Проблема отношения исследователя к своему труду сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

9 готовых проверенных сочинений по тексту Соллогубу В.А (Вот что! —с восторгом воскликнул Иван Васильевич), с кругом проблем и полным текстом для варианта №12 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем и авторская позиция:

Проблема влияния Востока и Запада на Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?)

  • Авторская позиция: Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своём развитии?)

  • Авторская позиция: Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития.

Проблема отношения исследователя к своему труду. (Как исследователь должен относиться к своему труду?)

  • Авторская позиция: Исследование требует труда и самоотверженности, на которые способен далеко не каждый.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Соллогуб.

Оба эти примера-иллюстрации доказывают, что восточное и западное влияния проявляются в характере русского человека, который содержит черты двух разных культур. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, и Восток, и Запад оказали воздействие на развитие славянского характера и образование нашей народности.

Таким образом, влияние Востока и Запада на Россию проявилось в слиянии двух культур в единое целое, породившем русскую нацию.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

О нашем загадочном менталитете говорили и писали немало. В чём же противоречивость характера русского человека? В.А. Соллогуб размышляет о том, что у нас есть черты разных культур, и поднимает в тексте проблему влияния Востока и Запада на Россию.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Таким образом, славянский характер – загадка, и чтобы его понять, нужно проанализировать отличительные особенности как восточных, так и западных народов.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Наша страна занимает огромную территорию, а Уральские горы делят её на две части: европейскую и азиатскую. Именно проблеме влияния на Россию и Востока, и Запада посвящен текст, который я прочитал.

Рассуждая об этом влиянии, писатель указывает на его особенности на разном уровне. Он печалится, что Восток и Запад борются между собой, угнетая собственно русское начало, не давая ему развиваться. Этому положению писатель противопоставляет свои мечты о том, чтобы Россия взяла от обоих менталитетов, от обеих традиций лучшее и стала благодаря этому сильнее и крепче. Например, от Европы — разумное начало и приверженность закону, от Востока же — живое чувство и мудрое спокойствие. В то же время он сетует, что мы берём не лучшее, а худшее: суетность от Запада, а лень, хитрость, вороватость от Востока.

Автор считает, что Россия, научившись брать лучшее от других, достигнет великого будущего, и я полностью с ним согласен. Наш народ обладает способностью черпать мудрость других народов, сохраняя свою национальную самобытность. Взять хотя бы наш великий русский язык, столь богатой заимствованиями. Но эти слова прочно выросли в язык, обрусели и сделали нашу речь только ярче и самобытнее.

Я надеюсь, что в будущем наша страна будет брать от других только лучшие и делаться всё сильнее и мудрее.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. А. Соллогуба.

Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства.

Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

В предложенном фрагменте текста русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист девятнадцатого века В.А. Соллогуб задаётся вопросом о внешнем влиянии на Россию, ее культуру и быт, а именно опасно ли влияние Востока и Запада на Россию?

Автор считает, что во влиянии Запада и Востока на Россию нет ничего плохого: даже так она не потеряет свою красоту и самобытность. Он призывает к поиску золотой середины, чтобы наша страна не разрывалась от перенятых особенностей столь разных соседей, а могла спокойно балансировать между ними без каких-либо проблем.

Я разделяю мнение В. А. Соллогуба, ведь все мы знаем, что будет, если влияние на Россию начнёт приобретать слишком активный характер — наша страна потеряет свою культуру, она растворится в нравах и правилах других стран. Пропадёт русская неповторимость, а затем падет и все государство.

Подводя итог, можно сказать, что всякое влияние надо уметь сдерживать. Оно должно быть разумным, не мешающим собственному развитию страны и не вытесняющим национальные черты.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Над этой проблемой предлагает задуматься Владимир Александрович Соллогуб, русский прозаик.

Действительно, Россия много взяла у Востока.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как другие части света стремятся взаимодействовать с нашей страной.

По мнению автора, влияние Востока и Запада на Россию невозможно не заметить. Их соседство проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты разных культур.

Мысли писателя мне импонируют, местоположение нашего государства предполагает вмешательство в наш духовный суверенитет. Читая текст, нельзя не представить какой урон нанесли страны соседи по нашему менталитету, но так же и не стоит забывать о вкладе Востока и Запада в нашу державу. Историкам придётся ещё немало трудиться, чтобы выяснить положительно или отрицательно сказались на нашей истории такие взаимоотношения.

Таким образом, влияние Запада и Востока на Россию невозможно отрицать. Оно проявляется в постоянном навязывании своих культурных нравов.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Герой размышляет о заимствовании черт других культур при формировании русской ментальности:

Восток “передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта”. Однако в то же время от Востока нам досталась его лень и хитрость, проявляющаяся во всех сословиях.

Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно и необходимо найти середину, воспользовавшись чужим опытом и чужими ошибками во избежание своих на пути поиска истины.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: слитые между собой влияния Востока и Запада на Россию в славянском характере являются воплощением нашей народности.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, русская ментальность формировалась с участием восточной и западной культур. Это ярко проявляется, в том числе, и в развитии науки. Именно русские ученые вносят неоспоримый вклад в научно-технический прогресс, совместив в себе знания великого Востока и могущественного Запада. Один из величайших прорывов в науке ХХ века был осуществлен советской космонавтикой. Таким образом, я поняла, что хочу изучить философию Востока и Запада, но остаться русской.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Русский писатель В.А. Соллогуб раскрывает поднятую в тексте проблему отношения исследователя к своему труду на примере рассуждений героя Ивана Васильевича, задумавшего посвятить себя исследованию нравственного, торгового и политического влияния Востока на Россию.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: исследователь должен относиться к своему труду самоотверженно, понимая, что ему придется долго и упорно работать.

С автором текста нельзя не согласиться. Любое исследование требует большого внимания, исследователь должен понимать, что ради успешных результатов ему нужно долго трудиться. Данная мысль находила отражение в художественных и публицистических произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что исследователь должен долго, упорно и кропотливо трудиться, проявляя самоотверженность.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Именно над этим вопросом размышляет В. А. Соллогуб в прочитанном мною тексте.

Позиция автора такова: он считает, что наше государство соединило в себе западное и восточное начало и сформировало собственный характер. В русском человеке присутствуют особенности как той, так и иной культуры.

Я согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, местоположение России предполагает вмешательство в ее духовный мир других стран. Наша народность совмещает в себе как европейские , так и азиатские черты, и идет вперед своей дорогой, формируя свои особенности, это делает своеобразной.

В заключении хочется подчеркнуть, что Запад и Восток оказали существенное влияние на культуру России, но ,несмотря на это ,она является особенной.

Полный текст вот что! —с восторгом воскликнул Иван Васильевич (В. А. Соллогуб):

— (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России…

(5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл.

(11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.

— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение… (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело. (16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. (17)Итак, я изучу влияние Востока на Россию, в отношениях его к одной России, влияние неоспоримое, влияние важное, влияние тройственное: нравственное, торговое и политическое. (18)Сперва начну с нравственного влияния, которое с давнего времени ведёт на нашей почве упорную борьбу с влиянием Запада. (19)Давно оба врага разъярились и кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, что они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало. (20)Не лучше ли бы им, кажется, помириться, и взять с обеих сторон невинную жертву за руки, и вывести её на чистый воздух, и дать ей поздороветь. (21)Пусть каждый расскажет ей потом исповедь своего сердца, наставит на истинный путь, указав на пагубные последствия собственных заблуждений, на блестящую награду своих доблестей. (22)В самом деле, Россия находится в странном положении. (23)Слева Европа, как хитрая прелестница, нашёптывает ей на ухо обольстительные слова; справа Восток, как пасмурный седой старик, протяжно, но грозно твердит ей вечно свою неизменную речь. (24)Кого же слушать? (25)К кому обращаться? (26)Слушать обоих. (27)Не обращаться ни к кому, а идти вперёд своей дорогой. (28)Слушать для того, чтоб воспользоваться чужим опытом, чужими бедствиями, чужими страшными уроками и надёжнее, вернее стремиться к истине. (29)На Востоке всякое убеждение свято. (30)На Западе нет более убеждений. (31)На Востоке господствует чувство, на Западе владычествует мысль. (32)А России суждено слить в себе мысль и чувство при лучах просвещения, как сливаются на небе цвета радуги от яркого блеска солнца. (33)Восток презирает суетность житейских треволнений; Запад погибает в беспрерывном их столкновении. (34)И тут можно найти середину. (35)Можно слить желание усовершенствования с мирным, высоким спокойствием, с непоколебимыми основными правилами. (36)Мы многим обязаны Востоку: он передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта. (37)Но — увы! — он передал нам также свою лень, своё отвращение к успехам человечества, непростительное нерадение к возложенным на нас обязанностям и, что хуже всего, дух какой-то странной, тонкой хитрости, который, как народная стихия, проявляется у нас во всех сословиях без исключения. (38)При благодетельном направлении эта хитрость может сделаться качеством и даже добродетелью, но при отсутствии духовного образования она доводит до самых жалких последствий; она приводит к неискренности взаимных отношений, к неуважению чужой собственности, к постоянному тайному стремлению ослушиваться законов, не исполнять приказаний и, наконец, даже к самому безнравственному плутовству. (39)Востоку мы обязаны тем, что столько мужиков и мастеровых обманывают нас на работе, столько купцов обвешивают и обмеривают в лавках и столько дворян губят имя честного человека на службе. (40)Страшно вымолвить, — а привычка в нас сделала то, что мы остаёмся равнодушными, будучи свидетелями самых противозаконных хищений, так что даже первобытные понятия наши с годами изменяются и кража не кажется нам воровством, обман нам кажется не ложью, а какой-то предосудительною необходимостью. (41)Впрочем, слава богу, тут Западом побеждён у нас Восток, и мстительный факел осветил пучину козней и позора. (42) Долго ещё будут у нас проявляться следы сокрушительного начала, но они давно уже переходят в осадки всех сословий, в низшие слои людей разных именований, потому что каждое сословие имеет свою чернь. (43)Как ни говори, как ни кричи, что ни печатай, Россия быстрым полётом стремится по стезе величия и славы — к недосягаемой на земле цели совершенства. (44)И более всех других народов Россия приблизится к ней, ибо никогда не забудет, что одного вещественного благосостояния точно так же недостаточно для жизни государства, как недостаточно для жизни частного человека. (45)Широкой, могучей пятой задавит она мелкие гадины, кровожадные ехидны, которые хотят ползком пробраться до её сердца, и весело отпрянет она, полная любви и силы, к чистому, беспредельному русскому небу…

— (46)Вот, — заключил Иван Васильевич, — предмет так предмет! (47)Влияние нравственное, влияние торговое, влияние политическое. (48)Влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляет, без сомнения, нашу народность. (49)Но как распознать каждую стихию отдельно? (50)Народность-то, кажется, препорядочно закутана. (51)Её придётся распеленать, чтоб добраться до неё, а потом как узнаешь, что пелёнка, что нога? (52)Мужайся, Иван Васильевич: дело великое! (53)Ты на Восток недаром попал; итак, изучай старательно влияние Востока на святую Русь… (54)Ищи, ищи теперь впечатлений. (55)Всматривайся в восточные народы. (56)Изучай всё до последней мелочи… (57)Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. (58)3а дело, Иван Васильевич, за дело!

Многие считают, что лишь профессии артиста, космонавта, геолога интересны, романтичны, а вот про другие профессии этого не скажешь.

Проблема же данного текста характеризует труд учёного-исследователя. Он может быть тяжёл, кропотлив, а вот резуль­таты его бывают порой не видны и не всегда по достоинству оценены в обществе.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что смысл исследовательского труда в том и состоит, что учёный должен подробно и обстоятельно изучить явление, понять его сущ­ность, сделать выводы.

Как же о труде учёного рассказывает читателям специалист- языковед, лингвист и психолог, А.А. Леонтьев? Какова его автор­ская позиция? Он утверждает, что труд учёных очень важен. Ре­зультаты их исследований обогащают человеческие знания, раз­вивают мысль, способствуют прогрессу во всех сферах жизни.

И даже если в первых опытах молодого учёного люди не увидят рациональное зерно, то впоследствии результаты его опытов, совершенствуясь постоянно, станут важной научной истиной, новым открытием. Тем открытием, в которое люди поверят, значимость которого оценят.

Я согласна с этим мнением автора, и в доказательство я рас­скажу о династии учёных Бехтеревых.

Владимир Михайлович Бехтерев, чья деятельность имела место во второй половине девятнадцатого — начале двадцатого века, был крупнейшим неврологом и психиатром. Он много работал в области изучения нервной системы; он считал право­мерным применение гипноза при лечении психических рас­стройств, а также алкоголизма. Учёный создал фундаменталь­ные труды по возрастной психологии. Он был организатором и руководителем Института по изучению деятельности мозга.

Достойным продолжателем дел великого учёного стала его внучка, Наталья Петровна Бехтерева. Она была академиком, возглавляла Институт по изучению работы мозга. Её труды по неврологии известны во всём мире. Она доказала существова­ние в человеке такой субстанции, как душа,- то нематериальное, что после смерти покидает его. Занималась просветительской работой: вела передачи на телевидении.

И в будущем, останься он жив, его труды увенчались бы крупными успехами, важными открытиями. Талант и терпение победили бы.

img

Текст ЕГЭ о России. В.Соллогуб

— (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России.

(5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл.

(11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.

— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение. (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело. (16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. (17)Итак, я изучу влияние Востока на Россию, в отношениях его к одной России, влияние неоспоримое, влияние важное, влияние тройственное: нравственное, торговое и политическое. (18)Сперва начну с нравственного влияния, которое с давнего времени ведёт на нашей почве упорную борьбу с влиянием Запада. (19)Давно оба врага разъярились и кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, что они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало. (20)Не лучше ли бы им, кажется, помириться, и взять с обеих сторон невинную жертву за руки, и вывести её на чистый воздух, и дать ей поздороветь. (21)Пусть каждый расскажет ей потом исповедь своего сердца, наставит на истинный путь, указав на пагубные последствия собственных заблуждений, на блестящую награду своих доблестей. (22)В самом деле, Россия находится в странном положении. (23)Слева Европа, как хитрая прелестница, нашёптывает ей на ухо обольстительные слова; справа Восток, как пасмурный седой старик, протяжно, но грозно твердит ей вечно свою неизменную речь. (24)Кого же слушать? (25)К кому обращаться? (26)Слушать обоих. (27)Не обращаться ни к кому, а идти вперёд своей дорогой. (28)Слушать для того, чтоб воспользоваться чужим опытом, чужими бедствиями, чужими страшными уроками и надёжнее, вернее стремиться к истине. (29)На Востоке всякое убеждение свято. (30)На Западе нет более убеждений. (31)На Востоке господствует чувство, на Западе владычествует мысль. (32)А России суждено слить в себе мысль и чувство при лучах просвещения, как сливаются на небе цвета радуги от яркого блеска солнца. (33)Восток презирает суетность житейских треволнений; Запад погибает в беспрерывном их столкновении. (34)И тут можно найти середину. (35)Можно слить желание усовершенствования с мирным, высоким спокойствием, с непоколебимыми основными правилами. (36)Мы многим обязаны Востоку: он передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта. (37)Но — увы! — он передал нам также свою лень, своё отвращение к успехам человечества, непростительное нерадение к возложенным на нас обязанностям и, что хуже всего, дух какой-то странной, тонкой хитрости, который, как народная стихия, проявляется у нас во всех сословиях без исключения. (38)При благодетельном направлении эта хитрость может сделаться качеством и даже добродетелью, но при отсутствии духовного образования она доводит до самых жалких последствий; она приводит к неискренности взаимных отношений, к неуважению чужой собственности, к постоянному тайному стремлению ослушиваться законов, не исполнять приказаний и, наконец, даже к самому безнравственному плутовству. (39)Востоку мы обязаны тем, что столько мужиков и мастеровых обманывают нас на работе, столько купцов обвешивают и обмеривают в лавках и столько дворян губят имя честного человека на службе. (40)Страшно вымолвить, — а привычка в нас сделала то, что мы остаёмся равнодушными, будучи свидетелями самых противозаконных хищений, так что даже первобытные понятия наши с годами изменяются и кража не кажется нам воровством, обман нам кажется не ложью, а какой-то предосудительною необходимостью. (41)Впрочем, слава богу, тут Западом побеждён у нас Восток, и мстительный факел осветил пучину козней и позора. (42) Долго ещё будут у нас проявляться следы сокрушительного начала, но они давно уже переходят в осадки всех сословий, в низшие слои людей разных именований, потому что каждое сословие имеет свою чернь. (43)Как ни говори, как ни кричи, что ни печатай, Россия быстрым полётом стремится по стезе величия и славы — к недосягаемой на земле цели совершенства. (44)И более всех других народов Россия приблизится к ней, ибо никогда не забудет, что одного вещественного благосостояния точно так же недостаточно для жизни государства, как недостаточно для жизни частного человека. (45)Широкой, могучей пятой задавит она мелкие гадины, кровожадные ехидны, которые хотят ползком пробраться до её сердца, и весело отпрянет она, полная любви и силы, к чистому, беспредельному русскому небу.

— (46)Вот, — заключил Иван Васильевич, — предмет так предмет! (47)Влияние нравственное, влияние торговое, влияние политическое. (48)Влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляет, без сомнения, нашу народность. (49)Но как распознать каждую стихию отдельно? (50)Народность-то, кажется, препорядочно закутана. (51)Её придётся распеленать, чтоб добраться до неё, а потом как узнаешь, что пелёнка, что нога? (52)Мужайся, Иван Васильевич: дело великое! (53)Ты на Восток недаром попал; итак, изучай старательно влияние Востока на святую Русь. (54)Ищи, ищи теперь впечатлений. (55)Всматривайся в восточные народы. (56)Изучай всё до последней мелочи. (57)Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. (58)3а дело, Иван Васильевич, за дело!

(По В. А. Соллогубу)

Владимир Александрович Соллогуб (1813-1882) — русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист.

Примерный круг проблем:

1. Проблема влияния Востока и Запада на Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?)

Авторская позиция: Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

2. Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своём развитии?)

Авторская позиция: Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Каждый ли человек относится к своей работе ответственно? Именно этим вопросом задается в тексте Аксенов В.П.

Позиция автора ясна: абсолютно каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно и компетентно.

Прочитав текст В.П.Аксенова, я размышляю о том, что халатность по отношению к своей работе может привести к печальным последствиям, особенно если эта работа связана с жизнью и здоровьем других людей.

Вы неплохо справились с сочинением, привели подходящие примеры из исходного текста. помогающие понять авторское мнение по проблеме, однако ваши пояснения примеров оказались довольно краткими и поверхностными. Все-таки мы пишем сочинения именно ради комментария, который выполняется путем пояснения примеров из текста. У вас получилось следующее (пояснения выделены синим цветом. примеры - зеленым):

Как видим, первый пример пояснен кратко, а второй совсем кратко. Такие пояснения довольно рискованны, может попасться менее лояльный эксперт, который не засчитает столь сжатые комментарии. Учтите это на будущее.

К другим ошибкам.

Логика:

Вопрос, заданный в начале сочинения, не имеет точного ответа, сформулированного в позиции автора. Посудите сами, вот вопрос:

Каждый ли человек относится к своей работе ответственно?
Позиция автора ясна: абсолютно каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно и компетентно.

Очевидно, что приведенный ответ не совпадает с заданным вопросом. Ответ предполагает иной вопрос: как должен относиться к своей работе каждый человек?

Камиль, запомните: проблемный вопрос удобнее всего формулировать с помощью союза КАК, тогда и ответ будет выстраиваться легче.

Один из второстепенных персонажей Христиан Иванович Гибнер показан нам, как абсолютно некомпетентный врач.
Работая в русской больнице, Гибнер совершенно не владеет русским языком, более того его методы лечения неприемлемы, его позиция такова, что людей не нужно лечить, все должно пройти само.

Вводное сочетание нужно выделить запятыми с двух сторон.

Проблема о тветственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина
Данный пример ярко показывает безответственность к своей профессиональной деятельности.

Нарушение управления. Ответственность (и безответственность) К чему-то быть не может, может быть ответственность/безответственность В чем-то или ответственное / безответственное отношение К чему-то.

У вас все задаются вопросами! Сама по себе конструкция не очень красивая, но уж повторять ее - это совсем некрасиво!
В сочинении много повторов.

(1)Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.

Открытый банк заданий

Любая сфера деятельности ложится ярким отпечатком на судьбу каждого из нас, однако не у всех и не всегда получается четко осознавать, как та или иная деятельность может отразиться непосредственно на самом процессе нашего существования. Какова роль науки в жизни человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.А. Харченко.

В своем тексте писатель раскрывает проблему на примере из жизни одного ученого, когда-то занимающегося изучением червей. Автор делает акцент на том, что лишь благодаря простой любви исследователя-одиночки к предмету своего исследования, смог появиться музей червей, способный вызвать не только недюжинный интерес у потенциальных посетителей, но и гордость в сердцах тех, кто считал себя в какой-то мере к нему сопричастным. В.А. Харченко подводит нас к мысли о том, что подобное изобретение может сделать счастливым не только тех, кто смог воспользоваться непосредственно его плодами, но и, в первую очередь, самого ученого, испытавшего радость от любви к своему делу, получившего удовлетворение от самого процесса, вместившего в себя не только изучение материала и скрупулёзный анализ объекта исследования, но и всестороннее развитие личности самого ученого, азарт от достижения собственной цели, моральное, нравственное и духовное удовлетворение. Потратив всю свою жизнь на изучение червей, герой не стал вести аскетичный образ жизни и не потерял связь с реальностью: его труды лишь помогали ему отгораживаться от незначительных неприятностей, легче переживать любые беды, оставляя в гармонии состояние души.

Поистине, наука целительна для души и тела человека: её плоды способны изменить жизнь целого поколения, а сам процесс исследования может спасти, исцелить, наполнить смыслом существование одной личности. В.А. Харченко считает, что наука занимает в жизни человека очень важную роль. Помимо изобретений, которые зачастую облегчают, делают ярче и насыщеннее нашу жизнь, сам процесс долгого и упорного изучения формирует характер ученого, развивает его умственные способности, наполняет смыслом его существование, играет с ним, пробуждая азарт и интерес к собственной деятельности, а также залечивает раны, не давая мелким, въедливым, обвальным неприятностям властвовать над его душой.

В заключение хотелось бы сказать, что тяжек и невыносим труд ученого, однако даже при самых разнообразных обстоятельствах его вряд ли когда-нибудь можно будет назвать ненужным, потому как только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться всеми благами цивилизованного мира.

Читайте также: