Преступление и покаяние дубовицкая сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

(8)По городку ползли слухи о маньяках. (9) Люди боялись за жизни близких, обращались с письмами о защите в полицию, однако жертв не удалось избежать. (10)Следующими жертвами стали бомжи.

(11)Выйти на след преступников помог случай. (12)В отдел полиции обратился некий гражданин, принесший флешку, на которой двое молодых людей совершают убийство бомжихи, а затем начинают издеваться над ее телом: выкалывают глаз, отрезают ухо. (13)Режут руку. (14)Убийцами оказались семнадцатилетний Лыткин и бывший студент медицинского университета Ануфриев.

(18)Такой цинизм! (19)Действительно, интересно посмотреть, как мучается котенок, которому надели на шею петлю и повесили.(20) Интересно посмотреть, как голубь с отрезанными лапками мучается, так как не может нигде присесть.(21) Нам книжки читать не интересно! (22)Нам надо видеть шоу!(23) Омерзительное, грязное шоу, чтобы кровь стыла в жилах!

(29)Возникает вопрос: что же такое наказание?

(30)Может быть, как в Белоруссии нужно оставить смертную казнь?(31) Как говорится, око за око, зуб за зуб? (32)Когда убийца будет знать, что за жизнь человека у него заберут его собственную жизнь?

А28 . Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1. Автора поразила жестокость убийств в мирное время.

3. Герои рассказа испытали чувство раскаяния.

4. Смерть людей вызывает интерес у Лыткина и Ануфриева.

А29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11-14?

  1. Описание
  2. Рассуждение
  3. Рассуждение и повествование
  4. Повествование.

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

В1 . Из предложения 33 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложения 12 выпишите все местоимения.

В3. Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4 . Среди предложений 1-9 найдите простое, односоставное неопределенно-личное .

В5. Среди предложений 1-10 найдите предложения с обособленным определением.

В6 . Среди предложений 12-21 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные.

В8 . Автор текста использует такие синтаксические средства, как ____________ ( предложении 12,13) и ___________ ( предложения 6,30,31,34), передавая искренность и глубину своего чувства, а также такой прием, как __________ (в предложениях 17,33).

  1. Градация
  2. Эпитет
  3. Метафора
  4. Вводные слова
  5. Цитирование
  6. Парцелляция
  7. Ряды однородных членов
  8. Риторические вопросы
  9. Анафора

Работа с текстом .

1 . Определить тему текста.

-О чем ведет речь автор?

Для этого необходимо сжать текст, посмотреть его план.

2. Сжатие текста.

1. Череда убийств.

2. Жестокость преступников.

4. Проблема наказания преступников.

( Ключевые слова : семнадцатилетний, несостоявшийся хирург, наказание, осознание преступления: стыд, переживание, раскаяние, покаяние )

Стыд – чувство сильного смущения от осознания предосудительности поступка, вины.

Переживание – душевное состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями, впечатлениями.

Раскаяние - чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.

Покаяние – добровольное признание в совершенном преступлении, в ошибке.

3. Определите основную проблему текста.

- На какой вопрос ищет ответ автор?

1). В обществе все чаще встречается равнодушие людей к проблемам других.

(Пенсионерка сидит у своего подъезда, но на ее крик отреагировали из соседнего дома)

2). Жестокие убийства происходят в мирное время .

4).Что является наказанием за совершенное преступление.

-Какое предложение отражает эту позицию автора?

- Докажите, что эта проблема одна из главных в тексте. (Текст строится на контрасте:

совершают несколько убийств , однако не считают себя маньяками, не раскаиваются за совершенные преступления

4 .Работа над вступлением к своему сочинению.

Проблема нравственности всегда была ведущей в русской литературе.

В своей статье Дубовицкая Екатерина Алексеевна ставит перед читателем проблему наказания за совершенное преступление.

Автор Дубовицкая Е.А. затрагивает одну из острых проблем в обществе. В данном тексте затронута проблема жестокости и наказания.

Я отчасти согласна с автором. С одной стороны, человек, который убил один раз, убьет и в другой. Но с другой - вспомните серийного маньяка Чикатило, который жестоко убил несколько десятков жертв, а наказание за него понес невиновный человек. Смертная казнь была исполнена. Так что судебная ошибка может лишать жизни и невиновных. А вот то, что эти нелюди не испытывают чувства вины ни перед матерью убитого ребенка, ни перед самим собой, действительно, страшно!

Автор предложенного текста раскрывает проблемы нашего времени. Автор поднимает проблему жестокости и наказания.

Автор обращается к нам с вопросом о смертной казни для таких людей. А может быть им все равно! И смертная казнь их не пугает.

Я считаю, нужно разрешить смертные казни лишь тем преступникам, кто не раскаивается. Для остальных есть тюрьма, где они осознавали бы свои ошибки и вставали на путь истинный.

Предварительный просмотр:

Отдыхая на море, я заметила, как часто у иностранцев встречаются татуировки на теле. Конечно, это сейчас модно! Часто можно встретить изображение японских или китайских иероглифов. Они в большинстве случаев символизируют силу и огонь. Некоторые носят кельтские орнаменты, которые не имеют толкований, а служат украшением человеческого тела. Идет молодая девушка, а тело выглядит как огромный синяк! Ничего не скажешь - красота!

Интересен тот факт, что в 1947 году при раскопках Пазырыкских могильников на Алтае были найдены три мумии Vв. до н.э. с татуировками, которые расположены на плечах и предплечьях, на больших пальцах рук, а у мужской мумии также на голенях и спине. На безымянных пальцах одной из мумий показаны растительные узоры в виде стилизованных бутонов лотоса. Эти рисунки представляют различных животных: хищников - тигров и барсов; копытных - лошадей, архаров, косуль; птиц и фантастических существ (копытных с птичьей головой, крылатых хищников). Все изображения выполнены в особой художественной манере, характерной для пазырыкского искусства, в скифо-сибирском зверином стиле. Они передают образы отдельных животных и сюжеты нападения хищников на копытных, "сцены терзания".

А побывав в Центральном музее Вооруженных сил в Москве, я была шокирована тем, что фашисты снимали кожу с людей, имевших татуировки, чтобы сделать из нее обложку для записных книжек.

Предварительный просмотр:

(9)Вообще до 1917 года в Москве не было традиций переименования. (10)Хотя есть исключение из правила: в честь генерал-губернатора Москвы В.А. Долгорукова были переименованы две улицы Новослободская и Живодерка.

(21)Напомню, что по указу Никиты Сергеевича Хрущева город Сталинград был переименован в Волгоград. (22)Однако за названием Сталинград тоже стоит историческая память народа. (23)Именно битва за Сталинград стала переломной в ходе Великой Отечественной войны. (24)А Анатолий Собчак вернул историческое название Санкт-Петербургу. (25)Но ведь народ помнит блокаду Ленинграда, когда 900 дней и ночей город не покорялся врагу

(29)Несомненно, советская история – часть российской истории. (30) А теперь задумайтесь, сколько было затрачено денег налогоплательщиков на переименование не одной, а многих улиц! (31)Сейчас такая инициатива стоит 300 000руб. за изменение названия одной улицы. (32)А во сколько обойдется смена паспортов, юридических адресов, выпуск новых топонимических карт?! (33)И за чей счет это будет проводиться?

(34)Поэтому спустя 100 лет важно дать правильную оценку героям и событиям. (35)Названия улиц, станций должны соответствовать историческим событиям, а географическая карта должна быть картой, а не рекламной кампанией какой-либо партии!

Я с большим интересом прочитала статью Дубовицкой Е.А. В ней автор поднимает проблему переименования улиц, станций метро и прочих мест.

В любом случае, главное – любить свой город и пытаться всеми силами его улучшить. (Кофанова Виктория )

Проблема переименования улиц, поселков, даже городов – это сложный вопрос. Стоит ли менять название, может быть, веками существовавшее на карте государства? У каждого названия своя история, ведь события, которые заставили людей дать определенные названия, в частности улицам, были важными и имели большое значение.

В связи с увеличением московского метро сейчас встает вопрос о названиях новых станций. Как сделать так, чтобы пассажирам, ежедневно входящим в метро, было не стыдно за названия станций? Я думаю, что можно провести соцопросы, затем, обобщив результаты и сделав выводы, представить на голосование несколько названий, чтобы затем окончательно определиться.

Я считаю, что переименовывать улицы, города и станции – в некоторой степени проявлять неуважение к историческим событиям страны. (Вишнева Лиза)

Я с большим удовольствием прочитала статью Е.А. Дубовицкой, в которой автор поднимает актуальную проблему. Это проблема переименования улиц. Автор уверена, что не стоит затрачивать деньги налогоплатильщиков лишь для того, чтобы изменить название улицы.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что советская история – это часть прошлого нашей страны, поэтому переименовывать улицы , названия которых связаны с именами известных советских деятелей, не надо. Но, тем не менее, есть улицы, которые названы в честь убийц, не сделавших за свою жизнь ничего хорошего. Например, в тексте упоминается имя Петра Войкова, в честь которого названы улица и станция метро. Но этот человек был цареубийца, поэтому я считаю, что лучше переименовать названия улицы и станции и назвать в честь какого-либо художника, музыканта, писателя, ученого.

Предварительный просмотр:

(10)В Домачевском детском доме Брестской области Белоруссии находилось 100 детей в возрасте до 12 лет. (11)Уже в первый день войны, 22 июня 1941 года, гитлеровцы застрелили трех ребят и двух ранили.(12) Вечером 23 сентября 1942 года в детдом прибыла пятитонная машина с шестью вооруженными гитлеровцами.(13) Воспитателям объявили, что детей перевозят в Брест. (14)Только двоим детям удалось бежать. (15)Остальные 54 ребенка и воспитательница были погружены в машину и увезены в направлении станции Дубица. (16)Возле пограничного дзота, в 800 метрах от реки Западный Буг, их расстреляли.

(17)22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружил карательный батальон войск СС особого назначения. (18)Каратели врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу.(19)Жителей сгоняли в сарай. (20)В нем становилось все теснее. (21)Матери пытались успокоить детей, но, чувствуя что-то страшное, сами не могли сдержать слез. (22)Люди в сарае не догадывались о своей участи. (23)Они надеялись на лучшее. (24)Ведь надежда умирает последней.(25) Обреченные не видели, что каратели обложили сарай соломой, облили бензином, подожгли. (26)Страшная догадка обожгла сознание каждого взрослого.(27) Их сжигают живыми! (28)Многие пытались вырваться из огня. (29)Тщетно! (30)Эсесовцы хладнокровно, без промаха расстреливали из автоматов.(31) Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним в их жизни. (32)Мучительную смерть приняли 75 детей.

(55)Хатынь – это напоминание всем живущим о необходимости сделать все возможное для того, чтобы никогда и нигде подобная трагедия не повторилась, чтобы не возродился фашизм, чтобы был сохранен мир на земле.

(56)Немецко-фашистские оккупанты уничтожили только в Белоруссии 186 деревень вместе с их жителями.(57) Пепелища, пепелища…(58) Эту страшную картину увидели воины-освободители, когда они очищали землю от фашистов.

А-28 Какой информации нет в тексте?

  1. Почему гитлеровцы уничтожали мирных жителей?
  2. Почему был построен хатынский мемориал.
  3. Почему в Грузии снесен Мемориал Славы.
  4. Зачем в г. Стрые хотели демонтировать памятник Воину-освободителю.

Какое из утверждений является ошибочным?

  1. В предложениях 1-4 представлено рассуждение и повествование.
  2. Предложения 17-23 содержат повествование.
  3. Предложение 57 подтверждает суждение, данное в предложении 54
  4. Предложения 42-46 содержат описание.

Укажите слово, использованное в прямом значении.

  1. Очищали (предложение58) 3. Надеялись (предложение 23)
  2. Возродился (предложение 55) 4. Умирает (предложение 24 )

В1. Из предложения 51 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

В2. Из предложения 9 выпишите местоимения.

В3. Выпишите словосочетание со связью управление из предложения 38.

В4. Среди предложений 7-11 найдите односоставное определенно-личное.

В5. Среди предложений 17-27 выпишите предложение с обособленным обстоятельством.

В6. Среди предложений 47-57 найдите сложное с однородным подчинением.

В7. Среди предложений 33-42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и форм одного и того же слова.

  1. устаревшие слова
  2. метафора
  3. эпитеты
  4. риторический вопрос
  5. восклицательные предложения
  6. противопоставление
  7. ряды однородных членов
  8. фразеологизм
  9. анафора

Предварительный просмотр:

Наполеон умер 5 мая 1821 года на острове Святой Елены от рака желудка, но только в сентябре 1840 г. французский корабль привез останки Наполеона в Гавр, а затем медленно двинулся вверх по Сене к Парижу. 15 декабря, несмотря на снежную бурю, почти весь город присутствовал на похоронах императора. Скорбный кортеж медленно начал шествие вдоль бульваров, прошел под Триумфальной аркой, спустился по Елисейским полям.

Останки императора, как и останки египетского фараона, были замурованы в шесть гробов: первый – из жести, второй – из красного дерева, третий и четвертый – из свинца, пятый – из эбенового дерева, шестой – из дуба. Гробы были помещены в большой саркофаг из красного гранита в Крипте, специально созданной для этого знаменитым архитектором Висконти. Двенадцать колоссальных крылатых Побед – произведение скульптора Прадье – сторожат вечный сон императора.

За что так любили французы императора Наполеона I?! Кто же он, талантливый генерал или гениальный злодей?

В период Великой французской революции он совершает головокружительную карьеру. После взятия Тулона достигает чина бригадного, а затем дивизионного генерала. В ноябре 1799 года совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом. 18 мая 1804 года провозгласил себя императором. Установил диктаторский режим. Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, то есть конфискованные земли эмигрантов и церкви. Провёл ряд реформ (принятие гражданского кодекса ( 1804 ), основание Французского банка ( 1800 ) и др.). Административные и правовые нововведения Наполеона заложили основу современного государства, многие из них действуют и по сей день. Именно тогда была создана система средних школ — лицеев и высшие учебные заведения — Нормальная и Политехническая школы, до сих пор остающиеся самыми престижными во Франции.

Какие чувства могут вызывать люди, преступившие через закон? Именно этот вопрос поднимает в своём тексте И.Дубровицкий, вспоминая случившуюся с ним историю.

На протяжении текста мы можем проследить, какие изменения происходят с чувствами рассказчика, как меняется его взгляд на личность вора и кражу. Это позволяет разобраться в том, что же заставляет нас по-разному относиться к людям, преступившим закон.

Хотя Дубровицкий конкретно не отвечает на поставленный текстом вопрос, его позиция ясна. Чувство презрения и злости для него объяснимы в подобном случае, но он признает, что к преступнику можно испытывать и сочувствие, если вникнуть в мотивацию его действий.

Я разделяю точку зрения автора. Невозможно однозначно относиться к человеческим поступками и делить всех людей на плохих и хороших. К одному и тому же человеку можно проникнуться разными чувствами, например, как в данном тексте, осуждать деяние, но в некоторой мере оправдывать самого преступника.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно тем, что толкнуло человека на преступление, определяется наше отношение к нему. Да, чаще всего мы испытываем ужас от тяжких преступлений и негодование от краж и проступков, но иногда это может быть и жалость и сочувствие, ведь счастливые люди не будут желать причинить вред ближнему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Чувство раскаяния хоть раз посещает каждого, ведь люди не идеальны, и всем свойственно совершать неблаговидные поступки, а потом об этом жалеть. Раскаяние очищает душу человека, помогает не повторять прошлые ошибки.

Аргументы для сочинения на тему “Раскаяния”

Евгений Онегин, герой одноименного романа А. С. Пушкина, отказался от любви молодой соседки Татьяны Лариной. Девушка влюбилась в него без памяти, а уже он охладел ко всему свету, поэтому не хотел брать на себя такой ответственности, к тому же не был уверен, что сделает Ларину счастливой. Раскаяние настигло Онегина намного позже, когда он вновь встретился с Татьяной, но она к тому времени уже была успешной светской женщиной. Теперь она отвергла Евгения, а он понял, кого потерял.

Сочинение на тему “Раскаяние” — ЕГЭ

Вариант 1

Раскаяние — это чувство, без которого невозможно представить себе полноценного человека. В течение жизни каждый из нас (вольно или невольно) совершает такие поступки, о которых потом начинает жалеть. Крайняя степень этого сожаления и является раскаянием. Я бы назвала раскаяние ответной реакцией наших душ на неблаговидные поступки.

Человек от природы несовершенен, ему свойственны слабости и пороки, но два внутренних стража — ум и совесть сдерживают его, не позволяют переступать последнюю, критическую черту. За этой чертой — безбрежная пустыня, где царят раскаяние, душевные терзания и муки.

Раскаяние — это соломинка, за которую хватаются, чтобы попробовать вернуться к обычной жизни. Одним это удается (например, Дуне из “Станционного смотрителя” или Насте из рассказа Паустовского “Телеграмма”), другим, таким как Раскольников предстоит пройти еще долгий путь, путь, на котором раскаяние и покаяние ежедневно и ежечасно будут разъедать измученную содеянным душу.

Раскаяние — это не волшебная палочка и не путь к душевному спасению. Раскаяние — это непрекращающаяся пытка, испытание, которое при определенных обстоятельствах может лишь дать надежду на спасение.

Для людей, совершивших тяжкие преступления, таких как, например, Раскольников одного раскаяния недостаточно. Только чистая любовь к Соне придает его душевным терзаниям определенный смысл и внушает надежду на то, что герой когда-нибудь сможет стать частью общества, от которого он так необдуманно отделился.

Вариант 2

Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы.

В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был. Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум — одно целое.

После некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние имеет огромное значение-это то, что держит людей в неком балансе с ними самими, оно дает понять, что внутри человека, несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное — мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни.

Сочинение “Проблема раскаяния” по тексту Астафьева

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Позиция автора ярко выражена. Он говорит о том, что любой человек, если он раскаялся в своих постыдных поступках, никогда больше подобного не совершит. Иными словами – не наступит на одни и те же грабли.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Вариант 3

Каждый человек хотя бы раз в жизни совершал поступок, за который впоследствии было стыдно. Это могло произойти по глупости, неопытности, из любопытства, но в любом случае оставалось в памяти. И чтобы это воспоминание не повисло тяжким грузом на душе, а стало полезным уроком, человек должен осознать свою ошибку.

Наташа Ростова, будучи помолвлена с Андреем Болконским, принимает ухаживания Анатоля Курагина. И даже влюбляется в него. Но спустя некоторое время героиня осознает, что совершила ошибку, чувствует муки совести и получает прощение от Андрея.

Таким образом, человек, который осознает и принимает свои ошибки, может в будущем их избежать, ведь он как никто другой может оценить их тяжесть.

Примеры раскаяния в литературе

Позиция автора становится ясной после внимательного прочтения текста. Писатель убеждён, что человек, раскаявшийся в своих поступках, больше не совершает их. Трудно не согласиться с мнением автора. Совершив неблаговидный поступок и раскаявшись в нем, человек показывает благородство своей души. Поэтому раскаяние является неким мерилом, эквивалентом человеческой нравственности.

Тотчас поднимается сильный ветер; вся деревня оказывается под угрозой замерзнуть или умереть от голода. И только когда раскаявшийся Филька приносит коню кусок хлеба, слезно умоляя простить его, ветер затихает. Осознав свою ошибку и искренне попросив прощения, мальчик спасает деревню.

Над этими вопросами я задумалась, прочитав текст В.П. Астафьева. В произведении поднимается важная проблема раскаяния человека в своих поступках и действиях. Автор, рассуждая по данной теме, приводит жизненный пример.

Астафьев приводит нас к мысли, что важно признавать свою вину, раскаиваться в постыдных поступках. Позицию автора можно сформулировать следующим образом: на раскаяние способен добрый, милосердный человек, вовремя осознавший ошибки. С точкой зрения В.П. Астафьева нельзя не согласиться. Действительно, только человек, обладающий лучшими душевными и моральными качествами способен признать неправильность своих действий, понять ошибочность своего проступка.

Рассуждая о признании человеком своей вины, неправоты, об его сожалении по поводу совершённых поступков, выдающийся советский и российский писатель, Виктор Петрович Астафьев поднимает проблему необходимости раскаяния.

Так, шаг за шагом приходишь к пониманию авторской позиции. Она заключается в следующем: человек должен уметь признавать свои ошибки, раскаиваться в совершённых постыдных поступках.

Позиция автора мне близка и понятна. Я считаю, что умение не только осознать свою неправоту, но и раскаиваться в совершённом, необходимо человеку, потому что это предостережёт его в будущем от подобных ошибок.

В результате чего Гринёв проиграл большую сумму денег. Однако писатель обращает внимание на то, что на следующий день Петру было стыдно за своё поведение. Он долго корил себя, понимая, что его поступок был глуп, а потому осознав свою ошибку, извинился пред стремянным. Таким образом, герой сумел признать, что поступил неправильно и раскаяться за совершённое. Более того он извлёк из этой ситуации большой урок, а потому больше не попадал в подобные обстоятельства.

Таким образом, важно чтобы человек понимал, что раскаяние в совершённом необходимо. Ведь тот, кто раскаялся в своих поступках, больше не свершает их.

Каждый имеет право ошибаться, но не все способны раскаяться и посочувствовать тому, кому причинили боль. Раскаявшийся человек становится лучше и мудрее, он пересматривает свое отношение к людям. Человек осознает глупость и бессмысленность своих действий и извлекает урок из случившегося.

Как-то моя мама дала мне совет в одной непростой ситуации. Она настаивала, чтобы я поступила так, как она считает правильным. Я же из-за своего упрямства не желала, чтобы кто-то за меня принимал решения. Я все же поступила по-своему. Но спустя время меня начала мучить совесть, я понимала, что никто не будет так переживать и никто не наставит так, как мама. Я испытывала раскаяние в своем непослушании. И впредь, благодаря этому раскаянию, старалась больше не огорчать ее.

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!

Читайте также: