Природа и наука сочинение по естествознанию

Обновлено: 05.07.2024

Наука, сфера человеческой деятельности, функция которой - накопление и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Естествознание – это наука о Природе как единой целостности или совокупность наук о Природе, взятая как единое целое. Последние слова в этом определении подчеркивают, что это не просто совокупность наук, а обобщенная, интегрированная наука. Это означает, что сегодняшняя дифференциация знаний о Природе должна смениться их интеграцией. Эта задача обусловлена, во-первых, объективным ходом познания Природы и, во-вторых, тем, что человечество познает законы Природы не ради простого любопытства, а для использования их в практической деятельности для своего жизнеобеспечения.

Первоначально все знание о Природе относилось к физике. Именно физика является исходной основой всех наук о Природе.

Поскольку природа чрезвычайно многообразна по видам объектов, их свойствам и формам движения, то в процессе ее познания сформировались различные естественные науки: физика, химия, биология, астрономия, география, геология и другие. Каждая из наук занимается изучением каких-то конкретных свойств Природы.

Предметом изучения естествознания являются различные формы движения материи в природе.

Цели естествознания - двоякие: 1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и 2) раскрывать возможность использования на практике по­знанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) - непосредственная или ближайшая цель естествознания, содействие их практическому использованию - ко­нечная цель естествознания.

Цели естествознания совпадают, таким образом, с целями самой человеческой деятельности, а именно использование законов природы для целесообразной деятельности человека.

С теоретическими функциями естествознания неразрывно связана мировоззренческая функция естествознания, которая направлена на выработку естественно-научной картины мира -материалистической диалектики. Производственно-практическая сторона естествознания проявляет себя как непосредственная производительная сила общества, прокладывая пути развития техники.

Методы естествознания могут быть подразделены на группы: общие, особенные и частные. Общие методы касаются всего естест­вознания, любого предмета природы, любой науки. Это - различные формы диалектического метода, дающего возможность связать во­едино все стороны процесса познания, все его ступени. Диалектиче­ский метод, применяемый к процессу познания природы, особенно к физике, связан с принципом соответствия и способствует построению современных физических теорий.

Особенные методы также применяются в естествознании, но ка­саются не его предмета в целом, а лишь одной из его сторон (явлений, сущности, количественной стороны, структурных связей) или же определенного приема исследований: анализ, синтез, индукция, дедукция. Особенными методами служат: наблюдение, эксперимент, сравнение и как его частный случай-измерение. Исключительно важны математические приемы и методы как особые способы иссле­дования и выражения количественных и структурных сторон и отно­шений предметов и процессов природы. Роль математических мето­дов в естествознании неуклонно возрастает по мере все более широ­кого применения счетно-вычислительных машин. В целом происхо­дит быстрая математизация современного естествознания. С ней свя­заны методы аналогии, формализации, моделирования, промышлен­ного эксперимента.

Частные методы - это специальные методы, действующие либо только в пределах отдельной отрасли естествознания, либо за преде­лами той отрасли естествознания, где они возникли. Так, методы фи­зики, использованные в других отраслях естествознания, привели к созданию астрофизики, кристаллофизики, геофизики, химической физики и физической химии, биофизики.

Важнейшая роль в развитии естествознания принадлежит гипо­тезам и прогнозам, а чтобы прогнозировать, надо прежде всего располагать исходными данными о возможностях, ресурсах предполагаемого какого-либо явления, события, производства или процесса.

Связь естествознания с философией вытекает из того, что есте­ствоиспытатели без мышления не могут двинуться ни на шаг, для мышления же необходимы логические категории, которые возникли на основе изучения природы, развивались и преобразовывались вме­сте с этим изучением и оформились в материализм. Поскольку мате­рия постоянно изменяется, то материализм, опирающийся на это свойство материи, стали называть диалектическим материализмом. Диалектический материализм, опирающийся на конкретное естество­знание, и является философией нашего мировоззрения.

История естествознания стоит в неразрывной связи с историей всего общества, и каждому типу и уровню развития производитель­ных сил, техники, отвечает своеобразный период в истории естество­знания. Как самостоятельное, систематическое исследование приро­ды, естествознание возникло во 2-ой половине XV века. Более ранние периоды естественно-научных знаний можно рассматривать как под­готовительные к систематическому изучению природы. Соответст­венно выделяются периоды.

Первый подготовительный — натурфилософский характерен для древности. В целом техника была еще слабо развита, хотя имелись уже отдельные выдающиеся технические достижения. Все естествен­но-научные знания и воззрения входили в единую недифференциро­ванную науку, находившуюся под эгидой философии.

Второй подготовительный период характеризуется господством схоластики и теологии в Западной Европе и спорадическими откры­тиями у арабоязычных народов. Прогресс техники на Западе совершался крайне медленно. Период механического и метафизического естествознания, начавшийся с возникновением естествознания, как систематической экспериментальной науки в эпоху Возрождения, отвечает времени становления и утверждения капиталистических отношений в Западной Европе (со 2-ой половины XV века до конца XVIII века). Наибольшее развитие получил процесс изучения механического движения, являющегося базой производства того времени. С момента вступления промышленности в фазу крупного машинного производства, начавшегося в конце XVIII века, начинается технический и промышленный переворот. Энергетической базой промышленности становится паровой двигатель, и преимущественное развитие механики перестает удовлетворять потребности производства. На первый план выдвигаются физика и химия, изучавшие взаимопревращения форм энергии и видов вещества. В геологии возникает теория медленного развития Земли (Ч. Лайель), в биологии зарождается эволюционная теория (Ж. Ламарк), палеонтология (Ж. Кювье), эмбриология (К. М. Бэр). Возникла необходимость сочетать анализ с синтезом в целях теоретического охвата накопленного опытного материала. Три великих открытия - клеточная теория, учение о превращении энергии и дарвинизм - нанесли окончательный удар по старой метафизике. Затем последовали открытия, раскрывавшие диалектику природы полнее: создание теории химического строения органических соединений (А. М. Бутлеров, 1861г.), периодической системы элементов (Д. И. Менделеев, 1869г.), химическая термодинамика (Я. X. Вант-Гофф, Дж. Гиббс), основ научной физиологии (И. М. Сеченов, 1863г.), электромагнитной теории света (Дж. К. Максвелл, 1873).

Физические методы определили успех химии, геологии, астро­номии, способствовали в значительной степени развитию науки о космосе и овладению космосом. Главной задачей химии становится синтез полимеров, особенно играющих роль стратегического сырья (каучук, искусственное волокно), получение синтетического топлива, легких сплавов и заменителей металла для авиации и космонавтики. Энергетической базой промышленности в начале XX века становится все больше электричество (динамо-машина), химическая энергия (двигатель внутреннего сгорания), а затем (после 2-ой мировой вой­ны) и атомная энергия. Создание теории относительности, квантовой механики привело к пересмотру классической картины мира. В XX веке наряду с физикой теперь лидируют в естествознании целая группа отраслей естествознания: биология (особенно генетика, моле­кулярная биология), химия (химия полимеров), а также науки смеж­ные с естествознанием - космонавтика, кибернетика. С точки зрения практики, решающую роль приобретают сейчас фундаментальные науки, без которых не может развиваться современная техника.

Общеметодологические проблемы естествознания группируются вокруг вопросов, которые связывают между собой все отрасли есте­ствознания:

а) раскрытие всеобщей связи явлений природы, их взаи­мопереходов, их взаимообусловленности, особенно живой и неживой природы (сущность жизни и ее химизм, ее происхождение), проблемы междисциплинарных наук - биоэнергетики, биохимии, биофизики, молекулярной биологии бионики;

б) движение естествознания к сущности явлений, раздвижение ранее достигнутых пределов как в глубь материи (область элементарных частиц и вообще атомного мира), так и в сторону макро - и мегаобъектов (особенно макрокосмоса околоземного и далее лежащего);

в) обнаружение нераздельности ма­терии и форм ее бытия - движения, пространства и времени. Теория относительности, ядерная физика, учения об элементарных частицах развиваются в этом направлении;

г) взаимосвязь принципов развития и единства природы, дающая возможность раскрывать в их взаимоза­висимости структуру и генезис объектов природы (космогонические гипотезы в звездной и планетной астрономии);

д) дальнейшее рас­крытие реальных противоречий объектов природы (корпускулярно-волновой характер физических микрообъектов); е) выявление качест­венных различий в природе, подобных различий между макро- и микрообъектами в физике;

ж) выяснение соотношения между мате­рией и сознанием и законов функционирования сознания;

з) ком­плексное изучение законов развития самого естествознания, его места в жизни общества.

Роль естественных наук в жизни человека трудно определить, это основа жизнеобеспечения - физиологического, технического, энергетического. Это теоретическая основа промышленности и сельского хозяйства, всех технологий, различных видов производства, в том числе производства энергии, продуктов питания, одежды и т. д. Естествознание - это важнейший элемент культуры человечества, это один из существенных показателей уровня цивилизации.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Галина ответственный исполнитель! Выполнила в срок желаемое эссе по философии. Тема очень распространённая, антиплагиат выдержан.

Выполнено в срок и принято преподавателем без замечаний с первого раза. Работа качественная и строго по теме

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 1 мар.

Влияние ценовой эластичности спроса и предложения на устойчивость.

Срок сдачи к 1 мар.

Реферат, национальная экономика

Срок сдачи к 28 февр.

Совершенствование деятельности государственных служащих в сфере социальной защиты населения (на примере. ) гбу тцсо "мещанский"

Курсовая, Принятие и исполнение государственных решений

Срок сдачи к 15 мар.

Контрольная, Web-технологии, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 мар.

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 27 февр.

Решить два задания

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 28 февр.

решить задачи срочно

Решение задач, Административное судопроизводство прокурорский надзор

Срок сдачи к 27 февр.

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 3 мар.

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 2 мар.

решить все задания с пояснением

Решение задач, финансы

Срок сдачи к 5 мар.

Тема: договор аренды и его видв

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 28 февр.

Экспертиза и контроль безопасности оборудования и технологических процессов

Срок сдачи к 28 февр.

Для мед университета

Срок сдачи к 18 мар.

Решить 5 задач по электрическим измерениям

Решение задач, Электрические измерения

Срок сдачи к 7 мар.

3 задачи по маркетингу

Решение задач, Маркетинг

Срок сдачи к 1 мар.

Необходимо решить задания по криволинейным интегралам до вечера.

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 27 февр.

анализ и оценка эффективности использования внеоборотных активов.

Курсовая, Основы анализа бухгалтерской отчетности

Срок сдачи к 4 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.


Естествознание представляет собой комплекс наук о природе, включающий в себя сотни дисциплин. Все они направлены на познание мира. Естествознание выступает теоретической основой жизнеобеспечения человека. По объекту исследования различают науки о живой природе и науки о неживой природе. Изучением живой природы занимается биология. Физика изучает явления и процессы, которые происходят в окружающем мире.

Науки, изучающие природу

Все, что существует вокруг человека и произошло без его участия, называется природой. Человек изучает ее на протяжении многих тысячелетий. Со временем знаний становилось все больше, а сами люди старались глубже постичь природу. Так начали развиваться различные естественные науки. Предметы в природе называются телами, а все, что с ними происходит – явлениями. И тех и других огромное количество, поэтому и естественных наук тоже много. Одни из них изучают вещества и явления, а другие — различные тела. Научная деятельность не только удовлетворяет любопытство, но и реализует практические цели, направленные на улучшение качества жизни человека.

Ниже рассмотрены семь базовых естественных наук, изучающих окружающую нас природу:

Астрономия


Наука изучает происхождение небесных тел, их строение, состав и движение в космосе. Астрономия не существует как обособленная наука. Она напрямую связана с геодезией и картографией. Древние навигационные карты составлялись на основе наблюдений за небесными телами. Астрономия имеет огромную связь с химией и биологией в вопросах происхождения химических элементов, и зарождения жизни на нашей планете. Первые научные открытия были сделаны на заре цивилизации, а изобретение телескопа произвело прорыв. Ученые открывали новые галактики, измеряли расстояния до звезд, находили на других планетах воду и лед. Такие достижения являются определяющими моментами в жизни человека. Астрономия показывает, что человек — всего лишь частица природы в огромной Вселенной. Но даже самые примитивные знания о космосе, существенно повышают нашу осведомленность и интеллектуальный уровень.

Физика


В самом широком смысле физика – это наука о природе и ее законах, о материи, ее структуре, и движении. Она изучает вещество, энергию и закономерности, определяющие эволюцию. Каждая теория описывает явления окружающего мира, а совокупность знаний представляет его физическую картину. Именно благодаря физике человек может как можно глубже понять природу и различные явления. Считается, что она выступает основой естествознания. Физика устанавливает универсальные законы, которые действительны не только на Земле, но и во Вселенной, объясняет явления природы с точки зрения фундаментальных принципов и понятий. Физика имеет непосредственную связь с астрономией, математикой, химией. Граница между этими науками достаточно условна. Различают три уровня строения материи: микромир, макромир и мегамир. Все они взаимосвязаны друг с другом и являются объектом взаимного изучения физиков, химиков, биологов и астрономов. Планета Земля и ее природа представляют макромир.

Химия


Химия изучает состав элементов, их превращения и реакции. Каждое вещество обладает уникальными свойствами. Наука тесно связана с биологией, физикой, геологией. Жизнь на Земле является цепочкой химических превращений. Организмы поглощают из окружающего мира одни вещества и выделяют другие. Изучение их жизнедеятельности и природы в целом невозможно без знаний химических процессов, которые в них происходят. Практическая химия возникла на заре цивилизации, когда люди научились использовать огонь. Гончарное производство, металлургия, изготовление лекарств, красок — постепенно химия входила в жизнь человечества. На сегодняшний день химия играет огромную роль в жизни человека. Она интегрирует с остальными науками и является одной из основ естествознания.

География


Наука изучает биосферу Земли, гидросферу, атмосферу и почвенный покров. Ее объектом является географическая оболочка, природные комплексы и их компоненты. Социально-экономическая география состоит из экономической, социальной, политической, культурной и исторической географии. Немаловажным аспектом дисциплины является взаимодействие природы и человека в естественной среде. Очень трудно на сегодняшний момент разграничить географию и геологию. Наука напрямую связана также с физикой и астрономией. Сегодня большая часть земной поверхности видоизменена под влиянием хозяйственной деятельности человека. География включает в себя научные и практические мероприятия по сохранению природы в целом.

Геология


Объектом изучения геологии являются недра Земли. Наука начала самостоятельно развиваться во второй половине XVIII в. Геологией называют совокупность знаний о составе, строении и эволюции природных тел, а также размещении минеральных ресурсов. Она рассказывает, как сформировалась планета и каким изменениям подвергалась за время своего существования. Современная геология не может существовать без связей с географическими и физическими дисциплинами.

Биология


Предметом исследования науки являются вымершие и ныне существующие организмы, их строение, развитие, взаимодействие, распространение и т. д. Она включает в себя ботанику, зоологию, цитологию, генетику, биохимию, анатомию и другие области знаний. Достижения биологии позволяют искоренять болезни, создавать продукты питания, существенно повышать результаты сельскохозяйственной деятельности. Благодаря изучению биологических законов человек может вести правильную природоохранную деятельность и рационально использовать ресурсы.

Экология


Экология сформировалась в начале XX столетия как часть биологии, но сегодня, как правило, рассматривается в качестве отдельной науки. Она изучает взаимодействие живых организмов и их связь с природой. Научно-технический прогресс оказал негативное влияние на окружающий мир. В результате деятельности человека были преобразованы огромные территории. Это вылилось в загрязнения внешней среды, истощения природных ресурсов и уничтожение крупных природных комплексов. Конфликт с природой грозит катастрофой. Экология призвана решить эти проблемы, не допустить гибель живых организмов и создать систему рационального природопользования.

Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями. Этим обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.

Предметом и целями Естествознания являются естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.

Естествознание имеет свои закономерности, особенности развития и методы изучения.

С учетом специфики предмета Естествознания, это:

а) Обусловленность практикой.

б) Относительная самостоятельность.

в) Преемственность в развитии идей и принципов.

г) Постепенность развития.

д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания.

е) Противоречивость в развитии.

Выделяют три стороны Естествознания:

Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль в мировоззренческом плане и состояние Естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на:

естественные (физика, химия, биология и т.д.)

технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)

социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)

Из приведенной выше классификации познаний видно, что знания в области физики, формируют блок естественных знаний человечества о природе и в силу этого играют решающую роль в формировании мировоззрения, с учетом конечно развития других отраслей знания, в совокупности формируя идеологическую надстройку общества, которая формирует "современное" видение картины мира.

Изучение становления и развития современной физической картины мира имеет не только мировоззренческое значение, но познавательное, а синтез современных концепций физической картины мироздания, закладывает базис для качественных шагов в познании.

Такое понятие как "научная картина мира" используется в Естествознании с конца XIX века, а история Естествознания стоит в неразрывной связи с историей общества и каждому типу и уровню развития общества, его производительных сил, техники, соответствует своеобразный период в развитии Естествознания и "современной" физической картины мира.

Выделяют следующие периоды развития Естествознания:

1. Первый подготовительный (натурфилософский) .

Он характерен для древних этапов развития общества. Примером физической картины мира того времени могут служить древнеиндийские, греческие знания.

В древнеиндийской книге "Ригведа", что значит "Книга гимнов", которая датируется X веком до нашей эры, можно найти описание всей Вселенной как единого целого. Вселенная "Ригведы" устроена не слишком сложно. В ней имеется прежде всего Земля. Она представляется безграничной плоской поверхностью – "обширным пространством". Эта поверхность накрыта сверху небом. А небо – это голубой, усеянный звездами "свод". Между землей и небом – "светящейся воздух". Очень похожи на эту картину и ранние представления о Вселенной древних греков.

Первые попытки людей создать ясный и наглядный образ мироздания были ещё очень далеки от науки, как мы её сейчас понимаем. Но замечательна сама эта дерзкая цель – объять мыслью весь мир. Отсюда берёт истоки уверенность в том, что человеческий разум способен осмыслить, понять, разгадать устройство Вселенной, создать в своем воображении полную, целостную картину мира, в котором мы живем.

Еще на рубеже VI и V веков до нашей эры люди начали изучение Вселенной.

В своем учении "О природе" древнегреческий философ Гераклит Эфесский утверждал, что все существующее изменчиво, и эта изменчивость является высшим законом природы.

Он писал, что мир полон противоречий и изменчивости. Все вещи изменяются. Неизменно течет время, и неудержимо течет в этом потоке все сущее. Происходи движение неба, движение тел, движутся чувства человека и его сознание. "В одну и ту же реку нельзя войти дважды, - говорил он, - ибо воды в ней вечно новые". Одно приходит на смену другому. "Огонь живет смертью земли, воздух – смертью огня, вода – смертью воздуха, земля смертью воды".

Интересные и глубокие для той эпохи идеи высказывались знаменитым греческим философом – идеалистом Платоном. Согласно его учению тот мир, который мы видим и исследуем, не является "настоящим миром", а только представляется нам, является внешним проявлением истинного мира. Небесные тела и тела на Земле – это согласно Платону как бы "бледные тени" некоторых идеальных прообразов, составляющих действительный мир. "Тени эти несовершенны и изменчивы". "Истинный мир", по Платону, - это абстрактные сущности (он их называл идеями). Идеи – "духовные сущности" – полностью совершенны, не могут никак меняться. Они существуют не в нашей материальной Вселенной, не в пространстве и времени, а в идеальном мире полного совершенства и вечности.

Такой же, как и Платон, точки зрения придерживался его ученик Аристотель. Любопытно, что введенное Аристотилем подразделение содержимого Вселенной на "физическую материю" и "силы взаимодействия" сохраняется в физике до сих пор, хотя конечно, имеет совсем другое содержание.

В целом античная культура вызывает прежде всего ощущение грандиозности того поворота в мыслях и чувствах людей, того расширения арсенала понятий, логических норм, фактических знаний, которые имели место в древности.

2. Второй подготовительный

Характеризуется господством схоластики и теологии в Западной Европе и спорадическими открытиями у арабоязычных народов. Наука на Западе стала придатком теологии (астрология, алхимия, магия, кабалистика чисел) Основные усилия ученых были направлены не на познание мира, а на получение предметов или разработку способов открывающих путь к богатству, в силу этого прогресс техники совершался крайне медленно, но шло накопление фактического материала, подготавливался качественный переход к новому пониманию природы. Арабские мыслители, таки как Ибн-Закрия аль-Рази, Аль-Фараби, Ибн-Сина, Омар Хайям, Ибн Рошд и др. сохраняли связь с античной философией и наукой и в первую очередь с учением Аристотеля. В данный период, созданная ранее физическая картина мира не претерпевала существенных изменений, а господствовавшая в тот период времени церковь и прежде всего ее инструмент "Инквизиция", не способствовали развитию научных взглядов и прогрессу естественных наук.

Период механического и метафизического Естествознания.

Характеризуется началом возникновения Естествознания как систематической экспериментальной науки, совпадает с периодом становления и возникновения капиталистических отношений в обществе. Господствующим методом мышления стала метафизика. Главное достижение этого периода в истории развития Естествознания, это становление теоретического метода познания в науке. Из натурфилософского познания природы, Естествознание превратилось в современное, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. Главную роль в совершенной революции познания играют Г. Галилей и И. Ньютон.

Г. Галилей сделал в науке много важных открытий, но самым важным, бесусловно, является его новый подход к естественным наукам, его убеждение, что для исследования природы в первую очередь необходимо ставить продуманные опыты. В этом он резко расходился с Аристотилем, который считал возможным познание мира чисто логическим путем. Г. Галилей утверждал также, что поверхностные наблюдения без должного анализа могут приводить к ложным заключениям.

Все это вместе явилось началом современного научного метода исследования природы. "Наука, связывающая теорию и эксперимент, фактически началась с работ Галилея", - писал А. Энштейн.

Открытия Галилея в физике основаны на многочисленных проведенных им опытах и строится на чисто теоретических выводах. Закон движения по инерции, лежит в основе принципа механической относительности.

Через год после смерти Галилея родился гениальный ученый Иссак Ньютон. Своими трудами он завершил создание классической физики и первой физической уже в нашем понимании теории времени.

Картина мира представляется Ньютону ясной и очевидной: в бесконечном пустом пространстве с течением времени происходит движение миров. Процессы во Вселенной могут быть очень сложными, многообразными и запутанными. Но какими бы сложными они не были, это никак не влияет на бесконечную сцену – пространство и на неизменный поток времени. По И. Ньютону, ни на пространство, ни на время никак нельзя повлиять, поэтому они и называются абсолютными. Неизменность течения времени он подчеркивает такими словами: "Все движения могут ускорятся и замедляться, течение абсолютного времени изменяться не может. Длительность и продолжительность существования вещей одна и та же, быстры ли движения (по которым измеряется время), медленны ли или их совсем нет."

Описанные взгляды Ньютона очень точно характеризуют представления физической картины мира того времени.

Читайте также: