Проблема роскоши разъедающей душу человека сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Эссе на тему Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства. (ЕГЭ обществознание)

Данное высказывание связано с проблемой социального неравенства. Оно затрагивает область очень важной науки, такой как социология. Все мы знаем, что социальным неравенством называют условия, при которых социальные группы, слои, классы обладают неравными жизненными возможностями удовлетворения потребностей. А потребности-это нужда в чем-либо. Под этой фразой я понимаю то, что богатые люди считают себя выше других и забывают про моральные качества, такие как щедрость, великодушие и искренность.

В попытках заработать все больше и больше денег, они часто забывают про истинные цели в жизни. Имея материальное благосостояние, человек уже не знает на что его тратить и начинает придумывать разные способы, не думая о том, что возможно, кому-то не хватает даже на хлеб. А человека с малым достатком бедность может довести до бесстыдства. Такие люди могут легко пойти на убийство, кражу или воровство.

Я согласна с мнением автора, так как богатые люди, в погоне за деньгами, в итоге, могут остаться без всего, потерять то, что у них есть. А бедные могут пойти на крайние меры и начать добывать деньги противозаконным путем. Докажем это примерами.

А Франсуа Вийон родился в очень бедной семье. Будучи взрослым писал стихи, но это не приносило ему никакого дохода.

Скитаясь в Париже он совсем остался без денег. Вийон стал преступником и присоединился к банде воров. Сначала они обворовывали церкви, а потом совершили ограбление Наваррского колледжа. В ноябре 1462 года был арестован и присужден к виселице. Бедствие этой личности привело к страданиям и бесстыдству.

Таким образом, автор был прав. Любой человек должен правильно распоряжаться своими доходами. Мне бы хотелось, чтобы каждый человек только честным и законным путем зарабатывал себе на жизнь.

Законы (9 стр.)

Афинянин. Дорогой Клиний, лишь небольшая часть исключительных по своей природе людей, получивших превосходное воспитание, может держать себя в надлежащих границах, когда сталкивается с какими-нибудь нуждами и вожделениями. Люди эти могут оставаться трезвыми, когда представляется возможность добыть много денег, могут предпочесть умеренное многому. Огромное большинство людей поступается как раз наоборот: их желания неумеренны, и, хотя возможно извлекать умеренную прибыль, они предпочитают быть ненасытными. Вот почему находятся на плохом счету и признаются чрезвычайно постыдными занятия мелкого торговца, крупного купца и содержателя гостиницы. . Содержатели гостиниц ради мелкой торговли строят свои жилища в пустынных местах, где скрещиваются много дальних дорог; здесь они дают желанный приют нуждающимся в нем путникам, доставляют им теплый и безмятежный кров. Но после содержатель гостиницы вовсе не считает, что он принял своих друзей и оделил их дружескими подарками; нет, он относится к ним как к попавшим в плен врагам и отпускает их на волю лишь за огромный неправедный и грязный выкуп. Вот такие-то бесчинства во всех этих делах и являются причиной того, что подобные занятия правильно бывают на плохом счету, хотя они должны были бы помогать людям в затруднительных положениях. Так вот и для этого, как всегда, законодателю надо приготовить лекарство. Впрочем, давно уже сказано, что трудно сражаться сразу с двумя, да вдобавок еще противоположными бедами, как это бывает при болезнях и во многих других случаях. И теперь нам предстоит сражаться с двумя противниками: бедностью и богатством. Богатство развратило душу людей роскошью, бедность их вскормила страданием и довела до бесстыдства. Друзья, сегодня вы здесь, а завтра вас здесь не будет. Вам нелегко разобраться сейчас в вашем имущественном положении, да и в самих себе (Как советует Пифийская надпись). И вот я как законодатель устанавливаю: вы не принадлежите самим себе и это имущество не принадлежит вам. Оно собственность всего вашего рода, как его предшественников, так и последующих поколений; более того, весь ваш род и имущество — это собственность государства. . Я установлю законы, приняв в расчет все то, что наиболее полезно всему государству и всему роду в целом. Этой цели я справедливо подчиню интересы каждого отдельного человека. А вы благосклонно и внимательно следуйте тем путем, который свойствен человеческой природе. Нашей же задачей будет позаботиться о прочих ваших делах, что мы и сделаем по мере возможности с величайшей тщательностью, ничего не упуская из виду. Не скроем тягостной стороны таких законов. По-видимому здесь упускается из виду, что среди людей подобные требования встретят тысячи препятствий; им не захотят повиноваться, скорее соглашаясь подвергнуться чему угодно, чем вступить в брак против воли, в особенности с лицами больными или увечными телесно или духовно. Возможно, некоторым покажется, будто законодатель совсем не взвесил этого. Но это предположение неверно. Итак, в защиту законодателя и тех людей, кому он дает законы, надо предпослать, пожалуй, некое общее вступление и обратиться к подвластным с просьбой извинить законодателя, если он в своих заботах об общем благе не всегда вместе с тем сможет устранить личные несчастья, случающиеся с каждым из граждан.

Эссе на тему роскошь разъедает душу человека. Эссе на тему Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства

Лучшие афоризмы всех времен и народов

Автор-составитель Кожевников А. Ю

© Кожевников А. Ю., 2012

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


Рубенс П.-П. Святой апостол Джеймс

Яркие изречения знаменитых людей дают нам возможность познакомиться с духовной историей различных народов в то или иное время. Однако стоит заметить, что по сути древние афоризмы мало чем отличаются от современных, разница в стиле изложения выглядит несущественной в сравнении с тем, что их объединяет: мудрость, образность и глубокий смысл.

Читать еще: Занятия в детском саду по чтение художественной литературы. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха

В древние века люди стремились кратко формулировать значимые для них мысли, облекая их в форму изречений. В Древней Греции и Риме эти глубокомысленные высказывания оформляются в особый жанр.

Большую роль в развитии афоризма сыграли восточные мудрецы. На Востоке афористическая мысль имела главным образом этическую направленность и призывала к самосовершенствованию.

В Средние века, как правило, преобладали религиозные и богословские тексты.

Постепенно религиозную тематику сменяет светская, получившая распространение в эпоху Возрождения. В афоризмах этого периода в центре внимания оказывается человек со всеми присущими ему страстями, желаниями и проблемами не только экзистенциального характера, но и повседневного существования. Появляется юмор, сочетающийся с самокритикой и самоиронией.

XVII–XVIII века – новый виток в развитии афоризма как литературного жанра. Именно в это время были написаны одни из лучших изречений в истории, принадлежащие перу Б. Паскаля, Ж. де Лабрюйера, И. В. Гёте и др. Культ рассудка, влияние классицистической поэтики – вот характерные черты афоризмов данного периода.

С течением времени афоризмы становятся все более разнообразными по стилю и блестящими по форме, часто несущими сугубо развлекательную функцию. Однако, как правило, под маской юмора скрываются размышления об основополагающих сторонах жизни человека, о глобальных проблемах, терзающих людей во все времена.

Материал в нашей книге расположен в хронологическом порядке, от Древнего мира до XX века, что дает возможность читателю проследить эволюцию афористического жанра и человеческого мировоззрения и, путешествуя через эпохи и страны, найти ответы на многие важные вопросы.

Завистливый человек духовно беден, он не может быть счастлив. Роскошь утешает только бедность, роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Современное общество – общество потребления. Человек стремится получить лучший дом, дорогую машину, быть модно и красиво одетым, позволить себе бывать на светских тусовках и поражать всех своей роскошью. Но приносит ли роскошь счастье? Делает ли человека счастливым?

Нравственная проблема, поднятая публицистом С. Соловейчиком очень важна и актуальна в современном мире. Можно всю жизнь гоняться за богатствами, стремиться превзойти в роскоши других людей и пропустить что-то ценное в жизни, что делает жизнь человека духовной, осмысленной.

Автор считает, что роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Не могу не согласиться с мнением выдающегося педагога и философа. Многие люди утверждают, что счастье – это богатство, деньги, роскошь, ведь богатым жить легче. Но настоящего счастья – верной дружбы, любви – за деньги не купишь.

Моя любимая литературная героиня – знаменитая Булгаковская Маргарита. Эта женщина завоевала мое восхищение буквально с первых глав, которые описывали ее жизнь. Женщина, каких мало. Судите сами: симпатичная молодая женщина замужем за человеком, безумно ее любившим, способным дать ей хорошее обеспеченное будущее. Маргарите принадлежал весь этаж с огромными комнатами, с окнами, выходившими в сад. Она не знала ужасов проживания в коммунальной квартире, не знала, что такое общая кухня и изнуряющая стирка. В распоряжении Маргариты были все деньги, приносимые мужем. А главное – он ее безумно любил. Вообще-то, главным это было только для него. Но еще и еще раз доказано – : любовь – единственная ценность в жизни человека. Лишь она облагораживает, вселяет надежду на лучшее, дает силы жить и ждать. И что, о Боже, все эти бытовые удобства, эти презренные деньги, эта дорогая мебель по сравнению с настоящим чувством! Маргарита – идеал женщины. Найти в себе силы покинуть уют и обеспеченность, променять свою обустроенную, но серую и однообразную жизнь на настоящее чувство, на романтику, на рай в шалаше, на неизвестность, живя одной только любовью, питаясь одним только ожиданием счастья!

Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.

Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на

Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.

В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна

Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.

Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.

Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что “корень всех зол есть сребролюбие”, позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.

Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит

на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не помогла им ни в выборе любимого а чаще помешала. , ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, “убивает душу”.

Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.

Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: “Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает”.

В качестве другого примера хочу привести рассказ А.

П. Чехова “Анна на шее”, показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.

Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.

Читайте также: