Презентация грачи прилетели сочинение 2 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

7 Словарная работа РЕПЛИКА (от лат. "обратное движение, поворот, возобновление") повторение ранее существовавшей или существующей композиции. В отличие от копирования или реставрации, способ реплики имеет творческий характер, поскольку предполагает вариацию, изменения в деталях, нюансах формы, рисунка, цвета. Обычно художники выполняют реплики картин, пользующихся популярностью 1. __________________________ 1 Яндекс. Словари. Словарь изобразительного искусства. –

13 Словарная работа Пейзаж - (фр. Paysage, от pays страна, местность) рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении 2. ______________ 2 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

15 Словарная работа Передний план картины – это то, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами. Задний план картины – это то, что находится в отдалении от рассматривающего картину.

16 Работа по картине Передний план: весенняя природа, грачиные гнезда, деревья с грачами, грачи, снег, домики. Задний план: деревня, бескрайние дали, просторы, широта русской земли, небо, церквушка, пруд.

17 Работа в группах Группы описывают: Первая группа: пейзаж, цвет, звук, ощущения. Вторая группа: передний план (грачи, берёзы, снег, домики) Третья группа: задний план (небо, церквушка, пруд)

18 Опорные слова Пейзаж: очень простой, скромный, незамысловатый, непритязательный, но очень задушевный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством. Цвет: желто-голубой, серовато-коричневый, желтовато-бурый, голубой, голубовато-серый. Ощущения: легкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха. Звук: птичьи крики, гомон, шум, взмах крыльев, журчание воды, стекающей в пруд.

19 Опорные слова Грачи – вестники весны, старожилы, неугомонные, шумливые, веселые, суетливые, трудолюбивые. Березы – русские красавицы, белоствольные, сероглазые, ожившие, с тонким кружевом ветвей. Небо – невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое. Снег – талый, посеревший, рыхлый, с робкими тенями от берез. Пруд – оттаявший, с темной холодной водой, с отражающимися облаками. Церквушка – старая, обветшалая. Домики, домишки – деревянные, состарившиеся, с пошатнувшимися заборами, ветхие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алексей Кондратьевич Саврасов ( 1830-1897 ) Один из основоположников русской пейзажной живописи. Мастер лирического пейзажа Знаменитыми учениками художника были К.А.Коровин и И.И.Левитан И.Волков Портрет художника А.К.Саврасова 1984

Алексей Кондратьевич Саврасов

( 1830-1897 )

из основоположников русской пейзажной живописи.

Мастер лирического пейзажа

Знаменитыми учениками художника были

К.А.Коровин и И.И.Левитан

Портрет художника А.К.Саврасова 1984

Ранняя весна

Ранняя весна

Весна

Распутица

Повеяло весной.

Повеяло весной.

История создания картины

Картина создана в 1871 году

Первоначальные этюды к картине А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Полотно показали на первой передвижной выставке, и оно было встречено с восторгом

Павел Третьяков сразу же приобрёл этот шедевр для своей галереи.

… .Это и душа художника, и душа русской природы, пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц. (И. Н. Крамской)

… .Это и душа художника, и душа русской природы,

пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц.

(И. Н. Крамской)

План. 1.Художник и его картина. 2.Пробуждение весны. 3.Грачи-главные герои картины. 4.Моё восприятие картины.

1.Художник и его картина.

2.Пробуждение весны.

3.Грачи-главные герои картины.

4.Моё восприятие картины.

На к .. ртине …… я вижу прилет….. . П е йза ж ……. ……………………… .

Все очень обыде нн о, но п о казано……. .

Слова для справок:

Проверь себя

1.Художник и его картина.

Художник п о казывает нам …….. . В п .. лях …………. . М .. стами в и дна ………. З .. мля. Но нет ещё ………. . Небо за тянуто …. Слова для справок: рас таял сне .. ярк ого с олн ца пр и бл и жение в е сны от таявшая Г .. лубовато-белыми о бл а ками

Художник п о казывает нам …….. . В п .. лях …………. . М .. стами в и дна ………. З .. мля. Но нет ещё ………. . Небо за тянуто ….

Слова для справок:

2.Пробуждение весны.

Проверь себя

Художник п о казывает нам пр и бл и жение в е сны . В п о лях рас таял сне г . М е стами в и дна от таявшая з е мля. Но нет ещё ярк ого с олн ца . Небо за тянуто г о лубовато-белыми о бл а ками .

На п е реднем плане к .. ртины я вижу …….. для того, ч тобы …… . Те, к о торые уже ……. гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ ……… . О ни очень …… , на них ещё нет ……. . Слова для справок: С оо рудили стра нн ые б е рё .. ки к о рявые и ветвистые грачей, которые в ь ют гнёзда листвы вывести пт е нцов птичий шум ремонт старых гнезд постройка новых

На п е реднем плане к .. ртины я вижу …….. для того, ч тобы …… . Те, к о торые уже ……. гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ ……… . О ни очень …… , на них ещё нет ……. .

Слова для справок:

ремонт старых гнезд

постройка новых

Проверь себя 3.Грачи-главные герои картины. На п е реднем плане к а ртины я вижу грачей, которые в ь ют гнёзда для того, чтобы вывести пт е нцов . Те, к о торые уже с оо рудили гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ стра нн ые берёзки. О ни очень к о рявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .

Проверь себя

3.Грачи-главные герои картины.

На п е реднем плане к а ртины я вижу грачей, которые в ь ют гнёзда для того, чтобы вывести пт е нцов . Те, к о торые уже с оо рудили гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ стра нн ые берёзки. О ни очень к о рявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .

Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил в картину ……… . Слова для справок: очень нравится п.казал кр.соту ра..ей в.сны пробуждение природы всю св.ю душу

Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил в картину ……… .

Проверь себя

4.Моё восприятие картины.

Мне к а ртина очень нравится, потому что художник п о казал кр а соту ра нн ей в е сны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю св о ю душу.

Художник п о казывает нам пр и бл и жение в е сны . В п о лях рас таял сне г . М е стами в и дна от таявшая з е мля. Но нет ещё ярк ого с олн ца . Небо за тянуто г о лубовато-белыми о бл а ками.

На п е реднем плане к а ртины я вижу грачей, которые в ь ют гнёзда для того, чтобы вывести пт е нцов . Те, к о торые уже с оо рудили гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ стра нн ые берёзки. О ни очень к о рявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .

Мне к а ртина очень нравится, потому что художник п о казал кр а соту ра нн ей в е сны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю св о ю душу.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

• Саврасов - коренной москвич. Он родился 12 (24) мая 1830 года в семье небогатого торговца- галантерейщика, жившего в Гончарной слободе на Швивой горке, и был крещён в приходе церкви великомученика Никиты, у Яузы. • Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья - семья жила то на Якиманке, то на Пятницкой улице, то у Калужской заставы. Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов, вроде "Извержения Везувия" или "Бури на море" (в духе Айвазовского), охотно раскупавшиеся по дешевой цене торговцами с Никольской улицы и у Ильинских ворот. Но путь в большое искусство оказался нелегким.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

В 1871 г. Саврасов приехал в Кострому. Глубокий снег ещё лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Разыскав на базаре знакомого мужика, он поудобнее примостился на санках и поскакал в деревню на встречу весне, навстречу природе. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Но первые дни, даже недели работа не клеилась. Стоял у окошка, смотрел на убогие избы, на ветхую каменную церквушку, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами. Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника. Надевал сапоги, долго шел по дороге, присматривался, прислушивался, но весна не проходила.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Весна пришла, как приходит всегда, - неожиданно сразу. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Унылые чёрные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всём на свете.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

• Какие краски преобладают на картине? • Какие запахи Вы чувствуете, когда смотрите на картину? • Как Вы думаете, какие звуки можно услышать, посмотрев на эту картину?

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

План: 1. А. К. Саврасов – художник-пейзажист. 2. Первый план картины: 1) берёзы с гнёздами грачей; 2) хлопотливые птицы; 3) рыхлый снег. 3. Весеннее небо. 4. Второй план картины: 1) пятиглавый собор и колокольня; 2) деревянные строения.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

грачи вестники весны, старожилы, неугомонные, шумливые, веселые, суетливые, трудолюбивые берёзы русские красавицы, небо снег пруд белоствольные, сероглазые, ожившие, с тонким кружевом ветвей невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое, лазурное, синее талый, посеревший, рыхлый, с робкими тенями от берез, ноздреватый, голубоватый оттаявший, с тёмной холодной водой, с отражающимися облаками старая, обветшалая церкву шка домики деревянные, состарившиеся, с

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

Ещё вся земля покрыта снегом, но он уже серый, рыхлый, ноздреватый, пропитанный влагой, местами покрытый талой водой. Берёзы только-только освободились от снежного гнёта и стоят, словно умытые, вытянув белые стволы к небу, в котором разлито ощущение весны. Грачи уже успели обосноваться в ветвях берёз: свили гнёзда и оживлённо летают вокруг них. Высоко в голубом весеннем небе виднеется ещё одна стая птиц, возвращающихся из тёплых стран. Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, всё пришло в движение: оседает снег, освобождается от снежного покрова земля, прибывает талая вода, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине А.К. Саврасова

• Грачи уже прилетели – это значит, что нет возврата зимнему однообразию, холодам и заморозкам, весна объявлена самим появлением перезимовавших в тёплых странах птиц. • Они строят гнёзда, чтобы жить, выводить птенцов в краю, где весна только начинает вступать в свои права, но движение её неостановимо. • Тема весеннего пробуждения природы, возрождения и обновления –основная в картине, и чудо весеннего оживления происходит прямо на наших глазах

Цели и задачи: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; формировать умение отбирать речевые средства, работать с синонимами, антонимами; учить выражать в слове свои впечатления, представления; умение воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация картин русских художников о весне, репродукция картины Саврасова “Грачи прилетели”, на столах учащихся карточки с дополнительным материалом.

- Уж тает снег, бегут ручьи, Алексей Плещеев

В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- О чем эти стихи? (О весне)

- Какие изменения в природе характеризуют приход весны? (Выслушиваются ответы учащихся)

- Весной просыпается и расцветает природа. Поэты, писатели, художники любовались весной. Ей посвящали свои стихи, музыку, писали картины.

- Послушайте пьесы П. И. Чайковского “Март”, “Апрель” из цикла “Времена года” и рассмотрите картины русских художников о весне.

- Посмотрите на картину Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Каким настроением проникнута эта картина?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение – описание по картине Саврасова “Грачи прилетели”

Работа по картине.

Иван Алексеевич Бунин

Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно.
Дымятся чёрные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу “зайчики” трепещут.

- О каких приметах весны говориться в стихотворении Бунина?

- Какое настроение вызывает у вас картина, грустное или радостное?

(радостное и грустное, слегка печальное настроение)

- На картине художник изобразил природу. Как называется такой жанр изобразительного искусства? (Это пейзаж.)

- Это лирический русский пейзаж. Алексей Кондратьевич Саврасов был родоначальником именно такого пейзажа.

Лирический пейзаж – поэтический, взволнованный, задушевный.

- На своей картине Саврасов мастерски передаёт состояние природы. Это своего рода рассказ о том, что происходит в природе с приходой весны.Образ весенней природы, созданный художником, – это лирическое переживание увиденного, несколько грустное, трогательное, волнующее зрителя.

- Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Пейзаж простой, скромный, незамысловатый, но очень близкий, навевающий легкуюгрусть.Все обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством)

- Как художник показывает нам приближение весны? (В поле растаял снег, обнажилась темно-бурая, пропитанная влагой земля.Но нет еще яркого солнца, небесная лазурь затянута свинцово-белыми облаками, хотя край неба уже голубеет.)

- Какие краски преобладают на картине? (Желто-голубые, серовато-коричневые, желтовато-бурые, голубые, голубовато-серые.)

- Общее ощущение от красок картины светлое. Оно строится на мягком, нерезком сопоставлении чуть холодноватых оттенков голубовато-серого неба, воды, снега с серо-коричневыми тонами оттаявшей земли, веток и стволов деревьев, забора. Такие переходы делают изображение более реальным.

- Что мы видим на переднем плане картины? (Деревья с густой сеткой ветвей, с многочисленными грачиными гнездами.)

- Обратите внимание на то, как художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, с какой любовью показал на ближнем плане грача с веточкой в клюве. И все это жизненно и правдиво, не оставляет зрителя равнодушным.

- Что вы видите на заднем плане?(Деревню, бескрайние дали, просторы, широту русской земли.)

- И деревня, и поля изображены не очень подробно. Почему? (Художник хотел, чтобы наше внимание ничто не отвлекало от грачей, они ведь самое главное на картине.)

- Давайте определим особенности композиции картины, то, как расположены на ней различные элементы, как продуманы передний, средний и задний планы. Главное на картине грачи на деревьях. Они сразу привлекают наше внимание. Все остальное как бы на фоне их, “позади”. Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями. Линия горизонта как бы приближена к среднему плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Небо занимает большую часть картины, и деревца уходят высоко вверх. Да и все здесь устремлено кверху. Используя такой композиционный прием, художник дает нам возможность ярче почувствовать прилет грачей, их появление в родных местах.

- Нам кажется, что художник где-то рядом. Где он может быть, откуда он наблюдает за грачами? (Где-то рядом в левом углу, может быть, на чердаке большого дома или в мезонине у открытого окна.)

- Что вы ощущаете, глядя на картину? (Легкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.)

- Какие звуки могли бы услышать? (Птичьи крики, гомон, шум, взмах крыльев, журчание ручьев.)

- Что, на ваш взгляд, было дорого самому художнику на этой картине? (Грачи.Они обрадовали и взволновали художника своим прилетом, и он сумел показать радость птиц, вернувшихся на родину.)

- Работая над картиной, Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц своей родине. Здесь изображен тихий скромный уголок России, но для грачей он самый дорогой, и выводить свое потомство они будут только здесь. Чувство любви к Родине было присуще и самому художнику.

- Попробуйте описать грачей, какие они?

На доске пары антонимов. Подбирая слова из списка антонимов, охарактеризуйте грачей.

(Мирные — драчливые, радостные — печальные, спокойные — крикливые, шумные — смирные, спокойные — суетливые, счастливые — грустные, беспечные — трудолюбивые.)

- Найти в следующем небольшом тексте о весне слова, которые не подходят к содержанию картины, и заменить их антонимами.

Тает посветлевший снег. Стройные деревца будто наклонились от тяжести грачиных гнёзд. Небо покрыто голубыми облаками.Чистая вода стекает в пруд.

Написание сочинения и его проверка

Рассмотрите репродукцию картины известного русского пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.

На картине А.К. Саврасова “Грачи прилетели” мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. Но “обещание” весны сквозит в каждой детали картины.

Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку.

Сколько звуков в этой картине! Перекликаются птицы, и звенит капель, шелестит ветер в мокрых ветках, и поскрипывают кривые стволы, звучит колокол.

Ожидание весны передано и красками. В “унылом” колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев.

Художник воспринимает природу как живое существо. Живописная тема пейзажа великолепно выражена в поэтических строках Ф. Тютчева:

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит.

  1. Какая основная мысль этого текста?
  2. Как она раскрывается?
  3. Какое настроение у Н. Борисовской?
  4. Что она чувствует, видя репродукцию картины?
  5. Что вы могли бы добавить к описанию картины?
  6. Найдите слова, с помощью которых части текста “связываются” в единое целое.
  7. Объясните, почему многие предложения в тексте начинаются с красной строки.
  8. Как вы думаете, почему в этом тексте много прилагательных? Найдите их.

Примерный план (готовый план)

1. Художник и его картина.

2. Пробуждение весны.

3. Грачи — главные герои картины.

4. Изобразительные средства картины.

5. Отношение к картине.

Передо мной картина А. Саврасова “Грачи прилетели”. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях.

На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.

На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая.

На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег.

Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака.

Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал на картину.

После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина - хорошая и написана с душой. Мне она нравится.

Сочинение учащегося.

На картине мы видим набухшие талой водой потемневшие сугробы, крыши деревенских домишек, забор. Талая вода наполнила небольшой пруд. Вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега. Среди низких домов возвышаются церковь и колокольня. Над всем этим высокое весеннее небо, оно еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь облака.

В центре картины корявые берёзки, на них много грачиных гнёзд . Грачи суетятся, кричат, шумят, у них очень важная пора – они строят гнёзда. Они кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину. Глядя на картину, мы как будто слышим их радостные беспокойные крики. Птицам сейчас нужны каждый прутик, каждая веточка. Мы видим, как под деревом на снегу трудолюбивый грач крепко держит в клюве маленькую веточку.

Смотрю на картину и ощущаю запах весны, слышу её звуки. Художник показал красоту ранней весны. Он вложил в картину свою душу.

Передо мной картина А.Саврасова “Грачи прилетели”.

А.К.Саврасов – замечательный русский художник. Перед нами его картина “Грачи прилетели”

Читайте также: