Презентация сочинение 5 класс наводнение

Обновлено: 29.06.2024

1
развивать художественную речь учащихся;
2
познакомить со спецификой описания
животного, изображённого на картине;
3
обогатить словарный запас учащихся по
данной теме;
4
расширить кругозор учащихся,
познакомить с творчеством А.Н.Комарова;
5
воспитывать любовь к природе, животным,
бережное отношение к ним.

3. Слово о художнике

Анималист — а, м.
Художник или скульптор,
изображающий в своих
произведениях
преимущественно животных.
[От лат. animal животное]…
(Малый академический
словарь)

5. Слово о художнике

Известный художник-анималист Алексей Никанорович
Комаров родился 14 октября 1879 г. в Тульской
губернии. Ещё в возрасте четырёх-пяти лет рисовал
и лепил из хлеба домашних животных. В Училище
живописи, ваяния и зодчества поступил без труда,
что свидетельствовало о большом даровании юноши.
А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках,
иллюстрировал журналы и книги. Он много
путешествовал.
Комаров Алексей Никанорович является
основоположником русской анималистической школы.
Его работы отличает поразительный реализм,
портретное сходство с конкретным животным. Значительное место в
творчестве
А. Комарова занимают иллюстрации детской литературы.
Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям
свою любовь
к животным.

6. Творческое кредо А.Н.Комарова

Зарисовками собак, лошадей,
разнообразных диких зверей и птиц
заполнены бесконечные альбомы Алексея
Никаноровича.

Значительное место в творчестве А.Комарова
занимают иллюстрации детской литературы.
Своеобразными правдивыми рисунками
художник передает детям свою любовь к
животным.

Велика заслуга художника, настойчиво
напоминающего своими картинами,
иллюстрациями в книгах и журналах,
открытками, почтовыми марками,
литературными очерками-воспоминаниями
о необходимости любви к животным, об
охране природы.

Рассмотрим картину
Какое время
года
изображено
на картине?
Ранняя весна, большой весенний разлив, наводнение.
НАВОДНЕНИЕ, -я, ср. Затопление суши водой,
выступившей из берегов. (Словарь Ожегова)
Какие краски
и тона на
полотне
преобладают?
Тёмные, неяркие, приглушённые, тёмно-серые, сероголубые, оттенки коричневого цвета. Это говорит о
том, что зайчик оказался в трудной ситуации.
Кто герой
картины?
Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от
наводнения.
Подумайте,
как он там
оказался?
Весеннее солнышко растопило снег, высоко
поднялась вода. Испуганные звери покидают
затопленные норы и пытаются спастись от паводка .
Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева.
Ему очень страшно.

Рассмотрим героя картины
Где и как сидит
заяц?
Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко
над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь
съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева,
поджал лапы.
Каким
изобразил
художник
зайца?
а) голова продолговатая, беленькая мордочка, с
широкой коричневой полоской посередине,
б) глаза тёмные, круглые, расширены от испуга,
выражают беззащитность;
в) уши длинные, рыжие, с черными пятнышками на
кончиках, чуткие, стоят торчком, будто улавливают
посторонние звуки;
г) шерстка густая, пушистая, мягкая, на грудке –
желтовато-коричневая, на брюшке и сзади светло-серая,
дымчатая, на спине –тёмно-серая, с коричневым
оттенком, будто в крапинку.
д) лапы длинные, светло-коричневые, цепкие,
маленький хвостик поджат.
Заяц изображён на фоне воды. Она как зеркало. Тёмная,
холодная. В ней отражаются силуэты деревьев.
Фон картины

Подберите синонимы
ХУДОЖНИК —
живописец, автор картины, мастер живописи,
создатель полотна;
КАРТИНА —
полотно, произведение живописи, шедевр
мастера, репродукция;
ИЗОБРАЗИЛ -
ЗАЯЦ -
запечатлел, создал, воплотил свой замысел,
нарисовал, показал, передал, изобразил,
представил, расположил;
русак, зайка, косой, длинноухий, бедняжка,
зверёк;
половодье, разлив, паводок, большая вода,
НАВОДНЕНИЕ - потоп, бедствие, стихия.

Составим план
сочинения
1. Художник и его картина.
2. Как зайчик оказался на дереве?
3. Как художник изобразил зайчишку:
а) внешний вид (голова, глаза, уши, лапы,
шерсть);
б) поза;
в) состояние.
4. Как может спастись длинноухий?
5. Какие чувства вызывает эта картина, над
чем заставляет задуматься?

Опорные слова
Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен,
оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое
корявое дерево, испуганный голодный зайчик,
продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая
полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые
уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая
пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки,
прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на
прибывающую воду, дрожит от холода, чутко,
настороженно слушает, не растерялся, догадался
запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от
испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко
светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.

Варианты начала
частей
Передо мной картина …
На переднем плане
замечательного полотна…
Художник изобразил…
При создании картины мастер использовал…
Художнику удалось…

Помните,
что вы должны представить, что
рассказываете о картине и её герое
не своему ровеснику, а младшему.
Расскажите так, чтобы ему
было понятно и интересно.

Работаем над
сочинением в черновике
1) Проверьте, есть ли в предложении подлежащее и
сказуемое (главные члены предложения).
2) Правилен ли порядок слов.
3) Связаны ли слова по смыслу.
4) Нет ли повторов одинаковых слов и выражений,
не стоят ли рядом однокоренные слова.
5) Правильно ли написаны слова (в случае
затруднения обратитесь к орфографическому
словарю).
6) Проверьте постановку знаков препинания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: расширить кругозор учащихся, познакомить с творчеством А.Н.Комаро.

Цель урока: расширить кругозор учащихся, познакомить с творчеством А.Н.Комарова; 4 развивать художественную речь учащихся; 1 познакомить со спецификой описания животного, изображённого на картине; 2 обогатить словарный запас учащихся по данной теме; 3 воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним. 5

Слово о художнике Комаров Алексей Никанорович (1879 – 1977) Русский и советск.

Слово о художнике Комаров Алексей Никанорович (1879 – 1977) Русский и советский живописец, скульптор, анималист

Анималист — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях.

Анималист — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal животное]… (Малый академический словарь)

Слово о художнике Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров р.

Слово о художнике Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в Тульской губернии. Ещё в возрастечетырёх-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. В Училище живописи, ваяния и зодчества поступил без труда, что свидетельствовало о большом даровании юноши. А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги. Он много путешествовал. Комаров Алексей Никанорович является основоположником русской анималистической школы. Его работы отличает поразительный реализм, портретное сходство с конкретным животным. Значительное место в творчестве А. Комарова занимают иллюстрации детской литературы. Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям свою любовь к животным.

Творческое кредо А.Н.Комарова «Я старался заразить зрителей и читателей своей.

Зарисовками собак, лошадей, разнообразных диких зверей и птиц заполнены беско.

Зарисовками собак, лошадей, разнообразных диких зверей и птиц заполнены бесконечные альбомы Алексея Никаноровича.

Все картины А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее красоте.

Все картины А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее красоте.

Значительное место в творчестве А.Комарова занимают иллюстрации детской литер.

Значительное место в творчестве А.Комарова занимают иллюстрации детской литературы. Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям свою любовь к животным.

Велика заслуга художника, настойчиво напоминающего своими картинами, иллюстра.

Велика заслуга художника, настойчиво напоминающего своими картинами, иллюстрациями в книгах и журналах, открытками, почтовыми марками, литературными очерками-воспоминаниями о необходимости любви к животным, об охране природы.

"Наводнение"

Рассмотрим картину Какое время года изображено на картине? Ранняя весна, бол.

Рассмотрим картину Какое время года изображено на картине? Ранняя весна, большой весенний разлив, наводнение. НАВОДНЕНИЕ, -я, ср. Затопление суши водой, выступившей из берегов. (Словарь Ожегова) Какие краски и тона на полотне преобладают? Тёмные, неяркие, приглушённые, тёмно-серые, серо-голубые, оттенки коричневого цвета. Это говорит о том, что зайчик оказался в трудной ситуации. Кто герой картины? Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения. Подумайте,какон там оказался? Весеннее солнышко растопило снег, высоко поднялась вода. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка . Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

Рассмотрим героя картины Где и как сидит заяц? Он сидит на толстом сучке стар.

Рассмотрим героя картины Где и как сидит заяц? Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы. Каким изобразил художник зайца? а)головапродолговатая, беленькая мордочка, с широкой коричневой полоской посередине, б)глазатёмные, круглые, расширены от испуга, выражают беззащитность; в)ушидлинные, рыжие, с черными пятнышками на кончиках, чуткие, стоят торчком, будто улавливают посторонние звуки; г)шерсткагустая, пушистая, мягкая, на грудке –желтовато-коричневая,на брюшке и сзади светло-серая, дымчатая, на спине –тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку. д)лапыдлинные, светло-коричневые,цепкие,маленькийхвостикподжат. Фон картины Заяц изображён на фоне воды. Она какзеркало. Тёмная, холодная. В ней отражаются силуэты деревьев.

ПОДУМАЙТЕ… Что еще можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя? Он умный.

Подберите синонимы ХУДОЖНИК— живописец, автор картины, мастер живописи, созд.

Подберите синонимы ХУДОЖНИК— живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; КАРТИНА— полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; ИЗОБРАЗИЛ- запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал,передал, изобразил, представил,расположил; ЗАЯЦ- русак, зайка,косой, длинноухий, бедняжка, зверёк; НАВОДНЕНИЕ- половодье, разлив, паводок, большая вода, потоп, бедствие, стихия.

Героев каких произведений напоминает вам этот зайчишка?

Героев каких произведений напоминает вам этот зайчишка?

Составим план сочинения Художник и его картина. Как зайчик оказался на дереве.

Составим план сочинения Художник и его картина. Как зайчик оказался на дереве? Как художник изобразил зайчишку: а) внешний вид (голова, глаза, уши, лапы, шерсть); б) поза; в) состояние. 4. Как может спастись длинноухий? 5. Какие чувства вызывает эта картина, над чем заставляет задуматься?

Опорные слова Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен, оказался в.

Опорные слова Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен, оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое корявое дерево, испуганный голодный зайчик, продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки, прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на прибывающую воду, дрожит от холода, чутко, настороженно слушает, не растерялся, догадался запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.

Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… Художн.

Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… Художник изобразил… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось… Варианты начала частей

 что вы должны представить, что рассказываете о картине и её герое не своему.

что вы должны представить, что рассказываете о картине и её герое не своему ровеснику, а младшему. Расскажите так, чтобы ему было понятно и интересно. Помните,

Работаем над сочинением в черновике 1) Проверьте, есть ли в предложении подле.

Работаем над сочинением в черновике 1) Проверьте, есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения). 2) Правилен ли порядок слов. 3) Связаны ли слова по смыслу. 4) Нет ли повторов одинаковых слов и выражений, не стоят ли рядом однокоренные слова. 5) Правильно ли написаны слова (в случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю). 6) Проверьте постановку знаков препинания.

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Русский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 630 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


Каким изобразил художник зайца? • Голова продолговатая, светлая мордочка с широкой тёмнокоричневой полоской. • Глаза крупные, большие. Зрачки расширены от испуга.


Слайд 11

Каким изобразил художник зайца? • Уши длинные, чуткие, настороженные, словно два локатора, на кончиках рыжеватых ушей чёрные пятнышки. • Шерсть на грудке желтоватая, на брюшке светло-серая, дымчатая; на спине тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку.


Слайд 12

Что можно сказать об этом зайце? • Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. • Не растерялся в опасный момент, нашёл выход из создавшегося положения.


Слайд 13

План описания животного I.Вступление. Кто изображён на картине? II.Описание животного: 1)внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти); 2)поза; 3)повадки; 4)характер; III.Моё отношение к картине.


Слайд 14


Полный текст материала презентация к сочинению-описанию по картине А.Н.Комарова "Наводнение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

4 Алексей Никанорович Комаров Родился в 1879 году в селе Скородное Тульской губернии. Детские годы провел в имении отца, позднее семья переехала в Тулу. Учился в частной школе А.Н. Конопацкого, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества. А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы. Он много путешествовал. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей.

7 Какие чувства вызывает у вас эта картина? Кто изображён на картине? Подберите синонимы к слову заяц. Слова-подсказки. Косой, серый, зайчишка, ушастый, лопоухий, трусишка.

8 Опишите зайца. Слова – подсказки. Взъерошенная серая шёрстка, огромные пугливые глаза, острая мордочка, чуткие длинные уши.

9 Опишите состояние зайца. Предложения-подсказки. Ему очень страшно. Беспомощный заяц съежился и прижался к дереву. Отступать больше некуда. Серый, затаив дыхание, ждет помощи.

10 Структура рассказа. 1.Завязка. Событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий. 2. Кульминация. Момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа. 3. Развязка. Заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

11 План рассказа. 1.Вступление. 2. Что случилось с зайчишкой? Как он попал на дерево? Внешнее описание животного. Внутреннее состояние трусишки. 3. Долгожданное спасение.

Читайте также: