Презентация сочинение 5 класс наводнение
Обновлено: 29.06.2024
1
развивать художественную речь учащихся;
2
познакомить со спецификой описания
животного, изображённого на картине;
3
обогатить словарный запас учащихся по
данной теме;
4
расширить кругозор учащихся,
познакомить с творчеством А.Н.Комарова;
5
воспитывать любовь к природе, животным,
бережное отношение к ним.
3. Слово о художнике
Анималист — а, м.
Художник или скульптор,
изображающий в своих
произведениях
преимущественно животных.
[От лат. animal животное]…
(Малый академический
словарь)
5. Слово о художнике
Известный художник-анималист Алексей Никанорович
Комаров родился 14 октября 1879 г. в Тульской
губернии. Ещё в возрасте четырёх-пяти лет рисовал
и лепил из хлеба домашних животных. В Училище
живописи, ваяния и зодчества поступил без труда,
что свидетельствовало о большом даровании юноши.
А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках,
иллюстрировал журналы и книги. Он много
путешествовал.
Комаров Алексей Никанорович является
основоположником русской анималистической школы.
Его работы отличает поразительный реализм,
портретное сходство с конкретным животным. Значительное место в
творчестве
А. Комарова занимают иллюстрации детской литературы.
Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям
свою любовь
к животным.
6. Творческое кредо А.Н.Комарова
Зарисовками собак, лошадей,
разнообразных диких зверей и птиц
заполнены бесконечные альбомы Алексея
Никаноровича.
Значительное место в творчестве А.Комарова
занимают иллюстрации детской литературы.
Своеобразными правдивыми рисунками
художник передает детям свою любовь к
животным.
Велика заслуга художника, настойчиво
напоминающего своими картинами,
иллюстрациями в книгах и журналах,
открытками, почтовыми марками,
литературными очерками-воспоминаниями
о необходимости любви к животным, об
охране природы.
Рассмотрим картину
Какое время
года
изображено
на картине?
Ранняя весна, большой весенний разлив, наводнение.
НАВОДНЕНИЕ, -я, ср. Затопление суши водой,
выступившей из берегов. (Словарь Ожегова)
Какие краски
и тона на
полотне
преобладают?
Тёмные, неяркие, приглушённые, тёмно-серые, сероголубые, оттенки коричневого цвета. Это говорит о
том, что зайчик оказался в трудной ситуации.
Кто герой
картины?
Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от
наводнения.
Подумайте,
как он там
оказался?
Весеннее солнышко растопило снег, высоко
поднялась вода. Испуганные звери покидают
затопленные норы и пытаются спастись от паводка .
Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева.
Ему очень страшно.
Рассмотрим героя картины
Где и как сидит
заяц?
Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко
над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь
съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева,
поджал лапы.
Каким
изобразил
художник
зайца?
а) голова продолговатая, беленькая мордочка, с
широкой коричневой полоской посередине,
б) глаза тёмные, круглые, расширены от испуга,
выражают беззащитность;
в) уши длинные, рыжие, с черными пятнышками на
кончиках, чуткие, стоят торчком, будто улавливают
посторонние звуки;
г) шерстка густая, пушистая, мягкая, на грудке –
желтовато-коричневая, на брюшке и сзади светло-серая,
дымчатая, на спине –тёмно-серая, с коричневым
оттенком, будто в крапинку.
д) лапы длинные, светло-коричневые, цепкие,
маленький хвостик поджат.
Заяц изображён на фоне воды. Она как зеркало. Тёмная,
холодная. В ней отражаются силуэты деревьев.
Фон картины
Подберите синонимы
ХУДОЖНИК —
живописец, автор картины, мастер живописи,
создатель полотна;
КАРТИНА —
полотно, произведение живописи, шедевр
мастера, репродукция;
ИЗОБРАЗИЛ -
ЗАЯЦ -
запечатлел, создал, воплотил свой замысел,
нарисовал, показал, передал, изобразил,
представил, расположил;
русак, зайка, косой, длинноухий, бедняжка,
зверёк;
половодье, разлив, паводок, большая вода,
НАВОДНЕНИЕ - потоп, бедствие, стихия.
Составим план
сочинения
1. Художник и его картина.
2. Как зайчик оказался на дереве?
3. Как художник изобразил зайчишку:
а) внешний вид (голова, глаза, уши, лапы,
шерсть);
б) поза;
в) состояние.
4. Как может спастись длинноухий?
5. Какие чувства вызывает эта картина, над
чем заставляет задуматься?
Опорные слова
Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен,
оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое
корявое дерево, испуганный голодный зайчик,
продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая
полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые
уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая
пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки,
прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на
прибывающую воду, дрожит от холода, чутко,
настороженно слушает, не растерялся, догадался
запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от
испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко
светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.
Варианты начала
частей
Передо мной картина …
На переднем плане
замечательного полотна…
Художник изобразил…
При создании картины мастер использовал…
Художнику удалось…
Помните,
что вы должны представить, что
рассказываете о картине и её герое
не своему ровеснику, а младшему.
Расскажите так, чтобы ему
было понятно и интересно.
Работаем над
сочинением в черновике
1) Проверьте, есть ли в предложении подлежащее и
сказуемое (главные члены предложения).
2) Правилен ли порядок слов.
3) Связаны ли слова по смыслу.
4) Нет ли повторов одинаковых слов и выражений,
не стоят ли рядом однокоренные слова.
5) Правильно ли написаны слова (в случае
затруднения обратитесь к орфографическому
словарю).
6) Проверьте постановку знаков препинания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель урока: расширить кругозор учащихся, познакомить с творчеством А.Н.Комарова; 4 развивать художественную речь учащихся; 1 познакомить со спецификой описания животного, изображённого на картине; 2 обогатить словарный запас учащихся по данной теме; 3 воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним. 5
Слово о художнике Комаров Алексей Никанорович (1879 – 1977) Русский и советский живописец, скульптор, анималист
Анималист — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal животное]… (Малый академический словарь)
Слово о художнике Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в Тульской губернии. Ещё в возрастечетырёх-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. В Училище живописи, ваяния и зодчества поступил без труда, что свидетельствовало о большом даровании юноши. А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги. Он много путешествовал. Комаров Алексей Никанорович является основоположником русской анималистической школы. Его работы отличает поразительный реализм, портретное сходство с конкретным животным. Значительное место в творчестве А. Комарова занимают иллюстрации детской литературы. Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям свою любовь к животным.
Зарисовками собак, лошадей, разнообразных диких зверей и птиц заполнены бесконечные альбомы Алексея Никаноровича.
Все картины А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее красоте.
Значительное место в творчестве А.Комарова занимают иллюстрации детской литературы. Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям свою любовь к животным.
Велика заслуга художника, настойчиво напоминающего своими картинами, иллюстрациями в книгах и журналах, открытками, почтовыми марками, литературными очерками-воспоминаниями о необходимости любви к животным, об охране природы.
Рассмотрим картину Какое время года изображено на картине? Ранняя весна, большой весенний разлив, наводнение. НАВОДНЕНИЕ, -я, ср. Затопление суши водой, выступившей из берегов. (Словарь Ожегова) Какие краски и тона на полотне преобладают? Тёмные, неяркие, приглушённые, тёмно-серые, серо-голубые, оттенки коричневого цвета. Это говорит о том, что зайчик оказался в трудной ситуации. Кто герой картины? Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения. Подумайте,какон там оказался? Весеннее солнышко растопило снег, высоко поднялась вода. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка . Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.
Рассмотрим героя картины Где и как сидит заяц? Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы. Каким изобразил художник зайца? а)головапродолговатая, беленькая мордочка, с широкой коричневой полоской посередине, б)глазатёмные, круглые, расширены от испуга, выражают беззащитность; в)ушидлинные, рыжие, с черными пятнышками на кончиках, чуткие, стоят торчком, будто улавливают посторонние звуки; г)шерсткагустая, пушистая, мягкая, на грудке –желтовато-коричневая,на брюшке и сзади светло-серая, дымчатая, на спине –тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку. д)лапыдлинные, светло-коричневые,цепкие,маленькийхвостикподжат. Фон картины Заяц изображён на фоне воды. Она какзеркало. Тёмная, холодная. В ней отражаются силуэты деревьев.
Подберите синонимы ХУДОЖНИК— живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; КАРТИНА— полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; ИЗОБРАЗИЛ- запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал,передал, изобразил, представил,расположил; ЗАЯЦ- русак, зайка,косой, длинноухий, бедняжка, зверёк; НАВОДНЕНИЕ- половодье, разлив, паводок, большая вода, потоп, бедствие, стихия.
Героев каких произведений напоминает вам этот зайчишка?
Составим план сочинения Художник и его картина. Как зайчик оказался на дереве? Как художник изобразил зайчишку: а) внешний вид (голова, глаза, уши, лапы, шерсть); б) поза; в) состояние. 4. Как может спастись длинноухий? 5. Какие чувства вызывает эта картина, над чем заставляет задуматься?
Опорные слова Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен, оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое корявое дерево, испуганный голодный зайчик, продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки, прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на прибывающую воду, дрожит от холода, чутко, настороженно слушает, не растерялся, догадался запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.
Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… Художник изобразил… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось… Варианты начала частей
что вы должны представить, что рассказываете о картине и её герое не своему ровеснику, а младшему. Расскажите так, чтобы ему было понятно и интересно. Помните,
Работаем над сочинением в черновике 1) Проверьте, есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения). 2) Правилен ли порядок слов. 3) Связаны ли слова по смыслу. 4) Нет ли повторов одинаковых слов и выражений, не стоят ли рядом однокоренные слова. 5) Правильно ли написаны слова (в случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю). 6) Проверьте постановку знаков препинания.
Всем спасибо за работу!
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 604 630 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Каким изобразил художник зайца? • Голова продолговатая, светлая мордочка с широкой тёмнокоричневой полоской. • Глаза крупные, большие. Зрачки расширены от испуга.
Слайд 11
Каким изобразил художник зайца? • Уши длинные, чуткие, настороженные, словно два локатора, на кончиках рыжеватых ушей чёрные пятнышки. • Шерсть на грудке желтоватая, на брюшке светло-серая, дымчатая; на спине тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку.
Слайд 12
Что можно сказать об этом зайце? • Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. • Не растерялся в опасный момент, нашёл выход из создавшегося положения.
Слайд 13
План описания животного I.Вступление. Кто изображён на картине? II.Описание животного: 1)внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти); 2)поза; 3)повадки; 4)характер; III.Моё отношение к картине.
Слайд 14
Полный текст материала презентация к сочинению-описанию по картине А.Н.Комарова "Наводнение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
0 Спам
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
4 Алексей Никанорович Комаров Родился в 1879 году в селе Скородное Тульской губернии. Детские годы провел в имении отца, позднее семья переехала в Тулу. Учился в частной школе А.Н. Конопацкого, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества. А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы. Он много путешествовал. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей.
7 Какие чувства вызывает у вас эта картина? Кто изображён на картине? Подберите синонимы к слову заяц. Слова-подсказки. Косой, серый, зайчишка, ушастый, лопоухий, трусишка.
8 Опишите зайца. Слова – подсказки. Взъерошенная серая шёрстка, огромные пугливые глаза, острая мордочка, чуткие длинные уши.
9 Опишите состояние зайца. Предложения-подсказки. Ему очень страшно. Беспомощный заяц съежился и прижался к дереву. Отступать больше некуда. Серый, затаив дыхание, ждет помощи.
10 Структура рассказа. 1.Завязка. Событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий. 2. Кульминация. Момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа. 3. Развязка. Заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
11 План рассказа. 1.Вступление. 2. Что случилось с зайчишкой? Как он попал на дерево? Внешнее описание животного. Внутреннее состояние трусишки. 3. Долгожданное спасение.
Читайте также: