Итоговое сочинение 2018 темы по регионам

Обновлено: 03.07.2024

Итоговое сочинение — это допуск выпускников ГИА (государственной итоговой аттестации). Для учащихся с ограниченными возможностями предусмотрена замена написания сочинения на выполнение изложения по желанию. Для каждого часового пояса России выделяются конкретные темы итогового сочинения в рамках открытых направлений тем. Разработанные конкретные темы итогового сочинения и тексты изложений отправляются в органы управления образованием в день написания сочинений и изложений.

1. Отцы и дети

2. Мечта и реальность

3. Месть и великодушие

4. Искусство и ремесло

Выпускникам предлагается порассуждать о миссии художника, поразмышлять на тему отличий ремесла от искусства. Каково предназначение искусства вообще, чего стоит призвание и талант художника, кто такие гении и подражатели — серьёзные темы для рассуждений. В литературных произведениях часто поднимается мотив созидательного труда, осмысление творчества как такового, роль художника в социуме, раскрытие внутреннего мира персонажа через его творческую натуру или, наоборот, неприятие искусства вообще.

5. Доброта и жестокость

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Впервые итоговое сочинение (изложение) было введено в качестве допуска выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2014-2015 учебном году по поручению Президента РФ. Цель написания итогового сочинения (изложения) — выявление у обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения с опорой на произведения отечественной и мировой литературы.

Правом выбора написания изложения вместо сочинения обладают:
— выпускники с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) вправе писать выпускники прошлых лет с возможностью последующего предоставления итогов при поступлении в высшие учебные заведения.

Время написания сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.

В экзаменационный комплект входит 5 тем сочинений из закрытого списка. На каждое открытое тематическое направление приходится одна закрытая тема.

Темы для сочинения будут названы учащимся за 15 минут до начала экзамена.

Как уже упоминалось выше, темы будут отдельно определяться для каждого часового пояса.

Существует пять критериев оценки сочинения: сообразность теме; аргументация; обращение к литературному материалу и его актуальное использование; грамотность; композиция; качество речи.

Итоговые сочинения (изложения) оценивают комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Темы:
106.Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
211.Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
308.Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
411.Что помогает человеку преодолеть страх?
513.Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Зона 2. Часовой пояс MSK (UTC+3)
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

Темы:
111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Зона 3. Часовой пояс MSK +1 (UTC+4)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK +2 (UTC+5)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Темы:
108.Что значит быть верным долгу?
204.Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310.Какого человека называют целеустремленным?
402.Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Зона 5. Часовой пояс MSK +3 (UTC+6)
Омская обл

Темы:

101.Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
205.Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
304.Какие цели в жизни можно считать главными?
409.Как связаны трусость и слабость?
504.Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

Зона 7. Часовой пояс MSK +5 (UTC+8)
Республика Бурятия, Иркутская область

Зона 8. Часовой пояс MSK +6 (UTC+9)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Зона 10. Часовой пояс MSK +8 (UTC+11)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область

Зона 11. Часовой пояс MSK +9 (UTC+12)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

Темы итогового сочинения по регионам 2017 - 2018 учебный год

Учащиеся выпускных классов 6 декабря 2017 года написали итоговое сочинение (изложение), которое является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Темы для проведения итоговых сочинений стали доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения.

Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Дальневосточный федеральный округ

Магаданская область

107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?

502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

112. Какие причины могут привести человека к измене?

210. Чем опасно равнодушие?

306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?

404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?

506. Может ли человек ставить себя выше общества?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

104. Кого можно назвать верным другом?

307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?

401. Что помогает человеку стать смелым?

505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

202. Какого человека называют отзывчивым?

313. В чём разница между целью и мечтой?

412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?

503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

Омская область

101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?

205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?

304. Какие цели в жизни можно считать главными?

409. Как связаны трусость и слабость?

504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

Иркутская область

110. Можно ли изменить мечте?

206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

309. Что помогает людям достигать намеченных целей?

407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?

Забайкальский край

102. Как и почему становятся изменниками?

208. Равнодушие – вина человека или его беда?

303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?

512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

Уральский федеральный округ

108. Что значит быть верным долгу?

204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?

310. Какого человека называют целеустремленным?

402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?

507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Могут ли быть оправдания у измены?

209. Когда равнодушие бывает показным?

405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?

511. Конфликт поколений как общественная проблема.

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

111. Когда измену можно простить?

201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

403. Чем смелость отличается от безрассудства?

508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…

211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?

308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?

411. Что помогает человеку преодолеть страх?

513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:



Инструкция: Как написать итоговое сочинение ? Клише, примеры, темы, аргументы и произведения

Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:


Примеры сочинений по тематическому направлению ОТЦЫ И ДЕТИ


Аргументы и произведения по тематическому направлению ОТЦЫ И ДЕТИ


Примеры сочинений по тематическому направлению МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ


Аргументы и произведения по тематическому направлению МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ


Примеры сочинений по тематическому направлению МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ


Аргументы и произведения по тематическому направлению МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


Примеры сочинений по тематическому направлению ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО


Аргументы и произведения по тематическому направлению ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО


Примеры сочинений по тематическому направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ


Аргументы и произведения по тематическому направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

Сочинение проверяется по следующим новым критериям:

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

Некоторые вузы дополнительно дают до 10 баллов за данное сочинение.

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:


Инструкция: Как написать итоговое сочинение ? Клише, примеры, темы, аргументы и произведения

Видео от учителей по Русскому языку. 5 ошибок, из-за которых можно завалить итоговое сочинение

Читайте также: