Проблема отцов и детей в тарас бульба сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Тезисы

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях — значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Размышляя над данным вопросом, я вспоминаю, как часто моя точка зрения не совпадает со взглядами родителей. Время не стоит на месте, меняются предпочтения людей, появляются новые цели и потребности. Старшему поколению бывает тяжело прислушаться к позиции молодых людей, чье мировосприятие формировалось под воздействием других норм морали и нравственности, правил и запретов.

В повести мы наблюдаем конфликт между сознанием патриархальным, где власть отца и рода считается неоспоримой, и истинно любовным романтическим чувством, которое Андрий испытывает к полячке. Андрий выступает против отца, против требований своей семьи и рода. Тарас Бульба не может понять Андрия, он не готов даже выслушать его. У отца и сына разные представления о ценности чести и долга, поэтому Андрий совершает поступок, который Тарас Бульба считает недопустимым, и расплачивается за него своей жизнью. На мой взгляд, конфликт отцов и детей, описанный Гоголем, нельзя было избежать, потому что характер Тараса, в отличие от характера Андрия, формировался под влиянием других внешних факторов и времени.

Таким образом, я считаю, что многие писатели ещё не раз обратятся к теме конфликта между поколениями и изобразят его в своих произведениях. Это проблема, которая вечно будет существовать в нашем обществе, потому что время не стоит на месте, люди меняются, как и меняется их отношение к окружающим вещам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Тарас Бульба хотел видеть своих детей запорожскими казаками. Дети Остап и Андрий вместе с отцом едут на войну против поляков. Там они показали себя отважными и смелыми казаками. Отец гордился сыновьями. Но, когда Андрий влюбляется в полячку, Тарас приходит в ярость и он убивает своего сына, считая его предателем. Остап погиб на глазах у отца, когда попал в плен к полякам.

Каждое сочинение начинается со вступления.

В данном сочинении можно написать, что основной мыслью произведения Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" автор рассказывает нам о запорожских казаках. О любви и верности родине. О геройстве и гибели главных героев.

Можно написать об исторических событиях тех лет.

Любящий отец решает сделать из сыновей настоящих воинов. Для этого, не дав им отдохнуть после учебы, сразу же отправляется с ними в Запорожскую сечь.

Да и там он сразу же хочет, чтобы сыны не водку пили, а отправились в поход против врагов.

Храбро сражаются казаки под польским городом Дубно. Сумели много ляхов положить. Но, Андрий узнав, что его панночка голодает, решает предать своих родных и побратимов и переходит на сторону поляков.

Когда Андрий был захвачен в плен, Тарас не сумел простить предательства, и своей рукой убивает предателя.

Но и сам в этом бою ранен. Да и Остапа сына второго в плен поляки захватили.

Тарас попытался спасти сына, но его план провалился. Только и сумел он подать весточку сыну, когда того казнили, что видит и слышит его.

Жестоко мстит Тарас полякам за смерть сына. Но и сам попадает в плен. И поляки сжигают его на костре.

В заключении можно еще раз подчеркнуть, что автор в образе Тараса Бульбы показал настоящую русскую силу и патриотизм, который был настолько глубоко заложен в душе, что Тарас смог убить собственного сына, предавшего родную землю.

Тема отцов и детей остро поднята в произведении Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба". Мы видим непростые взаимоотношения отца и сыновей - один сын растет полным патриотом своей страны и родины, а другой предает отца и переходит на вражескую сторону ради любви. Все это в конце концов закончилось очень печально и трагично:

В результате Андрий погибает от рук своего отца за предательство; Остап погибает от рук врага, смело защищая родину, как и Тарас Бульба, которого сожгли живьем.

Все три ключевых персонажей рассказа померли - однако если об одном из них будут после его смерти говорить как о предатели, то других двоих будут восхвалять и память о них будет передаваться через века.

В произведении Гоголя "Тарас Бульба" мы знакомимся с героями, чьи стороны личности нельзя оценить однозначно. Сложны и их взаимоотношения друг другом. В повести остро встает проблема взаимоотношений отцов и детей, а трагичная развязка демонстрирует, к чему приводит предательство отца и Отчизны, а также непреклонность и жестокость.

Тарас Бульба по-своему любит своих сыновей, он гордится ими. Его сыновья очень разные. Остап смелый и храбрый, ему отец пророчит путь сильного воина. Андрий более мягок и романтичен. Тарас желает, чтобы его сыновья закалились в боях, став настоящими казаками. Любовь к сыновьям сочетается с любовью к Родине. Зная, что подобная участь подвергает жизни его сыновей опасности, Тарас готов подтолкнуть их к этому пути. Он желает, чтобы оба сына отправились на войну.

В боях Остап мужает. Его отец одобряет его. Но Андрий избирает другой путь. Идя на поводу своих чувств к прекрасной полячке, он переходит на сторону врага. Тарас не может простить подобного предательства, он собственными руками убивает сына, превозмогая отцовские чувства. Отчизна для него первостепенна, предательство Родины простить он не сможет никогда.

Остап становится свидетелем убийства. Это является потрясением для него, но размышлять над этим и горевать нет времени. Идет война. Остап мужественно сражается за Родину и веру, но попадает в плен.

Тарас готов рисковать жизнью ради мужественного сына. Он ценит его верность и боевые заслуги. Эта гордость сплетается с отцовской любовью. Тарас отправляется за сыном. Но встрече не суждено состояться, Тарас лишь видит казнь сына и кричит ему из толпы, выражая одобрение.

Тарас теряет двух сыновей. Но у него есть Родина и он готов сражаться за нее. Когда приходит его смерть от рук врага, он встречает ее мужественно.


Недавно на уроках литературы мы прочитали одно из лучших произведений о запорожском казачестве - повесть Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Он изобразил героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение. Автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Трагична судьба Андрия, младшего сына Тараса Бульбы.

Андрий отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. В нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. Эти качества вызывают недоумение: неужели он на самом деле трус и боится отвечать за свои поступки? Как только юноши попадают в Запорожскую Сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. Но храбрость Андрия оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.

В данном сочинении можно написать, что основной мыслью произведения Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" автор рассказывает нам о запорожских казаках. О любви и верности родине. О геройстве и гибели главных героев.

Можно написать об исторических событиях тех лет.

Любящий отец решает сделать из сыновей настоящих воинов. Для этого, не дав им отдохнуть после учебы, сразу же отправляется с ними в Запорожскую сечь.

Да и там он сразу же хочет, чтобы сыны не водку пили, а отправились в поход против врагов.

Храбро сражаются казаки под польским городом Дубно. Сумели много ляхов положить. Но, Андрий узнав, что его панночка голодает, решает предать своих родных и побратимов и переходит на сторону поляков.

Когда Андрий был захвачен в плен, Тарас не сумел простить предательства, и своей рукой убивает предателя.

Но и сам в этом бою ранен. Да и Остапа сына второго в плен поляки захватили.

Тарас попытался спасти сына, но его план провалился. Только и сумел он подать весточку сыну, когда того казнили, что видит и слышит его.

Жестоко мстит Тарас полякам за смерть сына. Но и сам попадает в плен. И поляки сжигают его на костре.

В заключении можно еще раз подчеркнуть, что автор в образе Тараса Бульбы показал настоящую русскую силу и патриотизм, который был настолько глубоко заложен в душе, что Тарас смог убить собственного сына, предавшего родную землю.

Тарас Бульба хотел видеть своих детей запорожскими казаками. Дети Остап и Андрий вместе с отцом едут на войну против поляков. Там они показали себя отважными и смелыми казаками. Отец гордился сыновьями. Но, когда Андрий влюбляется в полячку, Тарас приходит в ярость и он убивает своего сына, считая его предателем. Остап погиб на глазах у отца, когда попал в плен к полякам.

В произведении Гоголя "Тарас Бульба" мы знакомимся с героями, чьи стороны личности нельзя оценить однозначно. Сложны и их взаимоотношения друг другом. В повести остро встает проблема взаимоотношений отцов и детей, а трагичная развязка демонстрирует, к чему приводит предательство отца и Отчизны, а также непреклонность и жестокость.

Тарас Бульба по-своему любит своих сыновей, он гордится ими. Его сыновья очень разные. Остап смелый и храбрый, ему отец пророчит путь сильного воина. Андрий более мягок и романтичен. Тарас желает, чтобы его сыновья закалились в боях, став настоящими казаками. Любовь к сыновьям сочетается с любовью к Родине. Зная, что подобная участь подвергает жизни его сыновей опасности, Тарас готов подтолкнуть их к этому пути. Он желает, чтобы оба сына отправились на войну.

В боях Остап мужает. Его отец одобряет его. Но Андрий избирает другой путь. Идя на поводу своих чувств к прекрасной полячке, он переходит на сторону врага. Тарас не может простить подобного предательства, он собственными руками убивает сына, превозмогая отцовские чувства. Отчизна для него первостепенна, предательство Родины простить он не сможет никогда.

Остап становится свидетелем убийства. Это является потрясением для него, но размышлять над этим и горевать нет времени. Идет война. Остап мужественно сражается за Родину и веру, но попадает в плен.

Тарас готов рисковать жизнью ради мужественного сына. Он ценит его верность и боевые заслуги. Эта гордость сплетается с отцовской любовью. Тарас отправляется за сыном. Но встрече не суждено состояться, Тарас лишь видит казнь сына и кричит ему из толпы, выражая одобрение.

Тарас теряет двух сыновей. Но у него есть Родина и он готов сражаться за нее. Когда приходит его смерть от рук врага, он встречает ее мужественно.


Тема отцов и детей остро поднята в произведении Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба". Мы видим непростые взаимоотношения отца и сыновей - один сын растет полным патриотом своей страны и родины, а другой предает отца и переходит на вражескую сторону ради любви. Все это в конце концов закончилось очень печально и трагично:

В результате Андрий погибает от рук своего отца за предательство; Остап погибает от рук врага, смело защищая родину, как и Тарас Бульба, которого сожгли живьем.

Все три ключевых персонажей рассказа померли - однако если об одном из них будут после его смерти говорить как о предатели, то других двоих будут восхвалять и память о них будет передаваться через века.

Недавно на уроках литературы мы прочитали одно из лучших произведений о запорожском казачестве - повесть Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Он изобразил героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение. Автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Трагична судьба Андрия, младшего сына Тараса Бульбы.

Андрий отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. В нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. Эти качества вызывают недоумение: неужели он на самом деле трус и боится отвечать за свои поступки? Как только юноши попадают в Запорожскую Сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. Но храбрость Андрия оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.

Отцы и дети - тема распространенная не только в жизни, но и на страницах литературных произведений. Писатели сталкивают поколения друг с другом, давая зрителю понять, как могут сложиться эти отношения. Аргументы из литературных произведений представлены ниже.

  • “Отцы и дети” роман И. С. Тургенева
  • Взаимоотношения поколений в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова
  • “Гроза” пьеса А. Н. Островского
  • Проблема связи поколений в романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкина
  • “Тихий дон” роман М. Шолохова
  • “Король Лир” пьеса В. Шекспира
  • “Алые паруса” А. Грин

“Отцы и дети” роман И. С. Тургенева

Русский классик И. С. Тургенев уже в названии романа ставит перед читателем суть конфликта. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров - это представители “нового” и молодого поколения, они отличались революционными убеждениями, хотели сломать вокруг себя все старое. По другую сторону находился мир либералов и старшего поколения: Павла Петровича и Николая Петровича Кирсанова.

Рис. 1. Аркадий Кирсанов и Катя Локтева. Художник Д. Боровский В самом начале романа мы видим яростную схватку между поколениями. Нигилистические убеждения Евгения Базарова сильно влияют на друга Аркадия, тем самым уводя все дальше и дальше от семейных ценностей и традиций. Николай Петрович, отец Аркадия, довольно снисходительно смотрит на поступки сына, чего не скажешь о его брате Павле Петровиче. Павел Петрович не может допустить мысли о другом видении мира и активно отстаивает свою позицию. Этот конфликт приводит к дуэли между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Аркадий Кирсанов ко второй половине романа, наоборот, осознает, что без прошлого не может быть будущего. Он начинает принимать советы взрослых, даже следовать им.

Важно! Аркадий в итоге остается внутри семьи, поддерживает старые традиции и потихоньку внедряет свое видение, он счастливый человек. Евгений Базаров, наоборот, остается один, как в принципе он и хотел “уничтожить все вокруг и построить новый мир”, но в одиночку это у него не получилось.

Взаимоотношения поколений в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова

А. С. Грибоедов в своей пьесе говорит уже о другом противостоянии “отцов и детей”. В произведении иной конфликт: влияние старшего поколения на убеждения детей младшего поколения. Противопоставление идет между Софьей Фамусовой и Молчалиным. Оба героя - хорошие дети своих родителей, однако, влияние старшего поколения разное.

Рис. 2. Фамусов и слуги со свечами. Художник Т. Александрова Фамусовы - семья высшего сословия, они презирают всех, кто ниже их по статусу. Отец Софьи все время говорит о том, что тот, кто беден, тот ей не пара. Фамусовское общество нацелено только на пустое времяпрепровождение: обеды, ужины и сплетни. София Фамусова под влиянием этого общества копирует некоторые черты своего старшего поколения. Именно она распускает слух о невменяемости Чацкого. Софья пытается следовать правилам отца, но она влюбляется в слугу Молчалина. Молчалин, как и Софья, действует по наставлению своего отца. Постулаты семьи Молчалиных: угождать всем и не говорить лишнего слова. Сын отлично практикует эти правила, тем самым добиваясь карьерного роста и обогащения. Но это приводит к тому, что Молчалин становится заложником своего безмолвия, он не может выразить своего мнения и унижается перед другими людьми.

Важно! Иная и развязка этого конфликта: оба героя - и Софья, и Молчалин, слепо следовали советам своих отцов, но при этом они не оказались счастливыми людьми.

“Гроза” пьеса А. Н. Островского

В “Грозе” А. Н. Островского спор между поколениями выражен в столкновениях Кабанихи и Дикоя, представителями “старшего” поколения, и Катерины с Борисом. Кабаниха является матерью двух детей: слабовольного Тихона и беспринципной Варвары. Оба получили воспитание, которое сопровождалось тотальным контролем. Тихон при этом стал “маменькиным сынком”, а Варвара унаследовала от матери лживость и равнодушие к окружающим.

Рис. 3. Тихон Кабанов и Кабаниха. Художник-иллюстратор С. В. Герасимов В противопоставление ставятся нравственная и добрая Катерина, которая получила от родителей любовь, заботу и ласку. Она вышла замуж за Тихона и попала под гнет свекрови. Катерина не может выдержать эти издевательства, и находит утешение в племяннике Дикого, Бориса. Борис, в свою очередь, зависит от дядьки, и не может ослушаться его, тем самым отвергает любовь молодой Катерины Кабановой.

Важно! Итогом двух конфликтов явилась смерть Катерины, которая не смогла приспособится и принять правила семьи мужа.

Проблема связи поколений в романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкина

Петр Гринев - главный герой романа, является представителем молодого поколения, который зависит от старшего поколения. Тут выявлен не конфликт, а, наоборот, преемственность поколений. Петруша живет по закону отца “береги честь смолоду”, и все действия сравнивает с этим выражением. Честь для него - главное, это помогает ему выжить при встрече с Пугачевым.

Рис. 4. Маша и Гринев. Рисунок П. П. Соколова Влияние матери Петра также сказалось на воспитании сына. Ее романтичная натура, помогла пробудить в сыне доброту и отзывчивость. Когда Петр решает, что хочет жениться на сироте Маше Мироновой, родители не принимают его выбор.

Важно! Лишь после того как отец и мать понимают, что сами вырастили такого сына - высоконравственного и отвечающего за свои поступки и слова, они приняли невестку как родную.

“Тихий дон” роман М. Шолохова

Семья Мелеховых - образец казачьих устоев: дети подчиняются отцу, женщины подчиняются мужчинам. Григорий, подчинившись отцу, женится на Наталье, которую не любит, но перечить отцу он не может. Аксинья, возлюбленная Григория, также страдает от родительского воспитания. Она жила в постоянном страхе перед отцом. Аксинья не видела нормальных отношений, поэтому она и не смогла дать Григорию крепкой семьи. В противопоставление Аксинье автор показывает Наталью - с хорошим воспитанием и примерным характером. Будучи замужем за Григорием, она родила детей и всячески сохраняла мир в доме.

Рис. 5. Григорий и Аксинья. Художник С. Корольков После распада казачества Мелеховы не смогли восстановить семью. Вся власть отца Пантелея Прокофьевича держалась на казачьих устоях, и когда не стало опоры, дети начали бунтовать. Дарья, средняя дочь, начала вести распутную жизнь, а Дуняша отдаляется от семьи. Только тогда отец понимает, что ценности не должны быть приказами к исполнению, а лишь советами, которые человек может как принимать, так и отвергать.

“Король Лир” пьеса В. Шекспира

К проблеме поколений прибегали и зарубежные авторы. Герой пьесы король Лир опьянен властью и требует от окружающих не любви к нему, а покорности. Две из трех его дочерей пытаются такой покорностью обманом получить большую долю денег отца. Он верит этой наигранной покорности и любви и не слышит предупреждения младшей дочери Корделии. Лир оказывается на улице, в полной нищете, но рядом с ним - Корделия, которая не променяла любовь на деньги.

Рис. 6. Корделия. Картина Уильяма Ф. Йимза. 1888 год Только после того, как дочери обманули короля Лира, он понимает, что властью и деньгами не купить семью.

Читайте также: