Природа все учла и взвесила не нарушайте равновесия сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Учащимся 7 класса заранее даётся задание понаблюдать, какие изменения произошли на территории микрорайона за последние годы. Иванникова Екатерина, Дирдин Виталий, учащиеся 9 “А” класса, фотографируют места отдыха, скверы, парки, пруд, находят положительные и отрицательные изменения в своём микрорайоне (ул.Талалихина, М.Калитниковская, Средняя Калитниковская, ул.Иерусалимская). На основе этих фотографий создаётся презентация.

II. Цели и задачи урока

Учитель: Обратитесь, пожалуйста, к домашнему упражнению №71 и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Чтение задания учащимися:

Опишите окрестности вашего города, села, вашей местности. Изменились ли они за последние годы? Соберите факты. Может быть, речки, озёра стали чище, прозрачнее? Или наоборот? А лес стал гуще, его лучше охраняют? Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждайте на эту тему.[1]

(Цели и задачи урока: повторить типы и стили речи, подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на публицистическую тему, подобрать рабочий материал, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде)

Учитель: Тема сегодняшнего урока: “Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему “Береги и охраняй природу”.

В последнее время все жители нашей планеты обеспокоены охраной природы, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно.

Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Любить всё живое, что его окружает.

Мы сегодня с вами на уроке проведём исследование: как изменилась окружающая нас природа в последние годы. И поговорим о том, что нужно сделать, для того чтобы восстановить нарушенное. В этом нам помогут ваши наблюдения и презентация с фотоматериалами на эту тему. В подборе фотоматериала помогали мне Гусева Е.И., учитель биологии и экологии, и учащиеся 9 класса “А” Иванникова Екатерина и Дирдин Виталий.

Вся работа по подготовке к сочинению- рассуждению на этом уроке ведётся в черновиках.

Во время работы над сочинением заполняется таблица.

III. Изучение нового материала.

На 5 слайдах (3-8 слайд) презентации содержатся фотографии, на которых изображён осенний загородный пейзаж, показ слайдов происходит с музыкальным сопровождением.

3 слайд (чтение четверостишия)

Природы затаенное дыханье…
Неуловимой осени приход…
И красок ослепительных сиянье
На мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )

(Просмотр слайдов с изображением осеннего загородного пейзажа)

8 слайд (чтение четверостишия)

И весел звучный лес, и ветер меж берёз
Уж веет ласково, а белые берёзы
Роняют тихий дождь своих алмазных слёз
И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)

- Как вы думаете, отличается ли природа, которую мы видим на этих фотографиях от той, что нас окружает? (Да, конечно. Это загородная природа. Наша задача: понаблюдать за изменениями в природе в окрестностях нашего города)

б) Выбор формы сочинения, типа и стиля текста.

Автор рассказа “Бабочка” - известный детский писатель Юрий Иосифович Коваль

Подумайте над темой рассказа.

Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”

Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём - бабочка.

Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.

Я осторожно присел с нею рядом.

Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.

- Тут неплохо, - ответил я ей, - тепло.

Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.

- Вдвоём веселей, - согласился я.

Говорить было вроде не о чем.

Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.

Так мы и сидели до самого заката. [2]

- Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)

(Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)

- Почему это возможно?

- Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)[2]

(Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)

- Тип текста? (Повествование)

- Стиль текста? (Стиль текста - художественный.)

- Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим)

- В чём сходство этих двух стилей? (Задача и художественного, и публицистического стиля – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)

- В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?

(Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)

- Назовите особенности публицистического стиля, цели стиля, его употребление, а также особенности языка, характерные для публицистического стиля.

(В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль.

Для этого стиля характерны такие средства языка, которые позволяют усилить её воздействие на читателей и слушателей: обращения, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика, антонимы, слова в переносном значении и др. Широко используются слова, фразеологизмы и описательные обороты, обозначающие явления общественной жизни.)

- Какую форму сочинения можно использовать при написании сочинения? Тип текста?

(Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.)

1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).

2. Доказательства. Аргументы.

3. Заключение. (Вывод).

г) Работа над содержанием сочинения с использованием презентации.

Слово учителя: Сейчас вы увидите фотографии нашего микрорайона. Для многих это знакомые и дорогие места с детства. И ваша задача: очень внимательно просмотреть их, чтобы отметить положительные и отрицательные изменения, которые произошли в настоящее время, а также рассказать о своих личных наблюдениях.

(Просмотр слайдов с фотографиями: школа №464, ул.Иерусалимская, сквер около школы, сквер около учебной парикмахерской и детского сада, сквер около Калитниковского кладбища, Калитниковский пруд)

- Что понравилось вам? Какие изменения в положительную сторону вы отметили?

(Просмотр слайдов с фотографиями с отрицательными явлениями)

- За что вам было стыдно? Что хотелось бы изменить? Что мои помощники-фотографы упустили из вида?

(В процессе работы у учащихся появляются следующие записи в таблице)

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Знаешь ли ты, как.

Человек - это часть природы.

Человек и природа – это единое целое…

В последнее время много говорят об охране природы.

-Однако наблюдается и другая картина.

– Но так ли всё хорошо?

-Но всё ли, действительно, хорошо?

большие асфальтированные площадки;

мойка машин у водоёма;

Береги и охраняй природу!

IV. Работа учащихся в черновиках.

1. Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2. Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.

3. Какая форма работы вам понравилась больше?

4. Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока?

Мы должны жить в гармонии с природой, беречь, охранять её. Помнить о том, что наша жизнь напрямую связана с природой.

4 Природы затаенное дыханье… Неуловимой осени приход… И красок ослепительных сиянье На мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )

9 И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы Роняют тихий дождь своих алмазных слёз И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)

14 Повторим теорию Чем сочинение отличается от изложения? В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст Что такое текст? Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, то есть разделён на абзацы Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Сегодня мы будем писать рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

15 Тезис – то, что нужно доказать Д1Д2Д3 И1И2И3 В

16 Какую роль играет природа в жизни человека? Что нам даёт природа для жизни? Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу? В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни? Что загрязняет атмосферу? Что загрязняет водоёмы, воду? В каком состоянии находятся флора и фауна?

17 Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете? Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс? Что может делать государство для охраны окружающей среды? Что может делать каждый человек для охраны природы?

18 Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природу Д1: Природа даёт нам солнце, воздух и воду Д2:Природа кормит и одевает нас Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Вывод: Береги и охраняй родную природу И1: Развитие мысли: мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду И2: Развитие мысли: из природы мы берём пищу, необходимую нам И3: Композиторы, поэты, писатели

19 СОСТАВИМ СХЕМУ СОЧИНЕНИЯ

20 Вступление О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? О природе и человеке, об экологической обстановке Каков будет наш тезис? Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу

21 Работа над содержанием сочинения а) Вступление (тезис)Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели! Жители Москвы! Москвичи! Дорогие школьники! Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как. Посмотри, как. Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам. и др. б) Основная часть Положительные изменения, которые произошли за последние годы Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы в) Заключение 1. Вступление А) прекрасная природа Б) природа и человек В) состояние природы сегодня Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники! Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как. Посмотри, как. Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам. и др. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу

22 ВАЖНО ЛОГИЧНО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ЧАСТИ К ЧАСТИ

23 1-2 Переход от тезиса к доказательствам В рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…и т.п. [2] А что даёт нам природа? Почему её надо охранять? 2. Основная часть Аргументы, факты, доказательства. Д1. Природа даёт нам солнце, воздух и воду, без которых нам не обойтись Что даёт нам природа для здоровья? Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом? Мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…

24 Д2. Природа кормит и одевает нас Что мы берём от природы? Что мы едим? Что мы пьём? Почему природная пища более качественная и полезная? Какой природный материал мы используем для одежды? Кроме того, природы кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать… Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Какое состояние приходит к нам на лоне природы? Какими картинами мы любуемся? А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на косогор, и ты почувствуешь…

25 2-3 Переход -Но… -Однако наблюдается и другая картина. Вопрос – Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест? Мусор; вытоптанная трава; старые деревья; сломанные кустарники; выкорчеванные деревья; большие асфальтированные площадки; сломанные скамейки; мойка машин у водоёма; загазованность; нахождение скверов недалеко от трассы и т.д.

26 3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод… и т.д. [2] 4. Заключение Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы) Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду. А также о том, что растущие растения впитывают вредные и токсичные вещества. Нельзя разбрасывать в лесу, на речке, на полях разный мусор. Для этого есть специальные баки для отходов. Поэтому, чем больше сорим и выливаем вредных элементов, тем больше нам вернётся и отразиться на нашем организме. Вредно опрыскивать химикатами овощи и фрукты. Разбросанные материалы, требующие утилизации, тоже нельзя оставлять на земле, многие элементы могут сохранять свою радиоактивность многие годы. Вымирают лекарственные растения, пропадают многие виды, занесённые в красную книгу. Разнообразные виды птиц, животных исчезают, нарушается баланс. Вокруг пропадают зелёные насаждения. Редкие птицы и животные, тоже вымирают.

Нам надо заботиться о чистоте водоёмов и рек. Стараться оставлять деревья, грибы. Заботиться о жизни птиц зимой, насыпать в кормушки корм, семечки и крошки хлеба.

Не ломать ветки, аккуратно относиться к животному ми миру. Не жечь костры, оберегать от вредных жидкостей птиц и насекомых. Проводить агитацию за сохранение малой Родины — нашего города. Сажать больше деревьев и кустарников. Собирать семена и рассыпать их по свободным участкам, не убивать все живые объекты.

Выхлопные газы тоже вредны нашей окружающей среде. Весь живой мир может погибнуть от без различая людей, их чёрствости и халатного отношения.

Наша Родина занимает большую местность. Однако, все ресурсы ограничены. Оберегая свои природные компоненты, мы показываем свою заботу, любовь к родным частям земли. Всё взаимосвязано потеряв одни живые объекты можно лишиться других.

Нужно экономить воду, охранять заповедники, обогащать все ресурсы. Вредные материалы относить в места, предназначенные для мусора. Не позволять ломать ветки, рубить деревья, разорять гнёзда. Учить соблюдать правила на лесных полянах. Растравлять знаки, запрещающие поджигать траву, сломанные ветки.

Возле рек и водоёмов нельзя разбрасывать стёкла, гвозди. Ставить знаки не ловить рыбу.

Не давить живые разнообразные виды растений. Следить за порядком везде. Человек — хозяин природы.

Сочинение Охрана природы

Все мы, люди, живем в общем доме, имя которому планета Земля. В школе и по телевизору часто говорят, что в этом доме надо поддерживать чистоту, то есть заботиться об охране окружающей среды.

Что же это такое — охрана среды и зачем надо об этом думать?

Человечество настроено на потребление. Горы отходов поднимаются все выше, речной воды используется все больше, а очистные сооружения не справляются с возросшей нагрузкой. Ежедневно предприятия выбрасывают в воздух облака отработанных газов, сливают в реки сточные воды. На свалки вывозятся тонны бытовых отходов из наших домов, а с фабрик и заводов – отходы производств. Свалки не всегда правильно оборудованы и иногда подтекают в ближайшие водоемы, отравляя все живое. Воздух над полигонами полон вредных газов, а когда дует ветер, ближайшие жилые районы подвергаются опасности.

Мировой океан загрязнен пластиком, который, разлагаясь, загрязняет некогда чистейшие воды. А ведь яды потом попадают в рыбу, которую поймают и отвезут в магазины. Питаясь такой рыбой регулярно, человек в своем организме постепенно накопит опасную концентрацию токсинов. Есть элементы таблицы Менделеева, которые навсегда остаются в органах человека, вызывая болезни. Каждое мгновение мы вдыхаем воздух городов, пропитанный выхлопными газами автомобилей. А пыль, осевшая на нашей коже, содержит частички тяжелых металлов. Даже трава на обочине трассы полнится химией отнюдь не природного происхождения. Об этом надо помнить всегда!

Охрана окружающей среды — это в первую очередь меры, направленные на снижение нагрузки на природу. Над этой проблемой бьются ученые, экологи, политики и простые люди.

Экологические лаборатории наблюдают за состоянием окружающей среды, отслеживая нарушения. Промышленные предприятия стараются контролировать выбросы газов в воздух. Люди, которые думают о будущем, стремятся разумно расходовать ресурсы природы, меньше нарушать экологическое равновесие. Правительства всех развитых стран озабочены проблемой загрязнения среды. Идет работа по переработке мусора, производится раздельный сбор отходов, жестко контролируются заводы и фабрики. Волонтеры выходят на рейды по очистке речных берегов от мусора, оставленного отдыхающими.

Природа уже давно безмолвно молит людей прекратить разрушительные действия. Если ее, наконец, не услышать, то последствия станут необратимыми. И обидчики природы станут ее жертвами.

Охрана окружающей среды — слова, знакомые абсолютно всем. И это очень серьезные слова. Надо понять, что времени рассуждать над ними у нас, живущих здесь и сейчас, уже не осталось. Пора действовать!

Ученые-экологи предупреждают: в двадцать первом веке чрезвычайно важными становятся отношения между человеком и природой. Поколению нового столетия нужно срочно находить пути взаимодействия с окружающим его живым миром.

Лесные пожары, оползни и селевые потоки, засухи, наводнения и паводки угрожали людям ещё на заре цивилизации. В наши же дни появились опасности, создаваемые самими людьми. И если в веке двадцатом призывом к человечеству являлись слова ”Берегите природу”, то в настоящее время их можно перефразировать так: “Человек, спасай природу от человека”.

“Мы вырубим все оазисы, чтобы они не заслоняли от нас пустынь, которые нам ещё предстоит засадить деревьями”. Смешно и грустно одновременно. Ведь так и происходило в нашей стране социалистических времен. Не просто уродовался внешний вид родной земли − для неё возникала экологическая угроза. В масштабах государства мало кто беспокоился о будущем. Ну разве что ученикам начальной школы каждый год предлагали написать сочинение на тему “Берегите природу”.

Времена изменились. Человечество задумывается над тем, как варварски оно эксплуатировало природу для собственного материального комфорта. Не замечая, превращало планету в большую мусорную свалку. Ещё не одно столетие понадобится нашим детям, чтобы суметь договориться с окружающим миром и научиться считаться с его желаниями.

Что для этого нужно? Думаю, решать проблему важно не только на государственных уровнях в отлично разработанных программах. Каждому нужно начать с себя. Думать не только о себе сегодняшнем, но о веке будущем, в котором будут жить последующие поколения.

Ищите нас здесь

Это сложно. Мы − здесь и сейчас, а призрачно-неведомое “потом” − где-то далеко и неизвестно для нас. Как жаль, что мы не можем хотя бы ненадолго перенестись в будущее и увидеть, к каким последствиям приведут все нововведения и эксперименты по созданию новейших промышленных технологий.

Сегодня далеко не каждый человек готов услышать свою планету. Ни к чему высокопарные слова с трибун и экранов. Нужно начать с самого простого, с малого, с первого шага.

Каждый год после зимнего холода люди ждут весну, светлую и чистую. Тает снег, и обнажается всё то, что было спрятано под ним длинными зимними месяцами. Первая зелень не в состоянии скрыть позор, хотя Земле нечего стыдиться. Это позор общества, упрёк людям. На что становится похожа матушка-земля, когда сбрасывает с себя зимний тяжелый покров и мечтает ожить и расцвести весной! Золушка — самое мягкое из слов, которым её можно описать.

Если принимать природу, как на бездушную машину, то и отношение к ней будет таким же. Нужно взглянуть на окружающий мир по-другому. Разглядите, что всё в нём — живое, одушевлённое.

Существует Красная книга. В неё занесены животные и растения, о которых человечество может и должно позаботиться. Наверное, немногие знают, что есть и Чёрная книга. Уже никогда и нигде не увидят люди животных, о которых в ней рассказано.

Страшное название у этой книги. Страшно и подумать, что в неё в скором времени могут быть занесены те виды, которые сейчас еще есть на нашей планете.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Смотрите также:

Вариант 3

Задача каждого человека беречь окружающий мир, ведь именно он дает нам возможность дышать, принимать пищу, жить и здраво функционировать. Растения – это наш воздух, наша пища и вода, именно они дают нам все жизненно необходимые микроэлементы.

Чтобы понять всю важность сохранения природы, следует точно разобраться с этим понятием. Охрана природы подразумевает под собой комплекс определенных мер, направленных на восстановление природных ресурсов. Если проще говорить, то нам следует использовать природные материалы и отдавать их далее на переработку. Именно этим мы сможет сберечь большую часть природного мира.

Моя семья часто устраивает субботники. Мы все вместе выезжаем к себе на дачу и озеленяем ее. Пускай моя семья не такая большая и ее вклад в богатство природы маленький, но он все же есть и я надеюсь, что моя семья не одна такая. Если каждый человек на планете посадит хоть по одному дереву, то наша природа будет постепенно восстанавливаться и совсем скоро наша планета, климат и грунты станут намного богаче множествами микроэлементов, такими необходимыми для нашего организма.

Наша жизнь станет более здоровой только при условии здоровой природы. Если мы хотим жить счастливо, то нам следует побеспокоится об окружающем мире, ведь именно он предоставляет нам ее.

Я хотела бы попросить каждого, чтобы он уделил время этой глобальной проблеме. Не срывайте без надобности цветы, не обрывайте деревья и не вырубайте их ни в коем случае.

Побеспокойтесь о природе, и она обеспечит вас здоровой и благодатной жизнью.

В средствах массовой информации не перестают появляться материалы на тему охраны окружающей нас природы. В последние десятилетия мы наблюдаем катастрофический уровень загрязнения рек, морей и суши, будь то леса или степи. Даже становится немного жутковато. Что же останется после нас будущему поколению?

Если мы не перестанем загрязнять воду и землю химикатами и продолжим дышать вредным воздухом, употреблять в пищу условно-съедобную еду, то вскоре мы просто переродимся в уродливых существ. Чтобы избежать такой участи, нужно относиться бережней к природным ресурсам, которыми одаривает нас Земля. Начать стоит с самих себя. Если мы будем соблюдать чистоту в своём дворе, не мусорить и делать замечания по этому поводу другим людям, то Земля уже станет немного чище. Также нужно всем понимать, что нельзя оставлять после себя мусор на пикниках в лесу, на берегу моря и в других местах отдыха, мусор следует забирать с собой и выбрасывать в специально отведённых для этого местах.

Всем нам нравится прогуливаться по лесу в любое время года, наслаждаясь прекрасной природой, – зимой это сверкающий от солнца снежный покров, которым покрыты деревья и земля, весной лес оживает от пения птиц, летом и осенью в лесу тоже есть множество прекрасных моментов. Но мы можем лишиться этой красоты, если не перестанем небрежно относиться к природе.

Мы можем сделать многое ради сохранности природных красот. Например, можно организовать уборку территории на детских площадках, во дворах, на берегу моря. Это совсем немного, но и такое отношение к экологической проблеме обязательно будет вознаграждено – весной вместо свалок мусора расцветут прекрасные цветы, дети будут играть на чистых площадках и, скорее всего, не порежутся выброшенными на детские площадки бутылками. Очень важно каждому из нас научиться не только любить природу, но и по возможности беречь и охранять её.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Природы затаенное дыханье… Неуловимой осени приход… И красок ослепительных си.

Природы затаенное дыханье… Неуловимой осени приход… И красок ослепительных сиянье На мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )





И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы Роняют.

И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы Роняют тихий дождь своих алмазных слёз И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)





Повторим теорию Чем сочинение отличается от изложения? В сочинении мы всё соч.

Повторим теорию Чем сочинение отличается от изложения? В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст Что такое текст? Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, то есть разделён на абзацы Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Сегодня мы будем писать рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

Тезис – то, что нужно доказать Д1 Д2 Д3 И1 И2 И3 В

Тезис – то, что нужно доказать Д1 Д2 Д3 И1 И2 И3 В

Какую роль играет природа в жизни человека? Что нам даёт природа для жизни? К.

Какую роль играет природа в жизни человека? Что нам даёт природа для жизни? Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу? В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни? Что загрязняет атмосферу? Что загрязняет водоёмы, воду? В каком состоянии находятся флора и фауна?

Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Какие примеры вандализма.

Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете? Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс? Что может делать государство для охраны окружающей среды? Что может делать каждый человек для охраны природы?

Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природу Д1: Природа даёт нам солнц.

Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природу Д1: Природа даёт нам солнце, воздух и воду Д2:Природа кормит и одевает нас Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Вывод: Береги и охраняй родную природу И1: Развитие мысли: мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду И2: Развитие мысли: из природы мы берём пищу, необходимую нам И3: Композиторы, поэты, писатели

СОСТАВИМ СХЕМУ СОЧИНЕНИЯ

СОСТАВИМ СХЕМУ СОЧИНЕНИЯ

Вступление О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? О природ.

Вступление О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? О природе и человеке, об экологической обстановке Каков будет наш тезис? Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу

Работа над содержанием сочинения а) Вступление (тезис) Выразить своё отношен.

Работа над содержанием сочинения а) Вступление (тезис)Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели! Жители Москвы! Москвичи! Дорогие школьники!Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как. Посмотри, как. Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам. и др. б) Основная часть Положительные изменения, которые произошли за последние годы Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы в) Заключение 1. Вступление А) прекрасная природа Б) природа и человек В) состояние природы сегодняВыразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники!Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как. Посмотри, как. Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам? . и др. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу

ВАЖНО ЛОГИЧНО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ЧАСТИ К ЧАСТИ

ВАЖНО ЛОГИЧНО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ЧАСТИ К ЧАСТИ

1-2 Переход от тезиса к доказательствам В рассуждении часто используется вопр.

1-2 Переход от тезиса к доказательствамВ рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…и т.п. [2]А что даёт нам природа? Почему её надо охранять? 2. Основная частьАргументы, факты, доказательства. Д1. Природа даёт нам солнце, воздух и воду, без которых нам не обойтисьЧто даёт нам природа для здоровья? Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?Мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…

Д2. Природа кормит и одевает нас Что мы берём от природы? Что мы едим? Что мы.

Д2. Природа кормит и одевает насЧто мы берём от природы? Что мы едим? Что мы пьём? Почему природная пища более качественная и полезная? Какой природный материал мы используем для одежды?Кроме того, природы кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать… Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Какое состояние приходит к нам на лоне природы? Какими картинами мы любуемся?А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на косогор, и ты почувствуешь…

2-3 Переход -Но… -Однако наблюдается и другая картина. Вопрос – Но так ли.

2-3 Переход -Но… -Однако наблюдается и другая картина. Вопрос – Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годыЧто волнует, вызывает протест? Мусор; вытоптанная трава; старые деревья; сломанные кустарники; выкорчеванные деревья; большие асфальтированные площадки; сломанные скамейки; мойка машин у водоёма; загазованность; нахождение скверов недалеко от трассы и т.д.

3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказате.

3-4 Переход от доказательств к выводуВывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод… и т.д. [2] 4. Заключение Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.


Цели:

Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;

показать особенности языковых средств публицистического стиля;

воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.

Оборудование:

Тип урока: применение знаний и формирования умений.

Эпиграф к уроку

Природа всё учла и взвесила –

Не нарушайте равновесия!

Ход урока

Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.

- Чем сочинение отличается от изложения?

В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.

- Что такое текст?

Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.

- Какие типы текста вы знаете?

Повествование, описание, рассуждение.

Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.

- Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?

- Дайте определение публицистического стиля речи.

- Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?

Синтаксические

Лексические

Морфологические

в обобщенном значении

  1. Беседа.Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.

- Какую роль играет природа в жизни человека?

- Что нам даёт природа для жизни?

- Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?

- В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?

- Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?

- В каком состоянии находятся флора и фауна?

- Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

- Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?

- Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?

- Что может сделать государство для охраны окружающей среды?

- Что может сделать каждый человек для охраны природы?

4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?

Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?

5. Работа над составлением схемы сочинения.

О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?

Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке

- Каков будет наш тезис?

Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.

Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)

А) красота природы

Б) природа и человек (потребительское отношение)

В) современное состояние природы

Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!

Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как?

Человек - это часть природы.

Человек и природа – это единое целое…

В последнее время много говорят об охране природы.

Что оставим в наследство будущим потомкам. и т.д.

Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу

Переход от тезиса к аргументам

А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?

Аргументы, факты, доказательства.

Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.

- Что даёт нам природа для здоровья?

- Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?

Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…

Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас

- Что мы берём от природы?

- Что мы едим? Что мы пьём?

- Почему природная пища более качественная и полезная?

- Какой природный материал мы используем для одежды?

Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…

Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение

- Какое состояние приходит к нам на лоне природы?

- Какими картинами мы любуемся?

А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…

Однако наблюдается и другая картина.

- Но так ли всё хорошо?

-Но всё ли, действительно, хорошо?

-Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.

Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы

Что волнует, вызывает протест?

газоны, превратившиеся в стоянки для машин;

отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.

Переход от доказательств к выводу

Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)

Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.

7. Домашнее задание.

Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

Основные термины (генерируются автоматически): природа, Какое состояние, охрана природы, родная природа, аргумент, окружающая среда, публицистический стиль, чистая вода, чистый воздух.

Похожие статьи

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Необходимо.

природа, Какое состояние, родная природа, охрана природы, публицистический стиль, чистая вода, чистый воздух, окружающая среда, аргумент.

Современные проблемы охраны природы | Статья в журнале.

охрана природы, окружающая среда, атмосфера, Российская Федерация, радиоактивное загрязнение, оптимальная окружающая среда, здоровье людей, жизнь человека, атмосферный воздух, солнечная радиация.

Экология души — путь в будущее человечества

Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души.

Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.

Человек, окружающая среда и загрязнение природной среды

Ключевые слова: экологическая ситуация, окружающая среда, экологическая мотивация, экологическое образование. Введение. В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете.

Сохраним природу вместе!

Почему нужно беречь природу. Природа нашей Родины очень красива.

Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду.

Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной.

Ключевые слова: дети, природа, окружающая среда, растения, наблюдение, экспериментальная деятельность. Мировое сообщество серьёзно озабочено состоянием окружающей среды, изменение которой происходит по вине человека.

Защита окружающей среды | «Молодой

Защита окружающей среды — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами могут являться: Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей.

Философские аспекты охраны окружающей среды

Проблема экологии является ключевой для человечества. Её решение возможно лишь в рамках философского осмысления взаимоотношений человека и природы. Всестороннее изучение окружающей среды может помочь нам лучше познать себя и мир.

Экологические проблемы современного общества и их пути.

А оптимальная окружающая среда — это никак иначе естественное состояние природы. Нарушение экологических прав граждан в России / А. В. Яблоков. Охрана атмосферного воздуха | Статья в журнале.

Читайте также: