Презентация сочинение огэ 2022

Обновлено: 04.07.2024

Что нужно повторить?
Повторить нужно основные тропы, часто встречающиеся в речи и в этом
задании. К таким тропам относятся:
эпитет (прилагательное в переносном значении),
метафора (образное выражение, скрытое сравнение),
сравнение (обороты со словами как, словно, будто),
олицетворение (неживое приобретает признаки живого, оживает),
гипербола (преувеличение фактов, явлений, размеров),
литота (преуменьшение фактов, явлений, размеров).
Также нужно еще раз перечитать учебник русского языка 6 класса, в
котором говорится о такой лексической единице как фразеологический
оборот. Он представляет собой устойчивое неделимое сочетание слов,
которое чаще всего можно заменить одним словом: бить баклуши —
бездельничать.

От вас требуется провести лексический анализ, то
есть определить значение названного в задании
слова и заменить его либо синонимом из текста, либо
найти противоположное ему по значению слово в
тексте (антоним), либо найти слово, соответствующее
указанному в задании значению.

Что нужно повторить?
Слова с точки зрения происхождения: заимствованные или же образовавшиеся в
русском языке без заимствования;
Слова с точки зрения их употребления: профессиональная лексика, разговорная
лексика, книжные слова, слова-жаргоны, употребляемые людьми определенной
среды, диалектные слова, которые встречаются лишь в определенных уголках
нашей страны;
Слова с точки зрения их значения: имеющие только одно значение (компьютер),
или же имеющие несколько значений (мышка);
Слова с точки зрения смысловых отношений: омонимы, синонимы и антонимы;
Лексические процессы в русском языке: появление новых слов (неологизмы),
утрачивание слов, которым на смену пришли новые (архаизмы), полное
исчезновение слов из языка ввиду исчезновения называемых этими словами
предметов (историзмы).

В данном задании нет изменений, кроме того, что в 9.3 появились новые
понятия и кроме толкования слова нужно ответить на поставленный в
задании вопрос


ИК
Содержание изложения
1
Критерии оценивания сжатого изложения
Баллы
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы,
приведённые в таблице*
2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему
1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы
0
ИК
Сжатие исходного текста
2
ИК3
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
3
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста
2
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста
1
Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста
0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3
2
1
0
7


С3К1
С3К2
С3К3
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на
тему, связанную с анализом текста (9.3)
Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,
но не прокомментировал его
Экзаменуемый дал неверное определение, или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй –
из жизненного опыта, или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
Баллы
2
1
0
3
2
1
0
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической
ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
0
С3К4
Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но
допущена одна ошибка в построении текста
В работе допущено две и более ошибки в построении текста
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
2
1
0
9


Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Балл
ы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки
2
Допущено две-три ошибки
1
Допущено четыре и более ошибки
0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
2
Допущены три-четыре ошибки
1
Допущено пять и более ошибок
0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
2
Допущены две ошибки
1
Допущено три и более ошибки
0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
2
Допущены три-четыре ошибки
1
Допущено пять и более ошибок
0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов
1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов
0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4
10


1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки . В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение , а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

  • Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:1 абзац- тезис2,3 абзацы– аргументы с примерами4 абзац– вывод
  • Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.
  • Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким , но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким , но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением;
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Типовые конструкции для аргументации

План написания сочинения 9.2

1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

4. Таким образом, …

Типовые конструкции для аргументации Смысл данного отрывка ( финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … ( толковать смысл своими словами ). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … ( автор ). Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … ( микровывод по первому аргументу ). Кроме того, в … ( номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. ( второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли ( микровывод по второму аргументу ). Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Типовые конструкции для аргументации

Типовые конструкции для аргументации

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация Огэ по русскому языку – 2022 Ткаченко Лейсан Рашитовна, учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Огэ по русскому языку – 2022 Ткаченко Лейсан Рашитовна, учитель.

Презентация Огэ
по русскому языку – 2022
Ткаченко Лейсан Рашитовна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куркульская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


Содержание Задание 1. Сжатое изложение Задание 2. Синтаксический анализ Зада.

Задание 1. Сжатое изложение
Задание 2. Синтаксический анализ
Задание 3. Пунктуационный анализ
Задание 4. Синтаксический анализ
Задание 5. Ор фографический анализ
Задание 6. Анализ содержания текста
Задание 7. Анализ средств выразительности
Задание 8. Лексический анализ
Задание 9. Сочинение-рассуждение

Задание 1. Сжатое изложениеЧто нужно повторить? Тема текста и микротемы Осн.

Задание 1. Сжатое изложение
Что нужно повторить?

Тема текста и микротемы

Основные способы сжатия текста

Особенности изложения на основе аудиозаписи

Задание 2. Синтаксический анализЗадание направлено на анализ предложенного те.

Задание 2. Синтаксический анализ
Задание направлено на анализ предложенного текста с точки зрения синтаксиса.
Обычно текст состоит из пяти предложений. Чаще всего встречаются задания, связанные с определением грамматической основы предложения. Но могут встретиться и вопросы о второстепенных членах предложения, или нужно будет определить вид придаточной части сложноподчиненного предложения.

Задание 2. Синтаксический анализ

Задание 2. Синтаксический анализ

Задание 2. Синтаксический анализЧто нужно повторить? Способы выражения грамм.

Задание 2. Синтаксический анализ
Что нужно повторить?

Способы выражения грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого

Что представляют собой второстепенные члены предложения, как их отличить друг от друга

Чем может быть осложнено простое предложение

Что такое сложное предложение, какими бывают его виды, что такое придаточная часть и какой может быть она

Способы подчинения придаточной части

Задание 3. Пунктуационный анализЭто задание нового формата, которое включает.

Задание 3. Пунктуационный анализ
Это задание нового формата, которое включает в себя абсолютно всю пунктуацию, которую школьники изучали на протяжении всего обучения.
Оно также представлено в форме небольшого текста, в котором пропущены знаки препинания. На месте возможных знаков препинания стоят цифры, нужно выписать только те, которые соответствуют пунктуационному оформлению предложения. В среднем таких цифр может быть около 10.

Задание 3. Пунктуационный анализ1,3,4,5,6,7,8,9

Задание 3. Пунктуационный анализ
1,3,4,5,6,7,8,9

Задание 3. Пунктуационный анализЧто нужно повторить? Знаки препинания при од.

Задание 3. Пунктуационный анализ
Что нужно повторить?

Знаки препинания при однородных членах предложения

Обособленные члены предложения

Вводные слова и вставные сочетания слов, обращения

Знаки препинания в сложносочиненным, сложноподчиненном и бессоюзном сложных предложениях

Пунктуация в предложении с прямой речью

Задание 4. Синтаксический анализЭто задание направлено на анализ словосочетан.

Задание 4. Синтаксический анализ
Это задание направлено на анализ словосочетания: определение главного и зависимого слова, выявление вида связи слов в словосочетании, трансформация исходного словосочетания в другой вид связи, указанный в задании
Цель жизни = жизненная цель

Задание 4. Синтаксический анализЧто нужно повторить? Что такое словосочетани.

Задание 4. Синтаксический анализ
Что нужно повторить?

Что такое словосочетание

Главное слово и зависимое в словосочетании

Виды связи слов в словосочетании

Задание 5. Орфографический анализЭто задание является одним из сложных в ОГЭ.

Задание 5. Орфографический анализ
Это задание является одним из сложных в ОГЭ по русскому языку.
Его сложность заключается в широком охвате орфографических правил в одном задании.

Задание 5. Орфографический анализ

Задание 5. Орфографический анализ

Задание 5. Орфографический анализЧто нужно повторить? Правописание корней сл.

Задание 5. Орфографический анализ
Что нужно повторить?

Правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы.

Правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем.

Правописание суффиксов всех частей речи (от существительного до наречия).

Правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие.

Правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах.
Правописание служебных частей речи (нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных).

Правописание частицы не со словами разных частей речи.

Задание 6. Анализ содержания текстаЭто задание связано непосредственно с анал.

Задание 6. Анализ содержания текста
Это задание связано непосредственно с анализом того текста, на основе которого пишется сочинение-рассуждение. Из предложенных утверждений нужно выбрать то, которое соответствует содержанию прочитанного вами текста.

Задание 6. Анализ содержания текста

Задание 6. Анализ содержания текста

Задание 6. Анализ содержания текста

Задание 6. Анализ содержания текста

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 7. Анализ средств выразительностиЧто нужно повторить? Повторить нужн.

Задание 7. Анализ средств выразительности
Что нужно повторить?

Повторить нужно основные тропы, часто встречающиеся в речи и в этом задании. К таким тропам относятся:

эпитет (прилагательное в переносном значении),
метафора (образное выражение, скрытое сравнение),
сравнение (обороты со словами как, словно, будто),
олицетворение (неживое приобретает признаки живого, оживает),
гипербола (преувеличение фактов, явлений, размеров),
литота (преуменьшение фактов, явлений, размеров).
Также нужно еще раз перечитать учебник русского языка 6 класса, в котором говорится о такой лексической единице как фразеологический оборот. Он представляет собой устойчивое неделимое сочетание слов, которое чаще всего можно заменить одним словом: бить баклуши — бездельничать.

Задание 8. Лексический анализОт вас требуется провести лексический анализ, то.

Задание 8. Лексический анализ
От вас требуется провести лексический анализ, то есть определить значение названного в задании слова и заменить его либо синонимом из текста, либо найти противоположное ему по значению слово в тексте (антоним), либо найти слово, соответствующее указанному в задании значению.

Задание 8. Лексический анализСудно Лодка Шлюпка

Задание 8. Лексический анализ
Судно
Лодка
Шлюпка

Задание 8. Лексический анализЧто нужно повторить? Слова с точки зрения проис.

Задание 8. Лексический анализ
Что нужно повторить?

Слова с точки зрения происхождения: заимствованные или же образовавшиеся в русском языке без заимствования;

Слова с точки зрения их употребления: профессиональная лексика, разговорная лексика, книжные слова, слова-жаргоны, употребляемые людьми определенной среды, диалектные слова, которые встречаются лишь в определенных уголках нашей страны;

Слова с точки зрения их значения: имеющие только одно значение (компьютер), или же имеющие несколько значений (мышка);

Слова с точки зрения смысловых отношений: омонимы, синонимы и антонимы;

Лексические процессы в русском языке: появление новых слов (неологизмы), утрачивание слов, которым на смену пришли новые (архаизмы), полное исчезновение слов из языка ввиду исчезновения называемых этими словами предметов (историзмы).

Задание 9. Сочинение-рассуждениеВ данном задании нет изменений, кроме того, ч.

Задание 9. Сочинение-рассуждение
В данном задании нет изменений, кроме того, что в 9.3 появились новые понятия и кроме толкования слова нужно ответить на поставленный в задании вопрос

Задание 9. Сочинение-рассуждение

Задание 9. Сочинение-рассуждение

Задание 9. Сочинение-рассуждение

Задание 9. Сочинение-рассуждение

Критерии оценивания

Часть 2 За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменуемый получает п.

За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 7

Критерии оценивания сочинения 9.3.

Критерии оценивания сочинения 9.3.


Максимальное количество первичных баллов, которое может получить экзаменуемый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 9.30" предназначена для отработки 2 и 3 частей экзаменационной работы.

Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку Вариант № 9.30

Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 9.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 9.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

4. Синтаксический анализ .

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

5. Орфографический анализ.

  • БЕССМЫСЛЕННЫЙ - в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН
  • ПОЗИЦИЯ - в окончании существительного после Ц пишется И
  • ПЛАТЬИЦЕ - в суффиксе существительного (-ИЦ-/-ЕЦ-) пишется И, так как ударение падает на корень
  • ПО ЗИМНЕМУ (лесу) - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис
  • ЗДАНИЕ - в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

Исходный текст. Вариант № 9.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам. (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

Исходный текст. Вариант № 9.30

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.

(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом.

*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

6. Анализ содержания текста.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

7. Анализ средств выразительности.

  • Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки.
  • Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.
  • С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг.
  • Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью.
  • Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные синонимы-существительные к словосочетанию ПОПАВШЕМУ В БЕДУ (предложение 20).

Напишите один из синонимов.

Сочинение 9.2. Вариант № 9.30

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы Структура аргумента: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

Сочинение 9.3. Вариант № 9.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: