Притча о блудном сыне сочинение раскаяние

Обновлено: 16.05.2024

В этой притче рассказывается не только о взаимоотношениях между родителями и детьми, но и взаимоотношениях между Богом и грешником. Ведь блудный сын – это человек, который отходит от правильного пути и начинает вести безнравственный образ жизни, вследствие чего может нанести вред своему здоровью и духовности. Но, если такой человек осознал своё греховное поведение и искренне раскаивается, то может рассчитывать на милосердие и прощение со стороны близких людей и Бога.

В современном искусстве тема о блудном сыне очень популярна. Многие художники были вдохновлены этой темой на написание картин, среди которых можно встретить таких известных живописцев как: Альбрехт Дюрер, Бартоломео Эстебан Мурильо, Василий Шебуев, Генрих Семирадский, Гюстав Доре, Николай Лосев, Рембрандт Харменс ван Рейн.

Притча о блудном сыне учит милосердию, любви и показывает насколько сильно нужно дорожить семейными отношениями и взаимоотношениями с Богом. Ведь Бог нас очень сильно любит и готов простить грешникам все грехи, при условии, если они искренне раскаиваются в них. Стараясь жить, не совершая плохих поступков, мы будем счастливыми, так как у нас будет чистая совесть, найдём своё место в жизни и приобретём черты характера и качества, свойственные духовно зрелому человеку.

Итоговое сочинение

Он потребовал свою часть наследства, а, получив её, ушёл в другую страну и повёл беззаботную расточительную жизнь. Вскоре ему пришлось испытать предательство мнимых друзей, нужду и голод.

Став наёмным пастухом при стаде свиней, молодой человек прозрел, понял, что заблудился. Он нашёл в себе мужество оставить гордыню, раскаяться и вернуться под родительский кров, прося прощения. Его ожидали милость и радость отца.

Любая притча иносказательна и содержит мудрое поучение, обращённое к людям любой эпохи. Понятие о блудном сыне – это обозначенная в Св. Писании общечеловеческая проблема отцов и детей. В ней много граней. Она предполагает необходимость видеть конфликт поколений с разных сторон.

Всё молодое стремится жить своей волей. На то она и дана человеку от рождения. Чужой опыт, даже собственных родителей, не может быть механически перенесён в жизнь нового поколения.

В притче о блудном сыне содержится признание за человеком права пройти свой путь и совершить свои ошибки. Это одна сторона библейской истории, и в ней заложен гуманизм неосуждения молодости за заблуждения.

Сколько примеров в жизни, когда вместо прощения родители проклинают ослушавшихся детей, не имея ни мудрости, ни терпения, ни умения порадоваться за оступившегося, но не окончательно потерянного родного человека.

Родительская любовь героя притчи помогла ему обрести сына вновь. Он был как бы мёртв для него и ожил. Выше этой радости нет ничего.

У одного богатого человека было два сына.
И сказал младший:
- Отец, отдай мне мою часть наследства и отпусти из дома. Хочу жить сам по себе и умножать богатство свое.Не воспротивился любящий отец желанию сына, разделил честно имение свое и выделил младшему сыну его долю. Отправился юноша в дальние края искать счастья. Был он молод и безрассуден, вольная веселая жизнь вскружила голову ему, многие приходили к нему, и назывались друзьями, и беспечно тратили наследство его.
И вот пришел день, когда последняя монета ушла в уплату за жилье, и остался юноша без куска хлеба и без крыши над головой. Отвернулись те, кто назывались друзьями, и девушки, дарившие раньше ласки, смеялись над ним. А тут еще и великий голод настал, и долго блуждал младший сын в поисках пропитания. Презренных свиней пришлось пасти ему, и отнимать у них скудную пищу, и делить с ними кров в грязи и мерзости.
И, отчаявшись, сказал он себе:
- Последний слуга у моего отца имеет в избытке хлеба, а я умираю от голода! Встану-ка я, пойду к отцу.И пошел он к отцу своему, смирив гордость и раскаявшись в поступке своем. Издалека увидел его отец, и сжалился над ним, и вышел навстречу, и обнял крепко.
Сказал сын, упав на колени и склонив голову:
- Отец! Согрешил я перед Богом и перед тобой и уже не достоин называться сыном твоим. Прими меня в число рабов твоих.Тогда сказал отец слугам:
- Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги, ибо сын мой не раб, а свободный человек. Приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться.Старший сын старика был на поле и, возвращаясь домой, услышал пение и ликование. И спросил он у слуги:
- Отчего такая радость в доме нашем?
- Брат твой вернулся, и отец возрадовался, увидев его живым и здоровым.
И рассердился старший сын, и сказал отцу:
- Я столько лет служу тебе и всегда покорно исполняю волю твою, но ты ни разу не дал мне даже козленка, чтобы я попировал с друзьями. А когда пришел блудный брат мой, промотавший наследство свое, ты заколол лучшего теленка.
И сказал отец:
- Сын мой! Ты всегда со мной, и все мое — твое по праву, а брат твой, уйдя из дома, умер для нас. Но он РАСКАЯЛСЯ в прегрешениях и вернулся. И надобно радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Понял все старший сын, и гнев его улетучился.

В воскресенье читается отрывок из Евангелия от Луки (15, 11-32). В нем Христос рассказывает притчу о блудном сыне.

Но отец согласился, несмотря на необычность заявления сына. Он отдал ему полагающуюся ему часть имения. И сын пошел из отчего дома в неизвестном направлении. Молодому человеку захотелось свободной и счастливой жизни, которую он, по его мнению, не мог вкусить, живя в доме отца. Многим детям хочется свободы, ведь родители все время учат и всё запрещают. И в наше время часто случается, что дети сбегают из дома.

Он пошел и устроился на работу к одному богачу. Молодой человек стал пасти свиней. Он был настолько голоден, что желал даже насытиться рожками – кормом для скота, но никто не разрешал ему.

И он пошел обратно в свой дом, из которого так стремился убежать когда-то. Он готовился к раскаянию, броситься в ноги отцу. Он уже не ожидал от отца прощения. Но произошло неожиданное.

На половине дороги сын увидел, как сам отец идет к нему. Отец издалека увидел своего блудного сына и побежал к нему навстречу. Сын совсем не ожидал, что отец простит и будет к нему милостив. Но не успел сын договорить своих слов, чтобы отец принял его в число своих наемников. Так отец бросился на шею к сыну и крепко обнял его, не дав договорить ему свою задуманную покаянную речь.

Затем отец повел его домой, велел одеть сына в лучшие одежды, надеть сапоги на его ноги и перстень на руку. Также он велел заколоть теленка упитанного и устроить пир, в честь того, что пропавший сын его нашелся.

Все начали есть, пить и веселиться. Тут с поля возвращался старший сын. Он услышал веселое пение и, подозвав слугу, спросил, что за веселие в доме отца. Тот ответил, что пир устроен в честь младшего сына, который вернулся домой. Тогда старший сын обиделся и не захотел идти домой.

Отец вышел к нему и просил войти в дом. Но тот, обиженно, сказал, что он всегда слушался его и вел себя хорошо, но отец никогда не разрешал заколоть даже козленка, чтобы он повеселился с друзьями. А когда этот блудный сын вернулся, то отец устроил большой пир.

На это отец ответил, что он всегда с ним, и все у них общее, а этот блудный сын пропал и нашелся, был мертв и ожил.

В гравюрах и живописи

Сначала были фрески и витражи. Отдельные сюжеты знаменитой евангельской притчи изображены на стенах французских кафедральных соборов и, в отличие от некоторых более поздних художественных произведений изобразительного искусства, рассказывают обо всех этапах мытарств блудного сына: получение наследства, пир и кутеж, работа свинопасом, возвращение к отцу и, конечно, прощение.

Одно из самых последних обращений к этому евангельскому сюжету принадлежит руке Марка Шагала. В его вольной интерпретации, исполненной в стиле примитивизма, отец и сын находятся на улице Витебска в окружении толпы людей, одетых в пеструю национальную одежду. Картину Шагал написал после поездки в Москву и Санкт-Петербург.

Смысл и значение притчи

Грешник чувствует духовный голод – жажду Бога. Работодатель, к которому он идет устраиваться, это – диавол (по версии святых отцов), а рожки свиней – это ложные блага мира сего. Враг рода человеческого чувствует, что грешник находится в полной его власти и издевается над ним, как может.

Тогда человек, осознавая всю мерзость греха и тяжесть своего положения, решает вернуться к Богу, идет каяться. Но еще на пути к Нему, грешник чувствует милосердие Божие, и смелее начинает каяться. Господь снисходит к нему, как милосердный отец, и прощает ему все преступления и грехопадения (при условии, что человек искренне кается, оплакивает свои грехи).

Тогда Господь надевает лучшую одежду на кающегося и перстень на руку – дает Свою Благодать. И человек снова чувствует себя хорошо, согретый милостью Божией, какие бы страшные грехи он не сотворил.

За что любить отца, который меня оставил?!

Подготовила Дарья Баринова

Чему учит нас притча

Притча о блудном сыне учит нас тому, что нужно не отчаиваться, в каком тяжелом грехе мы бы ни находились, а стремиться к Щедрому Богу и каяться в грехах. Притча показывает Бога, не как карающего Судию, а как милосердного отца. Смысл приготовительной недели – в том чтобы мы стяжали истинное покаяние, никогда не боялись каяться. Чтобы мы не подражали гордым фарисеям, не завидовали тем, кого наградил Бог за покаяние. А удивлялись щедрости Бога, снисхождению Его к слабостям человеческим. Цель притчи – умиление наше при виде милосердия Божия.

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

Особенности Богослужения

Неделю о блудном сыне (игумен Никон Воробьев)

В литературе

Популярные сегодня пересказы

  • Третий сын — краткое содержание рассказа Платонова
    В произведении описывается обычная история жизни – смерть пожилой женщины. Она вместе с мужем воспитала шестерых сыновей, которые были их гордостью. Сыновья жили все в разных местах и очень давно не собирались
  • Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу — краткое содержание Мамина-Сибиряка
    Воробей Воробеич с каждым готов пощебетать о жизни. Даже с речным обитателем Ершом Ершовичем сумел подружиться. Летом любит Воробей подлететь к воде и затеять с приятелем оживленный разговор
  • Песня о Соколе — краткое содержание рассказа Горького
    На написание этого произведения М. Горького вдохновили революционеры, которые всегда пытались изменить жизнь всего общества. Порой и на собственном примере.
  • Пустой дом — краткое содержание рассказа Дойла
    Шерлок Холмс погиб три года назад. При этом в Лондоне происходит весьма загадочное убийство, при которых погибает Рональд Адэр, молодой граф. Он любил развлекаться в казино и игровых домах, даже официально состоял

Чем закончится?

Как же хорошо, когда любимые сериалы имеют счастливый конец. Все злодеи наказаны, а главные герои счастливы.

3.5 / 5 ( 6 голосов )


2-3. Раскаяние блудного сына: крещение?

В этой притче рассказывается об основах покаяния, ибо мы каемся много раз и при различных обстоятельствах. Именно по этой причине существует несколько возможных истолкований этой притчи. Есть несколько причин видеть в блудном сыне, оставившего языческих свиней, образ крещения, отделяющего верующего от языческого мира, как и исход Израиля из Египта является образом нашего покаяния и исходом из мира сего через крещение (1Кор 10,1). И в этом случае вся наша жизнь после крещения становится образом возвращения блудного сына домой, образом неуверенного, спотыкающегося человека, со смирением бредущего к дому, которого переполняют чувства то сожаления и горького раскаяния, то вдруг необычайно ярко вспыхивающей ослепительной надежды быть принятым в доме Божием. Каждый шаг, преодолевая голод и жажду, дается с трудом, но мы идем к сжалившемуся над нами Отцом, Который спешит нам навстречу, радуясь о нас, как о потерянной овце. В Библии много раз говорится и об обращении Бога к Своему народу, и о нашем обращении к Богу. Вся наша жизнь посвящена поиску Бога, как и Бог все время ищет нашего настоящего духовного развития. “Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам” (Иак 4,8) - намек на притчу о блудном сыне. Эта мысль должна вдохновлять нас каждый день в нашей обыденно проходящей жизни, когда мы стараемся преодолеть наш врожденный страх и природное неверие Богу. Первое, что было сказано блудным сыном своему отцом, было, “отче! я согрешил” (Лк 15,21). Разве не то же самое скажем в первую очередь и мы в судный день? Подумайте об этом! Какими окажутся наши первые мысли и слова, когда мы увидим славу Отчую в лице Иисуса Христа? Преизобилующая любовь отца, почти выплескивается из него, ярко свидетельствуя о том, что его сынишка будет прощен и принят в отчий дом. Торопливость отца и его стремительность подчеркивается многократным повторением союза “и”: “И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его”. Тщательно приготовленная мольбы сына о милости не была нужна для сына, она была нужна отцу, и в этом виден намек на Ис 65,24: “И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу”. В первую очередь эти слова говорят об отношениях между Богом и людьми в тысячелетнее Царство Христа. Однако, наши переживания и чувства ежедневного прощения уже сейчас дают нам возможность предвкушать восстановление близости с Богом, ожидающее нас в Царстве.

Радостное возвращение домой и веселье за трапезой после покаяния блудного сына можно сравнить с брачным пиром, который начнется в тысячелетнее Царство Христа. Откормленный теленок, поэтому сравним с “откормленными”, которые были заколоты на брачный пир в Царстве в Мф 22,4. Те же Иудеи, отказавшиеся принять приглашение и прийти на пир, сравнимы со старшим братом. “Станем есть и веселиться!” (Лк 15,23) - намек Господа на Его же описание брачного пира: “Возрадуемся и возвеселимся. ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя” (Откр 19,7). Слова, “войди в радость господина твоего” (Мф 25,21), равносильны притче о десяти девах. А потому существует веская причина полагать, что Господь сознательно составлял Свои притчи так, чтобы они были связаны друг с другом, тем самым образуя одну, цельную картину.

Здесь представлены еще несколько дополнительных доказательств, намеков и ссылок на покаяние блудного сына.

Живя в далекой стране со свиньями этот сын “расточил имение свое, живя распутно” (Лк 15,13). То же самое греческое слово встречается в 1Пет 4,4, где говорится о “распутстве” язычников (а также о заблуждениях в экклесии в последние дни?)

В ответ на упрек фарисеев в том, что Господь ест с грешниками, Он рассказал им три притчи (Лк 15,2), тем самым дав понять, что Его трапеза с ними была в духе радости находки потерянной овцы, драхмы и возвращения блудного сына. Таким образом покаяние блудного сына связано с теми, кто откликнулся на благовестие Христа.

Блудный сын “прожил все” (Лк 15,14) так же, как и “истощила все” больная женщина прежде чем ей прийти и прикоснуться праведной одежде Христа. То же самое происходит с нами при крещении(1).

Умирание от голода блудного сына предполагает связь с Ин 6,35: “Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне (ср. с блудным сыном) не будет алкать. и приходящего ко Мне не изгоню вон” (ср. с принятием блудного сына). Наш приход к Христу в большей степени начинается после крещения.

Блудный сын “пристал к одному из жителей страны той” - персонификация Библейского диавола, к которому принадлежим мы до своего обращения. Он освободился от него только тогда, когда решил вернуться к отцу. Он “был мертв и ожил” - также намек на крещение (ср. с Рим 6,3-5; Кол 2,13). Он “встал и пошел” (Лк 15,20) от свиней - намек на обновленную жизнь и воскресение.

В том, что рассказано о возвращении домой блудного сына, можно предположить описание причащения раскаявшихся грешников к вознаграждению Христову. Переодевание его в лучшую одежду напоминает Зах 3,4, где описано то, что было сделано Христу при прославлении Его. Переодевание блудного сына, “перстень на руку его и обувь на ноги”, напоминают об Иосифе (Иисусе) в день его прославления (Быт 41,42). Мы уже говорили, что эта притча во многом напоминают историю Иосифа, где братья Иосифа являются прообразом Израиля и всех грешников. Но тут происходит неожиданный поворот в истории - грешники (братья) неожиданно становятся причастниками благ святого (Иосифа). А это - основа из основ благовестия оправдания во Христе, через вменение нам Его праведности, дабы и мы смогли стать причастниками наследия Его. Все это хорошо видно в брачной вечери Агнца, а также каждый раз при нашем покаянии, когда мы наяву вновь и вновь воплощаем в жизнь притчу о возвращении блудного сына.

Совершенно очевидно, что без крещения все мы живем жизнью блудного сына до тех пор, пока не осознаем природу и размер своих грехов и не осмелимся поверить в любовь Божию, дабы поспешить восстать и пойти к Нему навстречу. Типичным и широко распространенным образом совершения греха является образ блуда, образ блудницы (ср. с Иак 1,13-15). Все наши грехи являются нашей неверностью нашему мужу, Христу. Эта неверность - не просто мимолетное нарушение верности, ибо Святой Дух употребляет еще более сильные образы для распутства. В Послание Иакова можно найти несколько ссылок на притчу о блудном сыне, которые говорят о том, что то, что было пережито им, может ежедневно (и не один раз!) происходить в жизни верующего после крещения. Блудный сын “прожил все”. То же самое греческое слово встречается в Иак 4,3, где говорится о просящем верующем, который просит “не на добро (как и блудный сын), а чтобы употребить (= прожить - то же самое гр. слово) для ваших вожделений”. И дальше: “Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?” (Иак 4,4). Как все это напоминает притчу о блудном сыне! Однако из дальнейшего содержания Послания видно, что блудный сын оказывается более близок к отцу, нежели его старший брат в экклесии: “До ревности любит дух, живущий в нас (ср. со старшим братом). Бог. смиренным дает благодать (прощение?). Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (ср. со встречей блудного сына со своим отцом). смех ваш (распутная жизнь блудного сына) да обратится в плач. кто злословит брата или судит брата своего. то ты не исполнитель закона (как старший брат в притче), но судья” (Иак 4,5-11).

После нашего осознания ужаса греха и покаяния в нем, в нас должно возникать то же самое чувство полнейшей совершенности, какое возникает при чтении притчи о блудном сыне, ибо раскаяние блудного сына является нашим раскаянием. Пришествие в себя, восстание и направление своих шагов от свиней к дому отца, должно быть главным в нашем ежедневном покаянии. Связь с Пр 29,21, в переводе 70-ти, говорит о том, что “в последствии” все же существует возможность возвращения назад: “Иже ласкосерд будет от детства, поработится, на последок же болезновати будет о сем”. И все же, все же. блудный сын, после своей “болезни”, вернулся к отцу.

Приход в себя блудного сына, его покаяние (Лк 15,17), говорит о том, что его жизнь во грехе была безумием, была полусознательной духовной жизнью. А это полуживое, полумертвое духовное состояние всегда возникает в тот момент, когда мы грешим. Конечно, это не означает, что Бог смотрит на наши грехи и сопереживает им точно так же, как то делаем мы. Господь всегда бодрствовал на страже против греха. А понимание этого может помочь нам понять, то насколько серьезна и необходима наша борьба против греха.

Читайте также: