Проблема предательства сочинение егэ бунин

Обновлено: 07.07.2024

Очевидно, что одной из главных проблем рассказа является проблема неразделённой любви. Она тесно связана с проблемой верности: Надежда все эти годы любила главного героя, так и не смогла его забыть. Их встреча была очень драматичной. Вспоминая своё юношеское увлечение, Николай Алексеевич говорит Надежде, что всё проходит и забывается. Он легко смог забыть произошедшее. Но героиня не смогла забыть свою любовь. Так в тексте раскрывается проблема памяти. Автор создаёт трагический контраст между тем, как герои относятся к своему чувству, к своим воспоминаниям.

Проблема памяти плавно перетекает в проблему прощения. Надежда не простила любимого за то, что он бросил её. Она всю жизнь жила этой любовью, мыслями о любимом человеке, который её даже не вспоминал. Расставание было для Надежды невыносимо мучительным. Таким способом автор поднимает в произведении проблему разлуки. Жить без любимого человека долгие годы — невероятно тяжело. Надежда — сильный человек она смогла стать хозяйкой постоялого двора и самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Но несмотря на силу характера, её душевные муки так и не утихли со временем. В её жизни не было никого важнее и ближе, чем возлюбленный. Разлука длилась 30 лет, и встреча была случайной. Надежда смирилась со своим горем, но разлюбить не смогла. Она долго смотрит вслед отъезжающему гостю.

Из диалогов героев читатель понимает, почему они расстались. Николай Алексеевич — знатный барин, а Надежда — бывшая крепостная. На первый план выходит проблема социального неравенства и сословных предрассудков. Браки между знатными господами и простыми людьми были невозможны. Иногда дворяне женились на крепостных, но такие случаи были исключением из правил. Николай Алексеевич на это не решился. Возможно, из-за страха перед обществом, а, может быть, потому что не испытывал к Надежде настоящей великой любви. Это чувство способно преодолеть все преграды, но на него способен далеко не каждый человек.

Герой рассказа тоже несчастлив. Его законная супруга бросила его много лет назад так же подло, как он бросил Надежду. Он женился на женщине своего круга, принадлежащей к высшему сословию. Но это не сделало супругов по-настоящему близкими людьми. Между ними не было духовного родства, которое возникает между любящими.

Проблема упущенного счастья тесно связана с проблемой выбора. В юности перед Николаем Алексеевичем стоял выбор: жениться по любви (на крепостной Надежде) или выбрать невесту из дворянок. Этот выбор разбил сразу две судьбы, оба героя всю жизнь страдали. Надежда тоже сделала свой выбор: быть либо с любимым, либо ни с кем. Поэтому она не вышла замуж и прожила всю жизнь в одиночестве. Брак с другим мужчиной не сделал бы её счастливой, в глубине души она осталась бы такой же одинокой. На этом примере автор показывает, что без любви человек всегда будет одинок. И наоборот, только любовь сможет спасти от одиночества и наполнить жизнь смыслом.

(372 слова) Каков смысл жизни? Когда человек дает себе отчет о том, что жизнь скоротечна, и начинает по-другому к ней относиться? Отвечая на эти и другие вопросы, известный русский писатель Иван Алексеевич Бунин ставит проблему обретения смысла жизни.

Оба примера дополняя друг друга, приводят читателя к выводу, что человек видит смысл жизни, когда осознает, как она быстротечна, когда образует с ней одно целое и начинает ценить каждое ее мгновение, наполненное феноменальной красотой.

Авторская позиция растворена в повествовании, однако ее нетрудно понять. Иван Алексеевич Бунин считает, что смысл жизни заключается в самой жизни, в окружающем тебя мире, во впечатлениях, ощущениях, которые даны человеку.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что ценность жизни состоит в самом ощущении бытия, в духовном слиянии человека и окружающего его мира. Чтобы почувствовать это, необходимо уметь понять красоту каждого мгновения и проникнуться его значением.

В заключение хочу сказать, что произведение Бунина заставило меня задуматься о смысле жизни и убедило в том, что жизнь человеку дается один раз, и неизвестно, сколько времени отпущено каждому из нас, а значит, нужно научиться ценить ее.

Автор: Наталья Еремеева

Сочинение ЕГЭ: Проблема войны в тексте Суриса

Автор: Самый Зелёный · Published 22.01.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 18.08.2020

Сочинение ЕГЭ: Проблема экологии в тексте Фотонова

Автор: Самый Зелёный · Published 15.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький, худенький, большеголовый.

– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает. (20)Что это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши.

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова. (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от

дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными. (По И.А. Бунину*)

* Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Чтобы определить проблему текста, найдем ответы на вопросы.

Когда происходят события? Как описан герой? (предложение 3) Почему герой не спит? В каких предложениях можно найти ответ на этот вопрос? (предложения 6-8) С какой целью Бунин подробно описывает интерьер комнат, игрушки? Охарактеризуем Хрущева как родителя (предложения 20, 26-27, эпитеты в 28 и 40). Перечитаем описание природы в предложениях 30-34. Чьими глазами мы все это видим? Почему это так важно подчеркнуть? Теперь перечитаем предложение 49 - это одно из главных предложений текста. Почему?

Итак, во-первых, в тексте много описаний. Какие эти описания? Что помогают понять? Ответив на этот вопрос, можно выявить первую проблему текста.

Главный герой Хрущев раскрывается перед нами как хороший, заботливый родитель. Проанализировав его отношение к детям, мы можем раскрыть вторую проблему.

1. Проблема достижения гармонии с собой и с окружающим миром. Проблема умения наслаждаться жизнью, способности видеть её красоту. Проблема способности быть счастливым. (Когда человек находит внутреннюю гармонию и гармонию с окружающим миром? Что чувствует человек, который обрёл эту гармонию? Когда человек наслаждается жизнью?) 2. Проблема отношения взрослых к детским страхам. Проблема проявления любви, заботы к детям. (Как нужно относиться к детским страхам? В чём проявляется любовь взрослых к детям?)

Позиция автора

1. Человек обретает гармонию с собой и с миром, начинает наслаждаться жизнью тогда, когда он осознаёт скоротечность жизни, начинает видеть её красоту. Осознав это, человек становится более чувствительным ко всему, что его окружает, испытывает массу ощущений, видит прекрасное в, казалось бы, обыденном. Он одухотворён, ему уютно в мире, такому человеку становится жаль времени на сон, потому что он стремится успеть как можно глубже прочувствовать жизнь, насладиться ею. 2. Взрослые должны относиться к детским страхам серьёзно, заботиться о ребёнке и стремиться уничтожить то, что заставляет ребёнка бояться. Это является одним из проявлений любви к ребёнку, умения заботиться о нём

Напишем сочинение по одной из проблем.

Примерный план

1. Постановка проблемы. Не забудем указать фамилию автора.

2. На каком материале раскрывается проблема. Вводим первый пример.

1 проблема. Характеризуем главного героя, анализируем художественные средства, которые использует Бунин, чтобы раскрыть внутренний мир своего героя (предложения 2-8). В тексте сочинения я еще раз интересные места и тропы выделила.

2 проблема. Характеризуем главного героя, анализируем художественные средства, которые использует Бунин, чтобы показать отцовские чувства Хрущева: он сам идет успокаивать плачущего ребенка, замечает, как выглядит спальня детей ночью, знает, почему сын не может спокойно уснуть (предложения 9-20).

4. Напишем связь между примерами. Они дополняют друг друга, чтобы раскрыть характер героя, его восприятие мира

5. Авторская позиция

6. Выразим согласие (или несогласие) с автором. Докажем свою точку зрения.

Перечитайте перед сочинением текст Бунина еще раз. Обратите внимание на комментарии (они выделены курсивом и заключены в скобках) к некоторым предложениям.

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей: (Почему же он не спит, если устал?)

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь. (Это ответ на вопрос: он наслаждается КРАСОТОЙ, ЖИЗНЬЮ)

(9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает. (20)Что это будит его вот уже третью ночь?(О чём свидетельствует этот вопрос? Кем приходится ребёнок? Какой он отец?)

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень.

(26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши. (Еще раз: какой отец герой?)

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет (Как объяснить выбор эпитетов?) в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова. (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.

Трудно встретить человека, который не знает, что такое измена. Её описывают в художественных произведениях, отражают в документальных фильмах и, увы, измена встречается в реальной жизни. Она имеет множество форм: измена любимому человеку, себе, другу, долгу… Но какое бы обличье она не приняла, возникает вопрос: как относиться к тому, кто нарушил верность? Можно ли простить измену или нет?

Измена — это всегда предательство, потому что в её основе всегда лежит обман, который оборачивается чьей-то душевной болью. Стоит ли прощать измену? Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, вправе давать только те, кто от неё пострадал.

Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.

Итоговое сочинение: Можно ли простить измену в любви?

(501 слово) Любовь далеко не всегда оказывается вечной, и во многих отношениях остро стоит проблема измены. Кто-то таким способом уходит от домашнего однообразия, кто-то стоит на пороге разрыва и желает придать себе решимости уйти, кто-то не задумывается о моральных аспектах и просто делает то, что хочет в данный момент. Мотивы у всех разные, но итог один: обманутый человек должен либо простить, либо отпустить предателя. Но можно ли вообще простить измену? Я считаю, можно и даже нужно, если речь идет о настоящей любви.

Таким образом, измену в любви можно и нужно простить, если человек любит и желает сохранить брак. Ошибки бывают у всех, поэтому не стоит лишать людей шанса на исправление и раскаяние. Каждый достоин снисхождения, понимания и сочувствия, особенно в любви, не не бывает правых и виноватых, а есть близкие люди, способные на компромисс.

Сочинение на тему предательство

Предательство — это самая страшная боль, которую способен нанести человек. Мне кажется, что никакая иная обида не может сравниться с терзающей любое сердце силой, которая, будто бы, вонзает острый нож в хрупкую спину человеческого доверия. Нельзя назвать предательство ошибкой. Ведь человек, совершая любой гнусный поступок по отношению к другому, точно знает, что тем самым, выходит далеко за границы его доверия. Получается, что любое предательство является намеренным причинением ущерба доверчивому сердцу человека. Предательством можно считать обман, измену, разного рода сплетни, которые распространяются вокруг человека. Особенно неприятно, когда в них верят те, кому лично ты доверяешь больше, чем самому себе. Почему — то в этот момент человек в твоих глазах приобретает яркий образ истинного предателя. И что более страшно, эти подозрения чаще всего, оказываются правдой. Ведь проверив в сплетни, тебя предали. По этому, нужно хранить в своей памяти важную информацию:любое предательство со временем, станет очевидным. И не имеет значения, что связывало людей до него. Дружба или любовь — в любом случае, когда правда выйдет наружу, оставив после себя плохие воспоминания, былых друзей она легко превратит в главных врагов друг для друга. Однако, несмотря на явную возможность разоблачения, предательство в человеческих отношениях встречается очень часто. Причинами его может быть алчность, корыстные пробуждения или, например, сама любовь. Понятно, что не каждый человек может пережить предательство. Речь идёт как о тех, кого предали, так и о предавших людях. Бывает и так, что у человека не хватает моральных сил, чтобы простить предательство, а у другого, в свою очередь, нет сил на то, чтобы смириться с тем, что сам является этим предателем. К сожалению, не каждая история предательства заканчивается прощением и примирением. Бывают люди, которые не простили друг друга за всю жизнь, а существуют и те, кто не смог пережить предательство в своей жизни, решился на то, чтобы покончить с ней. Поэтому, предательство и является самым опасным моментом в общении людей.

Рекомендуемая литература

В данном произведении поднимается проблема измены своему супругу, которая возникла в результате отсутствия любви при вступлении в брак (Катерина его не любит, а лишь испытывает чувство жалости) и ограничения свободы взглядов.

Главная героиня Катерина Кабанова оказывается в непростой ситуации: она вышла замуж за нелюбимого человека, Тихона, который не в силах защитить жену от нападающей на нее свекрови.

Семья Тихона оказывается верна закоренелым традициям, с которыми Катерина не в силах смириться, и она решается на измену, которая символизирует свободу чувств и любви, её душа бунтует, а любовь побеждает все предрассудки и не является чем-то греховным, являясь лишь спасением.

В данном произведении так же рассматривается проблема измены своему супругу ввиду отсутствия любви при вступлении в брак.

В данном произведении в главной героине мы видим измену и верность. А также М.А.Булгаков нам показал предательство и верность своим идеалам (Мастер и Понтий Пилат).

Маргарита не любила своего мужа, именно отсутствие чувств и толкнуло её на измену. Однако измена помогла ей спастись от духовной и физической смерти, она нашла силы начать жизнь заново и обрести счастье. В этой же героине мы видим истинную верность своему возлюбленному, ведь ради Мастера она продала душу дьяволу и оставалась верной даже в те минуты, когда не было надежды его найти.

В данном произведении мы видим верность главной героини и предательство её возлюбленного.

Лиза не смотрела на других молодых людей и хранила верность человеку, которого полюбила, Эрасту. Он же, в свою очередь, прогуляв все деньги, изменял Лизе с нелюбимой, но обеспеченной женщиной, не желая быть стесненным в средствах. В сознании Эраста желание обеспеченной жизни перевесило любовь к Лизе, из-за чего девушка совершила самоубийство.

В данном произведении мы видим пример верности главному чувству – любви.

Главная героиня пронесла любовь через годы, оставляя для нее место в повседневной жизни. Однако, встретив спустя много времени своего возлюбленного, изрядно постаревшего и ставшего совершенно чужим, она не смогла его простить, ведь цена за верность несостоявшейся любви оказалась высокой.

В данном произведении мы можем увидеть целых три аспекта данной темы: верность и измена Родине, верность в любви (Маша Миронова) и верность себе, своим идеалам, принципам и своему слову (Гринев и Пугачев).

Петр Гринев и Швабрин наглядно показывают нам верность и измену Родине. Гринев, несмотря на смертельную опасность, остается верен долгу и государству, а Швабрин, переживая лишь за свою жизнь, предает родную страну и людей, с которыми он бок о бок защищал крепость. Также мы видим, как большинство людей встречает Пугачева с хлебом и солью, в том время как люди, верные своему долгу и чести, отказались присягнуть ему, обрекая себя на верную гибель.

В данном произведении поднимается сразу несколько проблем: измена в любви, верность Родине (Кутузов), верность родителям(Марья Болковнская) и своим принципам(семья Ростовых).

Пусть и духовно, но Наташа Ростова изменила Андрею Болконскому с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать с ним. Неопытность Наташи и её неуверенность в будущем с Андреем стали главными причинами её измены. Андрей, уезжая на войну, не поговорил с ней и не дал уверенности в их отношениях, а Курагин, воспользовавшись неопытностью главной героини, обольстил её. Ростова же, в силу своего возраста, не думала о последствиях своего выбора. От позора её спас только случай.

В данном произведении рассматривается верность своим жизненным принципам.

Несмотря на то, что произошло в жизни главного героя Андрея Соколова (плен, гибель жены, дочери и сына), он не поступился своими жизненными принципами, не стал злым и жестоким, он сумел остаться добрым человеком и даже взял на воспитание сироту Ванюшку.

В данном произведении представлен яркий пример рассуждений о верности и измене родине. Здесь ситуация с изменой несколько отличается от других произведений художественной литературы, т.к. любовь и стала главной причиной измены одного из главных героев.

Можно ли простить предательство?

Можно ли простить предательство?

В своём сочинении я обратилась к героям, жившим в 16,19 веках, но и сегодня предательство означает духовное и душевное уничтожение. Поэтому каждому из нас важно осознавать, что человек, изменивший самому себе, близким, друзьям ,Отечеству, не имеет право на прощение.

Верность и измена идеалам, принципам

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Сочинение Предательство

Такой философский и психологический вопрос. В умных книжках пишут, что предательство — это не исполнение обязательств или долга перед кем-либо, проявление вероломства, как написано в Толковом словаре Ожегова. Но если капнуть индивидуально, то у каждого человека абсолютно свой ответ на это понятие. Для одних — это поведение, либо поступок близкого, после которого перестаешь доверять родному и любимому человеку. И которое приносит огромную боль, пустоту, страх, обиду. Для других, — это измена, для третьих — поступок за спиной, для четвертых — раскрытие личной тайны. Как ни странно, чаще всего нас предают и обижают именно самые родные и близкие люди. От которых совсем не ожидаешь такой подлости. Которым доверяешь самые сокровенные тайны и желания.

После предательства человек может долго приходить в себя морально в некоторых случаях и физически, если предательство стало причиной нанесения им такого вреда. У многих случаются нервные срывы либо депрессия. Предательство, на мой взгляд — один из грехов. Ведь не даром существует сравнение предателей с Иудой Искариотом, который предал Исуса Христа за 30 серебряников. В религии такое деяние называют отступничеством.

Не знаю, можно ли прощать предательство… Может, у человека были веские причины поступить так некрасиво. И со временем, если захотеть, получится его понять, но забыть это точно нельзя. Главное, в такой ситуации, не разочароваться в людях и не переставать верить в дружбу и любовь. Нужно сделать для себя выводы. И понять, для чего жизнь преподала вам такой урок.

Сопутствующие факторы

Решая вопрос о возможности или невозможности прощения измены, возникают и другие, не менее важные мысли, которые также требуют разрешения. Именно о них и пойдет речь дальше. Психологи отмечают, что при разных исходных даже один и тот же человек может пойти по разным путям.

Что считается изменой?

Другой пример: на одном из форумов женщина, прожившая в браке более 30 лет, написала, что совершенно случайно узнала, что когда-то муж ей изменял. Мнения посетителей сайта разделились: одни считали, что столь длительный брак нельзя разрушать из-за давней ошибки, другие назвали мужчину предателем и посоветовали больше не тратить время на такого человека.

Оба примера очень показательны. Изменой люди считают совершенно разные вещи. В первую очередь стоит определиться, что конкретно для вас считается изменой.

Возможно ли простить и забыть?

Решаясь на прощение, нужно осознавать, что как раньше уже не будет. Человек вас предал, в полной мере вы вряд ли сможете ему доверять в полной мере.

Пауза и осознанное решение

Супружеская измена – это действительно веская причина для развода. Однако не спешите писать заявление и платить госпошлину. Если вас связывают совместные дети, надо решить, как это повлияет на их жизнь. Если вы обременены ипотекой, то вопрос ее погашения тоже желательно продумать заранее и проконсультироваться с менеджером банка. Условия, которые предлагают при официальном расторжении брака, могут оказаться невыгодными.

Восстановление доверия

Чья ошибка?

Брать на себя вину за измену партнера – чудовищная ошибка.

Разовая оплошность

Бывает, что человек не является заядлым изменщиком, просто в силу определенных обстоятельств он оступился. Можно ли считать это аргументом? Вопрос спорный. С одной стороны, сложно придумать действительно серьезные доводы в пользу измены. С другой – все мы люди, которые подвластны эмоциям, и раскаяние может быть действительно искренним.

Как написать сочинение на тему - Верность и Измена в произведении И. А. Бунина Тёмные аллеи?

О чем писать сочинение на тему - Верность и Измена в произведении И. А. Бунина Тёмные аллеи?

Какие аргументы можно привести в сочинении?

Верность и Измена в произведении Тёмные аллеи.

Во всех произведениях Бунина из цикла "Темные аллеи" прослеживается тематика любви, если рассматривать тему Верности и измены, то больше всего подойдет рассказ, которым открывается сборник.

Сюжет первого рассказа повествует о Николае Алексеевиче, который будучи уже стариком, останавливается на постоялом дворе и встречает свою бывшую возлюбленную.

Они не виделись тридцать лет, тем не менее героиня рассказа сумела сохранить верность к своей единственной любви, она осталась одинокой, вела хозяйство. Надежда энергична и полна сил, за эти годы она стала вполне самостоятельной женщиной.

Для Николая Надежда была всего лишь мимолетным увлечением, он был красавцем-барином, а Надежда всего лишь горничной.

N6Vr7YBRXboywSAVSGFBPqz1zafyg6.jpg

Иван Алексеевич Бунин - мастер лирических рассказов, в его новеллах огромное место уделяется человеческим взаимоотношениям. Он пишет одновременно и красиво и жизненно, откровенно рассказывая читателю и радостные, и грустные истории, похожие на те, что могут случиться с каждым.

Новелла Темные Аллеи посвящена взаимной, но разорванной любви.

Богатый барин и горничная, им было хорошо вместе. Но затем Николай Алексеевич бросил Надежду, поскольку между ними была огромная социальная разница - он не мог представить, чтобы простолюдинка, крепостная, стала хозяйкой в его доме, матерью его детей.

Он предал их любовь, бросив Надежду, изменил их чувствам.

Когда они видятся через много лет, барин не может сдержать эмоций, у него дрожат руки и он все помнит.

Жизнь у него не сложилось - нелюбимая жена, которая ушла от него, а между тем Надежда так и не вышла замуж - она хранила верность Ивану Алексеевичу все эти годы.

Она не может его простить, но до сих пор верна той светлой яркой любви, что была когда-то давно.

Надежда в новелле Темные Аллеи - олицетворение верности. А измена Николая Алексеевича по сути разрушила их счастье.

На прощание он целует ей руку и уходит, еле сдерживая слезы - в момент их встречи они оба осознали, что счастье было рядом, но оно уже упущено и более не вернется.


Надежда - пример тех женщин, которые могут ждать всю жизнь и оставаться верными одному человеку. О таких людях говорят, что они однолюбы. Бунин в своих произведениях приделает много много вниманию хорошим качествам и светлым чувствам. Темные аллеи - не исключение. Верность, преданность, любовь - мотивы его произведений. Темные аллеи - произведение актуальное тем, что так бывает всегда: не оценил любви однажды, а потом сожалеешь, как это сделал Николай.

Тема "верность и измена" в произведении Бунина раскрывается следующим образом:


Можно сделать следующим выводы:

Если человек хочет быть счастливым, только верность может сделать его таким. Верность укрепляет отношения, любовь, в то время как измена - это предательство.

Верность и измена, в произведении Бунина "Тёмные алеи" .

Говорит нам о том на сколько сильна бывает любовь и ей порой не подвластны , ни годы, ни расстояния, так Надежда простая горничная которая влюбилась, в красивого барина Николая Алексеевича , но увы он не оценил в своё время чувств этой девушки, она была для него не больше, чем просто увлечение.

По прошествии тридцати лет, когда он будучи уже стариком повстречал Надежду, то очень пожалел об этом, она пронесла всю свою любовь к нему через долгие года , храня ему верность и даже в момент встречи , всё так же как и прежде его любила.

Рассказ Бунина говорит нам о настоящей любви и верности Надежды, но об изменах её возлюбленного, Николай Алексеевич по молодости и своей глупости не оценил преданности Надежды, которая бывает очень редкой среди людей, а особенно в наше время, но в зрелом возрасте он это понял, правильно говорится мудрость приходит с годами.

Верность и измена - это одни из главных принципов, на которых основываются рассказы Бунина. Если не смотреть на смежные качества, такие как честь и храбрость. Но они по большей степени присущи мужчинам.

Лично для меня стало запоминающимся произвдение, в котором рассказывается история любви горничной по имени Надежда к барину. Девушка была настолько влюблена и поглощена чувством, что не замечала ничего. Но выяснилось, что барин пользовался своей красотой, ему хотелось гулять и дальше и о создании семьи он не задумывался. Именно это и стало предательством - предательством светлых и чистых чувств девушки. Их судьбы расходятся на 30 лет, чтобы снова пересечься. В результате барин видит перед собой уже взрослую женщину. Она так и не вышла замуж, осталась верна своей единственной любви и воспоминаниям. Но при этом устоялась, стала самостоятельной и ни от кого не зависящей.


Ничего на свете нет сложнее человеческих отношений. И Гончаров, конечно, об этом знал. Тонкий психолог и мастер слова сумел в своём романе "Обломов", кроме прочих тем и проблем, поднял проблему верности и измены, вскрыв причины поступков своих героев.

Главный герой произведения любит Ольгу. Его любовь настолько сильная, что даже в какой=то момент заставляет его изменить своему привычному образу жизни, решиться на отказ от любви.

Ольга отвечает на его чувства, но её любовь - это, скорее, любовь к себе и желание сделать из предмета своей любви что-то, приближённое к своему идеалу. Девушке не удаётся изменить Обломова. И она решает связать жизнь со Штольцем. Является ли это изменой Обломову? В какой-то мере да, ведь она поманила Обломова красивой перспективой, дала ему надежду, которой не судено было осуществиться.

Обломов нашёл женщину, которая ему верна. Это счастье, которое доступно не каждому. Но оно не полное, потому что горечь и разочарование после отношений с Ольгой остались в его душе навсегда.

Верный своей работе и долгу всегда оставался станционный смотритель. Была у него дочь -Дуня, красивая и хорошо сложенная девушка. Старик гостеприимно всех принимал, даже не подозревая, что ему могут воткнуть нож в спину.

Однажды постоялец, которого приютил станционный смотритель, украл его Дуню.

Он вывез ее со станции даже не предупредив об этом отца. Они не виделись три года.

Из произведения понятно, что и дочь не особо искала встречи.

Это и есть пример измены, когда люди обманом добиваются целей или забывают о своих родителях.

Борис Львович Васильев написал бессмертные книги о Великой Отечественной войне, точнее, о людях, которым на долю эта страшная война выпала. Одно из таких произведений, без сомнения, - "В списках не значился". Героями его являются защитники Брестской крепости, которые первыми оказали фашистами такое достойное сопротивление, что в конце книги фашистские офицеры отдают честь "русскому солдату".

Не значился в списках, в прямом смысле этого слова, молодой лейтенант Николай Плужников - его просто не успела канцелярия внести в эти списки. Он своим поведением, героизмом, борьбой с фашистами в тяжелейших условиях практически до последнего дыхания показывает пример верности своей стране, присяге, своему народу. Ему было очень страшно, жутко в первых боях, когда еще никто толком не понял, что случилось. Инстинктивно ему хотелось спасти свою жизнь, спрятаться. И автор это честно описывает.

Но Николай взял себя в руки, не струсил, не сбежал. Для него защита Родины, долг, честь оказались выше собственной жизни.

Примерами верности являются образы Сальникова и Володи Денищика. Эти бойцы воевали, пока не погибли. И каждый из них спас жизнь лейтенанту Плужникову.

Но были в романе и предатели, честно описанные писателем. Например, здоровяк старшина Федорчук, который очень хотел выжить любой ценой, даже ценой предательства. Николай Плужников стреляет ему в спину, как предателю.

Был моментально сломавшийся Рувим Свицкий, не нашедший в себе сил и желания остаться человеком, бороться. Недаром же Борис Васильев назвал его "бывшим человеком". А Коля Плужников не доверил ему святую тайну, где спрятал полковое знамя, даже перед смертью.

Эти люди изменили не только Родине и народу. Они изменили себе, потеряли себя.

Сейчас мы живем в мирное время. Но у каждого из нас может возникнуть выбор, как быть в сложной ситуации. Поэтому читать эту книгу, как и другие произведения Бориса Васильева, нужно, чтобы понять, что для человека важно, чтобы не стать "бывшим человеком" при жизни.

Читайте также: