Проблема национализма сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня к формированию патриотизма вновь начали относиться достаточно серьезно, но учитывая что был некоторый перерыв, приходиться наверстывать упущенное. Задача достаточно сложная. но вполне реальная.

Проблема, которую поднял автор текста

Дмитрий Сергеевич Лихачев – талантливый филолог, автор больших философских трудов посвященных русской культуре и патриот своей родины в одном из своих трудов раскрывает актуальнейшую на сегодняшний день проблему

Позиция автора текста

Дмитрий Сергеевич обращает наше внимание на то, что чувство патриотизма играет ключевую роль в нашей жизни. Патриотизм воспитывает к любви своей страны, своих улочек, домов, людей окружающих нас. Позволяет достигнуть настоящей гармонии в своей жизни.

И начинается это с самого элементарного, любви ко всему что нас окружает.

Рассуждая над этой задачей автор утверждает – ошибка заключается в том, что к патриотизму нужно не призывать, как делалось раньше, а воспитывать, прививать с младенчества. Также он уверен, что высший патриотизм рождается

исключительно из любви к родителям, родне, друзьям и близким. И ведь действительно это так, любовь, это чувство которое нужно привить с самого начала жизненного пути.

Ваша позиция по проблеме

Невозможно не согласиться с размышлениями Дмитрия Сергеевича на тему патриотизма. Ведь на протяжении тысячелетий философы и мудрецы неоднократно рассуждали об этом качестве, как об самом ценном и достойном.

Аргументы из литературы

В России еще Алексей Толстой писал – любовь к Родине, это реальная огромная сила, требующая развития, организации и культуры. Русский патриотизм это особое состояние души настоящего русского. Юлиан Оксман в своем произведении “Поимка поручика Сухинова” хорошо описал патриотизм Сухинова.

Декабрист, который избежал поимки после погрома успешно скрывшийся от полиции добирается до границы и спасение столь близко… Но Сухинов оборачивается и окидывает взглядом поле через которое он бежал, опушку леса, голубое небо и понимает, что не будет ему счастья на чужбине. Он возвращается, сдается полиции заранее осознавая, что будет отправлен до конца своих дней на каторгу.

Но патриотизм придает ему сил пройти через все это, ради того чтобы остаться на Родине.

А. Ахматова стихотворение “Родная земля”.

Ахматова прожила трудную, полную боли и страдания жизнь. Но в своих стихах она всегда с любовью писала о родной земле, о великом русском народе. В стихотворении “Родная земля” поэтесса говорит о неразрывной связи человека с тем местом, где он родился и вырос

В. Быков в повести “Дожить до рассвета”. Вспомним эпизод, когда солдаты должны были попасть в тыл к немецким войскам. Каждый из них прекрасно понимал, что обратно он уже может не вернуться.

Но чувство патриотизма и долга перед Родиной обязывало их двигаться вперед и выполнять поручения командира. Когда из выживших остался только лейтенант Ивановский, то он поставил пред собой цель – убить хотя бы одного немца, чтобы смерть его не была бессмысленной.

А. Т. Твардовский в поэме “Василий Теркин”. В главе “Кто стрелял” автор говорит о мужестве и патриотизме Теркина. Василий не спрятался “в окопчик, поминая всех родных”, а встал на колено и стал стрелять во вражеский самолет. За смелость и отвагу простого солдата наградили орденом и удостоили звания героя.

На протяжении всей поэмы Твардовский подчеркивает, что В. Теркин сражается не за награды, а за свою Родину.

Автор в этом тексте раскрыл тему патриотизма, любви к своим ближним и окружающему миру. Воспитывая себя, своих детей позаботьтесь о привитии этого ценного качества – любви к Родине!

В своем высказывании автор говорит о том, что национализм в первую очередь — это скорее проявление враждебности по отношению к другим народам, чем проявление любви к своему. Именно чувство превосходства собственной нации над остальными, мысль об её исключительности являются причинами проявления ксенофобии и этнических конфликтов. Я согласен с высказыванием Шевелева.

Существует два вида национализма:

Какой бы вид национализма не преобладал, ключевым понятием в нем будет ничем не подкрепленное чувство превосходства над другими. Нетерпимость, жестокость и враждебность к остальным народам будут оправдываться собственной исключительностью. Большинство этнических конфликтов и случаи этнического шовинизма как раз проистекают от этого чувства. Националисты относятся к представителям других наций с подозрением и ненавистью, каждый их недостойный поступок преувеличивается, в то же время преуменьшаются свои собственные, если не игнорируются полностью. Апофеозом этих явлений может стать шовинизм – политическая идеология, внушающая ненависть к другим народам, ставящая собственные интересы выше интересов других.

Конфликт в Нагорном Карабахе – закавказском регионе и непризнанной республике – имеет глубокие исторические корни. Армяне и азербайджанцы, участвующие в нем, имеют различное происхождение своих народов, в историческом плане прошли разный путь становления, исповедуют разные религии – христианство и ислам, что только отдаляет два этих народа друг от друга. Хотя официально конфликт происходит между двумя государствами, в действительности происходит противостояние между двумя народами, каждый из которых имеет свое собственное мнение о причинах этого конфликта. Здесь невозможно говорить о справедливом разрешении конфликта, ведь стороны трактуют любое событие с националистических позиций.

Конфликт быстро перешел в военное столкновение

Рабство чернокожего населения Африки на протяжении большей части истории Европы и Америки считалось оправданным, так как представители негроидной расы считались умственно недоразвитыми, ленивыми и агрессивными. Отношение к таким народам тоже можно считать проявлением национализма. Даже после отмены рабства взаимоотношения между белым и черным населением оставляли желать лучшего. Наиболее известна расовая сегрегация в Соединенных Штатах Америки, где афроамериканцы считались людьми второго сорта, они не могли претендовать на высокооплачиваемую работу, проживали в специальных обособленных городских районах – гетто, заведомо считались преступниками и асоциальным слоем населения.

Национализм есть чувство превосходства над другими, которое ведет сперва к настороженному и подозрительному отношению к другим народам, а затем и к ненависти, что может привести к межнациональным конфликтам. К этому понятию также можно отнести и расизм.

В анализируемом тексте ученый-биолог З.А. Соколова размышляет о том, что такое патриотизм. Какие бывают разновидности патриотизма? Что есть истинный патрио­тизм?

Точка зрения автора сводится к тому, что отвержение насилия и созидательное отношение к родине придают пат­риотизму черты подлинного благородства.

Думается, что с автором следует согласиться и подчерк­нуть, что патриотизм — прекрасное чувство, оно у каждого свое, но лишь творческий патриотизм свободного, мысляще­го человека может быть по-настоящему деятельным.

Правильность высказанной позиции подтвердим аргу­ментами из литературы и публицистики.

В заключение подчеркну важную мысль: патриотизм свободной, независимой личности, желающей процветания и просвещения для своей страны, а значит, и для всего мира, и есть истинный патриотизм.

Текст

(2) Что за странная такая любовь была у него? (3)И как следует любить отечество правильно?

— принимаем все: и хорошее, и плохое.

— скорее всего, лукавишь.

(32)Какой сорт любви к родине предпочесть, выбирает каждый гражданин самостоятельно, заглянув в сердце и не пренебрегая голосом разума.

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (751)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (845)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (840)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (689)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (887)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (684)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (710)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (578)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (831)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (695)

Читайте также: