Презентация сочинение рассказ 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация рассказывает о разных видах народного промысла. Она поможет учащимся подготовиться к сочинению.

Сочинение-рассказ о народном промысле

Сочинение-рассказ о народном промысле

Цель урока: развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи; пополнение словарного запаса.

Гжельская роспись

Палехская роспись


Некогда во Владимиро-Суздальское княжество пришли люди, которые спасались от вражеских орд. Для нового поселения они сжигали, палили лес, отсюда и само название. Людей, которые жили в Палехе, называли палешанами и славились они искусным ремеслом иконописцев . Впоследствии они настолько ценились, как художники, что их приглашали расписывать церкви и храмы со всей России.

С течением времени их искусство стало менее востребованным, но они не отчаялись и стали расписывать шкатулки и поделки в так называемом лаковом стиле – миниатюрах . Здесь героями выступают различные былинные и сказочные персонажи – богатыри, князья, истории сражений с драконами и так далее.

Пишется Палех яркими темперными красками, густыми и плотными мазками либо тонкими и полупрозрачными. Для начала на изделие наносится чёрная краска, что в палехе является фоном для рисунка. Вообще, искусство этого промысла является довольно сложным и трудоёмким процессом во много этапов и, что бы научиться ему в полной мере, художники изучают его очень долго. В результате шкатулка или другое изделие превращается из безликой коробочки в драгоценную вещь сказочной красоты.

Жостовская роспись

Жостовская роспись

  • История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
  • Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.
  • Перед тем как попасть к живописцу, поднос шлифуется, грунтуется и лакируется. Эти процессы проходят несколько стадий. При росписи используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.

Жостово (подмосковное село)

Под Москвой деревня Жостово стоит,

Промысел народный очень знаменит.

На подносах жарко зацвели сады,

Солнечного лета вечные следы…

В жаркие букеты собраны цветы

Сказочно прекрасной, буйной красоты.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская глиняная игрушка – один из самых ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

Городецкая роспись

Городецкая роспись

 Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России. Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только в анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд. Городецкая роспись символична . Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях , барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.

Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.

Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только в анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.

Городецкая роспись символична . Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях , барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.






 Хохлома Хохлома – старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. Ее называют пламенной потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь. Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту, драгоценного металла в них нет совсем. Когда миску или бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют глиной, промасливают и лудят – натирают алюминиевым порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют, спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем серебристый цвет посуды выглядит, как золото. Далеко за пределами нашей Родины известна пламенная хохлома.

Хохлома – старинное село, где раньше продавали изделия

из дерева. Ее называют пламенной потому, что веселые

красно-золотые изделия горят, как огонь.

Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту,

драгоценного металла в них нет совсем. Когда миску или

бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют

глиной, промасливают и лудят – натирают алюминиевым

порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают

в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют,

спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем

серебристый цвет посуды выглядит, как золото.

Далеко за пределами нашей Родины известна

Хохлома . (Старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, находится недалеко от Городца на Волге). Хохломские краски, алых ягод россыпь. Отголоски лета в зелени травы. Рощи, перелески, солнечные всплески Солнечно-медовой золотой листвы. Россыпь хохломская, словно колдовская. В сказочную песню просится сама, И нигде на свете нет таких соцветий, Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Хохлома . (Старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, находится недалеко от Городца на Волге).

Хохломские краски, алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, солнечные всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Россыпь хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Великоустюжское чернение по серебру

Великоустюжское чернение по серебру

Вологодские кружева

Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые жены русских дворян не только стали сами осваивать приемы работы с коклюшками, но и завели в своих усадьбах мастерские, где плели кружево крепостные крестьянки. Искусницами в этом деле славились и женские монастыри. К концу XVIII в. сформировались художественные особенности центров русского кружевоплетения.

Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые жены русских дворян не только стали сами осваивать приемы работы с коклюшками, но и завели в своих усадьбах мастерские, где плели кружево крепостные крестьянки. Искусницами в этом деле славились и женские монастыри. К концу XVIII в. сформировались художественные особенности центров русского кружевоплетения.

Оренбургский платок

Оренбургский платок

Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

Подбираем лексический материал Мастер: волшебник, художник, творец, создатель, кружевница. Лепит, творит, создает, обжигает, расписывает, чернит, декорирует, украшает. Стиль, традиции, оттенок, обжиг, промысел. Орнамент, затейливый, витой, ажурный. Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.

Подбираем лексический материал

Мастер: волшебник, художник, творец, создатель, кружевница.

Лепит, творит, создает, обжигает, расписывает, чернит, декорирует, украшает.

Стиль, традиции, оттенок, обжиг, промысел.

Орнамент, затейливый, витой, ажурный.

Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.

Презентация: Как писать сочинения

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Как писать сочинения

Как писать сочинения?


Слайд 2


Слайд 3

Сочинение-

это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение – правильно излагать собственные мысли.


Слайд 4

С чего начинать работу над сочинением?


Слайд 5

Сочинение-

это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам.


Слайд 6

Правила написания сочинений


Слайд 7

Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова; Эти слова – всему голова. (С. Бондаренко)


Слайд 8

2. Эпиграф

Украшением сочинения может стать эпиграф. Подобранный точно и к месту, он поможет настроится на определённый эмоциональный лад. Укажет на идею сочинения, уточнит и углубит её.


Слайд 9

3. Вступление

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведите его к теме постепенно. Помните, что вступление – это лицо сочинения.


Слайд 10

Начать вступление можно по -разному:


Слайд 11

4. Основная часть

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырёх и более тезисов. В этих тезисах надо полостью раскрыть идею, главную мысль. Из одного тезиса должен вытекать другой.


Слайд 12


Слайд 13

Средства связи предложений в тексте

Синонимы, повторяющиеся слова, заменяющие их местоимения – это примеры средств связи предложений в тексте. Они употребляются как при последовательном, так и при параллельном способе связи предложений.


Слайд 14

Все три средства связи: повтор, синонимы, местоимения - можно встретить во всех стилях речи. Однако в научном и деловом стилях чаще всего используется повтор слов, что обеспечивает точность речи. Синонимы обычно встречаются в художественном стиле и особенно характерны для публицистики (для газетных текстов). Местоимения же широко используются во всех стилях речи.


Слайд 15

5. Заключение

Теперь осталось, казалось бы, самое лёгкое – написать заключение. На самом деле всё не так просто. В заключении нужно подвести итог всему написанному, сделать вывод.


Слайд 16

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ

Сочинение ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕМЕ, РАСКРЫВАТЬ ЕЁ. Текст должен быть содержательным и лаконичным, грамотным, без ошибок, выдержанным в одном стиле. Повествование должно быть оригинальным и выразительным. В сочинении слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мыслей в сочинении должно быть последовательным.


Слайд 17

Подсказки

Помните о соотношении всех частей работы и их размере (вступление и заключение намного короче основной части).


Слайд 18

Следите за тем, чтобы отдельные части сочинения были связаны между собой по смыслу. Чтобы переходы от одной части к другой были плавными.


Слайд 19

Чтобы доказать своё мнение, иллюстрируй цитатой каждое своё наблюдение, мысль.


Слайд 20

Различают несколько видов (типов) сочинений:

Сочинение - описание Сочинение – повествование Сочинение – рассуждение


Слайд 21

Сочинение - описание -


Слайд 22

В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель (слушатель) смог увидеть то, что видели вы; чтобы читатель испытал те же чувства, что испытывали вы.


Слайд 23

Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. Признаки предмета (человека, животного) бывают разные. Это размер, форма, цвет, вкус запах, возраст, черты характера, внешний вид. В описании, как правило, говорится об основных признаках.


Слайд 24

План сочинения – описания

Представление предмета (человека, животного). Основные признаки предмета (человека, животного). Твоя оценка, твоё отношение к предмету (человеку, животному). Твоё заключение, вывод.


Слайд 25

Сочинение – повествование

отвечает на вопросы: кто? что делал? где? когда? как? Действия протекают во времени, чередой, одно за другим. Чтобы показать последовательность действий, в языке имеются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, ещё, уже и т.д.


Слайд 26

Главная особенность повествования -


Слайд 27

План сочинения – повествования

План сочинения – повествования такой же, как сюжет художественного произведения.


Слайд 28

И план сочинения, и сюжет художественного произведения состоят из следующих частей:

Вступление (место, время действия). Начало действия, его развитие– завязка (поступки героев и границы этих поступков). Кульминация действия (самый напряжённый момент сюжета). Заключение (развязка).


Слайд 29

Сюжет

Кульминация Вступление Завязка Развязка


Слайд 30

Сочинение – рассуждение –

это текст, в котором даётся объяснение какому – либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Вот основные вопросы, на которое отвечает сочинение – рассуждение.


Слайд 31

В таком сочинении обычно используются слова: во – первых; во - вторых; так, как; поэтому; ведь; потому что; значит; кроме того; следовательно; итак и т.д.


Слайд 32

Рассуждение строится по следующему плану: сначала высказывается какая – либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а затем итог – то есть вывод из доказательств.


Слайд 33

План сочинения – рассуждения

Вступление. Тезис. Аргументы: доводы; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, цитаты. 4. Вывод.

Презентация по русскому языку

Презентация содержит описание поэтапных действий при необходимости написания сочинения-повествования. В доступной форме даётся материал в виде алгоритма при постановке и решении задачи по написанию текста повествовательного типа. На примере загадки предлагается написать подробно о морозе в выбранном стиле речи. даётся вариант возможного текста сочинения-повествования художественного стиля.Презентация по обучению написания сочинения-повествования в 6 классе

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Отгадайте загадки: • У избы побывал - Все окно разрисовал, У реки погостил -Во всю реку мост мостил. • Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. • Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры -

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

ПРОБА ПЕРА • ЗАДАНИЕ • 1. По загадке рассказать о подробностях. • 2. Используй слова-мостики : • Как-то раз (однажды), сначала, прежде, раньше, давным-давно • вдруг, после этого, потом, и вот, затем • спустя время, итак, в итоге, наконец, в конце концов • 3. ПОМНИ О СТИЛЕ!

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

СТИЛЬНЕНЬКО? • 1. Художественный • 2. Научный • 3.Разговорный • 4.Публицистически й • 5.Официально- деловой • КАКОЙ ВЫБРАТЬ?

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

2- стиль • НЕ В СВОИ САНИ НЕ САДИСЬ! • СРЕДСТВА: • Морфемика • Орфография • Лексика • Синтаксис • пунктуация • Культура речи • Стилистика

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

МОРФЕМИКА: ПРИСТАВКА ПО- • образует глаголы и обозначает: а) совершение действия в течение некоторого, чаще непродолжительного времени ; б) усиление действия какого­ либо признака качества, состояния в) начало действия ; г) доведение действия до нужного предела ; д) доведение действия до естественного предела . • а) побегать; б) повысить; в) побежать; г) полюбить; д) побагроветь.

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

МОРФЕМИКА:ПРИСТАВКА РАЗ- ( РАС-) • Образует глаголы и обозначает: а) раздробление, разделение на части ; • б) аннулирование результата предшествующего действия ; • а) разорвать; • б) разоружить; • в) распространение действия в разные стороны ; • в) разбросать; • г) распространение действия на всю поверхность . • г) расписать.

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

ОРФОГРАФИЯ • ОШИБКООПАСН ЫЕ МЕСТА: • Безударная гласная • Слабая позиция • Слитное написание - ? • Раздельное написание - ? • Дефис -?

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

ЛЕКСИКА ПО ТЕМЕ • МОСТИТЬ - • покрывать камнем, брусчаткой и т. п. • сооружать, делая настил из досок, бревен и т. п. • укладывать (на дорогу, площадь и т. п.), создавая покрытие, пригодное для ходьбы, езды и т. п. • делать, устраивать

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

КУЛЬТУРА РЕЧИ И СТИЛИСТИКА • ИДЕЯ ­ мысль, часто неожиданная; понятие, обобщающее некоторый опыт и отражающее отношение к действительности

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

ПРОВЕРЬ СЕБЯ • Делает КАК? • Каким образом? • Как долго? • С каких пор? • До каких пор? • Для чего? • Зачем? • Повествова ние может содержать элементы описания, рассуждени я

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 1

План:
1. Что такое гончарное ремесло? 2. Когда и где оно появилось? 3. Как создается керамика? 4. Какие способы декорирования керамики существуют? 5. Какие впечатления вызывают предметы гончарного искусства?

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 3

Что такое керамика?
Керамикой называют изделия из глин и других неметаллических материалов, полученные с помощью обжига выше 800°С. Исходным состоянием сырьевых материалов является порошок, а конечным - единое твердое тело заданной формы. В декоративно-прикладном искусстве керамика - это все разновидности художественных изделий из обожженной глины: фарфор, фаянс, майолика, терракота, гончарные изделия.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 4

Глина глине рознь…
Глины различают по цвету, пластичности, способности к сушке и спеканию без образования трещин. Встречающиеся повсеместно глины рыжего и бурого цвета содержат много окислов железа. Их называют небеложгущимися. Наряду с обычными глинами для керамики используют каолины - белые разновидности глинистых пород, содержащие больше окиси алюминия. Каолины используются для производства фарфора и фаянса.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 5

История появления керамики.
Керамика появилась 12-15 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сосуды лепились руками. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавляли толчёные раковины и измельчённый гранит. Изделия обжигались на кострах. Позднее появились специальные печи. В медном веке (4 - 6 тысяч лет назад) формы сосудов становятся разнообразными, появляются скульптуры людей и животных. Изделия начинают украшать орнаментом. Вначале узоры выдавливали штампиком и остриём по сырой глине, потом научились делать росписи цветными глинами. Рисунки условными знаками отображали явления природы (молнию, луну, солнце, воду). Люди верили в магическую (колдовскую) силу этих знаков. Постепенно первоначальный смысл орнаментов забылся, и их стали делать просто для украшения.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 6

Изготовлением посуды поначалу занимались женщины. Это установлено по отпечаткам пальцев, сохранившимся на обожжённой глине. 6 тысяч лет назад изобрели гончарный круг. Древнейший гончарный круг вращали рукой. Потом появился более совершенный гончарный круг, имевший внизу тяжёлое маховое колесо, вращаемое ногами. Это резко повысило производительность труда и улучшило качество изделий. Гончарным делом стали заниматься мужчины. В это время и появились ремесленники-гончары.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 7

Подбор сырья
Подготовка глины
Способ изготовления
Сушка
Обжиг
Технология производства керамики
Обработка поверхностей

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 8

Сырье
ПЕРВОЕ звено технологической цепи - подбор сырья. Глину брали вблизи поселения (обычно на берегу реки, озера, в овраге). Искали чистую, без песка, без гальки, не комковатую. Хорошая глина должна быть однородной, пластичной, хорошо разминаться в руках, при сжатии в кулак - держать форму.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 9

Подготовка глины
Глину в течении нескольких дней замачивают, затем основательно месят, чтоб она была мягкая и эластичная.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 10

Глиняную посуду по способам изготовления можно разделить на лепную и гончарную. К лепным относится выделка изделий без применения гончарного круга, к гончарным - вытягивание на ручном или ножном гончарном круге. Чаще всего игрушки делали вместе с посудой, иногда специально. Изготавливали их как гончары, так и просто умельцы. Игрушки и свистульки в виде животных и птиц получали скульптурной лепкой. Отверствия у таких свистулек проделывали после завершения лепки. Когда изделие подсыхало - в отверствие помещали глиняный шарик, который обжигался вместе с игрушкой. Свистульки - трубочки делали на круглой палочке, которая выгорала при обжиге, образуя отверстие, куда вкладывали горошину.
Способы изготовления

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 11

Последовательность формовки сосуда па гончарном круге

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 12

1 - ручной, 2 - ножной и 3 - электрический гончарные круги

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 13

Декорирование.
Теперь изделие нужно декорировать. Существует множество способов отделки керамики. Один из древних способов - лощение - очень прост. Поверхность подсохшего изделия натирают любым гладким предметом, уплотняя верхний слой глины до появления блеска. После обжига блеск становится сильнее. Лощеную посуду можно смело использовать в хозяйстве, так как она достаточно влагоустойчива. На Руси лощеную посуду с декоративной целью дополнительно подвергали чернению. Для этого в конце обжига в печь бросали какое-нибудь дымящее топливо, например вар. Впитывая дым, сосуды становились черными, сохраняя блеск. Есть еще один способ чернения посуды. Раскаленную керамику бросают в опилки или в рубленую солому. Остывая, она приобретает черный цвет.

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 14

Изобретение глазурей
Глазурь - это тонкий стекловидный слой, которым покрывают изделие. Глазурью поливают перед обжигом. Она бывает цветной и бесцветной, прозрачной и непрозрачной. Цветные глазури знали уже на Древнем Востоке. Описание способа приготовления глазурей содержится на глиняных табличках с клинописным текстом, обнаруженных в библиотеке ассирийского царя Ассурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.).

Урок подготовки к написанию сочинения-рассказа о народном ремесле, слайд 15

Глазурь
Покрытую глазурью керамику называют майоликой. Глазурь, или полива, тонким стекловидным слоем покрывает керамическое изделие, делая краски яркими и сочными, полностью предохраняя их от влаги.

Читайте также: