Двухсотлетний человек сочинение по фильму

Обновлено: 15.05.2024

Известный американский комик и актер Робин Уильямс сделал невозможное. В фильме, о котором сегодня пойдет речь, он не вызывает отвращения. По большей части из-за того, что он большую часть времени проводит в костюме, и его за ним не видно. Так же учитывая специфику персонажа - который не умеет шутить в принципе. Благодаря этому фильм можно смотреть спокойно и не раздражаясь по пустякам.

История начинается в 2005 году, в недалеком будущем от выхода фильма и в недалеком прошлом относительно этой заметки. Если вы осилили вышенаписанный оборот - смело читайте дальше. К черту ушли домашние животные, которые вечно жрут, срут, блюют, ебутся, размножаются и занимаются в основном деструктивной и саботажной деятельностью в жилище человека, - заместо них появились андроиды. Андроиды выполняют всякие работы по дому и служат в основном как слуги, дворецкие, повара ну или просто ночное развлечение господ. Такой андроид попадает в одну из семейств - наших героев 1ого поколения. В семье всё чино-благородно: муж, жена, две дочери. Одна дочь, как водится, старшая и вредина, а вторая более малолетная и тупая.

Андроида прозвали Эндрю из-за тупизны младшей дочери, которая услышав новое слово "андроид" не смогла его повторить, а сказала "Эндрю". Семья, оторжавшись, так андроида и прозвала.

Рассказ, на основе которого сделали фильм, всего на 23 страницы, а хронометраж фильма больше двух часов. Но режиссер не позволил истории стать скучной. Повествование ведется весьма бодро и не позволит вам уснуть.

Спецэффекты сделаны на крепкую пятерку. Не видно резиновых вставок на Робин Уильямсе, как это было (к примеру) в Робокопе. В принципе все компьютерные эффекты состредоточились на персонаже Эндрю. Остальные эффекты выполняют чисто эстетические функции, как то футурустические пейзажи городов. Отдельной похвалы заслуживают гримеры, которых наверняка был не один десяток. Все главные и второстепенные герои стареют со временем. Причем старение не показывают одним лишь перекрашиванием волос в седой цвет - на лицо кропотливая работа над каждым персонажем в каждый из показаных промежутков времени. Морщины, старческое выражение лица, походки, в некоторых случаях плешивость и речь - всё на отлично.

Очень гармонично вписался саундтрек. Звучащий в нужный драматический момент это как минимум вызывает ком в горле, как максимум - вы будете плакать. Лично я, когда смотрел этот фильм 1ый раз, пустил слезу аж 2 раза. Композитору фильма Джеймсу Хорнеру - браво!

Возможно, если вы являетесь поклонником творчества Айзика Азимова, вам фильм не понравится из-за излишней длительности или какой-то излишней детсткости, но этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Экранизаций Азимова не так много, а это один из лучших его представителей. Фильм для семейного просмотра.

Эндрю (Робин Уильямс) приобрела семья Мартинов, дабы облегчить себе работу. Но кто ж знал, что робот станет вести свою жизнь, у него появится хобби, он начнет интересоваться разными темами. А вскоре захочет стать частью общества, стать свободным и наконец любить! Все 2 часа зритель следит за жизнью Эндрю, а она такая длинная и непростая…

В фильме проскальзывают такие серьезные и в тот же момент простые фразы. Как важно быть человеком, ощущать весь этот необъятный мир! Лента поднимает проблемы человечности и искусственного интеллекта, рабства и свободы, конформизма и борьбы за свои права, любви, жизни и смерти. Робин Уильямс в образе машины так хорош! Да и вообще, ну нет плохих лент с Уильямсом, я его просто обожаю! И пусть в этом фильме большая часть Робина под гримом, знакомые черты лица дают понять что он то рядом.

P.S. Если вы по какой-то причине пропустили данный шедевр, посмотрите, умоляю!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 8 / 1
  • тип рецензии:

Я предпочитаю умереть человеком, чем жить вечной машиной.

В то время как роботы становятся все человечнее, сам человек все больше превращается в робота. Наше безудержное стремление создать умную машину неизбежно приведет к тому, что мы сотворим полное подобие себя. Но останемся ли к этому времени людьми?

Начало 21 века. Ричард Мартин преподносит жене и двум маленьким дочкам необычный сюрприз - робота нового поколения. Он очень похож на человека и способен общаться. Но по сути остается умной бытовой техникой, назначение которой - выполнять домашние обязанности. Все так и думали, пока робот по имени Эндрю не сотворил собственным руками подарок для самого младшего члена семьи.

Ричард Мартин понимает, что им достался уникальный робот - машина, способная мыслить самостоятельно. Других это могло бы испугать и заставить вернуть покупку назад. Но Ричард был необычным человеком и позволил Эндрю учиться и делать то, что он хочет. Годы шли и Эндрю стал полноправным и любимым членом семьи. Однако этого ему стало мало. Он захотел стать человеком.

Сюжет картины построен не на потрясающих технологиях или явлениях, а на обыкновенной человечности. Важность человеческой природы настолько велика, что даже робот хочет ее обрести. Только так он может по-настоящему любить и быть любимым.

Двухсотлетний робот обязан своей человечностью необыкновенному актеру - Робину Уильямсу. Его светлая душа и доброе сердце смогли проявиться даже через железную маску персонажа. Уильямс поистине одушевил своего искусственного героя. Компанию ему составили актеры Эмбет Дэвидц, Сэм Нил и Оливер Платт, которые внесли свой положительный вклад в добрую и романтическую атмосферу фильма.

Робот Эндрю, сталкиваясь с проблемой, всегда говорил: 'Так не должно быть', и отправлялся ее решать. Его настойчивое желание стать человеком помогало не только ему, но и всему человечеству.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
  • тип рецензии:

'Этот рад услужить всем.'

'Двухсотлетний человек' — фантастическая драма 1999 года за авторством Криса Коламбуса, подарившего миру такие прекрасные фильмы, как 'Мачеха', 'Один дома' и 'Гарри Поттер'.

Фильмы производства 90-х годов несомненно отличаются от своих современников, прежде всего, своим подходом к исполнению, а также выбранной тематикой. На данный момент, в эпоху превалирования комиксов, зритель становится все более пресыщен всевозможными визуальными и звуковыми эффектами, оставляя за собой лишь яркие кадры, однако, не несущие за собой какой-либо смысловой нагрузки. С головой окунаясь в мир кинематографа прошлых десятилетий, наиболее явственно сказывается влияние гениев Джона Хьюза и Криса Коламбуса. Эти люди прочно укоренили за собой звание 'добрых' режиссеров, создавших для нас детство, звонкий смех и понятие о крепкой дружбе, пронесенной сквозь всю жизнь. Подобные моменты заставляют сопереживать и плакать, радоваться и смеяться, всеми фибрами души надеяться на счастливый конец. Несомненно, это самые наивные истории, где все заканчивается безмятежной фразой '. и жили они долго и счастливо', но почему нельзя принять эти представления за правду?!

Сюжет фильма повествует нам о недалеком будущем, где главными домашними питомцами являются не привычные кошки или собаки, а современные роботы, приравненные к новому классу бытовой техники, основной целью которых служит выполнение работы по дому и помощь современным хозяйкам. Таким роботом является NDR-114, которого семья Мартин прозвала Эндрю. По мере просмотра мы начинаем замечать как сильно растет и совершенствуется робот, у него появляются чувства, эмоции и увлечения.

Наиболее значимым моментом фильма я считаю рассказ об одной семье — семье Мартин. На протяжение пары часов можно наблюдать быстротечность человеческой жизни, самые ценные ее события, тесно связывающие промежуток времени между рождением и смертью.

Вспоминая самые яркие приключенческие фильмы, нельзя обойти стороной Робина Уильямса и его отважного Алана Пэрриша, милосердного Пэтча Адамса или доблестного Тэдди Рузвельта. Поистине, Робин Уильямс — один из величайших актеров, чьи работы были преисполнены добротой и нежностью, отчаянным духом странствий и великих свершений. Невзирая на тяготы жизни реального актера, его роли всегда были интересными и многогранными, достойными внимания и восхищения.

Органичным персонажем, так умело вписавшимся в сюжет фильма, стоит считать Сэра Ричарда Мартина в исполнении Сэма Нила, чья непоколебимая уверенность способствовала раскрытию личности Эндрю.

Важная роль в картине отводится актрисе Эмбет Дэвидц, сыгравшей одновременно Маленькую мисс, а также Поршу, внучку Аманды. Оба персонажа внесли свою лепту, вдохновив Эндрю стать кем, кем он всегда мечтал быть.

'Двухсотлетний человек' — это вдохновляющая история, способная растопить лед в сердце каждого зрителя, восхитить своей непосредственностью, искренностью и добротой, взывая к всему самому светлому, что только есть в нашей душе.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 0
  • тип рецензии:

Кто кому больший человек

На весьма серьезном уровне интересуясь достижениями научно-технического прогресса, захлестнувшего планету в первой половине 20 века, знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов получил весьма четкое представление того, к чему будет двигаться человечество в дальнейшем. В своих фантазиях писатель переносился в будущее, где механизмы достигли воистину невероятных пределов своих возможностей, однако в произведениях Азимова наука настолько тесно переплеталась с вымыслом, что многие современники автора по праву считали его своего рода пророком, который каким-то невероятным образом заполучил машину времени и заглянул за ширму последующих эпох. В своем творчестве Азимов исследовал немало интригующих вопросов и даже пересекал границы Солнечной системы дабы предположить, что нас могло бы ожидать в далеком космическом пространстве, где действуют совсем иные законы, нежели на Земле. Однако наибольшую страсть знаменитый писатель питал к проблематике искусственных механизмов, получивших с легкой руки коллеги Азимова, чешского писателя Карела Чапека обозначение 'Роботы'. Примечательным был тот факт, что до Азимова в фантастической литературе роботы представляли собой преимущественно врагов цивилизации, стальных злодеев, решивших скинуть с себя бремя рабства и подчинить своей воле собственных создателей из плоти и крови. Однако сам Азимов видел в роботах скорее возможных помощников, коллег и друзей, которые при определенном стечении обстоятельств могли бы оказаться разумными и самодостаточными. Безусловно, подобные смысловые веяния были на свое время революционными и кажущимися откровенным вымыслом, однако Азимов обладал настолько богатым воображением, словарным запасом и технологическими познаниями, что его творчество далеко не просто так считалось пророческим. В 1976 году уже вполне состоявшийся и набравший нешуточную популярность среди всех слоев население планеты Азимов опубликовал одну из своих самых известных научно-фантастических повестей 'Двухсотлетний человек', которая спустя пару десятилетий обрела вторую жизнь в романе 'Позитронный человек', написанном при участии Роберта Силверберга. И сего материала оказалось более, чем достаточно для того, чтобы в 1999 году режиссер Крис Коламбус выпустил ленту 'Двухсотлетний человек', ставшую самой настоящей жанровой классикой.

Итак, сюжет фильма разворачивается в прогрессивном будущем, когда человечество наконец-то смогло совершить тот технологический скачок, который ранее предрекал в своих работах сам Айзек Азимов. Робототехника стала повсеместным явлением. Отныне ходячими по улицам механизмами более никого не удивишь, и людям стало гораздо интересней заводить в своем доме роботов, а не, скажем, котиков и собачек. Не стало исключением и семейство Мартинов во главе с Ричардом (Сэм Нил). Решив принять к себе в дом нового робота поколения NDR-114, Ричард и его близкие подарили ему имя Эндрю Мартин (Робин Уильямс) и старались относится к нему, как другу, а не прислуге. Со временем Эндрю довольно сильно привязался к своей человеческой семьей и стал проявлять довольно неожиданные знаки теплого дружеского внимания, которые совсем несвойственны механизмам из металла и пластика. Когда же Эндрю по чистой случайности разбивает любимую игрушку Аманды (Эмбет Дэвидц), то первым делом бросается создавать ее аналог, так как совсем не хочет расстраивать девочку, которая среди всех Мартинов питает к нему наибольшую привязанность. Столь необычное поведение роботы несколько озадачивает Ричарда, который прекрасно понимает, что механизмы не могут себя так вести, это выбивается из установленных программ и необходимо провести консультацию с главной компании, создающей NDR-114, Джннисом Мански (Стивен Рут). Для последнего необычайное поведение Эндрю также становится немалым откровением, однако Ричард даже не думает о том, чтобы заменить полюбившегося всем члена семейства, а потому робот продолжит свое исследование человеческого поведения и постарается вплотную приблизится к тому, чтобы окончательно перевернуть свое внутреннее нутро. С каждым годом Эндрю все меньше чувствует себя роботом и больше человеком. Однако чтобы в полной мере переродиться, ему необходимо доказать общественности, то он взаправду особенный и с ним произошло нечто большее, нежели сбой программного кода. Да, на это может пойти очень много времени, но оно того определенно стоит, ведь если в существе пробуждается личность, его уже нельзя назвать банальной вещью, которую модно спокойно запереть в подвале и забыть о ней, словно о чем-то несущественном.

Милая, драматичная семейная история с глубоким моральным посылом и чрезмерной эмоциональностью просто идеально подходила под режиссерский стиль Стивена Спилберга, который ранее снял схожего по смыслу 'Инопланетянина' и готовился взяться за 'Искусственный разум', однако во время подготовительных работ 'Двухсотлетнего человека' маэстро был занят на сторонних проектах, а потому наилучшей кандидатурой для экранизации повести и романа стал Крис Коламбус, неоднократно сотрудничавший в прошлом с автором 'Парка Юрского периода' и 'Списка Шиндлера'. Обладая талантом уверенного рассказчика теплых эмоциональных историй, Коламбус снимал преимущественно недорогие, камерные драматические фильмы, однако история 'Двухсотлетнего человека' наилучшим образом подходила под его режиссерский стиль, а потому он не увидел никаких преград для того, чтобы взять в свои руки внушительный производственный бюджет и рассказать сказку, способную затронуть сердце даже самого требовательного зрителя. Как и стоило ожидать, спецэффекты и декорации были для Коламбуса не более, чем инструментом, которым он блестяще воспользовался, но не более того. Для режиссера было гораздо важнее показать все тонкости и нюансы взаимоотношений внутри семейства Мартинов. Причем ввиду своего названия, фильм сумел преодолеть тяготение определенного временного период и показать во всех деталях драматическую эволюцию Эндрю, а также преобразование семьи Мартинов и общества в целом, которое имело возможность осознать, что механизмы также имеют свойство наделяться сознанием. И если такое произошло единожды, то вполне вероятно, что нечто подобное произойдет и в дальнейшем. Так что человечеству предстоит здорово переосмыслить свою философию и сделать соответствующие выводы.

Безусловно, 'Двухсотлетний человек' получился красивым и в меру зрелищным фильмом, производственный бюджет пошел визуальной составляющей истории исключительно на пользу, однако нельзя не признать, что подобные траты были на самом деле необязательными. К сожалению, фильму не удалось окупиться в мировом прокате, так как в момент своего выхода он не сумел заинтересовать аудиторию, вдохновленную возвращением 'Звездных войн' и становлением мифологии 'Матрицы'. Однако если бы Крису Коламбусу дали возможность более спокойную, лаконичную игровую драму, тогда вполне вероятно, что студия бы точно не понесла убытков и осталась в финансовом выигрыше. Наиболее же важным и впечатляющим элементом 'Двухсотлетнего человека' можно по праву считать Робина Уильямса, сыгравшего робота Эндрю. На протяжении фильма, постепенно и неспешно, он начинает приобретать человеческий облик и за его трансформация находит у зрителей особенный отклик, так как Уильямс взаправду переживает эмоции своего героя, ему важно, чтобы мы сопереживали роботу и постарались рассмотреть в нем человека. Уильямс идеально подошел под предоставленный ему образ, его грустная комичная харизма сыграла здесь наиважнейшую роль и во время просмотра просто приготовьтесь к тому, что вас просто захлестнут эмоции. И это самое главное.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 5
  • тип рецензии:

'Секрет совершенности — несовершенность.'

Американский режиссер родом из Пенсильвании Крис Коламбус подарил миру много замечательных и прекрасных фильмов, таких добрых, волшебных, смотревшихся с улыбкой и с большим удовольствием. В каждом его фильме есть добро, нравоучения, нечто светлое и теплое, это хорошо ощущается при просмотре.

Дебютный фильм 'Приключения няни' с Элизабет Шу, 'Мисси Даутфайер' с Робином Уильямсом, 'Мачеха' с Джулией Робертс, культовые 'Один дома 1 и 2', ну и, конечно, 'Гарри Поттер: философский камень, а также тайная комната' - все это шедевры Криса Коламбуса, и за них режиссеру спасибо.

Коламбус снимает всегда масштабно, с душой, его фильмы прекрасны, и каждый, как целый мир, который должен увидеть каждый зритель и прочувствовать.

История, которую показывают в этом фильме, очень и очень интересная, и фильм заставляет задумываться, что-то переосмыслить. Затрагиваются проблемы в темах искусственного интеллекта и человечности, вопрос рабства и свободы. Фантастическая данная история опережает время и показывает нам нечто удивительное.

Признаться честно, я выделяю это кино, и оно особенное. Хотя из всех картин Криса Коламбуса именно это кино самое недооцененное на фоне других его шедевров.

В недалеком будущем люди заводят себе не домашних животных, а роботов. Так и семья Мартинов завела себе робота, которого они назвали Эндрю. Кто же мог знать, что искусственный интеллект окажется таким неподвластным и тонким. Эндрю будет изучать эту семью, станет членом этой семьи, но самое интересное, что он захочет стать человеком и чувствовать то, что чувствуют люди.

Удивительная история, которая покоряет воображение. Жизнь, которую проживает робот из этого фантастического рассказа - невероятная. Он видит жизнь трех поколений семьи и общается с ними - это потрясающе, это то, что человек не может себе позволить. Кстати, недавно вышел новый фильм с Джиной Дэвис 'Марджори Прайм' похожий на вышеупомянутые тему, и картина, как и эта очень необычная и интересная.

'Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли?'

Главная цитата этого фильма 'Секрет совершенности — несовершенность', и это действительно так. Робот хотел быть человеком, хотел прожить хрупкую жизнь людей, и чувствовать то, что чувствуем мы. Досматривая этот фильм до конца, сидишь в странном состоянии, как будто увидел нечто невероятное.

Мало фильмов, заставляют по-настоящему думать зрителя, растормошить воображение, но такие фильмы и есть, и они прекрасны. Данная картина именно такая. Не скажу, что она шедевр, но в целом фильм исключительный, и самое главное (именно этот момент я всегда люблю) - его хочется со временем пересмотреть и с кем-нибудь поделиться.

'Двухсотлетний человек' - фантастическая экранизация 1999 года интересного научного романа. Итог, любопытное кино, с историей раздвигающей границы. Любителям нечто необычного к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.

Двухсотлетний же человек — картина позволяет понять многое: то, что мы должны быть благодарны за способность чувствовать, за возможность любить, за возможность жить и умирать, просто за то, что мы люди.


Двухсотлетний человек смотреть онлайн, Двухсотлетний человек рецензия
Кратко о фильме Двухсотлетний человек (1999):

Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.

Рецензия фильма Двухсотлетний человек (1999):

Ежедневно мы сталкиваемся с грубостью и, порой, её источником являемся мы сами, но ничего не делаем, чтобы избавиться от этого порока!

Я очень удивилась, увидев отрицательную рецензию к этому фильму. Так странно, в мире множество людей которые воспринимают всё буквально, которые бояться проникнуть глубже, которые воспринимают окружающий их мир поверхностно!

Мне на самом деле всё равно, реальны ли те события, которые задумала нам показать съёмочная команда или нет. Я прекрасно понимаю, что такого быть не может, верю, что человек — это проявление воли всевышнего и так далее… Но много ли на наших экранах фантастики с глубочайшим смыслом? Всевозможные трансформеры и тому подобное тому пример.


Двухсотлетний же человек — картина, демонстрирующая, если смотреть внимательно, позволяет понять многое: то, что мы должны быть благодарны за способность чувствовать, за возможность любить, за возможность жить и умирать, просто за то, что мы люди. Эндрю в исполнении Робина Уильямса даёт возможность зрителю стать добрее, начать уважать ближних.

Робин… у него превосходная улыбка, вы не могли этого не заметить. Она удивительна, ни разу, никогда я не видела ни у кого такой же. Моё знакомство с творчеством этого актёра началось с фильм «Целитель Адамс. С тек пор этот актёр является одним из моих фаворитов.

Итак, это действительно стоящая вашего внимания картина. Рекомендую абсолютно всем: женщинам, мужчинам, старикам, молодым, детям и взрослым, ведь в любом возрасте не поздно измениться и стать лучше.

И знаете, человеком не рождаются, это человек рождается в нас, когда мы действительно хотим им стать.

Двухсотлетний человек


GreenHedgehog
5 июня 2017 г., 18:48

Это достаточно долгий фильм. Он идет около двух часов и развитие событий в нем, сложно назвать достаточно активным и бурным. При всем этом, его никак не назовешь затянутым и вялым. Наоборот, смотрится этот фильм очень даже хорошо – течение времени за ним буквально не замечаешь. Тот самый вариант, когда вся история буквально пролетает. И речь идет о фильме, выросшем из не самого большого рассказа. Мне на самом деле очень жаль, что он не получил большой известности, затерявшись на фоне других, более зрелищных фильмов того времени и похожей тематики.

И может именно этой своей добротой и спокойствием фильм и подкупает. Летающие машины и современные технологии здесь показываются постольку-поскольку. Никакого акцента на этом не делают, и сразу понятно, что они обычное явление в этом мире. В этом рассказе нет каких-то злых людей, которые стремятся уничтожить или разрушить, просто потому что они злые. Да, безусловно, здесь встречаются люди, которые плохо относятся к роботу, но это тоже понятно - они относятся к нему как к чему-то непонятному, но с привычной для них точки зрения. Машина, которая вещь, но при этом пытается быть похоже на человека – с позиции этих людей – это чушь. И подобное тоже хорошо обыграно, и вполне логично выглядит.

Кстати, насчет людей – здесь прекрасная игра актеров. Робин Уильямс в роли этого робота, стремящегося к человечности, выступает в своем привычном амплуа – такой добрый, спокойный, слегка скованный и неловкий герой. И как же приятно наблюдать за его изменениями по ходу сюжета. Как в начале фильма он говорит своими стандартными роботизированными и скупыми фразами, а ближе к концу уже начинает шутить, рассуждать о философии и прочих вещах. Как пытается шутить вначале, просто выпаливая остроты и как удачно их вворачивает в речь в конце. Остальные актеры от него не отстают, хотя конечно их игра слегка затмевается. Но все равно, все второстепенные герои получились достаточно фактурными, хотя и иногда эпизодическими.

Ощущения от фильма – только положительные. Сам сюжет фильма словно пришел из шестидесятых (на самом деле из семидесятых), когда вера в науку безгранична, а когда все чудеса казались достижимыми. Новые открытия могли нести только радость и прогресс, и не было ничего невозможного. А стиль фильм взял из восьмидесятых, со всеми этими негромкими музыкальными проигрышами, операторскими планами, работой монтажеров и построениями кадра. Получившееся творение сложно отнести к какой-нибудь категории или жанру. Это не комедия, и не фантастика, это не драма и не мелодрама. Это больше похоже на такую сказку на современный лад, на какую-то семейную историю, только без обязательной морали в конце.

Трогательное, забавное, доброе кино. Недооцененное, но способное подарить множество положительных эмоций. Один из моих любимейших фильмов.

Читайте также: