое положение партнеров в танце.

Вальс быстро утвердился в профессиональной музыке. На его основе композиторы-романтики создают целые сюиты, блестящие концертные пьесы, поэмы, вокальные миниатюры; вальс входит в оперы, балеты и даже симфонии. Признанными королями вальсов считаются члены семейства Штраусов. Упоительный вихрь вальса привлекает и других авторов – К.М.Вебера и Ф.Шопена, Ф.Листа и П.Чайковского. В их музыке вальс становится символом одухотворенности, проникновенной искренности и душевной чистоты.

4. Музыкально-теоретический анализ произведения. Интеграция музыкально-теоретических и специальных знаний в процессе работы над музыкальным произведением.

В интернете я нашла таблицу, которая, по моему мнению, поможет Даниилу наиболее полно использовать свои теоретические знания.

Одноголосная мелодия в партии правой руки. Звучит печально, нежно, плавное движение четвертями. Ассоциация с инструментами симфонического оркестра – скрипки или флейта.

Тональность ля минор.

Темп – в темпе вальса.

Особенности – переход ко второй части: развитие музыки происходит за счет секвенций – Аccelerando – ускоряя

Перед кодой – ritenuto –замедляя.

Тембр – (ассоциация с другими инструментами) – мелодия – флейта, подголосок – скрипки.

Аккомпанемент – духовые инструменты.

Ритм – мелодические фразы: четверти, пунктирный ритм

Аккомпанемент: I часть – триоли; II часть – разложенный аккорд.

Динамика – начало – Р (пиано), секвенционное развитие мелодии усиливает динамику, II часть – кульминационная – F (форте), Кода – заключение – Р (пиано).

5.Работа по техническому освоению текста:

- работа над интонированием мелодической линии, исключая толчки и дробления;

- работа над умением выстраивать линию фразы;

- различные штрихи в руках.

Данный этап работы ведется в настоящее время.

Вначале, чтобы ученик лучше услышал партию аккомпанемента: как динамически она должна звучать по отношению к мелодической линии, я разделила обе партии на аккомпанемент и мелодию. Мелодию Даниил играл на флейте сразу с листа, а я – партию аккомпанемента. Эта работа привычна для Дани и трудностей не вызвала.

Следующий этап нашей работы – использование навыка концертмейстера. Вызывает определенные технические трудности до сих пор. Целью данного этапа является усовершенствование слуховых навыков, а именно внимательно слушать мелодию и вплетать аккомпанемент, не солируя, в музыкальный рисунок.

Затем следует обязательно совместить полученные музыкально-слуховые навыки в самостоятельном исполнении Вальса.

Нас ожидает еще один этап работы – педализация. Я уверена, что ученик с этим справится до экзамена.

Межпредметные и интегральные связи:

- стимулируют тягу к знаниям;

- укрепляют интерес к предмету;

- способствуют становлению интересов профессионального плана.

8. Домашнее задание:

-Продолжить работать над характером мелодической линии Вальса и спокойным движением аккомпанемента. Следить, чтоб партия аккомпанемента не звучала ярче мелодии (петь мелодию – полезно ее сольфеджировать).

-Отдельно поучить кульминационную часть , но с разными динамическими оттенками

В заключении урока узнать у Даниила, что полезного для себя он узнал на этом уроке? Как он относится к занятиям с использованием ИКТ?

Читайте также: