Приказ о проведении школьного этапа всероссийского конкурса сочинений без срока давности

Обновлено: 05.07.2024

Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Координатором регионального этапа Конкурса в Москве является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОНМ).

Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:

  • первая категория – обучающиеся 5–7-х классов;
  • вторая категория – обучающиеся 8–9-х классов;
  • третья категория – обучающиеся 10–11 (12) классов;
  • четвёртая категория – обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.

В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, трагедии мирного населения CCCP, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:

  • военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;
  • архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • Великая Отечественная война 1941–1945 годов в истории семьи участника Конкурса;
  • потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;
  • преступления японских милитаристов против граждан CCCP;
  • дети в истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;
  • произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно.

Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в следующих жанрах: рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, путевые заметки. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

Конкурс проводится в четыре этапа:

  • школьный этап – с 15 декабря 2021 года по 31 января 2022 года;
  • муниципальный этап – с 31 января по 06 февраля 2022 года;
  • региональный этап – с 07 февраля по 06 марта 2022 года;
  • федеральный этап – с 07 по 27 марта 2022 года.

Школьный и муниципальный этапы проходят в рамках регионального этапа Конкурса.

Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

п р и к а з ы в а ю :

2.1. Положение о проведении Конкурса (приложение № 1).

2.2. Состав жюри Конкурса (приложение № 2).

Руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений провести школьный этап Конкурса, обеспечив максимальный охват обучающихся.

4. Ответственность за проведение Конкурса возложить на начальника отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования Новикову Г.А.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместитетеля председателя Рославльского комитета образования Алтухову Е.В.

Председатель Комитета Н.Н.Гращенко

к приказу Рославльского

1. Общие положения

Учредителем Конкурса является Рославльский комитет образования.

Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проведения Конкурса:

воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

недопущение фальсификации фактов о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР;

приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны посредством изучения и осмысления творчества писателей и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;

привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Конкурс проводится среди 3 категорий обучающихся:

обучающиеся 5-7 классов (категория 1);

обучающиеся 10-11 классов в возрасте не старше 18 лет (категория 3).

4. Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений

В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее – тематические направления):

военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона а годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

мемориалы и музеи Великой Отоечественной войны 1941 – 1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;

архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в истории семьи участника конкурса;

потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;

преступления японских милитаристов против граждан СССР;

дети в истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;

произведения музыкального, изобразительного драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие моложежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок.

Сроки и организация проведения Конкурса

Конкурс проводится с 9 по 16 февраля 2022 года.

5.1.1. С 9 по 11 февраля 2022 года осуществляется прием конкурсных сочинений. Не подлежат рассмотрению конкурсные сочинения, поступившие позже 11 февраля 2022 года.

5.1.2. Экспертная оценка конкурсных сочинений осуществляется жюри конкурса с 14 по 15 февраля 2022 года.

5.1.3. Итоги Конкурса подводятся 16 февраля 2022 года.

Для проведения Конкурса создается жюри Конкурса.

5.3. Жюри Конкурса:

- жюри оценивает конкурсные сочинения в соответствии с утвержденными критериями;

- каждую работу оценивает не менее 3-х членов жюри;

- жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

- жюри заполняет и подписывает протокол и рейтинговые списки.

Сопровождается конкурсное сочинение следующими документами:

- заявкой на участие в Конкурсе (в сканированном виде в формате PDF и формате Word в виде текстового файла); все поля в заявке обязательны для заполнения; заявка может быть заполнена от руки или с использованием технических средств;

- согласием родителей (законных представителей) участника Конкурса на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку несовершеннолетнего, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях.

Требования к конкурсным сочинениям

Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

Не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

Участники Конкурса выполняют конкурсное сочинение самостоятельно.

На Конкурс конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).

Критерии и порядок оценивания конкурсных сочинений

Оценивание конкурсных сочинений жюри осуществляется по следующим критериям:

Содержание сочинения:

соответствие сочинения выбранному тематическому направлению;

формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);

соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме;

полнота раскрытия темы сочинения;

оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;

соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;

воплощенность идейного замысла.

Жанровое и языковое своеобразие сочинения:

наличие в сочинении признаков выбранного жанра, цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;

богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

точность, ясность и выразительность речи;

целесообразность использования языковых средств; стилевое единство.

Грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка;

соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале от 0 до 3 баллов.

Определение победителей и подведение итогов Конкурса

8.1. Победители Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений жюри Конкурса по каждой категории, указанной в разделе 3 настоящего Положения. В каждой категории обучающихся определяются 1 победитель и два лауреата.

1. Провести в период с 29 декабря по 10 февраля 2022 г. муниципальный этап Конкурса.

2. Утвердить Муниципального оператора Конкурса - Муниципальное

бюджетное учреждение дополнительного образования Велижский Дом

детского творчества (МБУДО Велижский ДДТ)

4. Утвердить состав огркомитета муниципального этапа Конкурса:

Гаврилова Ирина Дмитриевна – директор МБУДО Велижского ДДТ;

Семенова Оксана Михайловна- методист МБУДО Велижского ДДТ;

Бычкова Любовь Александровна –педагог-организатор МБУДО Велижского ДДТ

5. Утвердить состав жюри муниципального этапа Конкурса:

7. Заседание жюри по представлению работ на региональный этап конкурса назначить на 10 февраля 2022 г. в 15.00 в МБУДО Велижском ДДТ.

8. Контроль исполнения данного приказа возложить на Гаврилову И.Д., директора МБУДО Велижского ДДТ.

Начальник отдела образования К.А.Авсеенок

к приказу отдела образования

от января 2022 года №

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

1. Общие положения

  1. Цели и задачи конкурса
  1. Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
  2. Задачи проведения Конкурса:

воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

недопущение фальсификации фактов о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР;

приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны посредством изучения и осмысления творчества писателей и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;

приобщение обучающихся к изучению и анализу материалов, связанных с тематикой Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (документальных, музейных и архивных, деятельности поисковых отрядов);

привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

  1. Участники конкурса
  1. Участие в конкурсе добровольное.
  2. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций Смоленской области, реализующих основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – участники Конкурса).

3.3.Конкурс проводится среди следующих категорий участников:

- обучающиеся 5-7 классов общеобразовательных организаций (категория 1);

- обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет (категория 3).

  1. Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений
  1. В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее – тематические направления):

военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;

архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;

преступления японских милитаристов против граждан СССР;

дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;

произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

  1. Сроки и организация проведения Конкурса
  1. Конкурс проводится в следующие сроки:

- муниципальный этап Конкурса ‒ с 29 декабря 2021 г. по 10 февраля 2022 г.;

- региональный этап Конкурса ‒ с 17 февраля 2022 г. по 6 марта 2022 г.

Экспертная оценка конкурсных работ на муниципальном этапе осуществляется жюри конкурса 10 февраля 2022 года.

  1. Организатором муниципального этапа Конкурса Конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Велижский Дом детского творчества (далее – МБУДО Велижский ДДТ)
  2. На муниципальный этап Конкурса от ОУ принимаются по одному конкурсному сочинению от каждой категории участников Конкурса, указанной в пункте 3.2. настоящего Положения, набравшему по результатам оценивания максимальное количество баллов. Таким образом, от каждого ОУ направляется по три победителя школьного этапа.
  3. Конкурсное сочинение направляется со следующими сопроводительными документами:

– заявку на участие в Конкурсе (в сканированном виде в формате PDF и формате Word в виде текстового файла); все поля в заявке обязательны для заполнения; заявка может быть заполнена от руки или с использованием технических средств;

– согласие родителей (законных представителей) (скан-копия) участника Конкурса на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку несовершеннолетнего, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях.

  1. Организационный комитет и жюри Конкурса
  1. Для организации и проведения муниципального этапа создаются составы организационного комитета и жюри муниципального этапа Конкурса.

6.2. Оргкомитет Конкурса:

- определяет процедуру проведения Конкурса;

- осуществляет приём и регистрацию конкурсных документов;

- утверждает списки участников;

- обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса;

- устанавливает порядок проведения экспертизы;

- устанавливает квоту победителей и призеров муниципального этапа, введение дополнительных номинаций для награждения участников данного этапа Конкурса;

- организует церемонию награждения победителей и лауреатов.

6.3. Жюри Конкурса:

- для оценки работ участников и определения победителей создается жюри Конкурса; в состав жюри данного этапа (не менее 7 чел.) могут быть приглашены: работники образовательных организаций, победители профессиональных конкурсов, руководители методических объединений;

- жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

- каждую работу оценивают 3 члена жюри;

- жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

- жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;

- жюри заполняет и подписывает протоколы заседания жюри и рейтинговые списки;

- председатель жюри передает протоколы оцененных конкурсных работ оператору регионального этапа Конкурса.

6.4. В случае отсутствия работы-победителя от какой-либо категории на региональный этап может быть передано две работы от одной возрастной категории, соответственно, общее количество работ, передаваемых на региональный этап, не сокращается.

7.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

7.3. Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

7.4. Участники Конкурса выполняют конкурсное сочинение самостоятельно.

7.5. На муниципальный этап Конкурса конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате .doc или .docx. При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсное сочинение на региональный этап Конкурса не принимается.

  1. Критерии и порядок оценивания конкурсных сочинений

8.1. Каждое конкурсное сочинение на муниципальном этапе Конкурса проверяется и оценивается тремя членами жюри.

8.2. Оценивание конкурсных сочинений жюри школьного, муниципального и регионального этапов осуществляется по следующим критериям:

  1. Содержание сочинения:
  • соответствие сочинения выбранному тематическому направлению;
  • формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);
  • соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме;
  • полнота раскрытия темы сочинения;
  • воплощенность идейного замысла;
  • оригинальность авторского замысла;
  • корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;
  • соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;
  1. Жанровое и языковое своеобразие сочинения:
  • наличие в сочинении признаков выбранного жанра;
  • цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;
  • богатство лексики;
  • разнообразие синтаксических конструкций;
  • точность, ясность и выразительность речи;
  • целесообразность использования языковых средств;
  • стилевое единство.
  1. Грамотность сочинения:
  • соблюдение орфографических норм русского языка;
  • соблюдение пунктуационных норм русского языка;
  • соблюдение грамматических норм русского языка;
  • соблюдение речевых норм русского языка.

8.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

9. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

9.1. Победители муниципального этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений жюри муниципального этапа Конкурса по каждой категории, указанной в пункте 3.2. настоящего Положения. Результаты оценивания оформляются в виде рейтинговых списков участников.

9.3. Всем обучающимся, кто не стал победителями и лауреатами конкурса, высылаются сертификаты участников в электронном виде.

9.4. На региональный этап Конкурса направляется три конкурсных сочинения (по одному от каждой категории обучающихся, указанной в пункте 3.2. настоящего Положения), набравших по результатам регионального этапа максимальное количество баллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы образования детей с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа.

В данном документе предлагается план подготовки к ГИА.

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Выступление на педсовете по выбору модели внеурочной деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о.

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и.

09.05.2021

Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена
Без срока давности

Также издание содержит фотоотчеты поисковых объединений Дона, проводивших раскопки в Миллеровском районе в 2020 году.

Соотечественники из разных уголков мира на протяжении нескольких часов выступали с докладами и презентациями, посвященными истреблению славянских народов на территории бывшего СССР и за его пределами.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

"Рубеж Победы и славы" - сочинение призера Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" Волкова Владимира Игоревича из Рязанской области.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена
Без срока давности

Коснулись также и значимости музейных учреждений для сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны. Современные музеи, по словам участников круглого стола, несут очень важную культурно-образовательную функцию. Участники отметили, что основная цель патриотического марафона – именно вовлечение молодого поколения.

Мероприятия в рамках патриотического марафона продлятся до 28 февраля.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Московский педагогический государственный университет информирует о том, что при поддержке Минпросвещения России в период с 21 февраля по 15 апреля 2022 г. проводится Всероссийский фестиваль музеев образовательных организаций "Без срока давности".
Показать полностью.

Категории участников:
общеобразовательные организации (категория 1);
профессиональные образовательные организации (категория 2);
образовательные организации высшего образования (категория 3).
Фестиваль проводится в целях сохранения и увековечения памяти
о жертвах военных преступлений среди мирного населения, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Тематические направления:
отражение событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., раскрывающих военные преступления нацистов и их пособников против мирного населения в истории субъекта Российской Федерации, города или иного населенного пункта;
судьбы жителей оккупированных территорий – жертв геноцида, эвакуированных в тыл в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в источниках личного происхождения (воспоминания, дневники, письма) и на страницах периодической печати;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в произведениях художественной литературы, а также музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, а также участие молодежи в мероприятиях по сохранению памяти о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
потери среди мирного населения на оккупированной территории, в том числе в результате войсковых операций, карательных репрессий, на принудительных работах в изгнании;
работа следственных органов и военных трибуналов по раскрытию обстоятельств военных преступлений нацистов и их пособников против мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
преступления против детства в истории Великой Отечественной войны
1941–1945 гг.;
помощь органов власти, учреждений, общественных организаций тыловых регионов пострадавшим жителям оккупированных территорий – жертвам геноцида.

Фестиваль проводится в следующие сроки:
I этап – с 21февраля по 9 марта 2022 г.;
II этап ‒ с 10 по 31 марта 2022 г.;
III этап ‒ 1 по 15 апреля 2022 г.

Читайте также: