Проблема потребительского отношения к жизни сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Какие ценности мы прививаем своим детям? Что вкладываем в них? В современном обществе потребления культивируется мнение, что можно получить сразу всё и побыстрее. Ложные представления о том, что хорошо и что плохо, ведут к тому, что в семьях нет родительского авторитета.

Многих родителей волнует тема потребительского отношения к жизни у современных детей, в том числе это включает в себя и проблему самоорганизации школьников на дистанционном обучении (дети не хотят учиться, отказываются делать домашние задания). Постараюсь обозначить основные причины формирования такого поведения ребёнка… Прошу понимать, что в реальности каждый случай индивидуален. Это примерные ориентиры!

Про потребительское отношение к жизни у детей, авторитет родителя и стили воспитания

Часть первая. Первое и важнейшее основание: ценностные ориентиры самого родителя

Сразу хочется сделать отсылку в первую очередь к родителям этих детей. Поскольку именно родители являются главной ролевой моделью. Так всегда было и так будет. Общество в целом было нацелено на потребление, начиная с конца 90-х, когда в современную Россию начала массово проникать западная культура потребления.

О чём говорят родители на родительских собраниях? Почему им некогда заниматься детьми? Потому что им нужны деньги. И это правда.

Возможности у большинства очень низкие, но беспрестанная реклама срабатывает, как триггеры, вынуждая ещё больше работать, чтобы дотянуть хотя бы до среднего уровня соседей и знакомых. Родители, когда оправдывают своё бездействие в вопросах воспитания, невозможность повлиять на поведение ребенка, достаточно гневно отстаивают своё право зарабатывать деньги на этого ребенка (сотовый, как у всех, одежда не хуже других).

Я вам ничего не должен

Современный молодой человек чувствует себя несчастным с телефоном НЕ последней модели. Главное – не сливаться с толпой, быстрее ориентироваться и обновляться. Ответ на этот запрос – высокая трудовая активность родителей.

Деньги, едва появляются, как срочно тратятся, ведь список приобретений большой, нужно обязательно выполнить! В семьях, где средств хронически не хватает, вещи подешевле и менее качественные, а цели всё те же – потребление. Что видит ребенок вокруг себя? Дома и в школе? В инстаграме? В других соцсетях? Он видит, как взрослые выставляют бесконечные фотографии в окружение крутых вещей и каждый раз в новых нарядах.

Эта красивая жизнь, до которой не дотянуться обычному подростку

Мамы и папы выставляют фото с детьми, как беспроигрышный вариант для сбора лайков и восхищения. А потом в какой-то отдельно взятой семье происходит насилие (была такая ситуация в реальности), люди смотрят на их счастливые фото и недоумевают.

В такой внешней атмосфере растут сегодняшние дети.

Формируется новый тип личности, склонный к потреблению как способу конструирования своей идентичности.

Пока нас самих манит такая жизнь, детей она будет манить ещё больше. А если с детьми что-то не так, значит мы этого не видим в себе. Они просто показывают.

Часть вторая. А судьи кто? Авторитетность родителя для ребенка

Во многих семьях нет настоящего родительского авторитета. А значит нет и веры словам мамы и папы. Особенно если подросток предоставлен сам себе, родитеи постоянно заняты, приходят домой уставшие, на выдержке, на пределе пытаются проверить уроки и срочно перевоспитать! О чём они разговаривают этим вечером?

Правильно. Уроки, поведение, быт, внешний вид… Контроль. Ни на что другое просто не хватает сил. Обсудить и рассудить, где опять был не прав. Настоящие интересы ребенка всегда остаются за кадром. Друзья, фильмы, игры, клипы, музыка, его пристрастия, его вкусы… что происходит в его внутреннем мире, чего он боится и что ненавидит…кого любит…

Всё это мимо кадра.

Маме кажется, что она честно с ним общалась, общение очень важно! А общалась она скорее не с ним, а сама с собой.

Я вам ничего не должен

Ребенка обмануть невозможно. Он видит ценности родителей, слышит темы, которые они обсуждают между собой, впитывает, как губка приоритетность их желаний. Но не видит, как и сколько они работают. Он видит итог – покупку нового телефона, поездку на море, прочие ценности нашего времени. Но цепочка не выстраивается: усилия – вознаграждение. Потому что опыта нет. Нет эмоциональной сопричастности к усилиям родителей, как и у них нет сопричастности к его интересам.

Двойки появились, а он ничего не делает по-прежнему, значит нужен репетитор. Залатать срочно образовавшиеся дыры в знаниях. Больше усилий и больше усталости. Больше контроля и больше эмоционального дистанцирования.

Основная цель человека: успешная социализация в обществе?

Часть третья. Стили воспитания: попустительский, социализирующий (не достаточно поддерживающий), либо воспитание, ориентированное на контроль и подавление

С попустительским стилем воспитания, уверена, всё понятно: панибратство.

Отдельно надо пояснить о социализирующем стиле (не достаточно поддерживающий, часто не удовлетворяющий потребность в любви и близости). Это стиль в котором есть мы сейчас, наше общество. ОН является лидирующим с начала 20 века.

Основная цель человека: успешная социализация в обществе. Воспитание и развитие на данном этапе построено так, чтобы ребенок ощущал себя успешным в этом обществе.

Из книги “Психоистория” Ллойда де Моза:

Социализирующий стиль поставил цель: достижение жизненного успеха у ребенка. Воспитание становится процессом зубрежки и тренировки навыков ребенка. При этом сохраняется сильная ориентация на… нельзя сказать, что это авторитарное воспитание, но, по крайней мере, воспитание, ориентированное на контроль, на подавление.

Контроль и подавление происходят от ощущения неуправляемости.

В итоге подобного подавляющего контроля лишь небольшое количество наших детей к началу подросткового возраста способны к самоорганизации и само-регуляции. У них просто нет такого опыта. Есть детский опыт послушания. Либо подростковый бунт против послушания.

Дополнение: развивающее обучение

И это тоже следствие социализируещего стиля воспитания. Основная цель -научить и развить компетенции. Дать знания максимально для полноценной адаптации в обществе. В условиях постоянной внешней мотивации, смещения ответственности на родителях.

В нагрузку дети получают эмоциональную незрелость и трудности в сфере саморегуляции, потому как соучаствовать (повседневное внимание, непосредственное присутствие, совместное бытие….это и есть любовь) было некогда.

Конечно, здесь описано утрировано, сделан акцент на проблемных местах. В реальности процесс идёт неровно.

Бывают и эмоциональные встречи, совместные события, но маркеры постаралась показать. Надеюсь каждый в этой статье найдёт, узнает именно свои слабые места, возможно задумается.

Никогда не поздно всё изменить!

Новое видео:

Новое видео:

Автор: Буреева Софья Алексеевна
Должность: ученица
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №315
Населённый пункт: г.Павловск
Наименование материала: Сочинение
Тема: Потребительское отношение людей к жизни
Раздел: среднее образование

Потребительское отношение людей к жизни

Человек думает, что потребляет он,

а на самом деле огонь потребления сжигает его,

давая ему скромные радости.

Мир не стоит на месте. С каждым годом всё модернизируется , а вместе с тем в обществе

появляются новые проблемы. Одна их таких-потребительское отношение людей к жизни. Эта

нравственная проблема касается как детей, так и взрослых. Насколько важно для Вас

потребление? У многих людей вся деятельность нацелена на вечное потребление. Человек

кажется таким безобидным. Люди стремятся иметь всё и даже не задумываются ,действительно

ли это им необходимо.

Подростки воспринимают взрослых как людей, готовых удовлетворить их потребности. Модель

должны дать родители . Даже посмотрев безобидный фильм про богатенького мальчика, ребенок

непроизвольно стремится иметь всё то, что есть у него. И никто не задумывается ,как же тяжело

родителям зарабатывать деньги, которые помогут удовлетворить потребности их детей. Так было

было у других и даже больше. Сам ребенок не делал ничего для ублаготворения своих нужд.

Но не только дети нацелены на иждивенство .На первое место людей встают деньги, которые

нужны , удовлетворять потребности. И самое ужасное, что для удовлетворения этой надобности

люди способны играть чувствами других и делать нелогичные вещи, как ,например, Элен

ради того, чтобы иметь всё, чего она так хотела. Её нацеленность к иждивенству уничтожила

любые другие стремления.

Единственный плюс потребительского отношения людей к жизни в том, что человек стремится

совершенствоваться :больше знать, повышать навыки в той или иной сфере. Тем не менее, нельзя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Набокова, где поднимается проблема потребительского отношения к жизни.

По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами…

Кто такие обыватели? Часто ли они встречаются в нашей жизни? Чем опасен обыватель? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.В.Набокова.

Я разделяю позицию автора. У человека должны быть не только материальные интересы, но и духовные. Потребительское отношение к жизни не должно быть выше духовных ценностей. Своя выгода не может быть фундаментом жизни. К сожалению, мы сегодня живём в обществе потребления. И всё больше становится обывателей вокруг нас, которые пропагандируют обывательское отношение к жизни. Успешность человека сегодня – это размер его кошелька, чем толще, тем успешнее сложилась жизнь. О какой духовности тут может идти речь? В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем героев-обывателей: Элен Курагину, Бориса Друбецкого, Берга - и героев им противоположных: Болконских, Пьера Безухова, Ростовых. Кого мы ценим и любим? Конечно, не обывателей с их потребительским отношением к жизни. Попробую это доказать.

Возьмём эпизод, во время Отечественной войны, когда французы уже подошли к Москве, Ростовы спешно покидают Отрадное, укладывая на телеги всё своё имущество. А рядом госпиталь, где раненым не хватает подвод. Граф Ростов и Наташа освобождают телеги для раненых, бросая своё добро. Для них жизнь людей важнее, чем материальные ценности. Почти в это же время граф Ростов встречается с Бергом, мужем дочери Веры, который хвастается, что приобрёл для жены прекрасную антикварную этажерку за смешные деньги. Кто нам наиболее симпатичен? Не трудно предположить.

А теперь перенесёмся на поле боя, Бородинское сражение, где Андрей Болконский, героически сражаясь, будет смертельно ранен, как и Анатоль Курагин. Где Пьер будет подавать снаряды, охваченный общим боевым духом, не страшась смерти. Гибнут сотни тысяч русских солдат. На кону – судьба России. А в это время первая красавица Москвы Элен Курагина решает непростую задачу: кого из двух завидных женихов осчастливить, а лучше, как сделать так, чтобы остаться с молодым и богатым и со старым, богатым и знатным. Только собственная выгода интересует эту женщину, которая ещё, кстати, жена Пьера. Имея всё, ей хочется больше и больше. Увы, только материальных ценностей. Какие герои нам интересны, а какие отвратительны? Не трудно догадаться.

Таким образом, несмотря на то, что в каждом из нас сидит маленький обыватель, все мы во многом потребители, таковы правила среды и времени, бороться с обывательским отношением к жизни просто необходимо. Потому что обыватель, я согласна с В.В.Набоковым, - явление фальшивое и отвратительное, способное на обман, предательство, преступления. Нужно работать над собой, над своим духовным развитием, чтобы не дать обывателю победить духовно-нравственную личность, каким должен быть человек.

Проблема потребительского отношения к жизни. По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом…

Мы живём в потребительском обществе. С детства нам объясняют в школе и дома: учись, чтобы быть успешным в профессии, много зарабатывать, иметь красивый дом, дорогую машину… По телевизору, который смотрят родители, показывают жизнь успешных людей: богатую, сытую, счастливую. Чем больше денег у человека, тем он успешнее. Этот образ успешности лидирует в сознании современного человека. Он пример для подражания. Духовная жизнь такого человека мало кого интересует. А ведь разрекламированный успешный человек сегодня – это ни кто иной, как обыватель, о котором пишет в своём тексте В.В.Набоков нелицеприятные вещи.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: потребительское отношение к жизни опасно. Конечно, оно в нашей жизни укоренилось основательно. Когда весь мир построен на деньгах, трудно о них не думать. Но нельзя забывать: человек обязан жить духовной, нравственной жизнью. По-настоящему любить, дружить, помогать, жертвовать собой. Именно на этом держится мир.


Удовлетворение собственных потребностей за счет другого – проявление потребительского отношения к жизни. Оно встречается в любви, дружбе, на работе. Как быть в таких случаях и как не допустить использования своей личности, при этом не потерять себя – в нашей статье.

Примеры потребительского отношения к жизни

Потребление – это удовлетворение собственных потребностей, желаний, достижение целей с использованием возможных для этого средств. Мы ежедневно встречаемся с потреблением в жизни, но проблемой оно становится только тогда, когда ущемляются интересы того, за чей счет человек реализует свои желания.

Если потребительское отношение к вам переходит границы, если чувствуете, что вами нагло пользуются – это проблема, с которой надо бороться.

Как победить

Говорят, что если отношение мужа к жене стало потребительским, то браку конец. В этом есть доля правды, но не все готовы, даже трезво оценивая ситуацию, просто взять и разорвать союз, которому уже несколько лет или десятков лет.

Способ борьбы – ответить на потребительское отношение защитой собственных интересов, проявите потребительство со своей стороны.

Муж лежит на диване, а под диваном его носки – положите свои носочки рядом. Когда любовник собирается молча уйти, опередите его — скройтесь из виду даже не попрощавшись. Если опять явилась ноющая подружка, попросите у нее денег взаймы. Или ее новое платье разок надеть.

Боевой настрой – это хорошо, но оставайтесь человеком. Если муж таки заметил, что намечается бунт на корабле и участливо спросил, что случилось, не стоит отворачиваться и обиженно молчать. Прямо расскажите о всем, что не устраивает.

Но если ситуация усугубляется или вы не в состоянии ее изменить, то меняйте собственное восприятие. Может этот человек уже сыграл роль в вашей жизни или стоит наконец сменить ненавистную работу? Если ребенок уже вырос, то может пора предоставить ему самому поработать над собой и над отношением к жизни?

Теперь пришло время задуматься о себе. Как давно ездили к родителям? Никогда их не обижали? Помните, что потребительским бывает отношение и к женщине, и к мужчине. Может ваша половина тоже давно жаждет что-то сказать.

Джеймс Кларк Уэйт. Три Поколения.

Джеймс Кларк Уэйт. Три Поколения.

Вступление

Каждое новое поколение отличается от предыдущих. Это связано с непрекращающимся развитием человеческого общества, развитием темпа жизни, новыми требованиями к качествам личности. Меняется культура, общечеловеческие ценности, приоритеты, принципы. Молодежь должна успевать за стремительными изменениями, иначе развитие социума замедлится.

Проблема

У молодых людей формируется определенное восприятие мира, они по-новому, в отличие от старших поколений, начинают понимать окружающую их действительность, выстраивать новые закономерности и причинно-следственные связи. И.А. Маслов, поэт и прозаик, в рассматриваемом тексте поднимает проблему отношения современной молодежи к жизни.

Комментарий

Авторская позиция

Своя позиция

По-моему, каждое новое поколение прекрасно по-своему. У каждого есть свои задачи в становлении мирового социума, развития каждой отдельно взятой страны. Предыдущее поколение, о котором пишет И.А. Маслов, должно было сделать наше общество ответственнее, активнее. Нынешнее же призвано развивать цифровую составляющую жизни, интернет и высокие технологии являются для него естественной средой обитания . Кто знает, что же будет дальше.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Очень часто представители старших поколений не могут принять отношения к жизни молодых людей. Их не устраивают ценности молодежи, ее устремления и жизненные правила. Это происходит потому, что с высоты своих лет они уже не видят картины мира в ее развитии, не чувствуют необходимости изменить взгляды на жизнь для благополучия дальнейших поколений. Но по прошествии времени, общество начинает понимать необходимость проделанных реформ и продолжает свое движение вперед.

Читайте также: