Проблема совести сочинение внутри дворца господствовали мрак и тишина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ По тексту Булгакова. Сочинение Аралиной Ирины..docx

Сочинение по тексту М. Булгакова.

Какой страшный порок безжалостно терзает человеческое сердце, гонит сон и душевный покой? Именно таким смелым вопросом задается известный русский писатель М. Булгаков, поднимая проблему трусости.

Писатель уверен, что, поступив против совести, поддавшись страху, человек навсегда лишается духовной и душевной гармонии, и даже самый счастливый сон не сможет послужить лекарством против этой болезни.

С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, трусость толкает человека на совершение ужасных поступков, за которые приходится когда-нибудь расплачиваться, и плата в таком случае неимоверно высока, будь то собственный покой или жизнь другого человека.

А вот моему современнику – майору Солнечникову не было знакомо чувство страха. Боевая граната во время учений после броска оказалась у ног солдат. Офицер заслонил подчинённых от осколков - не струсил!

Таким образом, трусость – это, несомненно, страшный человеческий порок, с которым необходимо бороться, иначе терзания совести за поступки, совершенные под влиянием страха, лишат покоя на всю жизнь. (247 слов)

Выбранный для просмотра документ По тексту Набокова. Сочинение Ирины Аралиной..docx

Сочинение по тексту В.В. Набокова.

Что такое обывательство? Может ли истинно честное и прекрасное сосуществовать наряду с внешним лоском и пафосом? Именно такими актуальными на сегодня вопросами озадачивает читателей известный писатель В.В. Набоков, поднимая проблему обывательства.

Автор обращает внимание на то, что подобное явление повсеместно встречается во всех классах, нациях, в любых странах, то есть подвержен ему может быть и английский герцог, и шахтер. Истинный обыватель, подчеркивает Набоков, соткан из заурядных, пошлых мыслей. Поэтому не удивительно, что в погоне за популярностью и престижем такой человек становится жертвой рекламного бизнеса, лишенного какой-либо эстетики и значительности.

С мнением автора невозможно не согласиться. Подлинная красота и простота не терпят пошлого иллюзорного мира рекламы, не обожествляют богатство, титул или престиж. Действительно, лишь обывательству присущ этот лоск.

Таким образом, обывательство – это лишь красочная маска, за которой скрывается пустота; явление поддельное, с которым необходимо бороться. Об этом и говорит читателям В.В. Набоков. (260 слов)

Выбранный для просмотра документ По тексту Прилепина. Сочинение Аралиной Ирины..docx

Сочинение по тексту З. Прилепина.

Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Размышляя над проблемой ,автор рассказывает случай из жизни главного героя . Он ,отправившись со старшиной получать провизию ,решается спрятать полбуханки хлеба . Осознание того ,что это подлый ,трусливый поступок , приходит герою практически сразу .Муки совести угнетают героя , он считает себя вором и уродом . Автор нам показывает ,что совесть заставляет задуматься о своем поведении, не дает возможности забыть о своих низких ,подлых поступках .

Таким образом ,автор подводит нас к мысли ,что совесть помогает осознать свою вину и нравственно оздоравливает человека ,поэтому так важно прислушиваться к ее голосу .

Таким образом, мы можем утверждать ,что совесть -это регулятор нашего поведения ,который помогает проанализировать наши ошибки .

Хорошее сочинение, все требования соблюдены. Есть незначительные ошибки:

В дополнение к сказанном у, хочется обратить внимание на дальнейшую судьбу героя .

Запятая лишняя. Фразу лучше выстроить так: В дополнение к сказанному автор обращает внимание на дальнейшую судьбу героя .



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 38. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Внутри дворца господствовали мрак и тишина Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Что такое трусость? Инстинкт самосохранения или порок? Какие ощущения испытывает человек, отступивший от общепринятых норм морали и совершивший поступок, которого стыдится в дальнейшем? Именно над этими вопросами размышляет Ф.А.Вигдорова.

Самое ужасное, по мнению журналистки, — это пережить трусость и предательство в повседневной жизни. Разбитое окно, нечаянная потеря вещи или увиденная несправедливость… Как порой страшно сделать признание о своем пусть даже мелком проступке!

Трусость и предательство всегда шли рядом. Я считаю, что нельзя струсить, не совершив предательства по отношению к тем, кто нас окружает. Возможно, кто-то и оправдывает свою трусость, но душевная травма, боль от трусливого поведения друзей или тех, кого мы считали друзьями, будет довольно сильной и останется в душе надолго.
Трусость, а вслед за ней и предательство разрушают не только отношения между людьми, но и губят самого человека. И тысячу раз права Фрида Абрамовна Вигдорова, утверждая в заключительных строках текста, что мужество бывает одно. Оно не имеет множественного числа, в то время, как трусость многолика.

(1) Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2) И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3) Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4) Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5) Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.

(6) Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7) Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8) Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9) Только тогда заснул и пес.

(10) Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11) И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12) Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13) Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14) Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15) Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16) Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением – ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17) И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18) Казни не было! (19) Не было! (20) Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21) Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22) Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23) Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

(24) Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25) Но, помилуйте меня, философ! (26) Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

(27) – Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат.

(28) Разумеется, погубит. (29) Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0) Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

(31) – Мы теперь будем всегда вместе, – говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем.

(32) – Раз один – то, значит, тут же и другой! (ЗЗ) Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя! (34) Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя – сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

(35) – Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат.

(36) И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

(37) Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38) Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39) Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, – это что казнь была. (40) Первое, что сделал прокуратор, – это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.

(По М. А. Булгакову*)

* Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) – русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.


Готовые сочинения для ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Виктория Оюн

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.

*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

Виктория Оюн

Виктория Оюн

(1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.

(6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.

(10)Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением - ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18)Казни не было! (19)Не было! (20)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

(24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

(27) - Да, да, - стонал и всхлипывал во сне Пилат.

(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

(31)- Мы теперь будем всегда вместе, - говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем.

(32)- Раз один - то, значит, тут же и другой! (ЗЗ)Помянут меня, - сейчас же помянут и тебя! (34)Меня - подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя - сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

(35)- Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, - просил во сне Пилат.

(36)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

(37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, - это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, - это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.

(По М.А. Булгакову.)

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) - русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.

Виктория Оюн

Руфина Тюлепова

Анастасия Пёсик

Руфина, действительно ли природа
Может, потому что
Слова:
Автор тем самым
Ощутить ту пору
Может, через
Своё мнение надо расписать подробнее (минус 1 б)
Человек соприкасается
Как считали многие писатели,
Минус 3 б за пунктуацию и 1 б за речевую ошибку, 1 б за грамматич ошибки

Анастасия Пёсик

Виктория, руководствоваться голосом совести
Героя текста, мучает
Минус 2 б за пунктуацию, остальное хорошо

Анастасия Пёсик

Майя, нет второй цитаты в комментарии (минус 1 б)
Также
Также они находят
Второй аргумент из повседневной жизни (минус 2 б)
Минус 2 б за ошибки, остальное хорошо:)

Анастасия Пёсик

Мария, тексте автор
Значит,
Слово "автор" повторяется (минус 1 б за речевую ошибку)
Тянутся
И раздели на абзацы, оч трудно читать:)
Минус 1 б за пунктуацию и 1 за орфографию

Виктория Оюн

Линда Юсупова

Светлана Баранова

Ксения Кирильчук

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе — над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

(4)Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями.

(7)Представьте, мне стало страшно оттого, что все бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Землю, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности…

(8)И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия — и ужаснулся при мысли о беспомощности его во Вселенной.

Читайте также: