Презентация по русскому языку сочинение описание
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кедровка
Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами. На конце хвоста светлая кайма. Клюв у нее большой, сильный, но довольно тонкий.
Кедровка имеет вместительный подъязычный мешок, в котором она, делая запасы, умудряется переносить до 100 кедровых орешков за один раз.
Крупное, гнездо из веток строят оба партнера, чаще всего оно находится в кроне хвойного дерева, но бывает и на скалах, даже на земле. Птенцов выкармливают насекомыми, ягодами.
Иволга
самец
Иволга замечательна прежде всего своей окраской. Поэты называют иволгу “золотой, как луч майского солнца”. Оперение самца ярко-желтое, а крылья и хвост черные. Клюв красновато-коричневый, сильный и острый.
самка
У самок тусклое зеленовато-желтое оперение. Такая окраска делает их незаметными в листве деревьев.
Обитает в светлых лиственных лесах, садах и парках
Гнездо иволги похоже на корзиночку. Для него птичка использует стебли и листья злаков, бересту.
Через 14-15 дней выводятся птенцы. После вылупления они еще полмесяца сидят в гнезде и их выкармливают родители.
Пища иволги очень разнообразна. Они поедают насекомых — крупных жуков и волосатых гусениц. Еще эти птицы любят ягоды - землянику, ежевику, малину, вишню, бузину.
Рябчик
Рябчик — очень красивая птица. Окраска его пестрая, состоящая из черных, бурых, рыжих и белых перьев. Хохолок на голове черный.
Рябчик очень ловко затаивается, припадая к суку, на котором он сидит, сохраняя полную неподвижность.
Рябчик — птица оседлая. Молчаливый и вялый в зимнее время, к весне рябчик становится более оживленным. В апреле самцы начинают тоненько насвистывать.
Рябчики очень любят бруснику. Даже в начале зимы, когда выпадает снег, птицы раскапывают его и пытаются достать лакомые ягоды.
Зимой рябчики ночуют в снежных норах. Под вечер, выбрав полянку с мягкими сугробами, они бросаются вниз с разлета и зарываются в снег ударами крыльев.
В мае самочка садится на яйца. Гнездо она устраивает на земле в виде ямки, небрежно выстланной сухими листьями и травой.
Благодаря такому гнезду и пестрой окраске птицы найти в лесу сидящего на гнезде рябчика очень трудно. Вскоре из яиц появляются покрытые рыжеватым пухом птенцы. Первое время птенцы растут довольно медленно, но они уже умеют хорошо прятаться от врагов.
Аист
Крупная перелетная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом.
Эта птица не только не боится человека, но и охотно селится рядом с ним.
Главное для аиста – чтобы неподалеку от гнезда
был водоем с изобилием корма. Еще лучше,
если это болота или заливные луга.
Из теплых стран аисты прилетают чаще всего парами.
Аисты очень привязаны к своему
гнезду, куда возвращаются
из года в год
После вылупления птенцов все усилия родителей сводятся к тому, чтобы
прокормить детей, которые очень прожорливы и все время требуют пищи.
Однако иногда случается, что аисты выбрасывают из гнезда одного из них.
Всякие попытки вернуть бедолагу обратно в гнездо бывают неудачны.
С наступлением осени выросшие птенцы покидают
родное гнездо и самостоятельно улетают в теплые края – в Африку
или Южную Азию.
Краткое описание документа:
Данная презентация будет хорошим помощником для учащихся начальных классов при написании сочинения-описания. Теоретический материал интересный и подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 602 410 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 18.10.2021 225
- PPTX 4.2 мбайт
- 8 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Долидзе Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение - описание:. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Цели урока: научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться доброте и чуткости ко всему, что нас окружает; научиться передавать красоту русского пейзажа через слово.
Изображение природы или какой-либо местности Изображение природы или какой-либо местности ( лес, поле, горы, роща, деревня, город) - называется пейзажем.
Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг, Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил. Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил. Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня! Настежь все, конюшня и коровник. Голуби в снегу клюют овес, И, всего живитель и виновник,- Пахнет свежим воздухом навоз.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Цели: 1) Научить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (олицетворений). 2) Показать роль деталей в художественном описании. 3) Закрепить знания учащихся по лексике, умение использовать синонимы в контексте, определять оттенки лексического значения, обосновывать выбор необходимого слова. самостоятельной работы над 4) Воспитать потребность художественным словом.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
особенный, дивный, фантастический, сказочный, волшебный, чудесный, замечательный, диковинный, удивительный.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Наступила зима. В лесу стало красиво. На деревьях и на земле лежит белый снег. Зимой я люблю кататься на лыжах.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Переступает порог белая королева Зима, покровительница ледяных ветров, хозяйка спящего королевства. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои правила. Природа зимой надевает белую шубу, засыпает снегом некогда цветущие полянки, деревья наряжаются в пышные белые наряды, лесные тропинки становятся непроходимыми, на лед ложится снежный покров. Зимняя природа тиха и безмолвна, только слышно редкое щебетание зимних птиц, да сухой хруст веток в зимнем лесу.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Составьте словосочетания, соединив слова, подходящие по смыслу: туман нетронутый белизна жемчужный дуновение пышный тишина легкий одеяние волшебный
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
___________ березки (исчезли, спрятались, растаяли, растворились) в __________ тумане _________ утра.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
(Молчаливые, старушки, . ) сосны (зябко, недовольно, тяжело. ) кутаются в ____________ шубы. (Дремлет, ежится от. прячется, . ) _____________ пень, подоткнув под себя __________ одеяло.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Выберите из предложенных слов те, которые наиболее соответствуют состоянию природы в данный момент: умиротворение, шум, сон, шелест, покой, гомон, безмолвие, тишина, завывание, безмятежность.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Ничто не (нарушать, тревожить, беспокоить) _____________ тишину ________ утра. Лишь иногда __________ дуновение ветерка __________ (нарушать, тревожить, беспокоить) ____________________ леса.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Но вот _______ лучи зимнего солнца (робко, бережно, осторожно) коснулись объятой сном земли, и (что вдруг произошло?) от их _______________ прикосновения на ________ белизне _________________ снега вдруг (заиграли, вспыхнули, заискрились. ) __________.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
На __________ ветку сосны (вспорхнула, взгромоздилась, уселась, взлетела) птица, и (потревоженное, разбуженное. ) дерево _________ тряхнуло (шубой, макушкой, рукавом. ). В воздухе ________ _________ снежинки.
Презентация по русскому языку (развитие речи) "Сочинение - описание с использованием приема олицетворения".
Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло. Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса. Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)
Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного). Основные признаки . Твоя оценка, твоё отношение к предмету. Твоё заключение (вывод).
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
Вступление. Тезис (то, о чём хочешь рассказать). Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.
СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка)
это последовательность развития действия, ход событий
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.
Самые разнообразные предметы окружают человека. Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми. Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они являются символами каких – либо событий, встреч, дорогих нам людей, милых душе и глазу .
Цель нашего урока – учиться описывать такие памятные предметы в художественном стиле.
Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов, будем готовиться к написанию домашнего сочинения .
ПОВЕСТВОВАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
Описание - изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос КАКОЙ? В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)
Работа с текстом Задание: сравнить два текста
2 текста о подносе
Вопросы к тексту
Мы учимся работать с текстом – описанием. Давайте вспомним и запишем, как строится такой текст.
Описание предмета
I. Вступление (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?)
II. Основная часть – (какой?) по цвету
II. Заключение (ваше отношение к предмету)
Какую игрушку сначала пополам ломают,
а потом в неё играют?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская .
Заглянем в словарь
Семнадцатое декабря. Описание предмета (матрешки).
Матрёшка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую вкладываются такие же куклы меньшего размера (словарь С.И. Ожегова).
Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке?
Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота.
Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза он прикрыл длинными ресницами.
Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке?
Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной , жёлтой , синей , фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота .
Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем . Синие глаза он прикрыл длинными ресницами.
МАТРЁШКА КАКАЯ?
в е сёлая,
улыба ю щ ая ся,
пис ан ая,
нарядная т о лстушка,
ру сс кая кр а сав и ца…
ГЛАЗА КАКИЕ?
Син и е, как небо,
о з о рные,
в е сёлые,
искрящ ие ся,
с пуш и стыми р е сницами…
румя н ые,
будто ябл о чки,
г о рят, как пламя,
улыба ю щ ие ся…
БРОВИ КАКИЕ?
ч ё рные, как угли,
мал е нький,
НАРЯД КАКОЙ?
С а р а фан в цв е точ е к,
рубашка с пышными
(ш и рокими) рук а вами,
синий пл а точек.
Оригинальная шкатулка
Оригинальная шкатулка
Маме на День рождения подарили шкатулку. Шкатулка эта оригинальная. Она украшена хохломской росписью. Внутри шкатулка золотисто-огненная, а внешний её фон – черный. На этом фоне – красные ободки донышка и крышки, оранжевые обручи и причудливый узор: снизу вверх и сверху вниз по наклонной то поднимается, то опускается, плавно изгибаясь, золотой стебелек, а от него отходят, чередуясь в определенном порядке, тоже золотые, тонкие, похожие на перо жар-птицы листья, крупные шестилепестковые цветы-звезды с красной сердцевиной, трилистники, алые грозди рябины и совсем маленькие желтые цветочки-звездочки с красной точкой в середине. Все элементы узора очень простые, но сочетание их необыкновенно красиво.
План сочинения- описания игрушки
- Вступление (Как появилась игрушка в вашей жизни?)
- Основная часть
- Материал, из которого сделана игрушка.
- Внешний вид игрушки.
3. Заключение. Отношение к игрушке. (Какую роль игрушка играет в вашей жизни?)
Опорные слова и предложения
- Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете?
- За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен.
- Например, щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина - 25 см, высота – 20 см. Цвет – темно-коричневый. Не озвученная. Соответствует ли это описание нашей теме?
- Нет, здесь идет речь об игрушке вообще, а не о любимой + научный стиль.
Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.
Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике
(замена - о такой игрушке).
Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением.
Чтобы наши тексты были эмоциональными, яркими, мы должны писать и говорить без речевых ошибок.
Устранить повторы можно следующими способами:
- -исключением повторяющихся слов;
- -заменой местоимениями;
- -заменой синонимами,
- словосочетаниями.
Упр.301 (устно)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что заинтересовало вас?
- Что вам понравилось?
- Чему мы научились?
- К чему ещё нужно стремиться?
Я поставлю себе отметку ___________, потому что
Добились ли мы поставленной цели.
Цель нашего урока – учиться описывать предметы в художественном стиле.
- Учащиеся научатся владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание
- Учащиеся научатся писать сочинение-описание предмета
- У учащихся будет сформировано стремление к творческой активности
УПРАЖНЕНИЕ 302 (по плану).
Читайте также: