Проблема детской дружбы и детских игр сочинение егэ нагибин

Обновлено: 05.07.2024

И вот появился в моей жизни Павлик. По тексту Нагибина. Что такое дружба?

Что такое дружба? Это взаимоотношения двух людей, в основе которых лежит взаимная симпатия, общие интересы, уважение и доверие друг к другу. Мы называем друзьями многих, но настоящих друзей не бывает много. Мы очень часто разочаровываемся в друзьях, не оправдавших наши ожидания. Просто за друзей мы часто принимаем просто приятелей. Попробую это доказать.

Таким образом, я доказала, что очень часто за друзей мы принимаем просто приятелей. Настоящий друг никогда не предаст, не сделает нам подлости. Дружба – это лучшее, что может случиться в нашей жизни. Поэтому нужно дорожить друзьями, ценить их. А ложных друзей лучше обходить стороной.

ВложениеРазмер
11.docx 12.24 КБ

Предварительный просмотр:

И вот появился в моей жизни Павлик. По тексту Нагибина. Что такое дружба?

Что такое дружба? Это взаимоотношения двух людей, в основе которых лежит взаимная симпатия, общие интересы, уважение и доверие друг к другу. Мы называем друзьями многих, но настоящих друзей не бывает много. Мы очень часто разочаровываемся в друзьях, не оправдавших наши ожидания. Просто за друзей мы часто принимаем просто приятелей. Попробую это доказать.

Таким образом, я доказала, что очень часто за друзей мы принимаем просто приятелей. Настоящий друг никогда не предаст, не сделает нам подлости. Дружба – это лучшее, что может случиться в нашей жизни. Поэтому нужно дорожить друзьями, ценить их. А ложных друзей лучше обходить стороной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Семья в моей жизни.
Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте".

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте".


Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, п.

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться.

Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"

В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации для успешного выполнения задания С в ЕГЭ по русскому языку.

Важно помнить, что практически половину баллов за выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку составляют баллы, полученные в результате написания сочинения (в идеале здесь можно заработать 42 балла ). О чём нужно помнить, чтобы достичь желаемых результатов?

Во-первых , обязательно ознакомьтесь с критериями оценивания сочинения . Пишите его, основываясь прежде всего на них, а не на то, чему учат вас преподаватели/репетиторы/Интернет-советчики. Почему? Потому что именно на критерии оценивания опирается при проверке вашего сочинения любой эксперт !

В соответствии с этим примерный план вашего сочинения может выглядеть так:

1. Вступление

2. Проблема + комментарий, основанный на 2 примерах из текста, связанных между собой смысловыми связями.

3. Позиция автора

4. Согласие с позицией автора + обоснование своего отношения к ней.

5-й абзац – вывод (всё, что его касается, изложено выше.

Рассмотрим пример сочинения по тексту Ю. Нагибина

Проблема детской дружбы и детских игр

1 (вступление ). У каждого человека есть детство. У кого-то оно весёлое и беззаботное, у кого-то – трудное и полное лишений. Но дети в любом случае остаются детьми и всегда находят время на игру. Игры могут быть разными, однако именно с их помощью происходит становление личности большинства из нас. ( Данное вступление успешно подготавливает к восприятию дальнейшего текста сочинения )

3 абзац . Авторская позиция выражена чётко и ёмко : детские игры и детская дружба играют очень значительную роль в закладывании основных черт характера личности человека.

4 абзац . Я полностью разделяю позицию Ю. Нагибина . Действительно, именно от того, во что и как играют дети, зависит формирование их внутренних духовных и нравственных основ, отношение к миру и ближним, ведь именно в детстве закладываются и формируются основы личности каждого из нас.

Данное сочинение написано с ориентиром на критерии оценивания. Каждый его абзац (со 2-го по 4-й) отражает всё необходимое содержание. По каждому из критериев набирается максимальное количество баллов.

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Нагибина. И вот появился в моей жизни Павлик. 15.2, 15.3.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Таким образом, я доказала, что настоящий друг никогда не предаст ради собственной выгоды. Если он это сделал, то это не друг. Ему нельзя доверять, на него нельзя положиться в трудную минуту. Не дружите с предателями! Не предавайте своих друзей!

15.3 Что такое дружба? Я уверена, что дружба - это отношения между двумя людьми, построенные на доверии, общих интересах, уверенности в том, что друг всегда поможет и не предаст. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Попробую это доказать.

Во-первых, в тексте Ю.М.Нагибина герой текста предаёт друга Павлика. Предаёт "спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды. " Он не выучил стихотворение. На уроке немецкого языка, чтобы не получить "двойку", он говорит учительнице, что это Павлик не сказал ему о задании. Этим поступком он потерял друга, который ради него "не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду". Друг не может быть предателем.

Во-вторых, в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" мы также встречаем предательство. Швабрин сначала пытается быть другом Гринёву. Между ними много общего. Но впоследствии Швабрин оказывается не тем, за кого себя выдавал. Он не раз предаст Петра Гринёва. Такой друг страшнее всякого врага.

Таким образом, я доказала, что настоящая дружба не терпит предательства. Зачем такой друг, на которого нельзя положиться, кому нельзя доверять?! Не предавайте своих друзей!

Читайте также: