Проблема неоправданных ожиданий сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Проблема

Почему надежда важна для человека, а отчаяние – губительно?

Отношение автора к проблеме

Аргументы

Безысходное, бездонное, безмерное, бессильное, безмолвное, безнадёжное, безотрадное, безумное, горестное, беспредельное, беспросветное, бурное, глухое, дикое, едкое, уничтожающее, медленное, иступлённое, малодушное, настоящее, мрачное, напряжённое, невыносимое, невыразимое, негодующее, немое, непримиримое, нескрываемое, неудержимое, спокойное, мирное, покорное, полное, пугающее, совершенное, слепое, смертельное, болезненное, тайное, страшное, суровое, тихое, тоскливое, тупое, угрюмое, ужасное, унылое, холодное, яростное, безвозвратное, праздное, пронзительное, крайнее, дикое, преувеличенное, бешеное, всепоглощающее, глубокое, детское, подлинное, искреннее, внезапное, жгучее, чужое, большое.

Искренняя, подлинная, чистая, невинная, тщетная, робкая, призрачная, напрасная, слабая, сильная, крепкая, трепетная, несбыточная, безумная, неистребимая, наивная, единственная, безрассудная, последняя, ложная, радостная, сладостная, мизерная, сумасшедшая, крохотная, несомненная, неопределённая, особая, шаткая, слепая, упрямая, благая, нелепая, нескрываемая, крошечная, потерянная, нешуточная, хрупкая, бессмысленная, неоправданная, неуверенная, нешуточная, неистовая, сомнительная, бесплодная, ничтожная, скрытая, явная, внезапная, твёрдая, безнадёжная, трогательная, немая, необъяснимая, жалкая, яростная, шальная, светлая, непонятная, маленькая, спасительная, тревожная, невольная, реальная, особенная, смешная, малая, мучительная, детская, великая, тихая, вечная, новая, крепкая, невероятная, откровенная, неожиданная, бесплодная, пламенная, сокровенная, туманная.

Безысходность, безнадёжность, непоправимость, тоска, горе, горечь, обречённость, уныние, печаль, подавленность, грусть, боль, томление, унылость, мрачность, скорбь, кручина, забота, сокрушение, мука, отчаянность, прискорбие, упадок духа, безотрадность.

Перспектива, ожидание, упование, химера, мечта, предвкушение, чаяние, предчувствие, иллюзия, вера, идеал, намерение, цель, шанс, возможность, свет в конце тоннеля.

Примеры из художественной литературы

Единственной мечтой Акакия Акакиевича была новая шинель, которую он не мог себе позволить. Однажды, Башмачников пришёл к выводу, что благодаря желаемой обновке вся его жизнь изменится в лучшую сторону и тогда он начал копить деньги. Когда удалось собрать необходимую сумму, портной пошил замечательную шинель, которая была к лицу главному герою. Впервые в департаменте все обратили внимание на Акакия Акакиевича, коллеги восхищались его шинелью, общались с ним на равных. Но счастью главного героя не суждено было длиться долго – его ограбили по дороге домой и отобрали самое ценное, что у него было. Башмачкин впал в полнейшее отчаяние, потому что он лишился самого главного: шинель была единственной его надеждой на новую жизнь и эта надежда исчезла безвозвратно вместе с его драгоценной шинелью. Н.В. Гоголь хотел финалом своей повести показать, что отчаяние и людское равнодушие может довести человека до гибели. Потеря надежды и веры равносильна потери самого себя.

Человеческие надежды не всегда оправдываются, а виновно в этом человеческое безразличие. Главная героиня рассказа Х.К. Андерсена – маленькая бедная девочка. Голодная и босая она бродит по улицам города в канун Рождества с надеждой продать спички, чтобы получить хоть какие-нибудь деньги себе на еду. Но людям нет до неё никакого дела, потому что каждый занят своими делами, не замечая ничего вокруг в предпраздничной суете. Никто не поинтересовался, почему маленькая девочка находится совсем одна в позднее время, да ещё и босиком на морозе. Кругом царит равнодушие, жестокость и лицемерие. Надежды девочки были совсем простыми: она мечтала о доме, где можно согреться и забыть все тревоги и о вкусной домашней еде, ароматы которой доносились из каждого окна. Отчаявшись дождаться помощи, она начала жечь спички, которые собиралась продать. Каждая спичка символизировала её надежду, пламя одной из них вернуло на мгновение девочке любимую бабушку, которая умерла. С детской наивностью героиня рассказа просит мираж забрать её с собой и надеется на чудо. Теперь она счастлива, потому что пришёл конец страху и одиночеству, а люди утром обнаружили маленькую мёртвую девочку с улыбкой на губах. В её руках находился небольшой коробок, в котором осталось несколько спичек. В её смерти виновен не холод, а человеческое равнодушие по отношению к чужим несчастьям.

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать.

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

(5)Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологи ми.

(б)Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет.

(7)Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных*, где было много картинок и фотографий. (8)Большее всего мне нравился том с насекомыми.

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (Ю)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(14) Я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ.

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(16) Когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)Мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)А отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)Но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)Родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу.

(21) А кстати, чего я хотел?

(22) Я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)Я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)А хотел я. (25)11с знаю, чего я хотел. (26)Ничего определённого. (27)Мне хотелось быть студентом. (28)Хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно.

(29)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета.

(30)Мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)А если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле.

(35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(44)С дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)На факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)Опять склонения, падежи. (47)Не хотел я изучать русский язык. (48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(50) Ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну. и перед собой.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

— (66)Чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)Что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)Чем мы будем заниматься? (70)Книжки будем читать! (71)Вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)Но очень много! (73)Представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)Мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)Профессиональными! (76)А ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)Будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)Правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)Но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)Потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)Вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится.

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь. (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.

(По Е. В. Гришковцу)

Выбор профессии – это ответственный шаг, и не каждому легко понять, чему он хочет посвятить свою жизнь. Люди мечтают найти своё призвание, но довольно часто нужно пройти перед этим сложный, тернистый путь. Е.В. Гришковец поднимает в предложенном тексте проблему выбора профессии.

В поисках своего призвания герой приходит на филологический факультет. Доцент кафедры теории литературы с интересной фамилией Дарвин заинтересовывает молодого человека. Казалось бы, он говорит об абсолютно обыкновенных вещах – необходимости читать много книг и важности уметь интерпретировать прочитанное. Но больше всего очаровывает юношу то, с каким увлечением Дарвин рассказывает о филологии. Именно это и оказывает на рассказчика решающее воздействие.

Итогом размышлений Е.В. Гришковца является такая позиция: иногда трудно отыскать жизненный путь, но, если человек встречает интересную личность, это может определить его выбор.

Таким образом, проблема выбор профессии является достаточно актуальной. Чтобы найти своё призвание, надо приложить усилия и продолжать поиски, следуя зову сердца.

Неоправданные ожидания

Одной из основных причин ГНЕВА, являются неоправданные ожидания, а еще точнее – рассогласование наших ожиданий с реальным поведением человека или группы людей. Каждый из нас, постоянно строит свои ожидания. Это дает иллюзию предсказуемости и описания мира. Когда мы заходим в магазин, мы ожидаем, что там будут продукты. Когда мы едем на работу, мы ожидаем что доберемся на нее. Когда мы общаемся с человеком, мы ожидаем, что он будет вежлив по отношению с нами. Но карта это не всегда территория!

Примеры ситуаций, когда кто-то не оправдывает наших ожиданий:

2. Ты делаешь все, что можешь в данный момент, а родители все равно не довольны;

3. Тебе платят зарплату, которая не соответствует твоему профессиональному уровню;

4. Ожидаешь от жены/мужа поддержку, а получаешь критику.

5. Бросил муж/жена, хотя клялась в любви до конца жизни;

6. Вы выполнили свои обязательства, а другой человек нет;

7. Машина на пропустила, при выезде из двора;

8. Жена купила себе дорогую одежду, хотя вы про это не договаривались;

9. Знакомый одолжил большую сумму денег и не спешит отдавать;

10. Вас перебивает и не выслушивает до конца ваш коллега;

Каждая из этих ситуаций, способна вызвать бурю возмущения, гнева и даже ярости.

Почему так происходит?

Другие люди, имеют другую картину мира и это вполне нормально. Мы же не клоны, в конце концов. Они живут свою жизнь, по своим правилам, независимо от того, считаем мы это правильным или неправильным.

Чем жестче твои ожидания, относительно поведения других людей, тем чаще ты будешь сталкиваться с ситуациями несоответствия. А это, в свою очередь, будет вызывать раздражение и гнев.

Твоя задача, на этом этапе, научиться быть свободным от ожиданий или по крайне мере, снизить их до минимума. Как только ты получишь контроль над своими ожиданиями, ты получишь еще одни ключ к управлению гневом.

Работать с ожиданиями не просто. Когда кто-то не соответствует нашим ожиданиям, активизируются глубинные триггеры, задача которых стимулировать нашу агрессию, чтобы мы изменили нежелательную ситуацию.

Агрессивные триггеры ожиданий:

— Если ты не такой как я, значит, я должен переделать тебя под свое видение!

— Если ты не попадаешь в мои ожидания, я буду на тебя обижаться и перестану общаться!

— Если ты поступаешь неправильно, я буду тебя наказывать!

— Если ты нарушаешь мои границы, я буду с тобой воевать!

— Если ты не делаешь, как я хочу, я применю к тебе насилие!

— Если ты не сделаешь, как я считаю правильным, я буду осуждать тебя и вызывать чувство вины!

Какие из этих триггеров вам знакомы? Возможно, среди них есть те, с которыми вы согласны и не готовы расстаться. Пока вы не поставите под сомнение жизнеспособность этих триггеров, ничего не измениться. Это триггеры будут стимулировать вашу агрессию!

Почему другие люди должны соответствовать твоим ожидания?

В моей жизни была одна ситуация, которая показала мне важность управления ожиданиями. Когда я переехал жить в Киев в начале 2009 года, я поселился на Харьковском массиве. После Черкасс, для меня было в новинку подземные переходы, метро и большое скопление людей там. Первые несколько лет, меня дико раздражало, когда идя в переходе в потоке людей, кто-то впереди резко останавливался, потому что ему что-то пришло в голову. Я шел сзади и старался специально задеть плечом этого человека, чтобы он понял, какой он мне создал дискомфорт. А когда я подходил к турникету в метро, я мысленно давал человеку впереди 2 секунды, чтобы он закинул жетон или провел карточкой. Если он превышал этот лимит, у меня начинала закипать возмущение и злость. Благодаря этому, поездка в метро была для меня всегда утомительна и выводила из себя.

В какой-то момент, я понял, что это всего лишь мои ожидания, о которых я даже не проинформировал других людей. Мне даже непонятно откуда они возникли. Кто решил, кроме меня, что нужно ТАК себя вести? Что именно ТАК себя вести это правильно? Ведь эти люди не нарушали никакой закон. Почему я так агрессивно защищаю придуманные мной правила поведения? Почему я наказываю других людей, если они их не соблюдают?

Если человек поступает плохо, с твоей точки зрения, это не делает его плохим человеком!

Я такой, как есть. И они, такие как есть. Если другой человек живет и поступает не так, как я считаю правильным, это не делает его плохим человеком. Также и меня, не делает плохим человеком, если мои поступки кому-то не нравятся. Осознав свои ожидания, мы получаем возможность проанализировать их и если нужно изменить.

УПРАЖНЕНИЕ: Запиши список своих ожиданий от близких, знакомых, коллег и т.д.

Ожидания начинаются со слов: “Я ОЖИДАЮ, что ты будешь в отношении меня:”

Например: Я ожидаю, что ты будешь меня во всем слушаться. Я ожидаю, что ты будешь всегда пунктуален. Я ожидаю, что люди будут вежливы и уважительны ко мне. Я ожидаю, что государство будет постоянно заботиться обо мне.

Чем больше у тебя ожиданий, тем больше вероятность, что они не будут удовлетворены. А что это значит? Это значит, что каждый раз, когда кто-то не попадет в твои ожидания, ты будешь злиться и гневаться. Это может длиться бесконечно, пока ты не разорвешь этот порочный круг.

Все наши ожидания – это идеализации того, как должно быть. Идеализация себя, идеализация семейных отношений, идеализация работы, идеализация отношений между людьми, идеализация устройства жизни в целом.

Поэтому, снижай до минимума свои ожидания от окружающих людей!

Ты записал список своих ожиданий и вывел их из тени в свет. Это очень важно для нашей дальнейшей работы с гневом.

Такое отношение, переводит твое эмоциональное развитие с уровня ребенка, на уровень взрослого. Ребенок считает, что все люди должны предугадывать его ожидания и во всем ему угождать. Он центр вселенной, вокруг которого крутиться весь мир. До определенного возраста, пока формируется наше ЭГО, это полезный процесс. Но когда человек становиться взрослым, он перестает так считать.

“Все должны соответствовать моим ожиданиям“,- это одна из детских иллюзий, которую нужно преодолеть, чтобы стать эмоционально зрелым и взрослым.

Как только ты научишься управлять своими ожиданиями, уровень твоей раздражительности значительно уменьшиться.

УПРАЖНЕНИЕ: Каждый раз, когда кто-то действует не так, как тебе хочется, проговаривай про себя следующие фразы. Впервые эти фразы, ввел в обращение Ф.Перл, основатель гештальт -терапии. Они уже помогли тысячам людей, обрести эмоциональное равновесие. Проговаривай их по многу раз и закрепи на уровне своих глубинных убеждений.

— Ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!

— Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям!

Теперь, посмотри еще раз на список ожиданий, которые ты записал в предыдущем упражнении. Проговори эти две фразу, представляя в голове конкретного человека, с которым ты связал свои ожидание.

Например:

Я ожидаю, что ты будешь меня во всем слушаться.

— Но я признаю, что ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!

Я ожидаю, что ты будешь всегда пунктуален.

— Но я признаю, что ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!

Я ожидаю, что люди будут вежливы и уважительны ко мне.

— Но я признаю, что люди живут в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!

Я ожидаю, что государство будет постоянно заботиться обо мне.

— Но я признаю, что государство в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!

Что ты чувствуешь, выполняя это упражнение? Хорошим результатом будет чувство, радости, удовлетворения и облегчения. Когда мы освобождаемся от бремени ожиданий, мы получаем новую степень эмоциональной свободы. Мы осознаем, что сами создаем свои ожидания. И только мы, можем дать другим людям право им не соответствовать. И это же право мы возвращаем себе!

Я даю право другим людям не соответствовать моим ожиданиям!

Если тебя не устраивает поведение другого человека, подумай, почему он поступает подобным образом? В основе поступков каждого человека, лежит позитивный мотив. Разреши человеку быть таким, каким он хочет быть. За все, что есть в его жизни, он несет персональную ответственность. Но не перед тобой, а перед собой. И только ему пожинать последствия свои поступков. Также как и ты будешь пожинать плоды своих поступков.

Но как же строить общение с другими людьми и сотрудничество, без ожиданий?!

Именно поэтому, нужно учиться договариваться. Ожидания – это твои фантазии, относительно того, как должен, или не должен вести себя другой человек. Этот человек может даже не догадываться о том, какие ожидания ты строишь, относительно него.

Договоренность- это озвученные и принятые обеими сторонами ожидания. Это уже не фантазии. Это четкий план действий. В этом случае, намного больше вероятность, что ожидания оформленная в договоренность будет соблюдена. Но и это не факт:)

Прими как данность, что даже четкая договоренность, может быть нарушена. Жизнь вносит свои коррективы и мы можем быть бессильны против этого. Добавляются новые данные и ситуация меняется.

Конечно, это не избавляет человека от ответственности за нарушение, если эта ответственность была оговорена в начале. Именно поэтому, даже в самой строгой договоренности, мысленно, оставляй человеку возможность ее нарушить. Будь готов к этому.

В случае, если это действительно произойдет, ты намного проще, а возможно даже с юмором будешь воспринимать это нарушение. Если кто-то нарушил вашу договоренность- это не делает его плохим человеком. Это делает его человеком, который нарушил вашу договоренность. Ты также имеешь право нарушить договоренность, если посчитаешь необходимым. И это тоже не делает тебя плохим человеком. И если ты взрослый человек, ты можешь взять на себя ответственность за это нарушение и компенсировать ущерб.

© Дэн Дубравин

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ - сохраните в закладки!

(Автор сочинения – Ишкина Анна Александровна)

Таким образом, можно сказать, что человек, который никогда ни на что не надеялся, не мечтал о большем, действительно не может отчаяться по-настоящему, ведь отчаяние – это те самые несбывшиеся надежды и желания.

(Автор сочинения – Сидорова Марина Артемовна)

Можно ли называть отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто рушится весь мир?

Направление: Надежда и отчаяние

(Автор сочинения –Чмель Иван Васильевич)

Как назвать то чувство, когда теряешь всё? Я думаю его можно назвать отчаянием. Отчаяние может проявится из-за разбитой любви или потери дорого человека. И такое чувство наверняка знакомо каждому, однако не каждый человек способен его преодолеть.

“Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется будто рушится весь мир?”-да и я считаю, что это утверждение абсолютно верно, ведь пребывая в отчаянии люди вредят своим близким, своему положению в обществе и психологическому, а также и физическому здоровью. Однако, я считаю, что в каком тяжёлом положении не находился бы человек, нужно не позволять отчаянию управлять вами и принижать вас. Отчаяние можно сравнить с зыбучими песками, то есть чем дольше вы в нём пребываете, тем тяжелее вам из него выбраться. Поэтому я считаю, что если вы прибываете в отчаянии, то выбирайтесь из него как можно скорее и выбравшись вы почувствуете себя обновленным, смотря на гнетущие вас раньше проблемы с высока.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что отчаяние нельзя долго терпеть и от него нужно как можно быстрее избавиться, иначе оно избавится от вас.

(Автор сочинения – Сизова Екатерина Ивановна)

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: человек, что никогда не надеялся, не может отчаяться, ведь без надежды человек ничего не желает и терять ему нечего. В заключение хочется выразить желание, что надежда в наших душах всегда будет превосходить отчаяние.

Почему надежда по своей природе может быть расточительной? Направление: Надежда и отчаяние

(Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)

С давних времён надежда помогает людям справляться с жизненными трудностями, осуществлять мечты. Никто не станет отрицать, что надежда окрыляет и вдохновляет человека на преодоление препятствий на пути к счастью. Но всегда ли надежда приближает человека к заветной цели? Разве не может надежда быть по своей природе слишком расточительной? Разве не может пустая, не оправдавшая себя надежда оказаться губительной для человека? На мой взгляд, человек может надеяться и искренне верить в успех, но при этом ввиду сложившихся обстоятельств не иметь никакой возможности достичь желаемого или же не прикладывать достаточно усилий для этого. И такая надежда может оказаться не только не оправданной, но и губительной.

Читайте также: