Проблема обретения человеком чувства родины как к человеку приходит чувство родины сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лидия Николаевна Белая

Анализируем исходный текст К.Г.Паустовского о любви к Родине.

I .Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей. (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(По К. Г. Паустовскому *)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определить

его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его

интерпрета­цию.

II . Составьте план сочинения-рассуждения.

Рабочие материалы

(вопрос, требующий решения)

Комментарий

Позиция автора

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Моя позиция

(строится по схеме: тезис(положение, которое надо доказать)- аргументация(приведённые доказательства) – вывод (общий итог)

(какое произведение русской литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

Аргумент № 2 (литературный) (какое произведение классической русской литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

Заключение (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

III . Сформулируйте проблему текста. Если вы сде­лаете это корректно,

При формулировании проблемы можете воспользоваться следую­щими

материалами.

Какие проблемы вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

Как к человеку приходит чувство Родины?

Как взаимосвязаны любовь к природе и любовь к Родине?

Что является источником вдохновения для художника?

Как любовь к родному краю влияет на творчество?

Как влияет обретение чувства Родины на жизнь человека?

Проблема обретения человеком чувства Родины.

Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине.

Проблема источника вдохновения для художника.

Проблема влияния любви к Родине на творчество.

Проблема влияния обретения чувства Родины на жизнь человека.

Имейте в виду! Выбирайте проблему для сочинения с учётом имеющихся аргументов в вашем багаже знаний? (Обязательно учитывайте это условие!).

IV .Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Чувство Родины иногда зреет в человеке годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем.

Красота природы способна пробудить в человеке чувство любви к Родине, установить с ней неразрывную связь.

Источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.

Любовь к родному краю, его природе способствует творчеству и дарит вдохновение.

Обретение чувства Родины обогащает жизнь человека, наполняет её теплом, светом, истинным смыслом, делает прекрасной.

Можете использовать данные ниже обороты речи, которые вводят тезис, формулирующий главную мысль:

Автор высказывает мысль о том, что ….

Точка зрения автора состоит в следующем: ….

Позиция К.Г.Паустовского состоит в утверждении мысли, что…

V . Подумайте, можно ли считать поставленную К.Г.Паустовским проблему актуальной? В чём заключается её актуаль­ность? Напишите об актуальности поставленной автором проблемы в одном или двух предложениях. Данный тезис можно считать переходным к комментирующей части — К2 — вашего сочинения.

В случае необходимости воспользуйтесь приведёнными ниже речевыми клише, которые вводят в сочинение данный тезис:

Актуальность затронутой автором проблемы заключается в том, что…

Безусловно, данная проблема актуальна, ибо…

Проблема, поднятая К.Г.Паустовским, чрезвычайно злободневна, поскольку связана…

VI .Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

Вопросы для составления текстуального комментария.

1.Как раскрывает автор эту проблему? На каком материале (примере)?

На примере небольшого эпизода из своей жизни?

На примере эпизода из жизни своих литературных героев?

На примере диалога между героями?

2.В чём состоит суть этой проблемы? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?

На что (на какие факты, детали…) обращает внимание автор прежде всего, раскрывая эту проблему?

Что находится в центре его внимания (внешние события, внутреннее состояние его героев…)?

Указано ли в тексте время и место действия? Случайно ли это?

Что делает автор в начале текста?

Что он делает затем?

На что автор обращает внимание читателя в конце текста?

Вопросы для составления концепционного комментария.

Актуальна ли эта проблема?

Это новая проблема или одна из вечных? Если можете, объясните – почему?

Что лично вы можете сказать по поводу этой проблемы без опоры на исходный текст?

К чему приковано основное внимание автора?

Какой аспект этой проблемы находится в центре его внимания?

На каком материале раскрывает он эту проблему?

Имейте в виду! Комментарий – это третья часть Вашей работы, а в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы. Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения .

VII .Выражаем своё мнение по сформулированной проблеме.

Я совершенно согласен (согласна) с позицией автора, поскольку…

Мне близка точка зрения автора, утверждающего, что…

Думаю, что писатель прав, полагая, что..

Размышляя над позицией автора, мне хотелось бы возразить: если, …то …

VIII . Подберите аргументы, постарайтесь связно и логично встроить их в текст сочинения (то есть аргументируем собственное мнение по проблеме исходного текста).

Структурная схема аргументации №1.

2.Указание на автора и его произведение.

3.Изложение позиции автора по этой проблеме именно в этом произведении.

Вы подтверждаете тем самым, что Ваше обращение к данному произведению неслучайно.

4. Пример-иллюстрация ( конкретный эпизод из этого произведения ).

5.Вывод к примеру-иллюстрации( вывод необязателен ).

Подумайте, какие примеры из произведений русской литературы можно взять как доказательство твоей правоты?

Попытаемся доказать это, обратившись к примерам из художественной литературы. Вспомним, например,…..

Справедливость данного тезиса (этого утверждения, вышесказанного, вышеизложенного…) подтверждает русская художественная литература. Вспомним, например.

Справедливость авторской позиции подтверждает опыт русской художественной литературы. Вспомним, например, …

Можно привести следующие примеры из литературных произве­дений, в которых..

Справедливость вышесказанного подтверждает опыт русской художественной литературы.

Существует множество примеров, подтверждающих ..

Хотелось бы обратиться к… , чтобы доказать …-

Какие аргументы, подтверждающие этот тезис, можно привести?

Материалы к литературному аргументу№1.

Но люблю тебя, родина кроткая!

Подумайте, какие примеры из произведений русской классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?

Структурная схема аргументации №2.

2.Указание на автора и его произведение.

3. Пример-иллюстрация ( конкретный эпизод из этого произведения ).

4.Вывод к примеру-иллюстрации, который поясняет, что Вы доказываете данным примером ( вывод обязателен ).

Имейте в виду! При таком построении вашей аргументации вывод обязателен! Согласитесь: без вывода Ваши мысли остаются незавершёнными, отсутствует смысловая цельность микротекста.

Справедливость вышесказанного подтверждает опыт русской классической литературы.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом из русской классической литературы.

Попытаемся доказать это, обратившись к примерам из художественной литературы. Вспомним, например,…..

Справедливость данного тезиса (этого утверждения, вышесказанного, вышеизложенного…) подтверждает русская классическая литература. Вспомним, например.

Справедливость авторской позиции подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним, например, …

Можно привести следующие примеры из литературных произве­дений, в которых..

Я приведу примеры из художественной литературы, подтверждающие ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­…

Приведём примеры, из которых следует, что …

Материалы к литературному аргументу.

Имейте в виду! Аргументов должно быть два, располагаете их по возрастающей (литературный №1 ( русская художественная) литературный №2( русская классическая ). Если Вы справитесь с поставленной задачей, Вы удовлетворите критерию КЗ оценивания сочинения.

IX .Сделайте вывод (напишите заключение к сочинению). Вывод к приведённым Вами аргументам часто становится в вашей работе и вашим заключением к сочинению. Только обязательно выделите Ваши суждения в отдельный абзац!

Используйте следующие конструкции:

В заключение отмечу, что…

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что..

В заключение хочется отметить(подчеркнуть, сказать), что …

X . Отредактируйте черновик.

XI .Перепишите текст сочинения набело.

XII .Ещё раз перечитайте текст сочинения и аккуратно внесите последние правки.

Имейте в виду! Очень важно при этом правильно распределить время, чтобы вы обязательно успели отредактировать и проверить сочинение.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Благодарю Вас за прекрасное, глубокое, интересное сочинение! Оцениваю его на максимальный балл. Умница!

Родина – это близкое сердцу и самое родное, что есть у человека. Почему? Потому что именно с родиной у каждого человека связано рождение, память о первых годах жизни, любовь и ласка родителей, первые друзья. Здесь были первые победы и разочарования. Ничто другое не сможет заменить всего этого. Даже если где-то будет очень хорошо, то сердце все равно будет тосковать по родной стороне.

Конечно же и здесь есть исключения. Не каждый человек является патриотом. Если у человека с детством или юностью связаны негативные моменты из жизни и сильнейшие разочарования, то он захочет, как можно быстрее покинуть это место. Однако, даже и в таких случаях многие русские люди не теряют любви к родине. Хорошим примером являются русские писатели и поэты. Они не смогли прижиться на чужбине и вернулись, даже зная, что их не ждет здесь сказочная жизнь. Они даже были согласны на ссылку, только бы быть и жить в родных краях.

Тему любви к родной стране поднимают разные писатели, одним из них является Сергей Александрович Есенин. Множество стихов поэта посвящены родине, Сергей Александрович буквально восхваляет Россию, ее природу и несравненную красоту. Поэт утверждает, что без такой горячей любви к родному краю, он не мог бы быть поэтом. Даже в сложные времена поэт не теряет любви к своей стране, он даже не может объяснить, почему так влюблен в Россию.

Великий ученый России по фамилии Ломоносов также отличался большой любовью к своей родине. Природа родного края всегда вызывала восторг у Михаила Васильевича. Ученого впечатляла мудрость правителей, он уважал их и почитал. Всегда верил в свой народ и его способность воспринимать и усваивать новую информацию. Когда Елизавета Петровна восходила на престол, великий ученый убеждал ее, что Россия способна родить и вырастить великие умы.

Любовь к родине тесно связана с патриотизмом. Земля способна многое дать человеку, только одного не может – защитить себя. Во все времена были недруги, которые пытались посягнуть на нашу землю. Однако, наша страна не собиралась сдаваться. Русь отличается славными воинами, которые способны стоять насмерть ради счастливой жизни собственного народа.

Подтверждением этому являются старые летописи Нестора, исторические данные и известные войны.

Родина является неотъемлемой частью жизни человека. На родной земле легче строить свою жизнь.

2 вараинт

Родина – самая важная и любимая часть жизни человека, место, где мы родились и выросли, наполненное прекрасными воспоминаниями о своем детстве и отрочестве. Очевидно, что любовь к Родине так же естественна, как и любовь к своим родителям, семье, друзьям.

Однако, несмотря на бесспорно важное значение Родины в жизни человека, очень часто встречаются люди, которым не нравится их родная страна. С наступления сознательного возраста они мечтают переехать в другой город или даже страну, искренне считая, что это решит все их проблемы. Такие люди думают, что любое другое место гораздо лучше, любой другой город гораздо устроеннее как в техническом плане, так и в плане экологии, населен более добрыми и хорошими людьми и там их ждет только прекрасное и светлое будущее.

Часто так бывает, что, читая биографии знаменитых русских писателей, внезапно узнаешь о том, что большую часть времени они проводили за границей, да и самые свои известные произведения писали там же. Чем же тогда они отличаются от современных людей, постоянно уезжающих жить в другие страны? Аргумент в их пользу все же есть. В большинстве случаев этих знаменитостей за границу гнали серьезные проблемы с властью, чьи ошибки они разоблачали в своих произведения. И даже будучи заграницей, писать они продолжали о России, и каждый их стих или рассказ были наполнены тоской по своему дому, по своей родине, куда они не могут вернутся. И я считаю, что любой истинный патриот будет любить свою Родину, несмотря на обстоятельства или расстояние.

Впрочем, бывают все же и такие люди, которые не считают все эти аргументы весомыми. Чаще всего эти люди имеют какие-либо плохие воспоминания, которые и влияют на их восприятие мира. Наверняка они попали в некую травмирующую ситуацию в детстве, и это мешает им воспринимать ясно и четко свою Родину. Из-за этого они и стремятся переехать, и дело тут вовсе не в любви или не в любви к своему дому.

Как итог, я считаю, что нелюбовь к Родине скорее исключение, чем правило, ведь большая часть все же просто разочарована условиями жизни и безразличием других и на самом деле в глубине души любит свой родной дом, город и страну.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема любви к Родине

Популярные сегодня темы

Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.

Лето было жаркое и засушливое. Воздух изнывал от несносной духоты, а пыльный асфальт плавился от жгучего, палящего солнца. Кое-где появившиеся в земле трещины говорили о том, что небо еще не проронило ни капельки дождя.

Было обычное осеннее утро. Наглое солнце проникало в спалю через плотные шторы. Я люблю спать, к тому же сегодня выходной, рано вставать не нужно. После пряток с солнцем, мой сон пропал, и мне пришлось встать.

Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

Вступление

Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие – испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.

Проблема

Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом. Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему любви к родине.

Комментарий

Аполлинарий Васнецов. Родина.

Аполлинарий Васнецов. Родина.

Авторская позиция

Автор убежден, что любовь к родине проявляется только после близкого знакомства с ее невероятной природой. Она способна наполнить жизнь новыми красками, впечатлениями, способностью восхищаться и дарить свое творчество другим людям.

Своя позиция

Я полностью разделяю мнение автора. Связь с родной природой, землей является важной для каждого из нас. Ведь жизнь становится намного проще, когда на земле есть родное место, где ты родился, где тебя всегда поддержат и встретят с любовью. Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Нельзя отвергать, предавать забвению место, где мы родились, где прошло наше детство. Малая родина откладывается в сердце с невероятными подробностями, потому что, будучи ребенком, человек долгое время изучал и исследовал все вокруг, знакомился с особенностями природы. Вот почему родной край так близок и привычен нашему взору.

Читайте также: