Проблема нереализованности человеческих устремлений сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

— Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Пояснение . Проблемы:

1. Проблема проявления чувств по отношению к родителям. (Почему дети часто не думают о необходимости Выражения благодарности родителям? Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям?)

2. Проблема потребности ребёнка в родительской заботе и деятельной любви. (Что делает детство счастливой порой?)

З. Проблема необходимости обретения общего для детей и их родителей дела. (Почему необходимо, чтобы детей и их родителей связывало общее дело?)

4. Проблема необходимости чуткого и внимательного отношения подростков к устремлениям их родителей. (Почему для подростка важно понимание устремлений родителей, их образа мыслей?)

5. Проблема нереализованности человеческих устремлений. (Почему людям иногда не удаётся реализовать свою деловую активность?)

1. Дети часто не задумываются о том, как важно уметь выразить свою благодарность родителям, потому что забота кажется им привычной, но, став взрослыми, они часто сожалеют о том, что вовремя не произнесли слова любви и благодарности самым близким для них людям.

2. Счастливой порой детство делает постоянное присутствие в жизни ребёнка его родителей, любовь, забота и поддержка которых необходима ему как воздух.

3. Общее дело, общность интересов - важное условие возникновения полного взаимопонимания детей и их родителей, пересечения их миром.

4. Для подростка важно понимание устремлений родителей, их образа мыслей и для того, чтобы своевременно оказать родителям поддержку, в которой они могут нуждаться, и для того, чтобы в дальнейшем лучше понимать самого себя.

Потенциал человека огромен, но редко кому удается реализоваться полностью. Обычно люди выбирают какое-то одно близкое им направление деятельности, отодвигая на второй план остальные. Многие на протяжении всей жизни пребывают в поисках себя и своего предназначения, обманываясь, пробуя снова и снова. Д.А. Гранин в представленном тексте поднимает проблему самоопределения человека, осознания им соотношения собственных желаний и возможностей.

Гранин обращается к высказыванию Толстого о числителе и знаменателе человека, где первое – это его истинная сущность, а второе – собственные представления о ней. Однако автор подставляет в дробь другие значения – неосуществленное и осуществленное. Он настаивает на том, что в итоге всегда получается отрицательная величина, и только у гениев, возможно, значения числителя и знаменателя сближены.

Я полностью согласна с точкой зрения автора в том, что зачастую трудно определить близость к поставленной цели. Из-за этого многие постоянно анализируют свою жизнь, желая принести пользу, но сомневаясь в правильности выбора пути.

Таким образом, не все могут определить собственное предназначение сразу. Поэтому многие на протяжении жизни находятся в поисках истинной цели, оценивая свои возможности и пробуя разные направления.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

— Спасибо, мама, я тебя люблю.

Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Пояснение

Проблема проявления чувств по отношению к родителям.

Почему дети часто не думают о необходимости выражения благодарности родителям? Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям?

Проблема потребности ребёнка в родительской заботе и деятельной любви.

Что делает детство счастливой порой?

Проблема необходимости обретения общего для детей и их родителей дела.

Почему необходимо, чтобы детей и их родителей связывало общее дело?

Проблема необходимости чуткого и внимательного отношения подростков к устремлениям их родителей.

Почему для подростка важно понимание устремлений родителей, их образа мыслей?

Проблема нереализованности человеческих устремлений.

Почему людям иногда не удаётся реализовать свою деловую активность?

Комментарий в сочинении по тексту Д.А. Гранина по проблеме осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей.

Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?

Над этими вопросами размышляет автор в данном тексте, анализируя свою жизнь.

Даниил Александрович Гранин

Исходный текст для сочинения №19

Работа над комментарием в сочинении №19

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Д.А. Гранина можно выделить 2 проблемы:

  1. Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей.
  2. Проблема понимания природы гениальности и самого гения.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Д.А. Гранина (№ 19)

Смысловая связь между примерами

Примеры подобраны по принципу сопоставления.

В результате своих размышлений автор приходит к выводу: человеку не всегда удаётся осознать, удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности.

Человек больше, чем его жизнь: он не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем хотел бы стать.

Образец комментария в сочинении по тексту Д.А. Гранина №19

В жизни любого человека настают моменты, когда он задается вопросом: получилось ли ему воплотить в жизнь желания и мечты.

И если что-либо не вышло, то каковы причины этого: внешние обстоятельства или боязнь перемен, страх рисковать…

Даниил Александрович Гранин в данном тексте размышляет над проблемой, получилось ли у него использовать те возможности, которая давала ему жизнь, сумел ли он полностью реализовать свои таланты и желания.

Из данных в тексте раздумий автора мы понимаем: человек порою не постигает, как соотносятся его таланты и возможности, дарованные жизнью для их осуществления.

На склоне лет Д.А. Гранин предполагает, что многое не сумел реализовать из-за боязни, но причину и смысл этих страхов он и теперь не в состоянии себе объяснить.

Сопоставив данные примеры, я пришёл к выводу: человек не всегда может решить вопросы самореализации и понять, получилось ли ему в полной мере исполнить задуманное.

В то же время никогда не стоит отчаиваться, потому что человек не только тот, кем он стал, но и немного тот, кем он хотел быть.

Читайте также: