Проблема заинтересованного чтения сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

  1. Читая, человек обретает мудрость предков.
  2. Читая, человек расширяется свой кругозор и пополняет запас знаний.
  3. Читать – увлекательно и интересно.
  4. Чтение – лучшая мотивация.
  5. Чтение развивает человеческое воображение.
  6. Читая книги, мы подаём хороший пример младшему поколению.
  7. Читая книги, человек становится более грамотным.
  8. В современном мире читательская активность значительно снизилась.
  9. В книгах можно найти ответы на интересующие вопросы.
  10. Учёными установлена прямая связь между чтением и благосостоянием человека.

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Примеры из жизни

Вступление

Чтение – источник знаний. С помощью чтения мы можем получить информацию из далекого прошлого, почувствовать внутреннее состояние поэта или писателя, создающего высокохудожественные произведения.

В последнее время книгу сильно вытесняют новейшие технологии – все чаще можно увидеть людей с планшетами и телефонами. Но ощущение, когда ты полностью погружаешься в написанное, вдыхаешь запах бумаги, переживаешь вместе с героями все их горести и радости – не сравнимо ни с чем.

Проблема

Д.С. Лихачев заявляет проблему отношения к чтению, которое становится все менее значимым для современных людей. Речь идет именно о чтении художественных произведений.

Комментарий

Автор говорит, что нет ничего прекраснее, чем неторопливое чтение литературных произведений. Литература вбирает в себя невероятный опыт людей в различных ситуациях. Она помогает разобраться в людях, понять мотивации окружающих, душу человека, она делает нас мудрее.

Осознать всю пользу процесса можно только при внимательном чтении, дающем возможность присмотреться к деталям. Если не получилось правильно прочесть книгу, то стоит перечитать ее несколько раз.

В жизни каждого человека должна быть произведение, к которому он будет обращаться в периоды трудностей и сомнений, которое он будет цитировать, находясь в шумных компаниях для всеобщего увеселения или разряжения атмосферы.

Чтение стоит выбирать только по собственному вкусу, не опираясь на моду, чтобы не потерять ценное время.

Автор вспоминает своего учителя литературы, который научил своих учеников таинству чтения, подарил радость общения с книгой. Это был особенно ценный опыт, так как обучение его происходило в годы войны, и учитель вынужден был часто отсутствовать на уроках из-за сооружения окопов или работе на фабрике. Произведения, прочитанное на уроках Леонида Владимировича, стали любимыми для автора на всю жизнь.

Немалую роль в формировании любви к чтению играют родители, которые своим примером должны показывать ребенку отношение к книге, перечитывать интересные моменты вместе, обсуждать.

Для тех, кто совершенно не знает, что ему почитать, автор рекомендует обратиться к классике, которая выдержала испытание временем и не может быть бесполезной. Для осознания современной действительности стоит читать и современных авторов.

Авторская позиция

Д.С. Лихачев призывает быть внимательными при чтении, не растрачиваться на мнение толпы, не гнаться за модой. Главное – чтение должно вызывать приятные ощущения, поэтому важно принять удобную позу, выбрать время, когда никто не будет вас тревожить и вам некуда будет спешить. Только тогда вы сможете получить истинные знания и эмоции.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, книги требуют внимания, чтение требует неторопливости. Когда читаешь неспеша, получаешь возможность заметить мелочи, которых не замечал ранее, особенно если читаешь вслух.

Аргумент №1

Проводя долгие зимние вечера за неспешным чтением, девушка получает столько эмоций и впечатлений, сколько, наверное, не получаем мы после просмотра самого захватывающего фильма.

Аргумент №2

Когда она читает легенду о воскрешении Лазаря для Раскольникова, она настолько вникает в чтение, что дрожь пронизывает всю ее плоть. После ее чтения и Раскольников начинает о многом задумываться.

Заключение

Чтение невозможно чем-то заменить. Ни просмотр фильмов, ни прослушивание аудиокниг, ни тем более пересказ произведения не смогут в полной мере дать представление о содержимом книги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мое сочинение.
Почему необходимо читать вдумчиво, с интересом, вникая во все мелочи?- главная проблема, которая находится в центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Размышляя над этой проблемой, автор обращает наше внимание, во-первых, на то, что человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии и основной способ такого развития-чтение. Во-вторых, "только те произведения литературы производят сильное впечатление на человека, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке". В-третьих, " читать необходимо больше и читать с величайшим выбором, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой".
Авторская позиция заключается в том, что литература дает обширнейший опыт и делает человека мудрым только тогда, когда произведения читаются с пониманием всех мелочей, ведь главное кроется именно в мелочах.
Я согласна с позицией автора : литература способствует развитию личности, развивает в ней понимание и любовь к жизни.
Нередко, благодаря книгам, человек вырабатывает в себе жизненные установки, принципы, стремится быть похожим на любимых героев. Так, в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин", главная героиня Татьяна Ларина увлекалась французскими романами о любви, которые она читала на ночь перед сном. Она хотела быть похожей на ее любимых героев, хотела встретить настоящую любовь.
У каждого человека есть любимая книга, которую он с интересом перечитывает снова и снова. Так, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети", у главного героя Николая Петровича Кирсанова любимая книга была "Евгений Онегин". Он постоянно ее перечитывал.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что литература играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ей у людей вырабатываются жизненные приоритеты. А любимые книги хочется перечитывать снова и снова.

Д. С. Лихачёв призывает нас читать книги осмысленно, вдумчиво, вникая в каждую мелочь, ведь именно в мелочах кроется самое интересное и загадочное. Погружаться в чтение нужно не ради кого-то, а для себя. Автор считает, что наиболее важной является классическая литература, выдержавшая испытание временем, но он не отвергает и современную литературу, ведь на многие вопросы нашего времени может ответить только она. А для того чтобы по-настоящему понять и полюбить книгу, необходимо неоднократно её перечитать.

Проблема страха перед смертью. (по Б. Окуджаве)

В предложенном для анализа тексте великий поэт и сценарист Б. Окуджава поднимает проблему страха перед смертью.

Автор по-своему осмысливает и раскрывает данную проблему. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, писатель приводит в пример историю про юношу, который не хотел умирать на войне: “Спасите меня. Я не хочу умирать”. В начале текста Б. Окуджава описывает мучения и страдания молодого человека по поводу приближающейся смерти. Но писатель не называет его трусом, ведь бояться смерти – вполне нормально. Несмотря на свой страх перед возможной гибелью, молодой человек не избегает смерти: “все ползли по щелям, а я не прятался”. Он пытается побороть свой страх, даже не показывает свои эмоции сослуживцам.

Б. Окуджава выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что страх перед возможной гибелью не является уделом труса.

Я полностью разделаю позицию автора, Действительно, не каждый сможет одолеть свой страх, ведь страх – это одна из основных функций человеческого организма, которая помогает защищать человека от возможных повреждений или летального исхода.

Для подтверждения своего мнению хочу обратиться к повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Швабрин – один из героев повести, он циничный и высокомерный человек, который считает себя лучше других. Поняв, что крепость осады не выдержит и будет взята, он из чувства страха перед смертью и самосохранения перебегает на сторону Пугачева. Конечно, он поступил как последний трус, но его можно понять, ведь пересилить свой страх сможет не каждый, тем более, такой как Швабрин, не смог бы этого сделать.

Исходный текст.

Для огромного количества людей чтение – это любимое занятие на протяжении всей жизни. И тут нечему удивляться. Читать не только полезно, но и увлекательно. Из литературы можно почерпнуть много интересного. С далеких времен книги ценились, а любовь к чтению означала тягу к знаниям.

Даже в наше время, когда у каждого в доме есть интернет, у многих есть книжный шкаф с различной литературой. Такая собственная библиотека говорит об интеллекте владельца.

Мозг необходимо постоянно нагружать, чтобы он со временем не потерял своей остроты. И самым лучшим тренажером является книга. Порой нужно сильно сконцентрировать мышление, чтобы разгадать все скрытое между строк. В процессе чтения человек задумывается о замысле написанного автором. Тем самым тренируется не только память, но и логика.

Чтение различной литературы способно повысить грамотность. Если часто видеть, как пишутся слова, то, не зная правила, можно писать без ошибок. У любителей книг в нужное время визуальная память выдает результат. Несомненно, с начитанным человеком интересно общаться, он красиво и логично строит свою речь.

Не так давно все обращались к словарям за помощью в написании каких-либо слов, но сейчас можно посмотреть это в интернете. Существуют и другие соблазны, поэтому нынешние дети не стремятся брать в руки книгу. А когда-то именно русский человек считался самым читающим в мире. И это повод для гордости. У тех детей, которым родители привили любовь к книгам, намного больше шансов построить хорошую карьеру и стать просто хорошим человеком.

На мой взгляд, для современной молодежи чтение является редким хобби. Читать не актуально. И любовь к книгам совсем скоро может стать чем-то вроде любви к классике, которая будет близка только маленькой части человечества.

Далеко не каждый знает, что чтение способствует улучшению сна и оберегает от ужасного заболевания под названием болезнь Альцгеймера. Если постоянно читать перед сном, то это станет своеобразным сигналом, который говорит о скором отходе ко сну. Тем самым сон становится лучше и утром вставать легче.

Начитанные люди не будут полагаться на чей-то ум, потому что у них есть свой. Достойная литература может научить, утешить спасти человека. Любовь к книгам это необыкновенное чувство, которое остается с человеком на долгие годы. Я считаю, что каждому из нас понравится такое занятие, необходимо только желание.

Другие темы: ← Уборка территории школы↑ Про школуМой день в школе →

Популярные сочинения

Проблема отношения к чтению

Вступление

Чтение – источник знаний. С помощью чтения мы можем получить информацию из далекого прошлого, почувствовать внутреннее состояние поэта или писателя, создающего высокохудожественные произведения.
В последнее время книгу сильно вытесняют новейшие технологии – все чаще можно увидеть людей с планшетами и телефонами. Но ощущение, когда ты полностью погружаешься в написанное, вдыхаешь запах бумаги, переживаешь вместе с героями все их горести и радости – не сравнимо ни с чем.

Проблема

Д.С. Лихачев заявляет проблему отношения к чтению, которое становится все менее значимым для современных людей. Речь идет именно о чтении художественных произведений.

Комментарий

Автор говорит, что нет ничего прекраснее, чем неторопливое чтение литературных произведений. Литература вбирает в себя невероятный опыт людей в различных ситуациях. Она помогает разобраться в людях, понять мотивации окружающих, душу человека, она делает нас мудрее.

Осознать всю пользу процесса можно только при внимательном чтении, дающем возможность присмотреться к деталям. Если не получилось правильно прочесть книгу, то стоит перечитать ее несколько раз.

В жизни каждого человека должна быть произведение, к которому он будет обращаться в периоды трудностей и сомнений, которое он будет цитировать, находясь в шумных компаниях для всеобщего увеселения или разряжения атмосферы.

Чтение стоит выбирать только по собственному вкусу, не опираясь на моду, чтобы не потерять ценное время.

Автор вспоминает своего учителя литературы, который научил своих учеников таинству чтения, подарил радость общения с книгой. Это был особенно ценный опыт, так как обучение его происходило в годы войны, и учитель вынужден был часто отсутствовать на уроках из-за сооружения окопов или работе на фабрике. Произведения, прочитанное на уроках Леонида Владимировича, стали любимыми для автора на всю жизнь.

Немалую роль в формировании любви к чтению играют родители, которые своим примером должны показывать ребенку отношение к книге, перечитывать интересные моменты вместе, обсуждать.

Для тех, кто совершенно не знает, что ему почитать, автор рекомендует обратиться к классике, которая выдержала испытание временем и не может быть бесполезной. Для осознания современной действительности стоит читать и современных авторов.

Авторская позиция

Д.С. Лихачев призывает быть внимательными при чтении, не растрачиваться на мнение толпы, не гнаться за модой. Главное – чтение должно вызывать приятные ощущения, поэтому важно принять удобную позу, выбрать время, когда никто не будет вас тревожить и вам некуда будет спешить. Только тогда вы сможете получить истинные знания и эмоции.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, книги требуют внимания, чтение требует неторопливости. Когда читаешь неспеша, получаешь возможность заметить мелочи, которых не замечал ранее, особенно если читаешь вслух.

Аргумент №1

Проводя долгие зимние вечера за неспешным чтением, девушка получает столько эмоций и впечатлений, сколько, наверное, не получаем мы после просмотра самого захватывающего фильма.

Аргумент №2

Когда она читает легенду о воскрешении Лазаря для Раскольникова, она настолько вникает в чтение, что дрожь пронизывает всю ее плоть. После ее чтения и Раскольников начинает о многом задумываться.

Заключение

Чтение невозможно чем-то заменить. Ни просмотр фильмов, ни прослушивание аудиокниг, ни тем более пересказ произведения не смогут в полной мере дать представление о содержимом книги.

Афоризмы

Сочинение на тему мое отношение к чтению

Сочинение рассуждение на тему: “книга”

Главным оружием человечества есть знание. Итак, откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета, журналов, статей. Но я хочу рассказать о древнейшем источнике знаний. Сегодня мы поговорим о книге. Итак, что же такое книга?

Книга – это не просто кусок бумаги, она имеет силу, которую постичь может не каждый. Знание, которое нам дают книги – величайший дар человечества, без которых мы не смогли бы существовать. Мы не смогли бы думать и совершать адекватные действия.

  • Во-первых, жизнь без книги – просто скучная и не интересная. Много кто утверждает, что лучше посмотреть фильм, но фильм есть фильм, а в книге ты сам представляешь себе героя, окружающий мир, каждую деталь. При чтении у тебя работает фантазия, ты улучшаешь свои знания.
  • Во-вторых, знание о прошлом, ведь человек который не знает истории своего народа, жалок и не достоин жить в этой стране. Можно не быть патриотом и не любить свою Родину, но знать историю и уважать традиции ты просто обязан. Книга же дает вам возможность узнать вашу историю. Турниры, военные битвы, захваты земель, история может просто познавательной, но и интересной.
  • В-третьих, в нужный момент книга поможет принять трудное решение, вспоминая героев и их поступки можно узнать, как правильно поступить, а чего лучше не делать. На примерах жизненных ситуациях героев книг можно выйти из собственной трудной почти не возможной ситуации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Урок-конспект по теме: “природа зимой”

Читая, что-либо мы становимся умней, грамотней, и даже интересней. Ведь как же интересно общаться с человеком, который умеет красиво говорить и грамотно говорить. Увеличивается багаж знаний, словесный запас, интуиция и отлично работает фантазия. Вы отличный собеседник и прекрасный слушатель, вас уважают в обществе.

Но каждая книга должна иметь свою целевую аудиторию, ибо есть книги, которые детям читать не стоит, ну и очень странно, когда взрослый мужик читает детские сказки. Детские книги предназначены для детей, а для старшего поколения более мудрые произведения.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Как бы то ни было, но книги сейчас пользуются небольшой популярностью особенно у подростков и детей. Сейчас им заменили интернет и фильмы. Я не против интернета и не против фильмов, но я за то, чтобы книгам вернулась былая слава, чтобы каждый хотя бы раз в неделю сел и перечитал любимую книгу или же прочитал что-то новое и обогатил свои знание новой информацией.

В заключении скажу что, люди, читайте книги, ведь кто мы без них? – А без них мы пустое место.

Вариант 2

Книга – это источник знаний. Она сопровождает человека на всех этапах его развития. Родители учат читать ребенка с малых лет и до самой старости, книга останется лучшим другом человека. Но насколько книга сегодня актуальна?

Можно много говорить о том, что мир изменился, но неизменным осталось только одно – это любовь к хорошим книгам. Когда погружаешься с головой в понравившееся произведение, начинаешь понимать насколько богат иллюзорный мир. Книга переносит читателя в другую реальность, которая может полностью изменить его представления о жизни. Книга учит человека не только грамотности, но и воспитывает в нем высокие чувства. Она способна дать человеку бесценный дар, который откроет новые горизонты восприятия. Каждое великое произведение учит сочувствовать, сострадать и сопереживать вместе с героями романов.

С возрастом у человека меняются предпочтения к тем, или иным литературным жанрам. В детстве преобладает сказка, поскольку малышам интересен новый мир, в котором добро, всегда побеждает зло. В каждой сказке есть мораль, которая учит детей быть справедливыми. В юности – это фантастика, поскольку у подростка очень сильно развито воображение, сюрреалистичный мир наполняется особыми красками. В более зрелом возрасте отдается предпочтение мировой классике, поскольку в ней кроется глубокий смысл и учит мудрости.

Другие сочинения: ← Жанровое своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина↑ ДругиеЛюбовь сильнее смерти →

Читайте также: