Симфония в переводе с греческого языка обозначает труд дело сочинение открытие начало созвучие

Обновлено: 02.07.2024

2. Что такое симфония?
A Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла.
B Произведение в любой форме, написанное для симфонического оркестра.
C Произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла.

4. Кто из перечисленных ниже композиторов не относится к венским классикам?
A Вольфганг Амадей Моцарт
B Йозеф Гайдн
C Антонио Вивальди.

5. Какое название имеет Симфония № 3 Л. ван Бетховена?

6. Как называется первая часть симфонии?
A Увертюра
B Аллегро
C Экспозиция
D Адажио.

Тест по музыке Симфоническая музыка 8 класс с ответами. Тест включает 6 заданий с выбором ответа.

1. Симфония в переводе с греческого языка означает

1) консонанс (созвучие)
2) труд (сочинение)
3) диссонанс (неблагозвучие)

2. Симфония-жанр оркестровой музыки:

1) одночастный
2) двухчастный
3) многочастный

3. Классическая симфония создана композиторами:

1) немецкой школы
2) венской школы
3) польской школы

4. Отцом симфонии называют

1) В.А. Моцарта
2) Ф. Шопена
3) Й. Гайдна

1) Ф. Шуберт
2) Ф. Шопен
3) И.С. Бах

6. Особое место в творчестве Моцарта занимает

1) Симфония № 1
2) Симфония № 5
3) Симфония № 40

Ответы на тест по музыке Симфоническая музыка 6 класс
1-1
2-3
3-2
4-3
5-1
6-3


Слово симфония восходит к греческому и имеет несколько значений. Теологи называют так справочник по употреблению слов, встречающихся в Библии. Термин переводится ими как согласие и согласование. Музыканты переводят это слово как созвучие.

Тема нашего очерка — симфония как музыкальный жанр. Оказывается, что и в музыкальном контексте термин симфония заключает в себе несколько разных смыслов. Так, Бах назвал симфониями свои замечательные пьесы для клавира, имея в виду, что они представляют собой гармоническое соединение, сочетание — созвучие — нескольких (в данном случае — трех) голосов. Но это употребление термина было исключением уже во времена Баха — в первой половине XVIII века. Более того, в творчестве самого Баха он обозначал музыку совершенно иного стиля.

И вот мы вплотную подошли к основной теме нашего очерка — к симфонии как большому многочастному оркестровому произведению. В таком смысле симфония появилась около 1730 года, когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение, взяв за основу трехчастную увертюру итальянского типа.

Родство симфонии с увертюрой проявляется не только в том, что каждый из трех разделов увертюры: быстро–медленно–быстро (а порой еще и медленное вступление к ней) превратился в симфонии в самостоятельную отдельную часть, но и в том, что увертюра подарила симфонии идею контраста основных тем (как правило, мужского и женского начала) и таким образом наделила симфонию необходимым для музыки больших форм драматическим (и драматургическим) напряжением, интригой.

Конструктивные принципы симфонии

Горы музыковедческих книг и статей посвящены анализу формы симфонии, ее эволюции. Художественный материал, представляемый жанром симфонии, огромен как по количеству, так и по разнообразию форм. Здесь мы может охарактеризовать наиболее общие принципы.


Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
им. Д. Д. Шостаковича


Инструменты симфонического оркестра

Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем. Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.

Чтобы дать представление о составе частей симфонии, приведем сведения о нескольких шедеврах.

I. Allegro vivace

II. Andante cantabile

III. Menuetto. Allegretto — Trio

IV. Molto Allegro

I. Allegro con brio

III. Scherzo: Allegro vivace

IV. Finale: Allegro molto, Poco Andante

I. Allegro moderato

II. Andante con moto

Берлиоз. Фантастическая симфония

Гектор Берлиоз

I. Мечтания. Страсти: Largo — Allegro agitato e appassionato assai — Tempo I — Religiosamente

II. Бал: Valse. Allegro non troppo

III. Сцена в полях: Adagio

IV. Шествие на казнь: Allegretto non troppo

V. Сон в ночь шабаша: Larghetto — Allegro — Allegro assai — Allegro — Lontana — Ronde du Sabbat — Dies irae

II. Scherzo. Prestissimo

IV. Finale. Allegro

3. Наиболее сложной по конструкции бывает первая часть. В классической симфонии она обычно пишется в форме так называемого сонатного Allegro. Особенность этой формы в том, что в ней сталкиваются и развиваются по крайней мере две основные темы, о которых в самых общих чертах можно говорить как о выражающих мужское (эту тему принято называть главной партией, поскольку в первый раз она проходит в главной тональности произведения) и женское начало (это побочная партия — она звучит в одной из родственных главной тональности). Две эти основные темы каким-то образом связаны, и переход от главной к побочной называется связующей партией. Изложение всего этого музыкального материала обычно имеет определенным образом оформленное завершение, этот эпизод именуется заключительной партией.

Вся первая часть симфонии строится как трехчастная форма, в которой сначала основные темы представляются слушателю, как бы экспонируются (потому этот раздел называется экспозиция), затем они претерпевают развитие и преобразование (второй раздел — разработка) и в конце концов возвращаются — либо в первоначальном виде, либо в каком-то новом качестве (реприза). Это самая общая схема, в которую каждый из великих композиторов внес что-то свое. Поэтому мы не встретим двух одинаковых конструкций не только у разных композиторов, но и у одного. (Конечно, если речь идет о великих творцах.)

Великие творцы симфоний

Йозеф Гайдн

При этом примечательно, что композиции, которые приобрели важное музыкальное значение, он стал создавать, когда перешел свой сорокалетний рубеж. Плодовитость, разнообразие, непредсказуемость, юмор, изобретательность — вот что делает Гайдна выше на голову (или даже, как заметил один острослов, по плечи) над уровнем его современников.

Многие симфонии Гайдна получили названия. Приведу несколько примеров.


А. Абакумов. Играют Гайдна. 1997

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт свои первые симфонии написал, когда ему было восемь лет, а последние — в тридцать два года. Общее их число более пятидесяти, но несколько юношеских не сохранились или еще не обнаружены.

Людвиг ван Бетховен

Это руководство в конечном счете вылилось в то, что Бетховен сам дирижировал симфонией. Но как это могло случиться? Ведь к тому времени Бетховен был уже глух. Обратимся к свидетельствам очевидцев.

По окончании симфонии, когда уже гремели овации, Каролина Унгер подошла к Бетховену, мягко остановила его руку — он все еще продолжал дирижировать, не осознавая, что исполнение закончилось! — и повернула лицом к залу. Тогда всем стало очевидно, что Бетховен совершенно глух.

Успех был грандиозный. Чтобы положить конец овациям, понадобилось вмешательство полиции.

Петр Ильич Чайковский

Шестая симфония была записана композитором очень быстро. Буквально за неделю (4–11 февраля) он записал всю первую часть и половину второй. Потом работа на некоторое время прервалась поездкой из Клина, где композитор тогда жил, в Москву. Вернувшись в Клин он с 17 до 24 февраля работал над третьей частью. Потом был еще один перерыв, и во второй половине марта композитор завершил финал и вторую часть. Оркестровку пришлось несколько отложить, поскольку у Чайковского было запланировано еще несколько поездок. 12 августа оркестровка была закончена.


Программа первого исполнения Шестой симфонии
под управлением П.И. Чайковского в Петербурге. 16 октября 1893 г.


Зал Дворянского собрания в Петербурге
(ныне Большой зал Петербургской филармонии),
где впервые была исполнена Шестая симфония

Мы смогли лишь кратко сказать всего о нескольких шедеврах симфонической музыки, к тому же оставив в стороне собственно музыкальную ткань, поскольку для такого разговора необходимо реальное звучание музыки. Но даже из этого рассказа становится ясно, что симфония как жанр и симфонии как творения человеческого духа — бесценный источник высочайешго наслаждения. Мир симфонической музыки огромен и неисчерпаем.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • Искусство, культура
  • Совершенный, образцовый
  • Эпоха, стиль
Вопрос 2
Вопрос 3

Жанр симфонии это:

  • Произведение для одного или двух инструментов.
  • Произведение, написанное для симфонического оркестра.
  • Произведение для оркестра русских народных инструментов.
Вопрос 4
  • Созвучие
  • Многозвучие
  • Благозвучие
Вопрос 5

Первая часть симфонии называется:

  • Увертюра
  • Экспозиция
  • Аллегро
Вопрос 6

К венским классикам не относится:

  • В. А. Моцарт
  • Й. Гайдн
  • А. Вивальди
Вопрос 7

Какое название дал Й. Гайдн Симфонии № 103?

Вопрос 8
Вопрос 9

От какого посвящения отказался Бетховен в процессе создания симфонии №3?

  • Наполеону
  • Князю Лобковицу
  • Героям французской революции
Вопрос 10

Читайте также: