Презентация сочинение моя любимая игрушка 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Задачи : формировать умения рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья, умения различать матрёшки из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана; развивать творческое воображение детей; воспитывать любовь и уважение к творчеству русских народных мастеров, эмоциональную отзывчивость на произведения народного декоративно-прикладного искусства.

Организационный момент

Актуализация знаний

- Вспомните сказку, в которой была девочка Женя.

Что помогало ей совершать чудеса?

Отгадайте загадку

В этой молодице

Прячутся сестрицы

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

Изучение нового материала

История русской матрёшки

Шли матрёшки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрёны, три Матрёшки

И ещё Матрёшечка.

Матрёшка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка. В руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное – это куколка с секретом.

Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии.

Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Первая русская матрёшка, расписанная художником Сергеем Малютиным

Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

- Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им кукла Матрена! И все они делали это по-разному.

Матрёшки из Сергиева Пасада

Я из Сергиева Пасада.Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор на переднике узор.

Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

До конца 90х годов XIX века матрёшки изготовлялись в московской мастерской “Детское воспитание”, а после её закрытия производство и роспись матрёшки освоили учебные показательные мастерские в Сергиевом Посаде, старинном центре по изготовлению игрушек. Именно здесь вскоре началось массовое производство этой игрушки, и был выбран тип матрёшки, которую называют Сергиево-Посадской или Загорской. Бурный расцвет искусства изготовления и росписи Сергиево-Посадской матрёшки в первые десятилетия XX века был настолько своеобразен, что определил стиль росписи матрёшки в России на многие годы. В это время были созданы основные типы росписи сергиево-посадской матрёшки, главной отличительной чертой которой является стремление отобразить в росписи современную жизнь. Сергиев Посад был колоритным исконно русским городком. Большая базарная площадь, расположенная напротив монастыря, почти всегда была заполнена пёстрой шумной толпой: купцами, монахами, богомольцами, ремесленниками. В 1910 году в Сергиевом Посаде была организована артель “Кустарь-художник” - куда вошли почти все местные мастера. В 1928 году она была преобразована в фабрику игрушек, существующую и по сей день. Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.

Я из тихого зеленого городка Семёнова.

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла.

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись, в орнаментальных рисунках которой есть мотивы, восходящие к культуре древней Руси. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций “травного” орнамента Древней Руси. Мастера-семёновцы оставляют больше незакрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют. Вначале намечают росчерком тонкой кисточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров. С течением времени рисунок букета как бы наливался соками трав, становился более плотным, красочным и живописным. В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука. Главным в колорите семёновской матрёшки является решение основного цвета в букете, который задаёт тон всему цветовому строю. Букет по традиции располагается на фартуке асимметрично, несколько смещён вправо. Семёновские токари создали свою форму матрёшки, которая в отличие от Сергиево-Посадской матрёшки имеет большую стройность, относительно тонкий “верх”, который резко переходит в утолщённый “низ”. Знаменитая семёновская матрёшка отличается от матрёшек других центров своей многоместностью; в неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол. Именно в Семёнове была выточена самая большая 72-местная матрёшка, диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр.

Матрёшки из Полховского Майдана

А я, подружки, из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали фигурок с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных фигурок – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново-красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек. Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешку анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевских матрешек производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Физминутка для глаз

Как рождается матрёшка?

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.

Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.

Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше .

Как мастера расписывают матрёшку (флеш анимация)

Обводка контура узора

Закрепление

Узнай матрёшку по описанию

Повторение видов матрёшек и их особенностей росписи

Практическая работа

- Сегодня вам, ребята, предстоит начать выполнение своей матрешки. А продолжим на следующем уроке. Ваша матрешка должна быть авторской, но можно придерживаться и какой-либо техники росписи.

- Итак, переходим к выполнению нашей практической части.

Подведение итогов

- Итак, ребята, а теперь расскажите, о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрешке.

(Ответы и рассказы детей)

- Молодцы! Вы сегодня великолепно работали.

Пояснительная записка

1. Уроки 5 и 6 по программе 2 класса Изобразительное искусство В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной

Задачи : формировать умения рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья, умения различать матрёшки из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана; развивать творческое воображение детей; воспитывать любовь и уважение к творчеству русских народных мастеров, эмоциональную отзывчивость на произведения народного декоративно-прикладного искусства.

2. Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

3. Форма урока: игровая.

4. Техническое обеспечение:

- проектор, компьютер, на котором должна быть установлена версия Power Point 2007 года и Adobe Flash Player.

- программа и методические рекомендации для 2 класса. Изобразительное искусство В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моя любимая игрушка сочинение Урок русского языка во 2 классе МБОУ ООШ д. Сиб.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя любимая игрушка сочинение Урок русского языка во 2 классе МБОУ ООШ д. Сиб.

Моя любимая игрушка сочинение Урок русского языка во 2 классе МБОУ ООШ д. Сибирь. Учитель: Золотарёва А.А.

Прочитайте текст Мой мяч. Мне подарили мяч. Большой резиновый мяч. Одна пол.

Прочитайте текст Мой мяч. Мне подарили мяч. Большой резиновый мяч. Одна половина у него синяя, другая – красная, а посередине жёлтая полоса. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть с ним – одно удовольствие!

О чём узнали из этого текста? Можно ли представить себе мяч, который описывае.

О чём узнали из этого текста? Можно ли представить себе мяч, который описывается в тексте? На какой вопрос отвечает этот текст? Такой текст называется описанием. Какие признаки, названные в тексте, помогают представить мяч? Докажите, что автору нравится эта игрушка.

Приходилось ли вам использовать описание? Для чего нужны описания?

Приходилось ли вам использовать описание? Для чего нужны описания?

«На восьмое марта мне подарили леопарда. Мой леопард маленький, красивый.

Нюша. Моя любимая игрушка – это смешарик Нюша. Нюша – настоящая принцесса.

Нюша. Моя любимая игрушка – это смешарик Нюша. Нюша – настоящая принцесса. С нежным сердцем и твёрдым характером. Нюша очень красивая. У неё большие, весёлые глаза, круглый симпатичный пятачок. Мне очень нравится её причёска – пробор и скромная косичка, заметная издалека. У Нюши красненькие щёчки-сердечки и маленькие ушки, чтобы слушать комплименты и мои маленькие секреты. Нюша замечательная, я её люблю – свою розовую неженку.

Будем учиться описывать игрушки. Что значит – описать игрушку? На какой вопро.

Будем учиться описывать игрушки. Что значит – описать игрушку? На какой вопрос нужно ответить в сочинении? Какая игрушка? Как она выглядит?

Описание должно быть таким, чтобы по нему легко было представить игрушку.

Описание должно быть таким, чтобы по нему легко было представить игрушку.

План Как начать сочинение? О чём можно сказать в водной части? О чём будет ос.

План Как начать сочинение? О чём можно сказать в водной части? О чём будет основная часть? Как закончить сочинение?

План 1) Как появилась игрушка? Что это за игрушка? 2) Описание игрушки: как в.

План 1) Как появилась игрушка? Что это за игрушка? 2) Описание игрушки: как выглядит игрушка, чем она интересна? 3) Своё отношение к игрушке.

Проверка Можно ли по вашему описанию представить игрушку? Удалось ли передать.

Проверка Можно ли по вашему описанию представить игрушку? Удалось ли передать своё отношение к игрушке? Грамотно ли написано сочинение?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 775 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2016 10383
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 202 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Золотарева Анжела Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " Сочинение описание Моя любимая игрушка. 2 класс. Развивающая программа Л.В.Занкова МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы." — Транскрипт:

1 Сочинение описание Моя любимая игрушка. 2 класс. Развивающая программа Л.В.Занкова МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы Составила учитель начальных классов Павловская Светлана Сергеевна

2 Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении; - умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения; - умение использовать прилагательные в описательном тексте. ознакомление с особенностями описательного текста.

3 Текст - описание Описание- это рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов.

4 Для текста-описания нужны имена прилагательные. Так как отвечаем на вопрос: КАКОЙ ПРЕДМЕТ?

5 СХЕМАПЛАНИСПОЛЬЗУЙ 1. Общий признак 2. Признаки частей: рост, вес, цвет, лицо, голова, слева-справа, вблизи-вдали 3. Оценка предмета Предмет и его признаки. Что?- Какое? Что?- На чём? Как, будто, словно, похоже на,

6 Моя любимая игрушка - заяц. На день рождения мне подарили зайчика. Зайчик маленький и очень пушистый. Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать. Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка! - О чём вы узнали из этого текста? - Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте? - На какой вопрос отвечает этот текст? (Какой заяц). - Как называется такой текст? (Описание). - Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку? - Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?

7 - Какова же роль описаний в тексте? На восьмое марта мне подарили леопарда. Мой леопард маленький, красивый, смешной. Он коричневый, с чёрными пятнами и белым животиком. У него очень смешная мордочка и чёрные усы. Хвост у леопарда не как у всех кошек длинный, а короткий. Он очень мне нравится

8 Что значит описать игрушку? На какой вопрос вы должны ответить в сочинении? (Какая игрушка?) - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая).

Моей первой любимой игрушкой стал плюшевый медвежонок. Мы назвали его довольно необычным именем – Михаилом Ивановичем. Он стал моим лучшим другом, когда я была ещё совсем маленькая. Михаила Ивановича мне подарили бабушка с дедушкой на мой второй день рождения. Этот плюшевый мишка сразу мне понравился, и я не выпускала его из своих маленьких ручек. Мы вместе с ним засыпали, кушали и даже гуляли. Можно сказать, я выросла вместе со своим плюшевым другом. Вместе мы радовались и грустили. Михаил Иванович не очень большого размера, но в детстве он казался мне огромным бурым медведем. У него, как у настоящего медведя, два небольших круглых ушка, чёрные глазки и нос. На его шее была красная клетчатая бабочка. Ещё у моего медвежонка были бархатные вставки на лапах, как ладони, нежного бежевого цвета. А сзади небольшой милый хвостик. Михаил Иванович всегда казался мне самым красивым медведем на всём белом свете. Когда я подросла, у меня появилась моя любимая младшая сестрёнка Ангелина, которой тоже сильно понравился мой плюшевый медвежонок. Я решила подарить своего давнего друга ей, ведь я уже стала взрослой. Мне приятно смотреть, как моя сестрёнка Ангелина играет с Михаилом Ивановичем, а он в свою очередь, служит ей лучшим другом и охраняет её сон.

Пример 2

Я буду описывать мою любимую игрушку – плюшевого мишку. Его зовут Умка. Его туловище белого цвета, а ушки серые, мне очень нравится его милый носик. Его мне подарили родители на день рождения, и я очень обрадовалась этому подарку. Он сделан из плюша и набит наполнителем. Я беру его с собой везде: на прогулку в парк, на море и даже засыпаю я только с ним. Этот мишка очень нравится моему младшему брату, и я иногда даю ему с ним поиграть. Любимая игрушка моего брата – машина на радиоуправлении. Она черного цвета с желтыми вставками. Она управляется специальным пультом, и он зачастую берет ее с собой на улицу, чтобы поиграть с друзьями. Мой брат на день рождения хочет вторую гоночную машину на радиоуправлении красного цвета с открывающейся крышей, я хочу подсказать родителям с подарком для моего брата. У меня есть целая корзинка игрушек, но Умку я люблю больше всех, я играю с ним уже больше двух лет. На день рождения я хочу попросить второго мишку – подругу для умки и назову её Розочкой. Ненужные игрушки, с которыми я уже не играю, мы относим с родителями в детский дом, чтобы помочь нуждающимся деткам. Я очень люблю своего Умку и никогда не перестану с ним играть.

Читайте также: