Проблема преемственности поколений нилин сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Преемственность — это мост между прошлым, настоящим и будущим, это то, что помогает двигаться дальше. Новое поколение имеет возможность использовать знания, которые были накоплены на протяжении многих столетий. Приобретённый человечеством опыт является опорной точкой для пути вперёд.

Для взрослеющего человека очень важна семейная преемственность. Это основа семьи, её духовность. На протяжении многих веков люди передавали подрастающему поколению традиции и устои рода, культурные ценности. Это наследие, как невидимая нить, связывает поколения.

Мы состоим из того, что умеем хранить. Самое ценное для формирования личности — это родовая память, накопленная семьёй и приумноженная поколениями. В прошлые времена, как правило, несколько поколений семьи жили под одной крышей. Когда работоспособные члены семьи были заняты, воспитанием малышей занимались бабушки и дедушки. Они приучали детей к несложной работе, рассказывали им сказки, былины. Общаясь со старшим поколением, молодёжь впитывала в себя семейные устои, правила поведения, знания. Такое общение воспитывало уважение к пожилым людям и авторитет старшего члена семьи.

В современном мире всё происходит иначе. Многие семьи живут отдельно. Родственные связи постепенно разрываются. Это может привести к тому, что новое поколение будет расти эгоистичным и бездуховным. Поэтому очень важно сохранить взаимосвязь поколений!

Отличным поводом для сближения могут послужить семейные мероприятия — дни рождения, юбилеи. В такие дни обычно собираются за одним столом все члены семьи. Неторопливые беседы будут наполнять новыми знаниями. Такие разговоры могут служить своеобразным трамплином от прошлого к будущему.

Счастливчики те дети, которые имеют возможность провести каникулы у бабушки с дедушкой в деревне. Помимо того, что это отлично оздоравливает растущий организм, ещё и даёт духовные силы, энергию поколения. Если это родовое гнездо, то каждый уголок пропитан домашней историей.

Преемственность может передаваться и через профессию. В семье всегда уважительно относятся к делу, которым занимается старшее поколение. Часто ведутся интересные разговоры о том, что произошло на работе, чем был наполнен день. Это накладывает определённый отпечаток на мировоззрение и выбор профессии детей.

Большое счастье иметь семью, которая тебя любит и наполняет вековой энергией рода!

Рассуждение 2

В процессе всей истории человечества важную роль в развитии и сохранении ценностей, полезных навыков, духовного и нравственного воспитания сыграло такое понятие как преемственность поколений. От отца к сыну, от матери к дочери передавались семейные и общественные ценности, знания и жизненные ориентиры. Такой порядок вещей существовал всегда, и он являлся естественным и необходимым. На самом деле трудно представить себе последствия того если вдруг нарушится преемственность поколений.

Стоит отметить то, что в прошлом почтения и уважения к старшему поколению со стороны младшего было намного больше. Авторитет старших по возрасту был очень велик и мнение младшего поколения практически никакой роли при принятии решений не играло. Но прошло время и на данный момент современное поколение уже по-другому строит свои отношения со старшим поколением. Молодежь уже не то что не боится высказать своё мнение, но и категорически отстаивает свои взгляды. Ситуации часто доходят до споров и конфликтов. Обстановка в современном обществе изменилась, и то развитие цивилизации которое мы наблюдаем не могло не повлиять на отношения между поколениями.

И все-таки, несмотря на то, что многое меняется в современное время, преемственность поколений остается очень важным моментом, как в отдельной семье, так и в обществе в целом. К сожалению, не во всех семьях преемственность традиций, которые передает старшее поколение, положительным образом влияют на дальнейшую жизнь человека. Бывают примеры в семьях, когда родители заняты только собой и практически не занимаются воспитанием детей. Когда в таких семьях вырастают дети, они наверняка будут равнодушны к таким понятиям как внимание, забота и помощь.

А в той семье, в которой все её члены с уважением относятся друг к другу, преемственность поколений принесет пользу. Воспитание в таких семьях направлено на то, чтобы делать добро людям, жить по совести и справедливости, с уважением относиться друг к другу и к старшим. На мой взгляд, при таких традициях в этих семьях вырастут и сформируются воспитанные дети, которые станут достойными и порядочными людьми.

Какой же получается вывод? Получается, что последствия разрушения преемственности поколений будут в каждом примере совершенно разные. Если пример старшего поколения не является положительным, а наоборот, то от потери преемственности в данном случае плохих последствий не настанет. Ну а в случаях, когда потомкам желают передать духовные и нравственные ценности и полезный опыт, в данных моментах последствия разрушения преемственности поколений будут печальные и трагичные.

Преемственность поколений

Преемственность поколений

Популярные сочинения

Сочинение по произведениям Салтыкова-Щедрина

Милосердием называется одна из основных добродетелей, которая включает в себя любовь к ближним, и проявляется в конкретных делах. Милосердие движет миром, все совершающиеся в нем добрые дела – это есть проявления этой добродетели.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)В дверь постучали. (2)Бабушка кинулась открывать и в ту же секунду отпрянула, увидев в облаке морозного пара незнакомого молодого человека.

(3)— Полыхаевы тут живут? — спросил молодой человек.

(4)— Петенька! — закричала бабушка и заплакала, засуетилась. (5)— Петенька.. (6)Анфисины глаза. (7)Как есть Анфисины.

(8)Помогая внуку раздеваться, снимая с него холодную шинель, она нашла ещё, что рот и нос у него отцовский, Васин, и, целуя его в горящие с мороза щеки, продолжала плакать.

(9)Бабушка сейчас же усадила его к жарко натопленной печке и стала собирать на стол всякую еду, приготовленную к приезду внука.

(10)— Мы ведь тебя, Петенька, уже вторую неделю ждём после письма.

(11)— Ведь ты писал, что приедешь к девятнадцатому, а сегодня у нас, гляди, тридцатое, воскресенье, — сказал дедушка и сорвал листок с календаря. (12)— Где же это ты задержался так?

(20)— А какая у тебя специальность?

(21)—Приобретаю специальность по бетону.

(25)Старый каменщик, сложивший за свою жизнь не один десяток домов, он считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни.

(26)Внук, похоже, неглупый паренёк. (27)И деловой.

(28)Не погасла с гибелью на войне двух сыновей фамилия знаменитых каменщиков Полыхаевых. (29)Не погасла и теперь не погаснет, если даже умрёт сам Ерофей Кузьмич. (30)А он помирать пока не собирается. (31)Он ещё хочет посмотреть, как всё будет дальше развиваться, как построят здесь могучую гидростанцию, как она изменит всю жизнь вокруг, сам климат изменит. (32)Ведь леса тут, говорят, огромные вырастут, благодатные дубравы. (33)Пароходы со всех морей повстречаются в этом порту. (34)И Ерофей Кузьмич с Надеждой Павловной, с бабушкой Надей, может, ещё поплывут, отсюда на экскурсию в какие-нибудь дальние моря. (35)Всё может быть. (36)Только бы войны опять не было. (37)Не нужна она вовсе.

(38)— На плотине, значит, хочешь работать?

(39)— Ну да, — солидно отвечает внук. — (40)Бетон будем укладывать. (41)Но сначала я тут буду заниматься на курсах. (42)А потом уже приступлю к работе.

(48)А бабушка, слушая его, всё продолжает вспоминать, как он, её внучок, уезжал из Сталинграда. (49)Проводив его, стали они пробираться домой.

(50)А когда пробрались, оказалось, что и пробираться было не к чему. (51)От огромного пятиэтажного дома остались только две стены, образовавшие угол.

(52)Ерофей Кузьмич молчал. (53)Он задумчиво смотрел на развалины огромного дома, в стены которого ещё лет шесть назад укладывал кирпичи. (54)3десь, на строительстве, за отличную работу он получил две премии, ему дали в этом доме квартиру, большую и светлую, в которой разместилась вся его семья.

(55)И вот нет больше ни квартиры, ни дома, ни семьи. (56)Ещё месяц назад пришли бумаги о гибели двух сыновей, а невестка, ушедшая на войну добровольно вместе с мужем, пропала без вести.

(57)Вспомнив сейчас то грозное время, бабушка снова почувствовала едкий запах гари, снова горячий воздух сдавил ей сердце, и она опять обмерла, как тогда, на развалинах.

(58)Работа тогда в городе была особая, печальная. (59)Надо было улицы расчищать от завалов. (60)Каждый день горели и падали дома. (61)Надо было пожары тушить. (62)Потом бабушку взяли поварихой в подземный госпиталь, а дедушка там же определился санитаром.

(63)А когда противник разбомбил этот госпиталь, бабушка уже в другом месте устроилась прачкой. (64)Она стирала солдатское бельё, а дедушка помогал ей — добывал воду. (65)Сейчас её легко добывать. (66)Вот она, вода, против окон. (67)Бери ведро и иди по воду. (68)А тогда надо было действовать ползком, под проливным огнём со всех сторон, и хитрить, чтобы на глазах у противника подступиться к Волге. (69)Налил в ушат воды, встал на четвереньки и потащил его на санках за собой. (70)А пули то и дело попадают в ушат и, того гляди, попадут в тебя. (71)И попадали: у дедушки плечо и рука перебиты пулями. (72)Да что и говорить, хватили горюшка.

(76)— И вот ты приехал, Петенька, наконец-то приехал. (77)Я даже всё ещё не верю, что ты приехал. (78)Ну, теперь мы с дедушкой будем жить со спокойной душой. (79)Нам ведь больше ничего не надо. (80)Вся надежда наша в тебе.

(81)Бабушка ушла на кухню.

(82)— Вы, дедушка, хотели пойти со мной на Волгу, — напомнил Петя.

(83)— Пойдём, Пётр, — сказал дедушка. (84)— Пойдём. (85)Я тебе сейчас покажу, что вокруг творится. (86)А то, правда, засиделись мы тут.

Пояснение

Проблема преемственности поколений.

В чём заключается преемственность поколений?

Проблема отношения к профессии.

Каково должно быть отношение к своему делу, к своей профессии?

Проблема выбора профессии.

Какой ориентир может быть у человека при выборе профессии?

Проблема исторической памяти.

Как влияют на жизнь людей сохранившиеся в их памяти воспоминания о Великой Отечественной войне?

Проблема мужества человека на войне.

Как проявляется мужество человека на войне?

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 ("формулы воспроизводства" сеятеля) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (Януш Корчак) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена, но суть дополнения не раскрыта, нет обоснования.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Много речевых ошибок.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

В основном эта преемственность начинается в семьях, например, в романе Л. Н. Толстого семья Ростовых служит замечательным подтверждением всего выше сказанного .

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Именно его автор восхваляет , ( НЕТ З ПТ) как человека, отдающего всего себя детям.
В заключение хочу сказать, что преемственностью поколений является передача знаний старших поколений в любовной, благоприятной обстановке, благодаря которой , ( НЕТ ЗПТ) человек понимает основы жизни.
Я согласна с мнением автора, ведь , (НЕТ ЗПТ) как, если не через любовь, человек может познать многие истинности жизни.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Именно его любовь являются главным звеном в цепи преемственности.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Авторы (в чем?) часто поднимают темы сохранения языка, истории своих народов.
Наглядным примером воспитательской любви служит упомянутый автором Януш Корчак.
Такие люди, как Януш , смогут привить, передать все те качества, которые необходимы человеку . Именно его любовь являются главным звеном в цепи преемственности.
Я согласна с мнением автора, ведь, как, если не через любовь, человек может познать многие истинности жизни .
В основном эта преемственность начинается в семьях , например, в романе Л. Н. Толстого семья Ростовых служит замечательным подтверждением всего выше сказанного.
Не будь этой любовной и понимающей обстановки дома, не думаю, что у того же Николая было бы все хорошо после проигрыша денег.
В заключение хочу сказать, что преемственностью поколений является передача знаний старших поколений в любовной, благоприятной обстановке, благодаря которой, человек понимает основы жизни.

Неудачное употребление словосочетания, лучше написать "любящей и понимающей атмосфере", "любящего и понимающего окружения"

Многие люди не были бы такими, какие они есть сейчас, если бы их семьи не привили им простые человеческие качества, используя любовь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.

Над этим вопросом размышляет А. Лихачев в своем тексте.

Общие рекомендации: Анастасия, вы в целом неплохо справились с работой, старайтесь более тщательно выбирать слова и выстраивать суждения. Следует усилить работу над построением речевых оборотов, поработать над пунктуацией, обратить внимание на фактологические данные.

2) Человек, который смотрит вдаль с горы, может увидеть больше. Так и человек, который опирается на опыт своих пред­шественников, видит гораздо дальше, а его путь к истине ста­новится короче.

3) Когда народ глумится над своими предками, над их ми­ровоззрением, их философией, обычаями, он к той же участи

готовит и себя. Подрастут потомки, и они будут смеяться над своими отцами. Но прогресс заключается не в отрицании ста­рого, а в созидании нового.

7) В одном научно-фантастическом рассказе повествуется о судьбе людей, которые летят на огромном космическом кораб­ле. Они летят много лет, и новое поколение не знает, куда летит корабль, где находится конечный пункт их многовеково­го путешествия. Люди охвачены мучительной тоской, их жизнь лишена пели. Этот рассказ — тревожное напоминание всем нам о том, как опасен разрыв между поколениями, как опасна утрата памяти.

8)

Завоеватели древности сжигали книги и разрушали па­ мятники, чтобы лишить народ исторической памяти.

9) Древние персы запрещали порабощенным народам учить своих детей грамоте и музыке. Это было самое страшное нака­зание, потому что разрывались живые нити с прошлым,, разру­шалась национальная культура.

12) Выдающийся физик М. Кюри отказалась патентовать свое открытие, объявила, что оно принадлежит всему человечеству. Она говорила, что не смогла бы открыть радиоактив­ность без великих предшественников.

14) Когда родители не понимают стремлений своих детей, не понимают их жизненных целей, то часто это приводит к неразрешимому конфликту. Анна Корвин-Круковская, сестра известного математика С. Ковалевской, в молодости успешно занималась литературным творчеством. Однажды она получи­ла благожелательный отзыв от Ф. М. Достоевского, который предлагал ей сотрудничество в его журнале. Когда отец Анны узнал о том, что его незамужняя дочь переписывается с муж­чиной, то пришел в ярость.

15) Великая Отечественная война кровоточащей раной бу­дет вечно тревожить сердце каждого человека. Блокада Ленин­ града, в которой от голода и холода умерли сотни тысяч людей, стала одной из самых драматичных страниц нашей истории. Пожилая жительница Германии, чувствуя вину своего народа перед погибшими, оставила завещание о пере­ воде своего денежного наследства на нужды Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге.

16) Очень часто дети стыдятся своих родителей, которые кажутся им нелепыми, несовременными, отсталыми. Однажды бродячий шут на глазах веселящейся толпы стал высмеивать молодого правителя одного маленького итальянского городка за то, что у того мать была простой прачкой. И что же сделал разгневанный сеньор? Он приказал убить свою мать! Конечно, такой поступок молодого изверга у каждого нормального чело­ века вызовет закономерное возмущение. Но давайте посмот­рим внутрь себя: как часто мы испытывали чувство неловкос­ти, досады и раздражения, когда наши родители позволяли себе высказывать свое мнение при наших сверстниках?

17) Недаром время я называют лучшим судьей. Афиняне, не поняв величия истин, открытых Сократом, осудили его на смерть. Но прошло совсем немного времени, и люди поняли, что убили человека, который стоял выше их в духовном разви­тии. Судей, которые вынесли смертный приговор, из города изгнали, а философу поставили бронзовый памятник. И те­перь имя Сократа стало воплощением беспокойного стремле­ния человека к правде, к познанию.

18) В одной из газет написали статью про одинокую жен­щину, которая, отчаявшись найти достойную работу, стала кормить своего грудного сына специальными лекарствами. что­ бы вызвать у него эпилепсию. Тогда бы ей назначили пенсию по уходу за больным ребенком.

19) Однажды одного моряка, допекающего весь экипаж сво­ими шутливыми проделками, смыло волной в море. Он ока­зался в окружении стаи акул. Корабль быстро уходил в сторону, помощи ждать было неоткуда. Тогда моряк, убежденный атеист, вспомнил картину из детства: у иконы молится его ба­бушка. Он стал повторять ее слова, взывая к Богу. Чудо про­изошло: акулы его не тронули, а через четыре часа, заметив пропажу матроса, судно вернулось за ним. После плавания моряк попросил прощения у старушки за то, что в детстве под­смеивался над ее верой.

22) В персидской легенде рассказывается о надменном сул­тане, который во время охоты отлучился от своих слуг и, заб­лудившись, набрел на шалаш пастуха. Измученный жаждой, он попросил напиться. Пастух налил воду в кувшин и подал его владыке. Но султан, увидев невзрачный сосуд, вышиб его из рук пастуха и гневно воскликнул:

— Я никогда не пил из таких мерзких кувшинов- Разбившийся сосуд произнес:

— Ах, султан! Напрасно ты мною гнушаешься! Я твой пра­дед, и я некогда был, как и ты, султаном. Когда я умер, меня похоронили в великолепной гробнице, но время превратило меня в прах, который смешался с глиной. Горшечник, выкопав ту глину, наделал из нее множество горшков и сосудов. Поэтому, владыка, не презирай простую землю, из которой ты произошел и в которую ты когда-нибудь превратишься.

Читайте также: