Притча о незабудке сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вырос в поле цветок Незабудка.
На мышинное ухо похожий как будто.
Словно мышка из норки, высунув ушко,
Рос тот цветок один на опушке.
Сила была у цветка колдовская.
Мог присушить,сам того не желая,
Души людей,безнадёжно влюблённых.
Силой любви обладал окрыленной.
Рос Незабудка,обласканный ветром.
Теплом наслаждался и солнечным светом.
Бога цветочной душонкой хвалил,
За то,что его красотой наделил.
Мог быть лопухом,или даже крапивой.
А он такой маленький и очень красивый.
Маленький мальчик об этом не знал.
Он просто случайно цветочек сорвал.
Сорвал,потрепал,поигрался и бросил.
Жизни цветочка лишив,между прочим.
Жизненный сок из цветочка стекал.
Болью раздавлен,цветок умирал.
И перед смертью легенда людская
Его посетила,сознанье лаская.
Как вдоль обрыва влюбленные шли.
У края обрыва цветочек нашли.
Радостью их трепетали сердечки.
Но рухнул с обрыва в студеную речку.
Юный влюбленный,цветок тот сорвав.
Волной унесенный погиб,прокричав:
-Цветок сохрани и меня не забудь!
С тех пор Незабудкой цветочек зовут.
Погибший цветок на полянке лежал.
-Как хорошо,что крапивой не стал.
Он перед смертью подумал своей,
Было бы мне намного больней,
Если б и мальчик почувствовал боль.
В жизни у каждого есть своя роль.
И я ухожу,до конца отыграв.
Просто задумайтесь,стих прочитав.

СЕРГЕЙ!
Благодарю вас!
Так трогательно написали о цветочке
И как много этим сказали.
НЕЗАБУДКИ с детства мои любимые цветочки.

Да,у каждого из нас в жизни есть своя роль,
даже если мы этого и не понимаем.

Примите мои Уважение и Добрые пожелания.

Спасибо Вам за сердечный отзыв, Вера. Пусть эти цветочки радуют Вас долго-долго. Здоровья Вам и творческих успехов.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

незабудка

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Добавить комментарий Отменить ответ



Яндекс-деньги

Карта сбербанка

4276 8550 1959 9246 . Пополнить счет можно в любом отделении сбербанка. Сумма любая, по возможности. Спаси, Господи!

Апостол

Старец Паисий Святогорец

Человек должен действовать по-человечески до какого-то предела, а потом оставлять все на Бога. Стараться помочь в том, что не может быть сделано по-человечески, это эгоистично.

Св. Иоанн Златоуст

Авва Исаия

Серафим Саровский

Св. Василий Великий

Исаак Сирин

Авва Дорофей

мы не в пище только должны соблюдать меру, но удерживаться и от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком. Также должно поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела.

Силуан Афонский

Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой

Седмица сырная (масленица) – сплошная. Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109).

Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Прп. Анфима Хиосского (1960).

Сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова пресвитеров (1930); сщмчч. Николая Морковина, Алексия Никитского, Алексия Смирнова пресвитеров, Симеона Кулямина диакона, прмч. Павла Козлова и прмц. Софии Селиверстовой (1938).

Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери.

3 Ин., 76 зач., I, 1–15. Лк., 96 зач., XIX, 29–40; XXII, 7–39.

В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, разрешается вкушение молока и яиц.

Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : доброжелательность, милосердие.

- Учить понимать, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.

- Развивать в детях психические процессы: внимание, мышление, речь. Закреплять навыки ручного труда.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Чтение загадки

2. Показ иллюстрации цветка - незабудки

3. Предварительная беседа

6. Чтение притчи

7. Беседа по притчи

11. Подведение итога

Ход: (Дети сидят на стульях полукругом).

- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада видеть вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу!

1. Чтение загадки:

- Нас летом радуют цветки, - голубые лепестки,

В центре жёлтенький глазок, подскажи, что за цветок? (Ответы детей)

2. Показ иллюстрации цветка - незабудки. (Приложение 1)

3. Предварительная беседа:

- Дети посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что вам напоминают лепестки незабудки? (Частички голубого неба)

- На что похожа серединка незабудки? (Маленькое солнышко)

- Подумайте, почему люди так назвали цветок? (Правильно, потому что его трудно забыть, он очень красивый и нежный).

- Очень важно научиться, в маленьком цветке видеть красоту, он напоминает небо и солнце - это то, что необходимо для жизни. Без воздуха и света все живое на земле погибнет.

- Как вы думаете, сколько можно прожить без воздуха?

- Сделайте глубокий вдох, не дышите … трудно жить и не дышать?

- Теперь закройте глаза. Что вы видите? А что можно увидеть в темной комнате, где нет света?

- Всему живому на земле нужны свет и воздух, а незабудка нам как раз напоминает о солнце и небе. Солнце – это свет, а небо – это воздух.

5. Физминутка: Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

6. Чтение притчи.

- Послушайте притчу о незабудке.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос, и вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

7. Беседа по притчи:

- Чему учит нас притча?

- Что такое доброжелательность? (Желание добра)

- Кто из притчи доброжелательнее незабудка или мальчик?

- Что такое милосердие? (Это тот, у кого милое сердце).

- Дети доброжелательность и милосердие это духовные добродетели. И чем больше доброты и милосердия, тем лучше человек.

- Можно про мальчика сказать, что он милосердный? …Почему нельзя?

- У мальчика хоть и есть сердце в груди, но оно совсем не милое, а словно каменное, бесчувственное к чужой боли. А незабудка, хоть и не имеет по - настоящему сердца, потому что это цветок, но про него можно сказать, что он намного доброжелательнее, чем мальчик.

- О чем в последний раз подумал сорванный и засыхающий цветок? - (Зачитать еще раз).

- Последнее, о чем он подумал, что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно.

- Удивительно в притче то, что погибая, цветок не обижался на мальчика, не злился на него, а наоборот заботился. Хорошо бы каждому из нас научиться доброжелательности у незабудки.

- Дети всегда помните, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.

- Чем больше хороших поступков совершает каждый человек, тем…. мир становится… лучше.

- Чем больше плохих поступков совершает каждый из нас, тем … всем становится хуже на земле.

Цель: развитие слухового внимания, учить различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.

-Посадить цветок в землю…

- Обломать ветку у дерева…

- Обозвать другого человека….

- Улыбнуться тому, кто одинокий…

- Пожалеть того, кто ударился…

- Покормить брошенного котенка…

- Толкнуть того, кто не дал игрушку…

- Не убрать за собой игрушки…

- Разозлиться, что тебя не выбрали на роль ведущего в игре…

- Позаботиться о малышах…

-Молодцы, слышали и выполняли правильно….(.поименно). Все берите стулья и садитесь за столы.

- Узнаем, за каким столом дети доброжелательнее и милосерднее.

- Посмотрите внимательно на картинку, соцветие незабудки состоит из нескольких цветков.

- У каждого на столе лежат готовые цветки и серединки от незабудок. Так же лежит один на каждый стол лист бумаги со стеблем. Сначала нужно приклеить серединку к цветку, потом за столом собрать отдельные цветки в одно соцветие, и приклеить их к одному стеблю.

- Готовые ваши цветы мы наклеим на общий лист ватмана, чтобы получилось целое поле красивых незабудок. Это поле незабудок мы разместим перед входом в детский сад, чтобы каждый входящий радовался глядя на незабудки, которые похожи на солнышко и небо.

11. Подведение итога.

Литература: "Маленькие притчи для детей и взрослых" автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин).

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет.

Одно и то же растение в разных частях света может носить разные названия, что связано с культурой народа, живущего на этой территории. Кажется, что принадлежащее к одному и тому же виду растение обладает, в зависимости от места на земном шаре, своим собственным характером и историей…

Незабудка

Но есть один маленький светло-голубой цветок, который словно скромно стоит в стороне от общей тенденции. Где он только ни растет: в лесах Южной Африки и альпийских предгорьях, Австралии и Новой Зеландии, в Америке и Азии. Имя ему – Незабудка.

О чем шепчет незабудка

Кажется, что в каждой европейской стране знают этот голубой цветок с желтым глазком

Какие легенды слагают о незабудке

Богиня Флора фото с сайта www.istpravda.ru

Есть и другая история родом из Эллады, в которой незабудками стали слезы голубоглазой Эглы, пролитые ею во время расставания со своим любимым – пастухом Ликасом. И вновь прослеживаются параллели с европейскими народными сказаниями, в которых незабудками становятся слезы голубоглазых девушек, расстающихся с любимыми – букет из своих слез-цветов и дарят они любимым на память.

Свое сказание о незабудке есть почти в каждой европейской стране

Рассказывают и о двух неразлучных друзьях: мальчике и девочке, росших по соседству среди лесов и полей. Прошло время, мальчик вырос, превратившись в юношу, и настала пора покинуть дом родителей. Пошли они с подругой прощаться на опушку леса, за которой был луг, усыпанный голубыми цветами. И тогда они подарили друг другу по цветку, обещав всякий раз при виде тех цветов вспоминать о крепкой дружбе. Прошли годы, и девушка постарела. Но каждую весну она ходила к тому лугу, смотрела на незабудки и ждала своего друга. И как-то раз увидела она среди синих цветов идущего к ней седобородого мужчину – ее друг вернулся, не забыв о ней.

Почти все истории об этих цветах связаны с важностью помнить нечто особенное

Есть и притча об ангеле, полюбившем земную девушку — он увидел ее в первый раз на берегу реки, украшающую волосы незабудками. В наказание ангел был изгнан из рая, а девушка должна была рассадить незабудки по всему миру. День и ночь она бродила по свету, в любую погоду рассаживая эти цветы. Когда же она справилась с задачей, оба появились перед вратами рая, и они не закрылись для них – страж ворот подивился самоотверженности девушки и тому, что ее стремление вернуть ангела на небо было выше всех мирских желаний.

В народе считается, что этот цветок символизирует чистоту, как внутреннюю, так и внешнюю.


Почти все истории об этих цветах связаны с важностью помнить нечто особенное: любовь, дружбу, дом… А сколько целебных и необычных свойств приписывали незабудкам! Считалось, что они помогают узнать имя суженых, спасают от кашля, сок из них может закалить клинок, и конечно, ходила молва, что подаренные незабудки навсегда оставят дарителя в памяти. В народе считается, что этот цветок символизирует чистоту, как внутреннюю, так и внешнюю.

Существуют даже празднества, связанные с этими цветами

Существуют даже празднества, связанные с этими цветами. Так, в Германии есть древняя традиция в один из весенних дней всей семьей, с друзьями или даже целыми школами выбираться на прогулку в лес. Там и дети, и взрослые устраивают игры, собирают прекрасные голубые незабудки, вьют венки и забирают собранные цветы с собой. Часто эти букетики хранят высушенными весь год, а в тот день все стараются забыть свои обиды, оставив в памяти лишь прекрасную весеннюю прогулку.

Этот цветок считается королевским – еще в 1405 году король Англии Генрих Четвертый (Ланкастер) избрал его своей эмблемой, будучи в изгнании. Незабудка также является символом немецких и английских масонов.

Незабудки символизируют чистоту, верность, любовь и светлую память

Незабудки символизируют чистоту, верность, любовь и светлую память. Но как и почему это растение получило одно название в стольких языках и одну смысловую легенду? Кто знает, какая на самом деле история связана с этим простым, но волшебным цветком… Быть может, она произошла в древние времена, и в ней и в самом деле участвовали боги? Или с цветком была связана история любви столь трагичной и великой, что все менестрели разнесли молву и легенду о ней по всему белому свету. Никто не узнает этого: права была Флора, пусть можно не заметить сразу этот чудесный цветок, и правды о нем мы не знаем, но всякий, кто посмотрит на голубые лепестки, тут же вспомнит что-то из своей собственной истории…

nezabudki_foto_10

В далекое зеленое поле, которое, казалось, не имело ни конца, ни края, случайно занесло крохотное семечко. Травы приняли это семечко, земля вскормила его, а солнце подарило тепло каждого своего лучика. И так вырос посреди бескрайнего поля маленький, скромный цветочек небесно-голубого цвета — незабудка. Каждое утро своей головкой он кланялся отцу-солнцу и матери-земле, радовался и теплу, и дождю, был благодарен за каждый час своей жизни. Травы завидовали его красоте, ведь Создатель сделал его не крапивой или репейником, а настоящим прекрасным цветком – усладой для глаза человеческого.

В этот летний день разыгрался сильный ветер. Он стелил травы по земле, с корнем выдергивал колючки. И, казалось, принес с собой мальчика, будто по волшебству появившегося в этом травяном море. Он увидел незабудку, которая показалась ему кусочком неба, упавшим на землю. Мальчик сорвал цветок, чтобы рассмотреть его поближе. Но увидев, что в незабудке нет ничего особенного, он скомкал ее, окрасив руки зеленоватым соком, и брезгливо бросил на тропинку. Не обернувшись, мальчик умчался вдаль.

Цветок в мучениях доживал свои последние мгновения. Ведь сорванец не знал, что растения, подобно людям, тоже чувствуют боль.

Истерзанная незабудка могла думать лишь о том, что больше не будет радостных дней, солнечного света, таинственной ночной прохлады, ласковых дождей – самой жизни более не будет для нее.

Последней мыслью цветка стало то, что, слава богу, Создатель не родил его крапивой. Ведь тогда мальчик обязательно обжег руку.

Ведь скромный небесно-голубой цветочек, познав, что такое боль, больше всего на свете не желал, чтобы кому-то на свете тоже было больно.

Прежде, чем причинить боль кому-то, трижды подумайте, что испытает он от вашего безрассудства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: